Наш путь легализации достаточно прост

, но в связи со скотским поведение Росавиации сейчас заморожен.
Согласно ФАП , статус пилота-инструктора получается через АУЦ. Даже на сайте АУЦ "Размах крыльев" есть такая услуга:
3. Подготовка пилотов-инструкторов АОН:
подготовка пилотов сверхлегких воздушных судов-инструкторов
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 26 ноября 2010 г. N 4.01-484
п. 1.3.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота СВС должен пройти подготовку в сертифицированном АУЦ, иметь налет: на моторных СВС - общий 100 часов из них на обучение инструкторской работе в течение последних 2 лет по утвержденной программе не менее 25 ч, на безмоторных СВС - общий 40 часов, из них на обучение инструкторской работе по утвержденной программе не менее 10 ч.
1.4. Подготовка пилотов СВС авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации. Такое разрешение могут получить пилоты СВС имеющие в своем свидетельстве квалификационную отметку "Пилот СВС - инструктор", внесенную РГ ВКК СВС (ТКК). Разрешение оформляется на основании заявления претендента, его проверки РГ ВКК СВС и утверждается протоколом РГ ВКК СВС. Разрешение заносится в раздел XIII свидетельства пилота СВС в следующей форме "Разрешено проведение первоначальной подготовки пилотов гражданских сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения - (указывается класс СВС) по полной программе, утвержденной уполномоченным органом в области гражданской авиации".
1.5. Подготовка пилотов СВС - инструкторов, подготовка пилотов СВС к выполнению авиационных работ, подготовка пилотов к выполнению работ по оценке летной годности СВС проводится в сертифицированных авиационных учебных центрах. При этом летная подготовка может проводиться в авиационных организациях СВС по договорам, заключенным с авиационным учебным центром.
1.6. Пилот СВС - инструктор:
- подтверждает квалификацию при продлении срока действия свидетельства пилота СВС;
- проходит курсы повышения квалификации один раз в пять лет по специальной программе в сертифицированном АУЦ.
1.3. Требования к пилоту СВС.
1.3.1. Обладатель свидетельства пилота СВС должен:
а) быть старше 16 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
практической аэродинамики соответствующего класса сверхлегкого воздушного судна, конструкции и эксплуатации СВС;
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота СВС; правил полетов; правил использования воздушного движения;
принципов работы систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики; учет массы и центровки;
использования и практического применения параметров взлетных (стартовых), посадочных и других летно-технических характеристик;
предполетного планирования и планирования полета по маршруту; выполнения полетов в районах с интенсивным движением;
возможностей человека применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
применения основ авиационной метеорологии; правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;
практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;
основ полета применительно к пилоту СВС;
в) иметь налет:
на СВС, оборудованных силовой установкой, - не менее 25 ч в качестве пилота СВС, включая 12 ч самостоятельного налета, 5 ч - по маршруту, не менее 30 самостоятельных взлетов и посадок, из которых 6 посадок с выключенным (задросселированным) двигателем;
на СВС без силовой установки - общий налет 12 ч, 12 полетов продолжительностью более 10 мин каждый и 5 полетов более 30 мин каждый, 3 полета по маршруту на дальность не менее 1,5 км;
приобрести опыт эксплуатации СВС в областях:
предполетной подготовки, включая сборку и осмотр СВС;
выполнения технических приемов и правил, применяемых при используемом методе старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использования сигналов;
выполнения полетов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений;
управления с помощью внешних визуальных ориентиров;
выполнения полета в эксплуатационном диапазоне режимов полета;
распознавания начального и развившегося сваливания и вывода из него, складывания крыла, если применимо, и других опасных режимов полета;
предотвращения выхода на опасные режимы полета;
взлетов, посадок в нормальных условиях, при боковом ветре, посадок с выключенным двигателем;
выполнения полетов по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
порядка действий в аварийной обстановке;
г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира СВС полеты и маневры, указанные в подпункте "в" пункта 1.3.1, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
управлять СВС в пределах его ограничений;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
постоянно осуществлять управление, обеспечивающее успешное выполнение схемы полета или маневра;
д) пилот СВС должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.
1.3.2. Для выполнения функций КВС пилот СВС должен получить квалификационные отметки о виде - сверхлегкое воздушное судно - и классе СВС: дельтаплан, дельталет, автожир, вертолет, самолет, параплан, мотопараплан, паралет.
1.3.3. Обладатель свидетельства пилота СВС при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.12, 2.13, 2.14 федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса РВ от 12 сентября 2008 г. N 147, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве, может осуществлять функции командира СВС соответствующего класса, если прошел подготовку, продемонстрировал навыки на СВС разрешенного класса.
Квалификационная отметка включает указание на разрешенный вид и класс СВС - безмоторные: дельтаплан, параплан, сверхлегкий планер и моторные: мотодельтаплан, дельталет, автожир, вертолет, самолет, мотопараплан, паралет.
А еще есть такой интересный документ: Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2014 г. N 32
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации""
несмотря на то что до 115 кг. не требуется свидетельство пилота,
5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:
Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;
В котором четко написано "Пилот дельтаплана" (безмоторный).