Это как?!!A.M. wrote:Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
А она разве не отвалилась у тебя метрах на сорока? Или это другой случай?Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Эээ.....какой другой? У меня такой зашквар только один раз был:-)Greg wrote:А она разве не отвалилась у тебя метрах на сорока? Или это другой случай?Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
...shit happens...
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Мне помнится, что она отвалилась, и садился ты уже без нее. Но вообще забавно, да.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Что конкретно вызывает вопросы?sergDubna wrote:Это как?!!A.M. wrote:Я летал с телегой на тандеме:-) подвеска зацепилась за ось заднего колеса. Садился с телегой. Все осталось цело:-)
...shit happens...
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
О, и я летал с телегой. На активке.
В общем, после очередной доделки-переделки телеги вывезли на активку. Летел на Полярисе учебном. Первый разбег был плохой, отцепился до схода с тележки. Вышел на старт, еще раз подготовился стартовать.
Тяга, разбег, отрыв, начало затяжки. Скорость кажется маловата, поджимаюсь, чтоб был запас. Потом пошел развиваться левый крен. Поджимал-откренивал. Несколько раз. Промелькнула мысль, что наверное с крылом что-то не так, собрали может что не так. Хотя перед стартом я смотрел. Все было визуально в норме. В итоге не довожу до криминала, отцепляюсь. Высоты было метров 30. Борюсь с креном. Довернуло на 90-100 градусов влево от линии затяжки. Все время исправляю крен. Ветер был околоштилевой. Перед посадкой перешел в вертикалку продолжил зажиматься-откренивать. Перед землей отдал ручку и навился на правую (внешнюю верхнюю) стойку. Удар был не сильный, как при просто грубой посадке. Встаю, поднимаю крыло, разворачиваюсь и вижу в 3м от себя стартовую тележку. И тут стало понятно, почему был крен и казалось, что мало скорости.
В общем, не проконтролировал, веревочка за которую взводили трос натяжения поперечки размоталась с килевой после первого старта и зацепилась за хвост тележки. Специально делал верхнюю часть хвоста тележки с ложементом под килевую отстыковывающейся. Но она под изгибающим усилием заклинила и не сошла.
Такой опыт. Повезло, что на посадке не догнала меня тележка.
Со старта после взлета оператор сразу скинул тягу. Но за счет натяжения троса и огромного угла атаки выперло на эти 30метров.
В общем, после очередной доделки-переделки телеги вывезли на активку. Летел на Полярисе учебном. Первый разбег был плохой, отцепился до схода с тележки. Вышел на старт, еще раз подготовился стартовать.
Тяга, разбег, отрыв, начало затяжки. Скорость кажется маловата, поджимаюсь, чтоб был запас. Потом пошел развиваться левый крен. Поджимал-откренивал. Несколько раз. Промелькнула мысль, что наверное с крылом что-то не так, собрали может что не так. Хотя перед стартом я смотрел. Все было визуально в норме. В итоге не довожу до криминала, отцепляюсь. Высоты было метров 30. Борюсь с креном. Довернуло на 90-100 градусов влево от линии затяжки. Все время исправляю крен. Ветер был околоштилевой. Перед посадкой перешел в вертикалку продолжил зажиматься-откренивать. Перед землей отдал ручку и навился на правую (внешнюю верхнюю) стойку. Удар был не сильный, как при просто грубой посадке. Встаю, поднимаю крыло, разворачиваюсь и вижу в 3м от себя стартовую тележку. И тут стало понятно, почему был крен и казалось, что мало скорости.
В общем, не проконтролировал, веревочка за которую взводили трос натяжения поперечки размоталась с килевой после первого старта и зацепилась за хвост тележки. Специально делал верхнюю часть хвоста тележки с ложементом под килевую отстыковывающейся. Но она под изгибающим усилием заклинила и не сошла.
Такой опыт. Повезло, что на посадке не догнала меня тележка.
Со старта после взлета оператор сразу скинул тягу. Но за счет натяжения троса и огромного угла атаки выперло на эти 30метров.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Ужасы какие... Кстати, отважные питерские пилоты на Поларисе с метлой летали с телеги.
могу ошибаться
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Не, я тоже конечно летала с тросом и не могла врубиться что все еще держу трос, а не аварийная чека выдернулась. Я вернее даже чувствовала что что-то мне мешается. Но летать с телегой и не понимать этого вплоть до посадки)))
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
А как выглядит телега для старта с москитой?
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
а кто сказал "москита"? Валера говорил про метлу...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
sirenko wrote:А как выглядит телега для старта с москитой?
москито - это тоже метла.birukobu wrote:а кто сказал "москита"? Валера говорил про метлу...
Разъясните, пожалуйста, как выглядит телега? и о какой метле идет речь?
На yahoo.flphg читал, что умельцы на западе приспосабливают пикапы для старта москит (выглядит, как ATOL, но без троса).
Кто-то модернизирует москиту для колесного старата: тыц, тыц, тыц.
У Леонида метла (подвид минимум) стартовала с телеги так: тыц.
Что-нибудь новенькое?
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Техника старта с ног.
Неплохое видео от Олафа Бартодци. Хорошо видны все 3 фазы разбега: и проскальзывание по стойкам, и выдерживание на разбеге, и выдерживание на взлете. Визуально можно оценить усилие натяжения троса перед стартом. На 3:10 детально показана на мой взгляд важная фаза разбега, когда крыло уже летит и помогает бежать пилоту (поддерживает). Т.е. не надо обгонять крыло, сильно зажимать его на разбеге - достаточно просто быстро шагать вслед за ним. Рост у Олафа, кстати, небольшой и ноги короткие, но разбег дается ему легко и просто.
Неплохое видео от Олафа Бартодци. Хорошо видны все 3 фазы разбега: и проскальзывание по стойкам, и выдерживание на разбеге, и выдерживание на взлете. Визуально можно оценить усилие натяжения троса перед стартом. На 3:10 детально показана на мой взгляд важная фаза разбега, когда крыло уже летит и помогает бежать пилоту (поддерживает). Т.е. не надо обгонять крыло, сильно зажимать его на разбеге - достаточно просто быстро шагать вслед за ним. Рост у Олафа, кстати, небольшой и ноги короткие, но разбег дается ему легко и просто.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.