Ремонт обшивки
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ну ок, подожду видео) мой ум видимо недостаточно пытливый и я разницу не поняла) мы безменом подцепляли нитку посередине стежка и измеряли нагрузку. Так же и нитку меряли. На видео вместо безмена зубочистка...
Re: Ремонт обшивки
Мы просто не можем это сделать (для этого нужно было бы нить выпороть и подвергнуть испытанию на разрыв), а так мы вынуждены испытывать стежек - нить между двумя проколами паруса и инструментом измерения между ними, т.е. подверженную действию трех концентраторов (а так же не забываем, что после швейной машины прочность нити уже потеряла от 5 до 30% прочности) оттого стежек всегда держит меньше самой нити...chuffed88 wrote:И почему простость нити мерять недостаточно?
Ну а коли ВТТД позволяет использовать нить с начальной разрывной прочностью 1.5кг, то при остаточной прочностью стежка в 1кг ведь ничего со мною не случится? )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Ремонт обшивки
Наброшу на вентилятор...
ВТТД -80-84
п. 2.4.5. Прочнностные характеристики основных силовых элементов крепежа купола - не менее 200 кг на разрыв.
Верно ли я понимаю, товарищи, что под основными силовыми элементами крепежа купола имеются в виду:
1. хлястики с люверсами, которыми на хлыстатых аппаратах парус натягивается по передней кромке
2. Хлястик на килевой трубе
3. хлястики или петельки на парусе в районе носового узла
4. ленты, надеваемые на упорные втулки в концах консолей на нехлыстатых крыльях?
Какие еще силовые элементы крепления купола следует рассматривать на соответствие этому параметру?
Означает ли данный пункт, что и прочность ткани паруса вдоль передней кромки, а также вдоль задней кромки должна быть тоже не менее 200 кг на разрыв?
Означает ли данный пункт, что в других местах прочность ткани паруса не нормируется?
Следует ли рассматривать п. 2.4.5. совместно с пунктом 2.1.6.?
п. 2.1.6. Прочностные характеристики материала карманов (килевого и боковых) должны быть не ниже характеристик купола?
ВТТД -80-84
п. 2.4.5. Прочнностные характеристики основных силовых элементов крепежа купола - не менее 200 кг на разрыв.
Верно ли я понимаю, товарищи, что под основными силовыми элементами крепежа купола имеются в виду:
1. хлястики с люверсами, которыми на хлыстатых аппаратах парус натягивается по передней кромке
2. Хлястик на килевой трубе
3. хлястики или петельки на парусе в районе носового узла
4. ленты, надеваемые на упорные втулки в концах консолей на нехлыстатых крыльях?
Какие еще силовые элементы крепления купола следует рассматривать на соответствие этому параметру?
Означает ли данный пункт, что и прочность ткани паруса вдоль передней кромки, а также вдоль задней кромки должна быть тоже не менее 200 кг на разрыв?
Означает ли данный пункт, что в других местах прочность ткани паруса не нормируется?
Следует ли рассматривать п. 2.4.5. совместно с пунктом 2.1.6.?
п. 2.1.6. Прочностные характеристики материала карманов (килевого и боковых) должны быть не ниже характеристик купола?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Ремонт обшивки
Да я так понимаю на хлыстатых аппаратах хлястики с люверсами для натяжки по консолям вообще для удобства сборки. В собранном виде они прослаблены, а вот когда они порвались собирать крыло было неудобно.
Хлястик на килевой у меня видимо оторвался тогда же, но заметила только при крайней сборке крыла, когда даже не летала. Видимо летала без него и совсем ничего не заметила))) так и не поняла зачем он нужен.
То же касается и хлястиков, надеваемых на носовой узел - они нужны, чтобы парус не съезжал с консолей во время сборки. Без них на атласоидах постоянно летаем.
А вот ремни на консоль пришиваются очень крепко, даже на том спорте в видео без распарывания не отдерешь.
Хлястик на килевой у меня видимо оторвался тогда же, но заметила только при крайней сборке крыла, когда даже не летала. Видимо летала без него и совсем ничего не заметила))) так и не поняла зачем он нужен.
То же касается и хлястиков, надеваемых на носовой узел - они нужны, чтобы парус не съезжал с консолей во время сборки. Без них на атласоидах постоянно летаем.
А вот ремни на консоль пришиваются очень крепко, даже на том спорте в видео без распарывания не отдерешь.
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Ремонт обшивки
А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
Re: Ремонт обшивки
Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.Alone_Stranger wrote:А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Ремонт обшивки
А зачем им сплошняком пользоваться-то? Реперы проклеил и все!chuffed88 wrote:Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.Alone_Stranger wrote:А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
Re: Ремонт обшивки
А зачем Аэрос сплошняком клеит? Мой Ламинар тоже не только по реперам проклеен, да и древние аппараты клеем проклеены до конца. Наверное так удобнее, ткань верхняя-то машинкой не двигается, потому она сползает без проклейки. Мне так объясняли.Alone_Stranger wrote: А зачем им сплошняком пользоваться-то? Реперы проклеил и все!
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Ремонт обшивки
Почти всегда при подшивке пошорканных лопухов приклеивал новые усиления Моментом-что-то проблем не заметил по части ослабления паруса.Часто даже после прошивки еще и промазывал швы Моментом со стороны,шоркающейся об траву-гораздо дольше и крепче швы держат.Уж лопухи то нагружены хорошо.
Re: Ремонт обшивки
Ну это Томичи говорят момент уменьшает прочность ткани... у нас тоже вон заплатка Таргета таким толстым слоем момента приклеена, вроде держалось.potapovich62 wrote:Почти всегда при подшивке пошорканных лопухов приклеивал новые усиления Моментом-что-то проблем не заметил по части ослабления паруса.Часто даже после прошивки еще и промазывал швы Моментом со стороны,шоркающейся об траву-гораздо дольше и крепче швы держат.Уж лопухи то нагружены хорошо.
Re: Ремонт обшивки
Проверили мы вчера, сколько на разрыв нитки отдельно и нитки в шве. Одинаково - 6 кг! Не знаю,может у нас машинка очень хорошая...Andrew wrote:Мы просто не можем это сделать (для этого нужно было бы нить выпороть и подвергнуть испытанию на разрыв), а так мы вынуждены испытывать стежек - нить между двумя проколами паруса и инструментом измерения между ними, т.е. подверженную действию трех концентраторов (а так же не забываем, что после швейной машины прочность нити уже потеряла от 5 до 30% прочности) оттого стежек всегда держит меньше самой нити...chuffed88 wrote:И почему простость нити мерять недостаточно?
Ну а коли ВТТД позволяет использовать нить с начальной разрывной прочностью 1.5кг, то при остаточной прочностью стежка в 1кг ведь ничего со мною не случится? )))
Re: Ремонт обшивки
Есть мнение что в доисторические времена для этого использовали токарный станок. Был говорят такой священный инструмент.chuffed88 wrote:Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.Alone_Stranger wrote:А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((
...shit happens...
Re: Ремонт обшивки
Короче клей Момент решил проблему))) не знаю насколько он портит ткань, но вроде с ним всегда летали.A.M. wrote:Есть мнение что в доисторические времена для этого использовали токарный станок. Был говорят такой священный инструмент.chuffed88 wrote:Ну вы представляете резать десятки метров скотча?... конечно Сергей Иваныч наш так и делает,только прорезает его ножом. Но просто это неудобно.Alone_Stranger wrote:А ноженицы не позволяют сделать из широкого скотча узкий?chuffed88 wrote: Кстати раз уж тема о ремонте зашла, просто интересно: где взять узкий двусторонний скотч (5 мм примерно)? У нас только широкий... а то говорят момент уменьшает прочность ткани (((