Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А разве способ Андрея недостаточно надежен?
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Метод ростовчан не только проще, он правильнее - проверяется узел (шов), а не его отдельная деталь (нить), уже поработавшая в узле.
Хотя сейчас это уже не важно. Сейчас надо определиться с предельно допустимой прочностью шва и ткани.
Хотя сейчас это уже не важно. Сейчас надо определиться с предельно допустимой прочностью шва и ткани.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Строго говоря, проверять по методу ростовчан, означает решать задачу, как минимум, с двумя неизвестными. Олег верно говорит, что показания динамометра не отражают действительной прочности нити в виду неколлинеарности вектора силы тяжения и реакции нити. А в виду того, что шов при этом деформируется, ткань может быть порвана нитью, взаимное пространственное положение векторов сил все время изменяется. Если нить извлечь из шва, то получается гораздо более простая система. одна нить, одно направление. показания динамометра отражают действительную прочность нити.sergDubna wrote:Метод ростовчан не только проще, он правильнее - проверяется узел (шов), а не его отдельная деталь (нить), уже поработавшая в узле.
Хотя сейчас это уже не важно. Сейчас надо определиться с предельно допустимой прочностью шва и ткани.
Впрочем, если хотите заблуждаться относительно реальных величин и заниматься эмперическими измерениями с вымышленными критериями годности, то это пожалуйста, развлекайтесь. С тем же успехом можно измерять рост удава в попугаях, можете быть уверены, что получится длиннее, чем в мартышках.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Делаются образцы. Из свежей ткани. Испытываются. Результаты фиксируются и выкладываются на форуме. Инструмент для испытаний
ростовчанами предложен. Использовать такой и только так, а не иначе. Применять при покупке б/у крыльев - проверять швы и ткань.
Высчитывается процент остаточной прочности по сравнению с образцом-эталоном. А затем принимается решение - обменять деньги на
предлагаемое крыло, потребовать у продавана сбросить цену соразмерно оставшемуся ресурсу или гнать барыгу трубами куда подальше.
Если есть желание переименовать килограммы в мартышек, а миллиметры в попугаев - да ради Аллаха!
Только озвучивать в объявах
по продаже не советую, засмеют, а то и за психа примут, а кто ж у психа купит?
ростовчанами предложен. Использовать такой и только так, а не иначе. Применять при покупке б/у крыльев - проверять швы и ткань.
Высчитывается процент остаточной прочности по сравнению с образцом-эталоном. А затем принимается решение - обменять деньги на
предлагаемое крыло, потребовать у продавана сбросить цену соразмерно оставшемуся ресурсу или гнать барыгу трубами куда подальше.
Если есть желание переименовать килограммы в мартышек, а миллиметры в попугаев - да ради Аллаха!

по продаже не советую, засмеют, а то и за психа примут, а кто ж у психа купит?

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Да примерность понятна. Вопрос в разбросе значений. Если 10 (100, 200) раз подряд будет одна и та же прочность, значит такие данные можно использовать. Длина стежка примерно одинакова. Если нет - можно табличку забацать с разными.
Просто по вашему методу с выдергиванием никто не заморочится.
Просто по вашему методу с выдергиванием никто не заморочится.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Да и совет не нов, верно, Женечка?..chuffed88 wrote:Просто по вашему методу с выдергиванием никто не заморочится.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Ага, на новизну не претендую)) просто напоминаю Алексею, что решили делать так. Ну к числу правда не пришли.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Да-не, ребята! Всё проще. Нитку не надо выдёргивать из шва. И рвать её вовсе не обязательно. Просто тянем нитку прямо из шва. Если держит 3-4 кг , значит можно летать. А если учесть, что нить разрушается быстрее, чем ткань, то и саму ткань рвать не обязательно. Но это уже кто как пожелает.
Кстати. Если нить пробовать на разрыв, привязывая её к динамометру узлом, то прибор покажет меньше чем сама нить может выдержать. А если фиксировать нить на приборе просто наматывая её на крючок, показания будут точнее Значение будет больше).
Кстати. Если нить пробовать на разрыв, привязывая её к динамометру узлом, то прибор покажет меньше чем сама нить может выдержать. А если фиксировать нить на приборе просто наматывая её на крючок, показания будут точнее Значение будет больше).
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Совершенно согласен. Любой узел концентрирует напряжение и снижает прочность нити на разрыв. И чем толще и глаже крючок на динамометре, тем точнее будет полученная цифра.Олег из Саратова wrote: Кстати. Если нить пробовать на разрыв, привязывая её к динамометру узлом, то прибор покажет меньше чем сама нить может выдержать. А если фиксировать нить на приборе просто наматывая её на крючок, показания будут точнее Значение будет больше).
Мне, признаться, не нравится идея пытать шов. Чтобы вывести критерий пригодности, величину усилия, которое должна выдержать нить, придется сделать очень много опытов/измерений с различными типами нитей и материалов паруса. Дакрон дакрону рознь.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
Много опытов, но один раз, потому что длина стежка примерно одинакова, толщина ткани тоже (толщина типа ткани). Нет?
-
- Posts:41
- Joined:01 Sep 2009 19:52
Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 5283/90#90
Вот ссылка, там есть, что почитать и некоторые вопросы станут понятными.
Вот ссылка, там есть, что почитать и некоторые вопросы станут понятными.