Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 11 Jan 2018 14:55

Чалдон wrote:...
2: скорость срыва потока у лысых на 6км/ч выше чем у Малибу
...
По мануалу - 7-9 км/ч, и еще есть некоторая связь с весом пилота, которую постоянно замечаю т.к. вешу более 100кг :)

Еще разбег можно разделить по фазам :
1 ничего не летит и пилот несет себя и крыло
2 летит крыло и пилот несет только себя, разгоняя крыло;
3 крыло "снимает" пилота
(Это все естественно для "правильного" угла атаки, т.е. крыло летит, а не задирает нос)
Все, что было сказано про самокат - только на 2й, 3й стадии. :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 11 Jan 2018 17:10

Валерий С wrote:
Чалдон wrote:Таблица cкоростей бега на различных дистанциях, в зависимости от разряда спортсмена
...
Таблица скоростных характеристик дельтапланов в зависимости от модели
...
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости...
Неправильно сравнивать скорость бега спортсмена и скорость разбега пилота с крылом. Пилот разбегается со значительно большей скоростью, т.к. в заключительной фазе разбега он не бежит, а расталкивает ногами летящее крыло. Полный аналог - самокат. Пацан на самокате может ехать быстрее, чем бежит спотсмен-бегун.
согласен с вами.
в заключительной фазе разбега пилот практически перенес вес тела на крыло. В сущности это уже старт? А балансировочная скорость еще не достигнута.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 11 Jan 2018 17:27

cherny wrote:
Чалдон wrote: 3: практически все спортсмены на лысых взлетают на скорости близкой к срыву потока и практически никогда на балансировочной.
--------
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости. На Малибу можно значительно больше уйти по скорости от опасного режима срыва потока.
Никаких эмоций - только цифры.
Это как понимать, что скорость срыва потока равна скорости отрыва пилота при старте? Имеется небольшой опыт стартов на RX4 в штиль на пологом склоне, однако по моим ощущениям отрыв происходил за пределами срывной скорости, да и, сравнивая с предыдущим моим мачтовым лайтспортом, мой новый лайтспид как то быстрее ложится на поток при старте...
https://www.youtube.com/watch?v=92iRO4rA7nc
за пределами - это как? скорость меньше срыва, а отрыв происходит?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 11 Jan 2018 18:26

sfx wrote:... еще есть некоторая связь с весом пилота, которую постоянно замечаю т.к. вешу более 100кг :
Такая же фигня. Постоянно замечаю, что ученики летают медленнее меня.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 11 Jan 2018 18:31

Олег из Саратова wrote:
sfx wrote:... еще есть некоторая связь с весом пилота, которую постоянно замечаю т.к. вешу более 100кг :
Такая же фигня. Постоянно замечаю, что ученики летают медленнее меня.
Когда кажется - креститься надо )))
Прицепите прибор и увидите, что при большей загрузке крыла весом - крутка вырастит, а балансировочная скорость уменьшится...
Учите теорию... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 11 Jan 2018 18:54

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:
sfx wrote:... еще есть некоторая связь с весом пилота, которую постоянно замечаю т.к. вешу более 100кг :
Такая же фигня. Постоянно замечаю, что ученики летают медленнее меня.
Когда кажется - креститься надо )))
Прицепите прибор и увидите, что при большей загрузке крыла весом - крутка вырастит, а балансировочная скорость уменьшится...
Учите теорию... )))
А качество при этом упадет - сам учи теорию :P ;)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 11 Jan 2018 19:01

sfx wrote:
Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:
sfx wrote:... еще есть некоторая связь с весом пилота, которую постоянно замечаю т.к. вешу более 100кг :
Такая же фигня. Постоянно замечаю, что ученики летают медленнее меня.
Когда кажется - креститься надо )))
Прицепите прибор и увидите, что при большей загрузке крыла весом - крутка вырастит, а балансировочная скорость уменьшится...
Учите теорию... )))
А качество при этом упадет - сам учи теорию :P ;)
О каком качестве вы говорить???
Атласоид - это даже не школьная парта - это ясли!!!
При таком подходе ваши учлеты будут всю жиснь с горок прыгать!!! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by cherny » 11 Jan 2018 19:02

Чалдон wrote:
cherny wrote:
Чалдон wrote: 3: практически все спортсмены на лысых взлетают на скорости близкой к срыву потока и практически никогда на балансировочной.
--------
Таким образом сколь долго бы в штиль пилот лысого аппарата не бежал, никогда балансировочной скорости в беге в штиль он не достигнет. Все пилоты отрываются в штиль на скорости больше срыва потока, но меньше балансировочной скорости. На Малибу можно значительно больше уйти по скорости от опасного режима срыва потока.
Никаких эмоций - только цифры.
Это как понимать, что скорость срыва потока равна скорости отрыва пилота при старте? Имеется небольшой опыт стартов на RX4 в штиль на пологом склоне, однако по моим ощущениям отрыв происходил за пределами срывной скорости, да и, сравнивая с предыдущим моим мачтовым лайтспортом, мой новый лайтспид как то быстрее ложится на поток при старте...
https://www.youtube.com/watch?v=92iRO4rA7nc
за пределами - это как? скорость меньше срыва, а отрыв происходит?
Конечно выше срывной! Не мерял точно, но как ощущение скорости подсказывает когда отдать на посадке в штиль, аналогично подсказывает , что скорость почти балансирная , вокруг, так сказать, и не обязательно всегда меньше...

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 11 Jan 2018 19:12

Andrew wrote:...Прицепите прибор и увидите, что при большей загрузке крыла весом - крутка вырастит, а балансировочная скорость уменьшится...
Учите теорию... )))...
О каком качестве вы говорить???
Атласоид - это даже не школьная парта - это ясли!!!
При таком подходе ваши учлеты будут всю жиснь с горок прыгать!!! )))
Качество аэродинамическое... Оно есть у всех ЛА.
Ондрю, первого учлета запустил в устойчивое парение в динамике 85м после 8ми выездов на горку ;) :)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 11 Jan 2018 19:16

cherny wrote: Конечно выше срывной! Не мерял точно, но как ощущение скорости подсказывает когда отдать на посадке в штиль, аналогично подсказывает , что скорость почти балансирная , вокруг, так сказать, и не обязательно всегда меньше...
как Вы определяете балансирную скорость без прибора? это должно быть 35 км/час. на 7км/ч больше скорости срыва потока.
при посадке в штиль мы не на балансировочной скорости садимся. Ощущение скорости посадки - это ощущение скорости приближающегося срыва потока.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 11 Jan 2018 19:20

sfx wrote:Качество аэродинамическое...
Да я понимаю, без обид...
Тема хорошая, полезная и интересная...
Я просто к тому, что у учебного крыла АД-качество не имеет значения...
Важна адекватность управления обеспечивающая наследственность при переходе на старшие крылья (это "камень" в сторону Чубуратора, для полетов на котором нужны какие-то мегадопуски и какая-то особая техника пилотирования). Важна высокая ремонтопригодность, думаю важна цена, ну и низкие полетные скорости.
Кстати, ИМХО - Малибу не лучшее крыло для обучения, в силу очень "мягкого" лапуха продолжающего "нести" на "срыве"... Как то на Юце Эволюция уложила в больничку учлета с ЧМТ... Раняя неуверенная выдача на Малибу черевата...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 11 Jan 2018 19:23

Andrew wrote: Прицепите прибор и увидите, что при большей загрузке крыла весом - крутка вырастит, а балансировочная скорость уменьшится...
Учите теорию... )))
Крутка вырастет, Су уменьшится и для удержания большего веса крыло должно будет держать большую скорость. Это даже мои ученики знают.
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 11 Jan 2018 19:24

Олег из Саратова wrote:Крутка вырастет, Су уменьшится и для удержания большего веса крыло должно будет держать большую скорость. Это даже мои ученики знают.
Что могу сказать - тяжелый случай... )))
Научитесь читать, то что пишут оппоненты... Бог дал человека два уха/два глаза и один рот )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 11 Jan 2018 19:34

Andrew wrote:
sfx wrote:Качество аэродинамическое...
Да я понимаю, без обид...

Обижать не никого не собирался :) если что не комильфо - пардону просим :)
Andrew wrote: ..Важна адекватность управления ...
Собственно это и есть тема ветки. И камнями не кидаемся - выделяем полезное.
Речь была о средней УТ шке. Если она правильно отрегулирована, тогда и нет никаких "сюрпризов" ни на старте ни на посадке.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 11 Jan 2018 19:36

Andrew wrote: Я просто к тому, что у учебного крыла АД-качество не имеет значения...
Важна адекватность управления обеспечивающая наследственность при переходе на старшие крылья (это "камень" в сторону Чубуратора, для полетов на котором нужны какие-то мегадопуски и какая-то особая техника пилотирования). Важна высокая ремонтопригодность, думаю важна цена, ну и низкие полетные скорости.
Для полетов на Чебурашке достаточно иметь знания теории в объёме КУЛП. Чтобы пилот не порол гарячку (как ты) И никакой особой техники пилотирования не требуется , если я на нём с нуля учу. И с Таргета и с УТшки на него запросто переходят. А вот те у кого самомнение завышено на Чебурашке имеют проблемы. Ремонтопригодность у Чебурашки лучше любого фирменного. Ну а про качество тебе лучше у моих учеников спросить, Захотят ли они пересесть на крыло с меньшим качеством?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply