Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ссылка ведёт на видео с Сергеем, вот правильная https://vk.com/videos271672368?z=video2 ... 1672368_-2
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Исправила. Там же и Стас чуть позже со своей камеры выложит видео, и есть еще видео с гопрохи и описание.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
С моей камеры видео не будет. камеру повернуло и там ничего нормально не записалось.
-
- Posts:41
- Joined:01 Sep 2009 19:52
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Что-то "уши" у "чебурашки" хреново выглядят? Да и труба как-то не в дуге, как мне кажется? Уж извините, если кому то не нравится, но это мнение моё такое. А АПУ-поддержки сколько градусов выставлены? На вид, так градусов 5-8 - не маловато ли? Эти вопросы к Олегу адресованы, если можно ответьте.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Насчет дуги вот фото. Если не ошибаюсь,вы конструктор дельтапланов? Парус перестает прикасаться к консоли со второй четверти и до конца. После бокового узла латы сильно выпирают вперед и носок профиля образует острый угол. На фото видно насколько, мой палец упирается в консоль. Так разве должно быть?Мысенко Владимир wrote: Да и труба как-то не в дуге, как мне кажется?
АПУ поддержки мы выставляли сами... аппарат приехал с одной очень сильно задранной антипикой и мы ее опустили чуть сильнее уровня не задранной антипики. Случайно. Но выравнивать не стали, т.к. это означало вкручивать еще один шуруп в консоль и делать еще одно отверстие совсем рядом с предыдущим.
И еще у него положительное v-образие и по каркасу, и по парусу.
Так и не удалось загрузить вложение,так что только тут пока: https://m.vk.com/album271672368_2042815 ... 1556%2Frev
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
АПУ выставлялись в соответствии с ВТТД, но в процессе эксплуатации фиксаторы несколько разболтались и балки провисли. Однако функцию выполняют.Мысенко Владимир wrote:Что-то "уши" у "чебурашки" хреново выглядят? Да и труба как-то не в дуге, как мне кажется? Уж извините, если кому то не нравится, но это мнение моё такое. А АПУ-поддержки сколько градусов выставлены? На вид, так градусов 5-8 - не маловато ли? Эти вопросы к Олегу адресованы, если можно ответьте.
Боковая в дуге ровно на столько, на сколько требуется для обеспечения заданных лётных характеристик.
Не совсем понятна фраза
, уточните пжлста."уши" у "чебурашки" хреново выглядят
А вообще хочу обратить внимание , что "Сюрприз-3" , о котором идёт речь, сделан в единственном экземпляре. исключительно для внутреннего пользования ( продажа не предполагалась). и вообще это пройденный этап в развитии Чебурашкостроения. На сегодняшний день есть более продвинутая модель. Да и в её конструкцию уже внесено не мало изменений для улучшения потребительской привлекательности.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Если дельтик выглядит красиво на земле, это наводит на мысли, что в воздухе красота деформируется и лететь он будет не очень. Ведь крыло натягивается до конца правильно только в полёте и в полёте все должно встать на свои места, и выглядеть хорошо.
Per aspera ad astra.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
У Таргета почти по всей длине консоли парус прилетает, а где не прилегает, там расстояние не больше 5 мм. Выглядит красиво и на земле и в воздухе.
Но вероятно консоль у него жесче. Как выглядит Чебурашка в воздухе я конечно знать не могу, мож и натягивается там все.
Олег, а не могли бы вы объяснить, что ознаает "Боковая в дуге ровно на столько, на сколько требуется для обеспечения заданных лётных характеристик"? Насколько и как это влияет на летные характеристики?
Но вероятно консоль у него жесче. Как выглядит Чебурашка в воздухе я конечно знать не могу, мож и натягивается там все.
Олег, а не могли бы вы объяснить, что ознаает "Боковая в дуге ровно на столько, на сколько требуется для обеспечения заданных лётных характеристик"? Насколько и как это влияет на летные характеристики?
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Я вот тоже не врубаюсь до конца в " боковая в дуге "...
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Всмысле не можете понять, о какой дуге речь? Речь о соответствии дуги паруса и дуги боковой трубы. Если непонятно,могу объяснить подробнее.Urry wrote:Я вот тоже не врубаюсь до конца в " боковая в дуге "...
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
ИМХО, из нашей эпопеи переделки градиентов и постройки новых Икс-14 я вынес, что дуга паруса и дуга боковой балки должны соответствовать друг другу в полёте. Т.е. боковая балка натягивает парус по длине, а так же в районе бокового узла есть некоторая слабина, которая выбирается, как я понимаю, при поставновке аппарата на крыло(взлетаем когда), если слабины там не будет - это означает, что у паруса будет недостаточно свободы для изменения купольности, т.е. рулиться он не будет, опять же как я понимаю. Полукрыло же в середине приподнимается, по задней кромке, что даёт собственно крутку и тем самым выбирает слабину.
Чрезмерное натяжение паруса даёт выплощение профилей, уменьшение крутки, уменьшение купольности, т.е. большую скорость, меньшую управляемость и повышение вероятности кувырка(выплощение S образных профилей). А недотянутость паруса наоборот повышает подверженность голландскому шагу. Могу ошибаться.
На наших аппаратах слабина от 5мм до 15мм.
НО, ещё раз повторюсь - это мои наблюдения и соображения. Могу ошибаться.
ЗЫ: Вообще дельтаплан, точнее его парус, это некая магия...
ЗЗЫ: Дуга(ссылка на гуглдрайв)
Чрезмерное натяжение паруса даёт выплощение профилей, уменьшение крутки, уменьшение купольности, т.е. большую скорость, меньшую управляемость и повышение вероятности кувырка(выплощение S образных профилей). А недотянутость паруса наоборот повышает подверженность голландскому шагу. Могу ошибаться.
На наших аппаратах слабина от 5мм до 15мм.
НО, ещё раз повторюсь - это мои наблюдения и соображения. Могу ошибаться.
ЗЫ: Вообще дельтаплан, точнее его парус, это некая магия...

ЗЗЫ: Дуга(ссылка на гуглдрайв)
Per aspera ad astra.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Слабина там отнюдь не 5 и не 15 мм. См. Фото по ссылке. В районе бокового узла еще немного, а вот в районе лопухов очень сильно. Ни у одного учебного такого нет.
На спортивных аппаратах однако разница еще больше, правда все ж в районе бокового узла.
Купольность задается не кривизной консоли, а натяжкой поперечки.
На спортивных аппаратах однако разница еще больше, правда все ж в районе бокового узла.
Купольность задается не кривизной консоли, а натяжкой поперечки.
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Да это так, но распорка давит боковую балку в середину, примерно, а боковая балка давит парус в районе носового узла и конца консоли, и чем больше натяжение по распорке, тем больше изгибается боковая балка и тем больше она ложится в дугу заложенную в парусе. Боковая балка выгнута как лук(из которого стреляют). См. фотку... И расчёт дуги заключается в соответствии дуги паруса и упругости боковой балки, т.е. чем жёстче балка - тем меньше дуга. С этим хохма была - на градиентах очень мягкая труба на боковых балках, её пришлось усилить, и она легла в дугу, а лопух не натянулся. Так тянули так, что чуть распорку не сломали - парус уже не давал хода боковому узлу и трубы распорки сами начали изгибаться.chuffed88 wrote:Купольность задается не кривизной консоли, а натяжкой поперечки.
ЗЫ: закончил умничать

Per aspera ad astra.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Ну так вот на нашем Чебурашке на боковом узле слабина небольшая. Самая большая на лопухе.
На моем же спортивном крыое (Ламинар ST), в районе первых антипик парус никогда не ляжен на консоль, т.к. антипики выступают вперед за нее. Не знаю почему. И слабина там в несколько см. Тоже очень любопытно зачем так сделали? Но на всех спортивных из-за полиспаста слабина.
А на купольность слабина все равно не влияет. Скорее с ваших же слов чем больше соабина, тем сильнее можно натянуть поперечку.
П.С. А я думала что поперечина вообще не влияет на дугу на учебных крыльях, т.к. до бокового узла парус прямой. По крайней мере на крыле, которое мы сшили. А консоль нам выгибается вообще в обратную сторону. Дуга же определяется нагрузкой на свободную часть консоли в воздухе, а поперечка никак не может повлиять. Ну это только на учебном и я так только думаю, на правильность не претендую.
Ну и возможно потому у вас и не натянулся лопух с более жесткой трубой.
На моем же спортивном крыое (Ламинар ST), в районе первых антипик парус никогда не ляжен на консоль, т.к. антипики выступают вперед за нее. Не знаю почему. И слабина там в несколько см. Тоже очень любопытно зачем так сделали? Но на всех спортивных из-за полиспаста слабина.
А на купольность слабина все равно не влияет. Скорее с ваших же слов чем больше соабина, тем сильнее можно натянуть поперечку.
П.С. А я думала что поперечина вообще не влияет на дугу на учебных крыльях, т.к. до бокового узла парус прямой. По крайней мере на крыле, которое мы сшили. А консоль нам выгибается вообще в обратную сторону. Дуга же определяется нагрузкой на свободную часть консоли в воздухе, а поперечка никак не может повлиять. Ну это только на учебном и я так только думаю, на правильность не претендую.
Ну и возможно потому у вас и не натянулся лопух с более жесткой трубой.
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Я там написал не правильно... мысль шла, пальцы не успевали за потоком сознания. На не усиленной трубе лопух не натягивался. Когда усилили - всё пришло в норму.
Per aspera ad astra.