Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Вам зачем отверстия на килевой для смещения точки подцепа пилота?
Вы зачем для более тяжелых пилотов подцеп вперед смещаете?
Такое ощущение, что я попал в детсад, где детишки играют в инженеров-конструкторов... )))
Вы зачем для более тяжелых пилотов подцеп вперед смещаете?
Такое ощущение, что я попал в детсад, где детишки играют в инженеров-конструкторов... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Упс! Резонансная тема ))))
Вот действительно, хватит теоретизировать, лучше практически.
Берем пилота >100кг весом (чур не меня), цепляем к крылу 12м2 площадью и...
Беги, аист, беги ))))
Вот действительно, хватит теоретизировать, лучше практически.
Берем пилота >100кг весом (чур не меня), цепляем к крылу 12м2 площадью и...
Беги, аист, беги ))))
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Если он в вилке, то балансировочная будет близка к минимальной. Если нет, то балансировочная окажется меньше минимальной и крыло на балансире сорвется. Что не ясного?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну да, если пингвину задать правильную крутку, то огого какой воздушный змей получится
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не пренебрегайте в расчетах скоростью )))sfx wrote:Ну да, если пингвину задать правильную крутку, то огого какой воздушный змей получится
А если серьезно, то слова Олега о том, что он тяжелый летит на Чебурашке быстрее легких учлетов, не оттого, что дельт быстрее летит, а от того, что он топит больше. Если запускать на одном и том же дельтаплане разных по весу пилотов (без изменения настроек и при условии, что они в вилке данного аппарата), то тяжелый НА БАЛАНСИРЕ будет лететь МЕДЛЕНЕЕ, а легкий БЫСТРЕЕ и никак наоборот!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
И кстати, бОльшая загрузка крыла, дает ему бОльшую стабильность...
Не случайно один производитель рекомендует эксплуатировать свои спортивные крылья с перегрузом от сертификационного веса, ибо комфортней.
Не случайно один производитель рекомендует эксплуатировать свои спортивные крылья с перегрузом от сертификационного веса, ибо комфортней.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну так в итоге-то цд смещается назад, а не вперед))) вернее вперед в реале он и не смещается, если конечно вес не увеличился внезапно в полете.air_stivale wrote:Это!chuffed88 wrote:Цд смещается вперед, цт остается на прежнем месте, т.о. возникает пара сил, смещающая цд над цт, т.е. назад. Вы имеете ввиду это?
Все остальное вроде бы так, но вот насколько смещается скорость влево по поляре? А то может же ведь и сместиться настолько, что в числах будет меньше, если консоли супергибкие)))
Мой опыт: в тандеме с пассажиром центровка была чуть задняя. В одиночку - нейтральная. Разница очень небольшая. В одиночку скорость тем не менее была гораздо меньше, чем с пассажиром. Но и вес пассажиров был обычно больше моего - 60 - 90 кг. Т.е. разница больше, чем вдвое. Впрочем разницы между легкими и тяжелыми пассажирами в центровке замечего не было. Трека полета в одиночку нет, так что сравнить не с чем.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Наконец-то! Момент истины!chuffed88 wrote:Мой опыт: в тандеме с пассажиром центровка была чуть задняя. В одиночку - нейтральная. Разница очень небольшая. В одиночку скорость тем не менее была гораздо меньше, чем с пассажиром. Но и вес пассажиров был обычно больше моего - 60 - 90 кг. Т.е. разница больше, чем вдвое. Впрочем разницы между легкими и тяжелыми пассажирами в центровке замечего не было. Трека полета в одиночку нет, так что сравнить не с чем.
Друзья! Давайте двигаться дальше.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
медленнее.. быстрее... приборная, истинная, путевая, снижения... да фиг с ним - птичку жалко. бедный пингвиненокAndrew wrote:Не пренебрегайте в расчетах скоростью )))sfx wrote:Ну да, если пингвину задать правильную крутку, то огого какой воздушный змей получится
А если серьезно, то слова Олега о том, что он тяжелый летит на Чебурашке быстрее легких учлетов, не оттого, что дельт быстрее летит, а от того, что он топит больше. Если запускать на одном и том же дельтаплане разных по весу пилотов (без изменения настроек и при условии, что они в вилке данного аппарата), то тяжелый НА БАЛАНСИРЕ будет лететь МЕДЛЕНЕЕ, а легкий БЫСТРЕЕ и никак наоборот!

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Кстати, насчет Мартона Ордоди, интересный факт: Осенью довелось полетать и пообщаться с В.Жегловым (тем самым автором учебника) на Горе. Оказывается они лично знакомы с Мартоном и до сих пор поддерживают контакт.Andrew wrote:Полезное чтиво, хоть и устарело малость...

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Стоп! А как же то, что законы аэродинамики для каждого дельтаплана свои? Это ж гораздо лучше объясняет происходящее?Олег из Саратова wrote: Наконец-то! Момент истины!
Друзья! Давайте двигаться дальше.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Что-то сомневаюсь я, что все настолько страшно. На видео, где Стас облетывает 12квадратное крыло Аидки видно, что это однознаяно не так! Согласна,что скорость смещается по поляре влево, но не настолько же)))Andrew wrote:Если он в вилке, то балансировочная будет близка к минимальной. Если нет, то балансировочная окажется меньше минимальной и крыло на балансире сорвется. Что не ясного?
Да и все ж таки в числах балансирная скорость более тяжелого пилота окажется думаю больше. Просто за счет того, что при большей нагрузке растет скорость.
Last edited by chuffed88 on 12 Jan 2018 16:52, edited 1 time in total.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ой!Andrew wrote:Вам зачем отверстия на килевой для смещения точки подцепа пилота?
Вы зачем для более тяжелых пилотов подцеп вперед смещаете?
Такое ощущение, что я попал в детсад, где детишки играют в инженеров-конструкторов... )))
Надо же! Именно мне, и так больно!(С)

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Я не писал про законыchuffed88 wrote: Стоп! А как же то, что законы аэродинамики для каждого дельтаплана свои? Это ж гораздо лучше объясняет происходящее?
Я имел ввиду спектр обтекания, распределение подъёмной силы и т.д.У твоего аппарата своя аэродинамика, у моего своя.
И всё таки, почему ты не играешь в девчачьи игры?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Женя! Не шали!
Чтобы продать что нибудь не нужное, нужно сначала купить что нибудь не нужное! А у нас денег нет.(C)
Чтобы ЦД сместился назад, подправив УА, нужно сначала чтобы он сместился вперед. Эту тавталогию ты сама придумала, сама и запуталась.
На самом деле, после смещения ЦД вперед под увеличенной нагрузкой он уже больше никуда не смещается. Только крыло чуть подворачивается таким образом, что ЦД располагается над ЦТ. Плечо = 0, Момент = 0. Умеешь ты это: кручу-верчу запутать хочу (С)
Чтобы продать что нибудь не нужное, нужно сначала купить что нибудь не нужное! А у нас денег нет.(C)
Чтобы ЦД сместился назад, подправив УА, нужно сначала чтобы он сместился вперед. Эту тавталогию ты сама придумала, сама и запуталась.
На самом деле, после смещения ЦД вперед под увеличенной нагрузкой он уже больше никуда не смещается. Только крыло чуть подворачивается таким образом, что ЦД располагается над ЦТ. Плечо = 0, Момент = 0. Умеешь ты это: кручу-верчу запутать хочу (С)