Самостраховка при падении.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
На высоте 20 м и уже самостраховка? Что-то рано! Еще достаточно высоты и скорости для того чтобы вывести аппарат из пикирования и крена. Самостраховка выполняется за мгновение перед ударом, когда уже исчерпаны все возможности перейти в нормальный полет.
Скорее всего, пилота рано выпустили на аэробуксировку, еще не выработали рефлекс "бороться до конца" . Это не столько ошибка пилота, сколько тренера.
Скорее всего, пилота рано выпустили на аэробуксировку, еще не выработали рефлекс "бороться до конца" . Это не столько ошибка пилота, сколько тренера.
Re: Самостраховка при падении.
Самостраховка - один из эффективнейших способов исправить крен. И не важно, какая высота. По поводу же опытности - к сожалению и опытные косячат, оттого что не тот настрой, не то физическое сосояние, сложные погодные условия, большой перерыв, и т.д. кроме всего с 25 метров все происходит настолько быстро, что пилот мог просто и не сообразить, что происходит. Очень жаль пилота.
СашеС: согласитесь при 70 км/ч у дельтаплана достаточная воздушная скорость для того, чтобы были какие-то аэродинамические силы?
Просто при самостраховке сильно переднее положение цт и конечно же дельтаплан будет на большей скорости выходить из пикирования.
СашеС: согласитесь при 70 км/ч у дельтаплана достаточная воздушная скорость для того, чтобы были какие-то аэродинамические силы?
Просто при самостраховке сильно переднее положение цт и конечно же дельтаплан будет на большей скорости выходить из пикирования.
Re: Самостраховка при падении.
Самостраховка эффективнейший способ исправить крен?chuffed88 wrote:Самостраховка - один из эффективнейших способов исправить крен. И не важно, какая высота. По поводу же опытности - к сожалению и опытные косячат, оттого что не тот настрой, не то физическое сосояние, сложные погодные условия, большой перерыв, и т.д. кроме всего с 25 метров все происходит настолько быстро, что пилот мог просто и не сообразить, что происходит. Очень жаль пилота.
СашеС: согласитесь при 70 км/ч у дельтаплана достаточная воздушная скорость для того, чтобы были какие-то аэродинамические силы?
На 25 метрах происходит все очень быстро?
Так 70 км/час это ли не та энергия, чтобы быстро все и исправить? Хотя бы побороться?
.... на мой взгляд опытный пилот как раз сам должен учесть свой настрой, состояние и погодные условия Р. А если большой перерыв - беспрекословно подчиняться решениям РП
Дельтапланеризм должен быть безопасным видом спорта с ныненшними-то аппаратами.
Re: Самостраховка при падении.
Вообще говоря, это зависит от ситуации. Скажем у меня был один эпизод с -20 м\с и ещё один с -23 м\с. Благо в обоих случаях был резерв больше километра высоты. И это всё без локаута, просто посреди чистого неба. В случае локаута всё может быть сильно хуже.На 25 метрах происходит все очень быстро?
Я думаю, что Женя имела ввиду самостраховку вида "навиться на стойку". Такой подход и правда, может исправить крен. Большая часть веса пилота переносится к краю трапеции.Самостраховка эффективнейший способ исправить крен?
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
Такие цифры не просто получить. Я не всегда в пикировании так быстро летел. Возможно до -20 и не доходило.faiwer wrote:Скажем у меня был один эпизод с -20 м\с и ещё один с -23 м\с.
В целом могу сказать про спутку - спутка это очень хреново.
О страховке на стойку - это единственное чем бы я страховал себя. И если у нас такая кривая ситуация и если возможно что-то сделать, то у меня мысль о том чтоб крыло поставить вообще на нож с целью сломать консоль, а потом ломать трапецию, и только потом человек спиной достанет до земли. Тут уж никуда не деться, если ты падаешь - ты обязательно достанешь до земли и обязательно узнаешь, что земля прочнее пилота.
Re: Самостраховка при падении.
-23 мс, конечно, круто, но в данном случае не отмечалось.faiwer wrote: Вообще говоря, это зависит от ситуации. Скажем у меня был один эпизод с -20 м\с и ещё один с -23 м\с. Благо в обоих случаях был резерв больше километра высоты. И это всё без локаута, просто посреди чистого неба. В случае локаута всё может быть сильно хуже.
....
Я думаю, что Женя имела ввиду самостраховку вида "навиться на стойку". Такой подход и правда, может исправить крен. Большая часть веса пилота переносится к краю трапеции.
Так и понял - навиться на стойку- но разве это самый эффективный способ исправления крена? при 70 кмч тем более.
Сместиться в сторону крена полностью, закинуть ноги наружу - центр тяжести будет дальше, а управление не потеряется.
Но, вообще, считаю, отцепиться должен был раньше - при малейшем намеке на ВОЗМОЖНОСТЬ нештатной ситуации.
Re: Самостраховка при падении.
нет, не самый, это один из (как Женя и написала)Чалдон wrote:но разве это самый эффективный способ исправления крена?
По сути это отвесное пикирование вниз после срыва.syndicate13 wrote:Такие цифры не просто получить
Re: Самостраховка при падении.
Чалдон, у него не было весь полет одинаковой скорости и одинакового крена)))
Это же локаут! Сначала произошел срыв, когда крыло толком не летит. Тут пилот навивается на стойку и, как говорят очевидцы, как раз до подхода к земле крен только-только исправился, если бы это произошло раньше, то у земли появился бы уже противоположный крен. После отцепки крыло с ускорением полетело к земле. Ну вернее правильнее сказать попадало. 25 м - это очень мало! Это фактически 2,5 размаха крыла. Если крыло было в крене, то времени катастрофически мало!!! Это вам тут легко сидя на диване обсуждать, как же глупо погиб человек. А сами вы никогда не падали, не попадали в аварии не ошибались?? Всегда учитывали свое состояние и настрой? К сожалению никто не застрахован...
Что же касается эффективности исправления крена. Да, я не имела ввиду, что это самый эффективный способ. Однако я даже не представляю, какой тут может быть еще способ. Возможно оттого, что никогда не попадала в локаут. Если происходит скольжение на крыло, то к высокой стойке нужно еще и подтянуться, в воздухе это и без того сделать непросто. А скажем сохранить положение тела и оттолкнуться от стойки - это физически сложнее и я не уверена, что вообще это возможно в данной ситуации, хотя сама я такой способ однажды использовала.
Возможно кстати если бы как говорит Игорь пилот подставил бы конструкцию под удар и вообще ничего бы не исправлял, то выжил бы, и возможно бы даже получил лишь незначительные травмы.
Это же локаут! Сначала произошел срыв, когда крыло толком не летит. Тут пилот навивается на стойку и, как говорят очевидцы, как раз до подхода к земле крен только-только исправился, если бы это произошло раньше, то у земли появился бы уже противоположный крен. После отцепки крыло с ускорением полетело к земле. Ну вернее правильнее сказать попадало. 25 м - это очень мало! Это фактически 2,5 размаха крыла. Если крыло было в крене, то времени катастрофически мало!!! Это вам тут легко сидя на диване обсуждать, как же глупо погиб человек. А сами вы никогда не падали, не попадали в аварии не ошибались?? Всегда учитывали свое состояние и настрой? К сожалению никто не застрахован...
Что же касается эффективности исправления крена. Да, я не имела ввиду, что это самый эффективный способ. Однако я даже не представляю, какой тут может быть еще способ. Возможно оттого, что никогда не попадала в локаут. Если происходит скольжение на крыло, то к высокой стойке нужно еще и подтянуться, в воздухе это и без того сделать непросто. А скажем сохранить положение тела и оттолкнуться от стойки - это физически сложнее и я не уверена, что вообще это возможно в данной ситуации, хотя сама я такой способ однажды использовала.
Возможно кстати если бы как говорит Игорь пилот подставил бы конструкцию под удар и вообще ничего бы не исправлял, то выжил бы, и возможно бы даже получил лишь незначительные травмы.
Re: Самостраховка при падении.
Я на компео видел -200 м/c Приборы врут, не стоит верить этому экранчику с циферками, появляющемуся после полета.syndicate13 wrote:Такие цифры не просто получить. Я не всегда в пикировании так быстро летел. Возможно до -20 и не доходило.faiwer wrote:Скажем у меня был один эпизод с -20 м\с и ещё один с -23 м\с.
Re: Самостраховка при падении.
Обсуждаю это не сидя на диване, а как крайне заинтересованная сторона: мы переходим на малинку, в планах аэробуксировка, поэтому разбор смертельного ЛП важен тем, чтоб в негоchuffed88 wrote:Чалдон, у него не было весь полет одинаковой скорости и одинакового крена)))
Это же локаут! Сначала произошел срыв, когда крыло толком не летит. Тут пилот навивается на стойку и, как говорят очевидцы, как раз до подхода к земле крен только-только исправился, если бы это произошло раньше, то у земли появился бы уже противоположный крен. После отцепки крыло с ускорением полетело к земле. Ну вернее правильнее сказать попадало. 25 м - это очень мало! Это фактически 2,5 размаха крыла. Если крыло было в крене, то времени катастрофически мало!!! Это вам тут легко сидя на диване обсуждать,
- не попасть
- а попав, знать что делать.
Мы желаем буксироваться полностью безопасно, считаем что это возможно.
Прочитайте вновь описание ЛП (разбил на пункты)
1 сначала произошел не срыв, а именно крен.vagabondo wrote: В конце ВПП на высоте 20-25 м дельтаплан очевидно попал в спутный след от буксировщика,
1. возник крен влево около 60 градусов, пилот отцепился.
2. После отцепа произошел доворот против курса взлета с опусканием носа и набором скорости.
3.Сразу после отцепа, через 2-3 секунды, когда дельтаплан еще полностью не вышел из крена, пилот предпринял действия по самостраховке путем перехватывания за одну стойку трапеции.
4. Дельтаплан продолжал пикирование, но уже без крена. Перед касанием земли траектория дельтаплана была достаточно пологой, с тенденцией к выходу из пикирования, скорость была повышенной.
5. Относительно поверхности наблюдатели оценили скорость примерно в 70 км/ч. Первое касание поверхности произошло трапецией и телом пилота.
2 аппарат не падал, а опустил нос и начал набирать скорость
3. пилот начал самостраховку сразу после отцепа, не пытаясь иначе выправить крен, другим способом, позволяющим управлять дельтапланом
4. крен исправлен, траектория пологая с тенденцией к выходу из пикирования - вот тут бы и отдать ручку хоть чуть-чуть. Но на самостраховке отдать ручку невозможно (я во всяком случае не знаю как)
5. первое касание - трапецией! не носом! и телом пилота... на скорости 70 км час.
Высокая скорость, пологий полет - отдать слегка ручку и жив..
Мне очень жаль, очень... но выбран был не лучший способ исправления крена.
как стоило сделать уже писал. Если невозможно было подтянуться к верхней стойке иначе, чем самостраховкой, то при первой возможности, на пологом участке траектории стоило пробовать перехватиться и отдать ручку хоть у земли, хоть стоя ногами на трапеции.
Но еще раз повторю: мы считаем за правило отцепляться сразу, как только маячит одна лишь ВОЗМОЖНОСТЬ аварийной ситуации.
Спокойно отцепился, вернулся на точку старта, разобрался в чем причина и спокойно без нервов, без страха стартовал снова.
И жив и без ушибов даже - разве невозможно?
Еще раз - это не диванные рассуждения, мы это делаем.
Зубной замок должен восприниматься, не как аварийный случай, а как нормальный полетный элемент. Он дает преимущество даже перед стартом с горы..
Re: Самостраховка при падении.
Согласен. Особенно твоему. Не раз замечал, что твои треки сопровождают какие-то аномальные экстремумы. Так что -200 я не удивлён.Приборы врут, не стоит верить этому экранчику с циферками, появляющемуся после полета.
Re: Самостраховка при падении.
Во время буксировки если происходит крен, а тяга явно не в сторону крена, то разве это не срыв? Сам факт, что дальше происходит выход через пикирование говорит о том, что аппарат не имел достаточной скорости для такого крена. В крене срыв вообще происходит на гораздо большей скорости.
Вы пробовали в крене 60 гр. при срыве исправлять крен обычным способом? Центробежной силы почти нет, происходит скольжение на крыло и сила тяжести неумолимо тянет вертикально вниз. Вижу 2 варианта: подтянуться к стойке и оттолкнуться рукой от нижней стойки, как это сделала я. Но меня просто поддуло потоком вблизи земли и не было никакого пикирования и потери скорости. Крыло вышло не через пикирование, а просто крен исправился. Тут же другая ситуация.
Вот отдать ручку да, считаю стоило. Правда видео нет, треков нет, так что сложно сказать однозначно. Может и можно было исправить крен по-другому.
На самом деле возможность не попадать в аварийную ситуацию есть всегда. Но к сожалению даже опытные пилоты попадают в них, даже если перед этим недоумевали, ну кааак можно такое допустить? Я к примеру сидела на дереве однажды. И понять не могу до сих пор, ну кааак же можно было принять столько дурацких решений?? А так, можно летать безопасно. Но риск есть всегда, никуда от этого не деться((
Вы пробовали в крене 60 гр. при срыве исправлять крен обычным способом? Центробежной силы почти нет, происходит скольжение на крыло и сила тяжести неумолимо тянет вертикально вниз. Вижу 2 варианта: подтянуться к стойке и оттолкнуться рукой от нижней стойки, как это сделала я. Но меня просто поддуло потоком вблизи земли и не было никакого пикирования и потери скорости. Крыло вышло не через пикирование, а просто крен исправился. Тут же другая ситуация.
Вот отдать ручку да, считаю стоило. Правда видео нет, треков нет, так что сложно сказать однозначно. Может и можно было исправить крен по-другому.
На самом деле возможность не попадать в аварийную ситуацию есть всегда. Но к сожалению даже опытные пилоты попадают в них, даже если перед этим недоумевали, ну кааак можно такое допустить? Я к примеру сидела на дереве однажды. И понять не могу до сих пор, ну кааак же можно было принять столько дурацких решений?? А так, можно летать безопасно. Но риск есть всегда, никуда от этого не деться((
Re: Самостраховка при падении.
Это просто у Барвинского есть специальная кнопочка, хочет -200 падает моментом,хочет +200. Вот почему до финиша долетает! А ошибка прибора - это все маскировка!faiwer wrote:Согласен. Особенно твоему. Не раз замечал, что твои треки сопровождают какие-то аномальные экстремумы. Так что -200 я не удивлён.Приборы врут, не стоит верить этому экранчику с циферками, появляющемуся после полета.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
Вы собрались жить вечно?)
P.S. Неужели только я знаю что происходит при отдаче на 70 км в час?
Чтоб летать безопасно - латайте в тех условиях, которые вы уже знаете. Если не будете рисковать - не будет и других вытекающих.
P.S. Неужели только я знаю что происходит при отдаче на 70 км в час?
Чтоб летать безопасно - латайте в тех условиях, которые вы уже знаете. Если не будете рисковать - не будет и других вытекающих.
Re: Самостраховка при падении.
Нетchuffed88 wrote:Во время буксировки если происходит крен, а тяга явно не в сторону крена, то разве это не срыв?