Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 12 Jan 2018 14:17

Вам зачем отверстия на килевой для смещения точки подцепа пилота?
Вы зачем для более тяжелых пилотов подцеп вперед смещаете?
Такое ощущение, что я попал в детсад, где детишки играют в инженеров-конструкторов... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 12 Jan 2018 14:46

Упс! Резонансная тема ))))
Вот действительно, хватит теоретизировать, лучше практически.
Берем пилота >100кг весом (чур не меня), цепляем к крылу 12м2 площадью и...
Беги, аист, беги ))))
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 12 Jan 2018 14:50

Если он в вилке, то балансировочная будет близка к минимальной. Если нет, то балансировочная окажется меньше минимальной и крыло на балансире сорвется. Что не ясного?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 12 Jan 2018 14:56

Ну да, если пингвину задать правильную крутку, то огого какой воздушный змей получится
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 12 Jan 2018 14:59

sfx wrote:Ну да, если пингвину задать правильную крутку, то огого какой воздушный змей получится
Не пренебрегайте в расчетах скоростью )))
А если серьезно, то слова Олега о том, что он тяжелый летит на Чебурашке быстрее легких учлетов, не оттого, что дельт быстрее летит, а от того, что он топит больше. Если запускать на одном и том же дельтаплане разных по весу пилотов (без изменения настроек и при условии, что они в вилке данного аппарата), то тяжелый НА БАЛАНСИРЕ будет лететь МЕДЛЕНЕЕ, а легкий БЫСТРЕЕ и никак наоборот!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 12 Jan 2018 15:02

И кстати, бОльшая загрузка крыла, дает ему бОльшую стабильность...
Не случайно один производитель рекомендует эксплуатировать свои спортивные крылья с перегрузом от сертификационного веса, ибо комфортней.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 12 Jan 2018 15:19

air_stivale wrote:
chuffed88 wrote:Цд смещается вперед, цт остается на прежнем месте, т.о. возникает пара сил, смещающая цд над цт, т.е. назад. Вы имеете ввиду это?
Это!
Ну так в итоге-то цд смещается назад, а не вперед))) вернее вперед в реале он и не смещается, если конечно вес не увеличился внезапно в полете.
Все остальное вроде бы так, но вот насколько смещается скорость влево по поляре? А то может же ведь и сместиться настолько, что в числах будет меньше, если консоли супергибкие)))

Мой опыт: в тандеме с пассажиром центровка была чуть задняя. В одиночку - нейтральная. Разница очень небольшая. В одиночку скорость тем не менее была гораздо меньше, чем с пассажиром. Но и вес пассажиров был обычно больше моего - 60 - 90 кг. Т.е. разница больше, чем вдвое. Впрочем разницы между легкими и тяжелыми пассажирами в центровке замечего не было. Трека полета в одиночку нет, так что сравнить не с чем.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 12 Jan 2018 15:30

chuffed88 wrote:Мой опыт: в тандеме с пассажиром центровка была чуть задняя. В одиночку - нейтральная. Разница очень небольшая. В одиночку скорость тем не менее была гораздо меньше, чем с пассажиром. Но и вес пассажиров был обычно больше моего - 60 - 90 кг. Т.е. разница больше, чем вдвое. Впрочем разницы между легкими и тяжелыми пассажирами в центровке замечего не было. Трека полета в одиночку нет, так что сравнить не с чем.
Наконец-то! Момент истины!
Друзья! Давайте двигаться дальше. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 12 Jan 2018 16:10

Andrew wrote:
sfx wrote:Ну да, если пингвину задать правильную крутку, то огого какой воздушный змей получится
Не пренебрегайте в расчетах скоростью )))
А если серьезно, то слова Олега о том, что он тяжелый летит на Чебурашке быстрее легких учлетов, не оттого, что дельт быстрее летит, а от того, что он топит больше. Если запускать на одном и том же дельтаплане разных по весу пилотов (без изменения настроек и при условии, что они в вилке данного аппарата), то тяжелый НА БАЛАНСИРЕ будет лететь МЕДЛЕНЕЕ, а легкий БЫСТРЕЕ и никак наоборот!
медленнее.. быстрее... приборная, истинная, путевая, снижения... да фиг с ним - птичку жалко. бедный пингвиненок :cry:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 12 Jan 2018 16:46

Кстати, насчет Мартона Ордоди, интересный факт: Осенью довелось полетать и пообщаться с В.Жегловым (тем самым автором учебника) на Горе. Оказывается они лично знакомы с Мартоном и до сих пор поддерживают контакт. :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 12 Jan 2018 16:46

Олег из Саратова wrote: Наконец-то! Момент истины!
Друзья! Давайте двигаться дальше. :)
Стоп! А как же то, что законы аэродинамики для каждого дельтаплана свои? Это ж гораздо лучше объясняет происходящее?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 12 Jan 2018 16:50

Andrew wrote:Если он в вилке, то балансировочная будет близка к минимальной. Если нет, то балансировочная окажется меньше минимальной и крыло на балансире сорвется. Что не ясного?
Что-то сомневаюсь я, что все настолько страшно. На видео, где Стас облетывает 12квадратное крыло Аидки видно, что это однознаяно не так! Согласна,что скорость смещается по поляре влево, но не настолько же)))
Да и все ж таки в числах балансирная скорость более тяжелого пилота окажется думаю больше. Просто за счет того, что при большей нагрузке растет скорость.
Last edited by chuffed88 on 12 Jan 2018 16:52, edited 1 time in total.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by air_stivale » 12 Jan 2018 16:51

Andrew wrote:Вам зачем отверстия на килевой для смещения точки подцепа пилота?
Вы зачем для более тяжелых пилотов подцеп вперед смещаете?
Такое ощущение, что я попал в детсад, где детишки играют в инженеров-конструкторов... )))
Ой!
Надо же! Именно мне, и так больно!(С) :)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 12 Jan 2018 16:56

chuffed88 wrote: Стоп! А как же то, что законы аэродинамики для каждого дельтаплана свои? Это ж гораздо лучше объясняет происходящее?
Я не писал про законы
У твоего аппарата своя аэродинамика, у моего своя.
Я имел ввиду спектр обтекания, распределение подъёмной силы и т.д.
И всё таки, почему ты не играешь в девчачьи игры?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by air_stivale » 12 Jan 2018 17:08

Женя! Не шали!
Чтобы продать что нибудь не нужное, нужно сначала купить что нибудь не нужное! А у нас денег нет.(C)
Чтобы ЦД сместился назад, подправив УА, нужно сначала чтобы он сместился вперед. Эту тавталогию ты сама придумала, сама и запуталась.
На самом деле, после смещения ЦД вперед под увеличенной нагрузкой он уже больше никуда не смещается. Только крыло чуть подворачивается таким образом, что ЦД располагается над ЦТ. Плечо = 0, Момент = 0. Умеешь ты это: кручу-верчу запутать хочу (С)

Post Reply