Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Re: Комбинированная перецепка!
Post
by Валерий С » 04 Jul 2017 14:25
Zagdaj wrote:Трос под спидбаром на тележке это:
1. отсутствие контроля крыла на отрыве (как следствие взмывание и предрасположенность к локауту)
Не скажу, что много летал с телеги, но ни разу не замечал и ни разу ни от кого не слышал. Хотя нет, один раз было - пилот стартовал на древнем Поларисе, у которого спидбар был далековато сзади. Пожаловался потом, что поначалу трос снизу спидбар подпихивал. Обычно спидбар настолько далеко от грудных буксировочных петель, что никаких ограничений контроля даже близко нет.
Zagdaj wrote:2. увеличивается частота раскрытия зубного замка (отжимается спидбаром)
После перехода на схему с уздечкой забыл про самоотцепы зубного замка. Опять-таки - где спидбар и где зубной замок на грудной петле...
Zagdaj wrote:3. затяжка на зубном замке отстой (зубы у меня не казенные) и не удобно жать всю затяжку зубы.
Это да. Боксерская капа?
могу ошибаться
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 04 Jul 2017 14:39
Zagdaj wrote:Валерий С wrote:Ну, дык...
Трос под спидбаром на тележке это:
1. отсутствие контроля крыла на отрыве (как следствие взмывание и предрасположенность к локауту)
2. увеличивается частота раскрытия зубного замка (отжимается спидбаром)
3. затяжка на зубном замке отстой (зубы у меня не казенные) и не удобно жать всю затяжку зубы.
2 Хромушин: Магнит это тема
Опыт небольшой,и все же совершенно не заметила неудобств. Трос перестает касаться спидбара почти сразу, да и усилия создает совсем небольшие. Чтобы усилия были такими, что даже замок раскрывается... ну не знаю...
По поводу зубов. Ожидала, что придется лететь, сильно сжимая челюсти, а зубы на тот момент как раз были больные с обеих сторон. Выяснилось, что особо сжимать ничего не надо. Так, придерживать... но говорят замок изо рта выдирает при неправильной схеме.
-
Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
-
Contact:
Post
by Khromushin » 04 Jul 2017 15:38
Zagdaj » продолжая тему преступления и наказания начну из далека... "время относительно - хотя бы это вы понимаете"
а! вспомнил зубы
https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 567?page=0
неудобства испытывал только вставляя прищепку в зажим тк её в шлеме не видно совсем, только на ощупь или попросить выпускающего.
Старт с тросом под спидбаром - в моем варианте, когда петли находятся чуть выше обычных петель испытывал неудобства в невозможности зажаться на старте как раз на примерно это расстояние, но это в штатных условиях, при сложностях и необходимости зажаться подцеп с низу заставил бы отцепиться, если бы без зажатия восстановление контроля было бы невозможным. На малых высотах понимаешь, что часть контроля отсутствует, проще перецепиться если условия старта сложные.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
barvinsky - Posts:582
- Joined:16 Nov 2008 18:09
- Location:Челябинск
-
Contact:
Post
by barvinsky » 04 Jul 2017 22:11
grinsva wrote:Это вариант Альбатросовской перецепки. По моему не лучший вариант.
Стартовал пару раз с классической альбатросовской. По-моему наша схема включает все плюсы и исключает риск кольца тросов вокруг спидбара.
По поводу аварийной отцепки - хз. ИМХО курка достаточно, использовал разок по назначению, работает. Не дольше чем тянуться к отцепке. Вообще по-моему аварийные отцепы более популярны на разных лебедках, на аэро не заморачиваются ими. Могу ошибаться.
-
Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
-
Contact:
Post
by Khromushin » 04 Jul 2017 22:47
barvinsky » курок всегда работает
вот от захлеста он не спасет, это дело добровольное. Для неопытного проще дернуть чеку, чем нащупать курок и вообще в аварийной ситуации сообразить... а к чеке курсант приучен с самого начала, поэтому её и потянет.
На аэро пилоты уже опытные и могут вообще порой не заморачиваться, спокойно достанут стропорез и перережут веревочку если бантик не развязывается
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
423 - Posts:377
- Joined:19 Nov 2008 18:56
- Location:Жуковский
-
Contact:
Post
by 423 » 05 Jul 2017 10:15
Кстати, по поводу больших усилий на прищепке калужинского замка. У меня замок от Петровича, сделанный еще в годы генсека Брежнева, соответственно тяжелый, но прочный. Так вот у него одно преимущество. Обе пластины прищепки сделаны длинными, но концы их отстоят в свободном состоянии не дальше обычного. Благодаря большому плечу, усилие на прищепке при затяжке незначительное.
-
Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
-
Contact:
Post
by Khromushin » 05 Jul 2017 12:35
423 » Поддерживаю.
У себя чуть переделал прищепку, для удобства нахождения между зубами, сделал чуть шире тоньше и чуть длиннее (штука индивидуальная пару пластинок кажый под свои хотелки может согнуть)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
Zagdaj
- Posts:571
- Joined:19 Dec 2008 13:02
- Location:ОФ СЛА России
-
Contact:
Post
by Zagdaj » 06 Jul 2017 20:10
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 06 Jul 2017 21:56
Ну, что тут можно сказать. Что надо быть толерантнее. Что мазохисты - тоже люди, только немного особенные. Что если им так нравится - они имеют полное право на свои удовольствия, это же никому не мешает.
Чего проще - повесить замок прямо на буксировочную петлю и вместо красивой красной стропки на другую петлю привязать узечку. Можно даже такого же красного цвета, если этот цвет так... э-э-э... тонизирует. И НИКОГДА больше не будет самоотцепов.
Хотя, конечно, нельзя советовать, не зная истинных причин пристрастия к подвешиванию замка на ленточке.
могу ошибаться
-
Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
-
Contact:
Post
by Николай Рысухин » 07 Jul 2017 09:28
Да, толерантнее надо быть, это точно. У меня вот года 4 назад тоже такие слова на языке крутились, но я их попридержал, толерантный я )))
Тут подробнее по видео:
https://forum.fly4fun.ru/viewtopic.php? ... =75#p24124
Причина выяснена, устранена. Ну а в основном - лень и спешка (все мы полетать хотим, погоды нынче мало и она короткая).
А по поводу подцепа замка через петлю - что ж, по моим наблюдениям года 3 схема эксплуатируется, вроде никто не пострадал пока.
Если еще пару лет будет все ок - я наверное тоже себе такую сделаю.
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 07 Jul 2017 10:11
Николай Рысухин wrote:А по поводу подцепа замка через петлю - что ж, по моим наблюдениям года 3 схема эксплуатируется, вроде никто не пострадал пока.
Если еще пару лет будет все ок - я наверное тоже себе такую сделаю.
В Питере на схему с уздечкой перешли уж лет десять как. Все, кто летает на буксировке. А на буксировке летают все.
По понятным географическим причинам.
Это раз.
Насколько я понимаю, в статистику можно добавить вообще всю заграничную буксировку. Поскольку (по слухам) загранцы не пользуются зубными замками. А ручные замки всегда цепляются через уздечку. Замена в схеме ручного замка на зубной принципиально ничего не меняет.
Это два.
Мощный сравнительный теоретический анализ двух схем обнаруживает сплошные преимущества схемы с уздечкой по сравнению с "прямой" схемой.
Это три.
Короче, чего ждать, делать надо.
могу ошибаться
-
Zagdaj
- Posts:571
- Joined:19 Dec 2008 13:02
- Location:ОФ СЛА России
-
Contact:
Post
by Zagdaj » 14 Mar 2018 23:54
Воскрешая тему
Про способ перецепки на тележке.
Первая и самая ответственная часть затяжки идет на зубном замке с тросом над спидбаром, что позволяет комфортно и безопасно стартовать, далее используем (перецепляемся на) ручной замок, чтобы не напрягать зубы и продолжать тянуться в комфорте с тросом под спидбаром.
Сам процесс перецепки с одного замка на другой не вызывает особых затруднений. Карабин для перецепки крепиться на петлю зубного замка, что позволяет его в нужный момент сразу накинуть на кольцо, а при необходимости, разжав зубной замок, все 2 замка освобождаются одновременно.
Last edited by
Zagdaj on 15 Mar 2018 11:01, edited 1 time in total.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
-
Чалдон - Posts:741
- Joined:12 Feb 2015 21:40
Post
by Чалдон » 15 Mar 2018 07:52
чет рискованно.. если наверху болтать начнет, и исправление кренов займет полностью руки, то отцепляться будет трудно, разве нет?
-
Zagdaj
- Posts:571
- Joined:19 Dec 2008 13:02
- Location:ОФ СЛА России
-
Contact:
Post
by Zagdaj » 15 Mar 2018 10:53
Чалдон wrote:чет рискованно.. если наверху болтать начнет, и исправление кренов займет полностью руки, то отцепляться будет трудно, разве нет?
Давно ли вас, так сильно болтало на верху, что бы вы не смогли даже руку одну отпустить на 2 сек.?
Самые опасные моменты это на высоте до 50 м., как раз для этого используется зубной замок, дальше все как по рельсам идет, можно на ручном.
При этом, вы правы в том, что такая схема должна использоваться только тем пилотом у которого нет проблем при буксировке.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
-
Чалдон - Posts:741
- Joined:12 Feb 2015 21:40
Post
by Чалдон » 15 Mar 2018 11:08
да вот меня и не болтало, мне как раз поэтому хочется перейти на ручной замок. Но когда в личных разговорах обсуждал эту возможность, все как один заводили речь о локаутах. Но и болтает не на первых 50 м.. на 200 и 500 тоже бывает...