Зимний термик

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Зимний термик

Post by chuffed88 » 11 Dec 2017 20:18

Так я могла скорость набирать, а потом брать ручку на себя, устраивая себе координированный по-дельтапланерному поворот)))
Нет, крена были маленькие. Впрочем если сделать поворот с набором скорости, то это будет на самолете возможно весьма странно, но наверняка сработает)
Думаю присутствовали оба эффекта - и проворот вокруг оси, и скольжение в сторону крена, для которого вы придумали интересный термин "паралельное смещение")))

Владислав
Posts:32
Joined:03 Feb 2017 22:35

Re: Зимний термик

Post by Владислав » 11 Dec 2017 20:42

Правдоподобно. Только в отличие от дельта не работает самодоворот носа за счет стреловидности, которой нет. наверное, и скольжения будет больше, чем с дельтом в аналогичном маневре

Владислав
Posts:32
Joined:03 Feb 2017 22:35

Re: Зимний термик

Post by Владислав » 11 Dec 2017 20:43

пардон, киль упустил

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Зимний термик

Post by Urry » 12 Dec 2017 01:45

Матчасть конечно, надо учить. Тут ты меня сделала. А аэродинамику я учил ещё в 92 году. Естессно, не помню нюансов, может и соврал тогда. А про спортивные апппараты почитаю. Но на классических самолётах ПРАВИЛЬНО делать разворот нужно с педалями, чтобы шарик в центре. А с увеличением крена штурвал или ручку на себя берёшь, а перед всей эволюцией надо разогнаться или прибавить тяги, потому что с большим креном не вытянет.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Зимний термик

Post by Urry » 12 Dec 2017 03:26

Поправлю свой опус. Критический угол атаки не меняется, меняется скорость, на которой он достигается. То есть при увеличении веса увеличивается минимальная скорость, наивыгоднейший скорость и скорость срыва на тех же углах атаки. Но: из-за неизменности характеристик крыла получается так, что если на недостаточной скорости виража превышается крен, растёт перегрузка, что в свою очередь приводит к потере высоты либо к чрезмерным управляющим действиям и срыву. Летом проверю на практике.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Зимний термик

Post by chuffed88 » 12 Dec 2017 07:38

Это ж не соревнования, чтоб кого-то делать))) Просто в следующий раз, когда захочется посмеяться над человеком, написавшим глупость, вспомни свои опусы ;) так-то все мы люди - забываем, ошибаемся.

Про крен и перегрузку опять же не совсем понятно. Если скорость для данного крена недостаточна, то пойдет скольжение и перегрузки вроде бы наоборот не должно быть, по крайней мере сразу.

Ну и все ж при бОльших кренах срывной угол для всего крыла меньше думаю потому что внутреннее полукрыло быстрее достигает срывного угла, а угол на нем больше, чем в центре крыла.

Перенести бы эту тему в раздел для новичков, мож кто почитает и лучше поймет теорию.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Зимний термик

Post by chuffed88 » 12 Dec 2017 07:40

chuffed88 wrote:
Сергей Бухтояров wrote:
Я бы тоже рад поболтать об этом. А что интересует?
Пока я очень плохо понимаю погоду. Иногда потоки сильнее в горах, иногда в долине, ну а иногда одинаково. Но в горах потоки могут быть и слишком узкими, чтобы их обработать, и несмотря на их силу невыгодно лететь горами. Вот очень хочется научиться правильно понимать погоду, не имея точной аэрологической диаграммы долины и гор, пользуясь лишь косвенными признаками и делая логические выводы о развитии погоды. Косвенные признаки - видимая инверсия, изменение температуры во время подъема, ветер до подъема и на горе, развитие ветра на горе, облака в высоких горах, какая погода была в предыдущие дни и многое другое. Если кто-нибудь расскажет поподробнее, как просчитать погоду, то будет здорово!
Эх, ну вот так всегда. Задала вопрос, а на него все равно не отвечают (((

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Зимний термик

Post by Сергей Бухтояров » 12 Dec 2017 08:45

Сложно ответить на всё и сразу с абстрактными данными. :shock:

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Зимний термик

Post by air_stivale » 12 Dec 2017 10:00

Для Жени из Алма-Аты (для меня правильно так!):
Хочешь - тут почитай: Метеорология для летчиков. М.Бабиков (30-е годы ХХ века)http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 ... 012226.pdf

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Зимний термик

Post by chuffed88 » 12 Dec 2017 10:05

Спасибо за ссылочку, почитаю! Но там для летчиков... а о термиках там вряд ли много написано.
А вы не отвечайте на все сразу, вы по частям))

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Зимний термик

Post by air_stivale » 12 Dec 2017 10:22

Там - чтобы смотреть на небо, видеть и понимать.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Зимний термик

Post by Олег из Саратова » 12 Dec 2017 15:58

chuffed88 wrote:Эх, ну вот так всегда. Задала вопрос, а на него все равно не отвечают (((
Надо думать, что здесь http://www.deltaplanerizm.ru/read/ ты уже всё прочитала.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Зимний термик

Post by Urry » 12 Dec 2017 17:27

chuffed88 wrote:Это ж не соревнования, чтоб кого-то делать))) Просто в следующий раз, когда захочется посмеяться над человеком, написавшим глупость, вспомни свои опусы ;) так-то все мы люди - забываем, ошибаемся.

Про крен и перегрузку опять же не совсем понятно. Если скорость для данного крена недостаточна, то пойдет скольжение и перегрузки вроде бы наоборот не должно быть, по крайней мере сразу.

Ну и все ж при бОльших кренах срывной угол для всего крыла меньше думаю потому что внутреннее полукрыло быстрее достигает срывного угла, а угол на нем больше, чем в центре крыла.

Перенести бы эту тему в раздел для новичков, мож кто почитает и лучше поймет теорию.
Женя, это к самолёту применительно. Элероны позволяют увеличить крен, сразу начинается скольжение. Чтобы этого не случилось, пилот тянет РУС на себя и отклоняет внешнюю педаль. Скорость полёта не увеличилась а радиус уменьшается. Явление называется форсирование виража. Человек тянет ручку, чтобы удержать самолёт и в конце концов доводит его до срыва. На Малибу я заметил, если не разогнаться, то и крен не получается крутой. На вираже. В скольжении не пытался закладывать, плохо получается. Он всё равно в спираль уходит. А почему ты считаешь, что угол на внутреннем полукрыле в установившемся вираже больше? В момент кренения да, крыло опускается вниз. Но потом угол крена постоянный. Крыло вращается не вокруг консоли, не настолько круто. Вокруг консоли — это циркуль.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Зимний термик

Post by Hotbird » 13 Dec 2017 00:41

Элероны позволяют увеличить крен, сразу начинается скольжение. Чтобы этого не случилось, пилот тянет РУС на себя и отклоняет внешнюю педаль
Вообще-то внутреннюю педаль. Если внешнюю давить будет скольжение вместо разворота.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Зимний термик

Post by chuffed88 » 13 Dec 2017 10:50

Насчет педали я так понимаю опечатка.

Насчет скорости. Для поворота нужно, чтобы внешнее полукрыло летело быстрее, чем внутреннее. Итого, что мы имеем. Горизонтальная скорость внешнего крыла больше, а вот вертикальная у обоих одинаковая. Итого угол атаки внешнего полукрыла меньше. Диапозон скоросте возьмем на вскидку у лысого от 30 до 120 км/ч. Диапозон углов атаки не помню. Но на вскидку от 0 до 20°. Рабочий предел - думаю по-любому больше 0. И даже изменение на полградуса - это почти 5 км/ч. Возможно там зависимость не линейная, пока сильно не разбиралась. Ну вернее да,судя по графику зависимости Су от угла атаки, от которого зависит скорость - нелинейная.
Если спираль большая, 100 м, то разница в срывной скорости почти незаметна. Если 40 м и даже 60 - очень четко чувствуется, что ручку не можешь пихнуть так далеко. Еще от аппарата зависит.

Post Reply