Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 14 Oct 2016 22:08

Вот видосик...
Термичность - высокая.
На поле работают около 10 комбайнов + Камазы + трактора сразу пашут...
Ветер - штиль с порывами 10 м/с на 360 градусов
Периодически с комбайнов сходят смерчи, в него я и влетел... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 15 Oct 2016 00:48

Вот еще нашел...
Условия:
Штиль, порывы до 5 м/с 360 градусов...
Термичка умеренная...
Пилот после большого перерыва в полетах с синдромом Икара, огромным самомнением и не желающий учиться...
Ошибка при старте - держит тушку не по центру, что приводит к перераспределению купольности на разбеге и левому крену при отрыве...
А дальше фригидное руление и как результат - локаут...
С земли смотрелось - страшно!
Про заход на посадку молчу...
После данного полета пилот отстранен от СМС на неопределенный срок...
По сей день вину не признал, гнет свою линию (про какую-то бабочку махнувшую крылом в Бразилии)... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 15 Oct 2016 08:41

Andrew » Почему оператор и выпускающий не реагировали на крен у пилота?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 15 Oct 2016 18:36

Насчет разрывного звена у нас появился вопрос. А что страшного в его обрывее сразу после старта с телеги? Запас скорости есть, плюс мы дожидаемся пока не начнется отрыв телеги. Значит даже если оно тут же порвется будет еще избыток подъемной силы (оттого что веса телеги уже нет) и дельт не рухнет моментально. Нужно только успеть перейти в вертикаль.
Степа считает, что если бы мы промедлили еще секунды полторы и разрывного бы не было, то с высоты 150 м он бы прилетел в землю со всеми вытекающими.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 19:27

Есть опасности... и их немало. Можно огрести встречу с телегой, например https://drive.google.com/open?id=0B3Mnw ... UMtUDhrT0E
На мой взгляд, нет ничего хуже, чем получить резкий сброс тяги сразу после схода с телеги.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Andrew » 15 Oct 2016 19:31

Khromushin wrote:Andrew » Почему оператор и выпускающий не реагировали на крен у пилота?
Почему же не реагировали?
Как только он сел - сразу среагировали... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 15 Oct 2016 19:50

birukobu, посмотрел видео. А не рановато вы телегу отпускаете? У меня в похожей ситуации (тяга сразу после отрыва пропала) ещё 200м полёта было. Вероятность встречи с телегой - 0.0%. Обсудили с ребятами вопрос разрывного звена сегодня. Пока что коллективно недоумеваем, чем же оно опасно в случае телеги. Вроде наоборот это дополнительная защита на случай если что-то пойдёт не так.
На мой взгляд, нет ничего хуже, чем получить резкий сброс тяги сразу после схода с телеги.
Дык а чем? Первоначального импульса хватает на набор 15-20м высоты. Хватает, чтобы нормализовался УА, а затем перетечь в вертикаль и сесть.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 15 Oct 2016 19:57


Женя, ты спрашивала сегодня, про то как быстро может припечатать в землю, если не предотвратить локаут вовремя. Примерно вот так. Правда я не понял что у них за тип затяжки. Почему-то очень короткий трос.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 20:44

faiwer wrote: Дык а чем? Первоначального импульса хватает на набор 15-20м высоты. Хватает, чтобы нормализовался УА, а затем перетечь в вертикаль и сесть.
Разгонным клевком с высоты менее 10 метров.Не факт, что этого самого импульса на что-то хватит.
faiwer wrote:А не рановато вы телегу отпускаете?
Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 15 Oct 2016 20:54

Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю
Экстрима ради?

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 15 Oct 2016 21:08

https://vk.com/videos-81739716?section= ... 6_56023419
Обратите внимание на поведение дельтаплана после обрыва троса. Клевок недецкий. И это учебный крыл с огромной хордой, толстым профилем и тросовым АПУ. Случись такое в течение первый секунды буксировки - был бы встреча с планетой.

Установка разрывного звена на малинке - это собственноручное снижение прочности троса. Зачем?
Я понимаю когда разрывное звено используется на аэробуксировке, где трос коротенький, развитие локаута ГОРАЗДО более вероятное, а любые эволюции буксируемого представляю прямую опасность для буксировщика.
Но на малинке то, с километровым тросом-резинкой ЗАЧЕМ?????
Зубной замок есть?
Замок под рукой у водителя есть?
Выпускающий следит за буксируемым до отцепа?
Радио работает?
Зачем Вы своими руками создаете дополнительные риски?
Почему Вы ставите вопрос: а чем опасно разрывное звено на малинке? Это в корне неверная постановка вопроса.
Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?

Я даже готов смириться с использованием разрывного звена, установленного со стороны пилота. Мне никак не понять, зачем? но смириться готов. Хотя не ясно, из чего его делать? как проверять действительную разрывную нагрузку? Чем мне эта бня поможет?
Но ставить разрывное звено на автомобиле-буксировщике.... простите, это глупость. чуть более чем полностью.
faiwer wrote:
Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю
Экстрима ради?
Нет, это чтобы взлететь :fly:
Вы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 15 Oct 2016 21:23

Степ, я вообще про 150 м недоумевала. Что если еще через полторы секунды мы бы сбросили тягу, то опоздали бы и получили труп. У парика явно меньше.

Алексей, если дожидаться, пока телега полетит, то запаса скорости гораздо больше в случае резкого сброса тяги. Ну 200 м конечно это Степа разогнался сильно, видимо с углом не угадали. Но на клевок хватит, см. Видео первых затяжек на Сорбулаке, там произошел неожиданный самоотцеп, еще и пилот в крене был.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 15 Oct 2016 21:24

По ссылке ошибка доступа ((

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 15 Oct 2016 21:34

birukobu wrote:https://vk.com/videos-81739716?section= ... 6_56023419
Обратите внимание на поведение дельтаплана после обрыва троса. Клевок недецкий. И это учебный крыл с огромной хордой, толстым профилем и тросовым АПУ. Случись такое в течение первый секунды буксировки - был бы встреча с планетой.

Установка разрывного звена на малинке - это собственноручное снижение прочности троса. Зачем?
Я понимаю когда разрывное звено используется на аэробуксировке, где трос коротенький, развитие локаута ГОРАЗДО более вероятное, а любые эволюции буксируемого представляю прямую опасность для буксировщика.
Но на малинке то, с километровым тросом-резинкой ЗАЧЕМ?????
Зубной замок есть?
Замок под рукой у водителя есть?
Выпускающий следит за буксируемым до отцепа?
Радио работает?
Зачем Вы своими руками создаете дополнительные риски?
Почему Вы ставите вопрос: а чем опасно разрывное звено на малинке? Это в корне неверная постановка вопроса.
Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?

Я даже готов смириться с использованием разрывного звена, установленного со стороны пилота. Мне никак не понять, зачем? но смириться готов. Хотя не ясно, из чего его делать? как проверять действительную разрывную нагрузку? Чем мне эта бня поможет?
Но ставить разрывное звено на автомобиле-буксировщике.... простите, это глупость. чуть более чем полностью.
faiwer wrote:
Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю
Экстрима ради?
Нет, это чтобы взлететь :fly:
Вы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
Зачем. Никто не умеет еще ничего. Буксировщик и оператор неопытные, один говорил, что тяга не снижается несмотря на полную остановку, другой смотрел в окно и видел явно локаут, но тупил, думал что пилот опытный и не может допустить локаута на учебном крыле. Пилот летел с ручным замком, который не получилось выдернуть с первого раза. Чеки не имел, ее еще где-то достать надо. Выпускающие вообще с такого расстояния по-моему ничего не поняли, от них мы не услышали ни слова в рацию. Сработало разрывное звено.

Вас спросили чем опасен ранний обрыв, вы ответили: врезанием в телегу, сильным клевком. Отпуская телегу когда она оторвалась вы обе опасности сводите на нет! Мешок картошки может и не надо, но некоторые советуют и с ног лететь на немного повышенной скорости до достижения метров 20.

Разрывное звено рвалось не раз. Это стропа от СПСД, выдерживает 100 кг. По факту рвется от 100+ до 120 примерно кг.
Last edited by chuffed88 on 15 Oct 2016 21:38, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 15 Oct 2016 21:37

birukobu, видео не грузится.
Нет, это чтобы взлететь
А логика в чём? Разве взлетать с большим резервом скорости не безопаснее? С одной стороны вы говорите, что самые опасные это первые секунды, и что внезапное окончание тяги - сулит большие проблемы. А с другой отцепляетесь от телеги раньше, чем можно было бы. Ничего не понимаю.
Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?
Отвечаю: в случае локаута, если по другому отцепиться не удалось, рвётся звено. Случай когда зубной замок не срабатывает у нас уже 1 был. Случай когда ручной замок не удалось открыть - тоже. Случай когда человек в машине замечает локаут не мгновенно тоже. Чего ещё нужно?

В общем нам понятно, что вы все считаете, что это зло. Но ваши доводы пока кажутся очень уж не логичными. Может быть мы чего-то недопонимаем.

Вот видео одного очень старого полёта несколько лет назад. Это была моя 2-я затяжка (в этом году была 3-я). Полёт стрёмный (испугался и даже не отцепился от троса, а зубных замков тогда ещё не закупили). Но суть: тяга пропала сразу после отрыва от телеги. Итог: весь полёт на накопленной во время разгона скорости. Как видно по полёту пролетел я весьма солидное расстояние.


Вы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
Мы с ног ещё не пробовали. Боимся :)

Post Reply