АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 16 May 2017 13:39

Дайнема - это хорошо (не знал).
55 - мало, мало по соображениям безопасности, особенно в штиль, особенно с попутным...
С рывком надо что-то делать... (самый простой вариант - выкинуть парашют и с преднатягом подать трос пилоту...)
Из-за того что в процессе затяжки вы держите малую скорость у вас дельт уходит в зенит и все ваши проблемы с рывками отсюда...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 16 May 2017 13:41

На самом деле там много малых нюансов, о которых в двух словах не сказать...
Например затяжка атласоида - отдельная песня со своими особенностями и подводными камнями...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Валерий С » 16 May 2017 13:45

Andrew wrote:Алексей и Валерий, у меня нет времени на развернутый ответ...
Так, клиент поплыл :)
Andrew wrote: концепцию безопасной эксплуатации атола вы не понимаете
Я уже второй час пытаюсь выяснить, что - по твоему - мы не понимаем. Ты же петли нарезаешь, а сказать ничего не хочешь.
Andrew wrote: просто держите воздушную скорость авто не менее 65км/ч и будет вам счастье...
55 км/час в момент схода с ложементов позволяет без рывка стронуть барабан пассивки с ленточным тормозом. Никаких негативных последствий от недостатка - по твоему - скорости нет.
Скорость при затяжке контролируем по частоте вращения барабана - магнит/геркон и звуковой сигнал на каждый оборот.

Возвращаюсь к началу разговора: что - конкретно привело тебя в "тихий ужас" и почему - конкретно - мы должны были поубиваться?

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НЕ ТАК?
могу ошибаться

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 16 May 2017 13:52

Тяжелый случай... )))
Вам уже двое говорят, что не так...

Image

Держите на авто воздушную скорость не менее 65км/ч от старта до окончания затяжки...
Чтобы не было рывка - выбросьте парашют и с преднатягом подайте трос пилоту, как тут...

Last edited by Andrew on 16 May 2017 13:55, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Сухарь » 16 May 2017 13:54

Валерий С wrote: У нас АТОЛ на ЮАРовском Quantum (механическая пассивка с ленточным тормозом)[/b]
Значит эта пассивка не подходит под АТОЛ. У меня Эладия (гидро пассивка)
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Валерий С » 16 May 2017 13:55

Andrew wrote:Дайнема - это хорошо (не знал).
55 - мало, мало по соображениям безопасности, особенно в штиль, особенно с попутным...
55 - воздушная скорость При чем здесь штиль и попутняк?
Andrew wrote: С рывком надо что-то делать...
Конгениально. "Надо что-то делать..." Буду впредь цитировать с указанием авторства.
Andrew wrote: самый простой вариант - выкинуть парашют и с преднатягом подать трос пилоту...
Я надеюсь, этот вариант испытан и отработан, прежде чем его рекомендовать? Или мы должны вложить свою долю в "...больничка, чмт, кости, зубы..."?
Andrew wrote:Из-за того что в процессе затяжки вы держите малую скорость у вас дельт уходит в зенит и все ваши проблемы с рывками отсюда...
А как рывки связаны с углом подъема троса?
могу ошибаться

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 16 May 2017 13:57

Вот поэтому я и говорил - звоните...
:dash:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Валерий С » 16 May 2017 14:23

Сухарь wrote:
Валерий С wrote: У нас АТОЛ на ЮАРовском Quantum (механическая пассивка с ленточным тормозом)[/b]
Значит эта пассивка не подходит под АТОЛ. У меня Эладия (гидро пассивка)
Да это понятно, что гидра лучше. Только где-то я читал внушительное такое заявление, что "... Атол может сердцем иметь любую пассивную СМС..." Ну, мы и поверили. Наивные, глупые люди, и возраст нам не помогает. :)
На самом деле, проблем-то особых нет. Сход при 55 км/час неудобств пока не доставляет. В чем опасность схода при такой скорости - не понятно. Пока не увидели.
Проблемы возникают при затяжке.
Во-первых, некоторые пилоты жалуются на избыточную тягу, хотя тяга по динамометру обычная, как привыкли на активке. Возможно, это субъективные ощущения.
Наверное, стоит поиграть с углом подъема троса, найти оптимальный. Дело в том, что у нас с подходящими дорогами проблема, поэтому хочется затягиваться с минимальным расходом дороги. А это значит - с минимальной скоростью проворачивания барабана. Но тогда дельтаплан догоняет буксировщик, а при увеличении угла подъема троса скороподъемность падает при той же тяге (нагрузке на парус). Надо как-то найти оптимум. Если здесь, конечно, вообще можно что-то существенное выиграть. Или схему затяжки делать сложную - АТОЛо-малиночную. Посмотрим.
Во-вторых, есть рывки при затяжке. Ощутимые, даже водитель их чувствует. Впечатление, что веревка врезается между витками. А это зависит от укладки троса, наверное надо укладывать быстрее, крест-накрест.

Ну, и - конечно же - присутствуют элементы "тихого ужаса". Вон Андрей так напугался, что сказать ничего не может. :)
могу ошибаться

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Валерий С » 16 May 2017 14:24

Andrew wrote:Вот поэтому я и говорил - звоните...
:dash:
Ну, разве что в колокола. Может, польза какая будет :)
могу ошибаться

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Enot17 » 16 May 2017 17:16

Сухарь wrote:Оптимальная затяжка в штилевых условиях на АТОЛе: Скорость машины при сходе дельта 65км в процессе затяжки 70км.
Вопрос. Это для ЛЮБОГО аппарата? На атолле затягивают не только лысых, но например и Таргеты.
Может имеет смысл говорить не об абсолютных цифрах, а о коэффициенте к балансирной? Например: балансирная умножить на коэф.1? Или коэф.1.25? Ну или сколько там?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Сухарь » 16 May 2017 18:05

Прошу прошенья, это для лысых.
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 16 May 2017 18:21

Для атласоида 60км/ч воздушной на старте и 65 на затяжке...
А вот что бывает когда скорости мало...
Риск провала с "спутную яму" от авто и дельт "догоняет" авто, а не летит вверх...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by NikolayD » 16 May 2017 22:23

Оператор пытался убить пилота?
В руке рация, а он сурдопереводом страдает. Или дирижирует. Неудачный ракурс, трудно рассмотреть детали.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 16 May 2017 22:25

NikolayD wrote:Оператор пытался убить пилота?
В руке рация, а он сурдопереводом страдает. Или дирижирует. Неудачный ракурс, трудно рассмотреть детали.
Это пассажир, у нас нет оператора, автоматика...
Сурдопереводчик пытается спасти ситуацию подсказывая пилоту лететь с минимальной скоростью...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: АТОЛ. Конструкция и эксплуатация.

Post by Andrew » 17 May 2017 11:23

Вот еще пример недостаточной скорости...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply