Зимний термик
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Так я могла скорость набирать, а потом брать ручку на себя, устраивая себе координированный по-дельтапланерному поворот)))
Нет, крена были маленькие. Впрочем если сделать поворот с набором скорости, то это будет на самолете возможно весьма странно, но наверняка сработает)
Думаю присутствовали оба эффекта - и проворот вокруг оси, и скольжение в сторону крена, для которого вы придумали интересный термин "паралельное смещение")))
Нет, крена были маленькие. Впрочем если сделать поворот с набором скорости, то это будет на самолете возможно весьма странно, но наверняка сработает)
Думаю присутствовали оба эффекта - и проворот вокруг оси, и скольжение в сторону крена, для которого вы придумали интересный термин "паралельное смещение")))
Re: Зимний термик
Правдоподобно. Только в отличие от дельта не работает самодоворот носа за счет стреловидности, которой нет. наверное, и скольжения будет больше, чем с дельтом в аналогичном маневре
Re: Зимний термик
Матчасть конечно, надо учить. Тут ты меня сделала. А аэродинамику я учил ещё в 92 году. Естессно, не помню нюансов, может и соврал тогда. А про спортивные апппараты почитаю. Но на классических самолётах ПРАВИЛЬНО делать разворот нужно с педалями, чтобы шарик в центре. А с увеличением крена штурвал или ручку на себя берёшь, а перед всей эволюцией надо разогнаться или прибавить тяги, потому что с большим креном не вытянет.
Re: Зимний термик
Поправлю свой опус. Критический угол атаки не меняется, меняется скорость, на которой он достигается. То есть при увеличении веса увеличивается минимальная скорость, наивыгоднейший скорость и скорость срыва на тех же углах атаки. Но: из-за неизменности характеристик крыла получается так, что если на недостаточной скорости виража превышается крен, растёт перегрузка, что в свою очередь приводит к потере высоты либо к чрезмерным управляющим действиям и срыву. Летом проверю на практике.
Re: Зимний термик
Это ж не соревнования, чтоб кого-то делать))) Просто в следующий раз, когда захочется посмеяться над человеком, написавшим глупость, вспомни свои опусы
так-то все мы люди - забываем, ошибаемся.
Про крен и перегрузку опять же не совсем понятно. Если скорость для данного крена недостаточна, то пойдет скольжение и перегрузки вроде бы наоборот не должно быть, по крайней мере сразу.
Ну и все ж при бОльших кренах срывной угол для всего крыла меньше думаю потому что внутреннее полукрыло быстрее достигает срывного угла, а угол на нем больше, чем в центре крыла.
Перенести бы эту тему в раздел для новичков, мож кто почитает и лучше поймет теорию.

Про крен и перегрузку опять же не совсем понятно. Если скорость для данного крена недостаточна, то пойдет скольжение и перегрузки вроде бы наоборот не должно быть, по крайней мере сразу.
Ну и все ж при бОльших кренах срывной угол для всего крыла меньше думаю потому что внутреннее полукрыло быстрее достигает срывного угла, а угол на нем больше, чем в центре крыла.
Перенести бы эту тему в раздел для новичков, мож кто почитает и лучше поймет теорию.
Re: Зимний термик
Эх, ну вот так всегда. Задала вопрос, а на него все равно не отвечают (((chuffed88 wrote:Пока я очень плохо понимаю погоду. Иногда потоки сильнее в горах, иногда в долине, ну а иногда одинаково. Но в горах потоки могут быть и слишком узкими, чтобы их обработать, и несмотря на их силу невыгодно лететь горами. Вот очень хочется научиться правильно понимать погоду, не имея точной аэрологической диаграммы долины и гор, пользуясь лишь косвенными признаками и делая логические выводы о развитии погоды. Косвенные признаки - видимая инверсия, изменение температуры во время подъема, ветер до подъема и на горе, развитие ветра на горе, облака в высоких горах, какая погода была в предыдущие дни и многое другое. Если кто-нибудь расскажет поподробнее, как просчитать погоду, то будет здорово!Сергей Бухтояров wrote:
Я бы тоже рад поболтать об этом. А что интересует?
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Сложно ответить на всё и сразу с абстрактными данными. 

-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Зимний термик
Для Жени из Алма-Аты (для меня правильно так!):
Хочешь - тут почитай: Метеорология для летчиков. М.Бабиков (30-е годы ХХ века)http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 ... 012226.pdf
Хочешь - тут почитай: Метеорология для летчиков. М.Бабиков (30-е годы ХХ века)http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 ... 012226.pdf
Re: Зимний термик
Спасибо за ссылочку, почитаю! Но там для летчиков... а о термиках там вряд ли много написано.
А вы не отвечайте на все сразу, вы по частям))
А вы не отвечайте на все сразу, вы по частям))
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Зимний термик
Там - чтобы смотреть на небо, видеть и понимать.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Зимний термик
Надо думать, что здесь http://www.deltaplanerizm.ru/read/ ты уже всё прочитала.chuffed88 wrote:Эх, ну вот так всегда. Задала вопрос, а на него все равно не отвечают (((
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Зимний термик
Женя, это к самолёту применительно. Элероны позволяют увеличить крен, сразу начинается скольжение. Чтобы этого не случилось, пилот тянет РУС на себя и отклоняет внешнюю педаль. Скорость полёта не увеличилась а радиус уменьшается. Явление называется форсирование виража. Человек тянет ручку, чтобы удержать самолёт и в конце концов доводит его до срыва. На Малибу я заметил, если не разогнаться, то и крен не получается крутой. На вираже. В скольжении не пытался закладывать, плохо получается. Он всё равно в спираль уходит. А почему ты считаешь, что угол на внутреннем полукрыле в установившемся вираже больше? В момент кренения да, крыло опускается вниз. Но потом угол крена постоянный. Крыло вращается не вокруг консоли, не настолько круто. Вокруг консоли — это циркуль.chuffed88 wrote:Это ж не соревнования, чтоб кого-то делать))) Просто в следующий раз, когда захочется посмеяться над человеком, написавшим глупость, вспомни свои опусытак-то все мы люди - забываем, ошибаемся.
Про крен и перегрузку опять же не совсем понятно. Если скорость для данного крена недостаточна, то пойдет скольжение и перегрузки вроде бы наоборот не должно быть, по крайней мере сразу.
Ну и все ж при бОльших кренах срывной угол для всего крыла меньше думаю потому что внутреннее полукрыло быстрее достигает срывного угла, а угол на нем больше, чем в центре крыла.
Перенести бы эту тему в раздел для новичков, мож кто почитает и лучше поймет теорию.
Re: Зимний термик
Вообще-то внутреннюю педаль. Если внешнюю давить будет скольжение вместо разворота.Элероны позволяют увеличить крен, сразу начинается скольжение. Чтобы этого не случилось, пилот тянет РУС на себя и отклоняет внешнюю педаль
Re: Зимний термик
Насчет педали я так понимаю опечатка.
Насчет скорости. Для поворота нужно, чтобы внешнее полукрыло летело быстрее, чем внутреннее. Итого, что мы имеем. Горизонтальная скорость внешнего крыла больше, а вот вертикальная у обоих одинаковая. Итого угол атаки внешнего полукрыла меньше. Диапозон скоросте возьмем на вскидку у лысого от 30 до 120 км/ч. Диапозон углов атаки не помню. Но на вскидку от 0 до 20°. Рабочий предел - думаю по-любому больше 0. И даже изменение на полградуса - это почти 5 км/ч. Возможно там зависимость не линейная, пока сильно не разбиралась. Ну вернее да,судя по графику зависимости Су от угла атаки, от которого зависит скорость - нелинейная.
Если спираль большая, 100 м, то разница в срывной скорости почти незаметна. Если 40 м и даже 60 - очень четко чувствуется, что ручку не можешь пихнуть так далеко. Еще от аппарата зависит.
Насчет скорости. Для поворота нужно, чтобы внешнее полукрыло летело быстрее, чем внутреннее. Итого, что мы имеем. Горизонтальная скорость внешнего крыла больше, а вот вертикальная у обоих одинаковая. Итого угол атаки внешнего полукрыла меньше. Диапозон скоросте возьмем на вскидку у лысого от 30 до 120 км/ч. Диапозон углов атаки не помню. Но на вскидку от 0 до 20°. Рабочий предел - думаю по-любому больше 0. И даже изменение на полградуса - это почти 5 км/ч. Возможно там зависимость не линейная, пока сильно не разбиралась. Ну вернее да,судя по графику зависимости Су от угла атаки, от которого зависит скорость - нелинейная.
Если спираль большая, 100 м, то разница в срывной скорости почти незаметна. Если 40 м и даже 60 - очень четко чувствуется, что ручку не можешь пихнуть так далеко. Еще от аппарата зависит.