Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Вот, как есть))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Уже не первый год эксплуатируем коломенский, на сегодня километр стоит примерно 2500 руб, на активке только что поменяли трос, по причине износа, до этого он выдержал приблизительно около тысячи затяжек или 3 сезона.SkiFF wrote:Конечно проще, только коломенский рвется через раз. Да и не в этом дело.
На малинке трос выдерживает мало затяжек, если таскать по асфальту нещадно, хватает приблизительно на 150-300 затяжек.
В чем же еще дело?
Что бы не было разночтений под коломенским имеется в виду https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... iew/916208 и это как раз дата приобретения вышедшего сейчас из строя на активке троса.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
может партия была плохая
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Посмотрел наконец. В принципе, таким способом можно и с сердечником троса сращивать. Две оплетки по идее должны держать не хуже чем оплетка и сердечник. Вот только ... Начиная приблизительно с 5 минуты показано, как избавится от лишнего сердечника. Так вот в этом месте держать будет на ОДНОЙ оплетке (без сердечника). Т.е. заявленная разрывная нагрузка в этом месте будет недостижима.SkiFF wrote:в месте стыка на двух оплетках держится?birukobu wrote:https://www.youtube.com/watch?v=vGtJh4lEE90
Мы используем трос без сердечника, и при сращивании не образуется слабых мест.
В выходные попробую снять видео по сращиванию (если Олег не против

В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Трос без сердечника используется не случайно, он демпфирует, как во время старта так и на затяжке, создавая удобные условия для пилота, как понимаю Ростовчане используют еще более демпфирующий трос, а трос с сердечником лишен возможности подпружинивать.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
давеча читал вот это (да простят меня граждане из СПБ) про Коломенский трос
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1#msg15191
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1#msg15191
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
SkiFF » Подтверждения проскальзыванию не наблюдал и на пассивке тоже и когда затягивал парапланы, предполагаю дело было не в тросе, а в каких то конструктивных особенностях барабана, например слишком широкий без тросоукладчика.
Трос на затяжке наматывается с усилием от 40 до 120кг, это очень тугая намотка.
Трос на затяжке наматывается с усилием от 40 до 120кг, это очень тугая намотка.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Тут в теме про Алматы опять про лебедки речь зашла, чтоб не зафлуживать им тему, реанимирую эту.
Собственно вопрос: а в чем преимущество старта с тележки перед стартом с ног?
Сразу уточню - опыта стартов с телеги не имею, только с ног. Стартуем преимущественно против ветра, хотя были старты и в штиль, один раз в момент, когда с лебедки пришла команда "тяга пошла" краем глаза увидел, как висящий до этого колдунчик внезапно приподнялся ... в попутном направлении... Итог - потянутая мышца, но ведь оторвался! Хотя больше не хочу.
Т.е. это я к тому, что и с ног можно стартовать под разные направления ветра.
Стартовали у нас и на Комбате и на Лайтспиде, т.е. скорость отрыва вполне достигается. Даже в штиль больше пяти-шести шагов ни кто не делает.
Видел видео, где стартовали с ног за Драгонфлаем...
Так все же? Только удобство? Дескать сразу в полетном положении и перецепка не нужна? Или есть еще бонусы и ништяки от использования стартовой тележки?
P.S. Конечно, хотелось бы мнение тех, кто стартовал и с ног и с телеги.
Собственно вопрос: а в чем преимущество старта с тележки перед стартом с ног?
Сразу уточню - опыта стартов с телеги не имею, только с ног. Стартуем преимущественно против ветра, хотя были старты и в штиль, один раз в момент, когда с лебедки пришла команда "тяга пошла" краем глаза увидел, как висящий до этого колдунчик внезапно приподнялся ... в попутном направлении... Итог - потянутая мышца, но ведь оторвался! Хотя больше не хочу.

Стартовали у нас и на Комбате и на Лайтспиде, т.е. скорость отрыва вполне достигается. Даже в штиль больше пяти-шести шагов ни кто не делает.
Видел видео, где стартовали с ног за Драгонфлаем...
Так все же? Только удобство? Дескать сразу в полетном положении и перецепка не нужна? Или есть еще бонусы и ништяки от использования стартовой тележки?
P.S. Конечно, хотелось бы мнение тех, кто стартовал и с ног и с телеги.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Мнение чайника:
1. Нет перецепки. Пилоту значительно проще.
2. В случае чего (к примеру внезапной проблемы с тягой) ― можно продолжать держаться за телегу, и, скорее всего, ничего не случится. Просто остановишься.
3. Можно стартовать даже в слабый попутняк. Как мы и делали.
4. Людям, имеющим проблемы с разбегом (больные колени или что по хуже) нет нужды бежать.
А какие минусы? Требуется телега. Хм, ок. Но если она уже готова? Транспортировка... Ок. Опять же зависит от возможностей. Мы просто крепим на прицеп, вместе с мангалами, малинкой, крыльями, столом и т.д..
1. Нет перецепки. Пилоту значительно проще.
2. В случае чего (к примеру внезапной проблемы с тягой) ― можно продолжать держаться за телегу, и, скорее всего, ничего не случится. Просто остановишься.
3. Можно стартовать даже в слабый попутняк. Как мы и делали.
4. Людям, имеющим проблемы с разбегом (больные колени или что по хуже) нет нужды бежать.
А какие минусы? Требуется телега. Хм, ок. Но если она уже готова? Транспортировка... Ок. Опять же зависит от возможностей. Мы просто крепим на прицеп, вместе с мангалами, малинкой, крыльями, столом и т.д..
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Собственно плюсы такие,что:
1. Не надо бегать!
2. Не надо ждать нужного направления ветра, можно стартовать с косяками и попутняками (в приемлемых пределах и силе ветра).
3. Можно смело стартовать в штиль.
4. Можно не боятся подскользнуться ил оступиться
5. Более плавный отрыв.
6. Не надо выдерживать угол и крен на старте
Итог: комфорт и безопасность.
Что касается перецепки. ИМХО: летаю с тележки с перецепкой, так как без перецепки трос поднимает спидбар, что обеспечивает взмывание и хреновый контроль аппарата на маленьких высотах.
1. Не надо бегать!
2. Не надо ждать нужного направления ветра, можно стартовать с косяками и попутняками (в приемлемых пределах и силе ветра).
3. Можно смело стартовать в штиль.
4. Можно не боятся подскользнуться ил оступиться
5. Более плавный отрыв.
6. Не надо выдерживать угол и крен на старте
Итог: комфорт и безопасность.
Что касается перецепки. ИМХО: летаю с тележки с перецепкой, так как без перецепки трос поднимает спидбар, что обеспечивает взмывание и хреновый контроль аппарата на маленьких высотах.
Last edited by Zagdaj on 11 Oct 2016 13:47, edited 2 times in total.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Мне еще интересна безопасность. Вот многие говорят, что с ног безопаснее, некоторые вообще боятся стартовать с телеги. В чем заключается эта безопасность?
Мне пока видится, что на телеге гораздо проще с кренами во время разбега - им просто неоткуда взяться, если телега катится по земле и пилот держит веревку. Не страшен и боковой ветер в разумных пределах
Мне пока видится, что на телеге гораздо проще с кренами во время разбега - им просто неоткуда взяться, если телега катится по земле и пилот держит веревку. Не страшен и боковой ветер в разумных пределах
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Спокойнее и комфортнее. Гораздо. В сложных условиях, думаю, что и безопаснее. В термичку с неустойчивым ветром особенно заметно.Enot17 wrote:Тут в теме про Алматы опять про лебедки речь зашла, чтоб не зафлуживать им тему, реанимирую эту.
Собственно вопрос: а в чем преимущество старта с тележки перед стартом с ног?
Сразу уточню - опыта стартов с телеги не имею, только с ног.
Про перецепку - наверное, зависит от положения спидбара и буксировочных петель.
могу ошибаться
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Вообще странно у вас как то. Есть о чём подумать, почему так получается. Очень уж много народа летает с тележки с верёвкой под спидбаром, и не имеет проблем с подъёмом спидбара. Может вы замок не за грудные, а за плечевые петли крепите?Zagdaj wrote:Что касается перецепки. ИМХО: летаю с тележки с перецепкой, так как без перецепки трос поднимает спидбар, что обеспечивает взмывание и хреновый контроль аппарата на маленьких высотах.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Нет, когда я летал без перецепки с тросом под спидбаром, конечно использовал грудные петли. Но ощущал определенный дискомфорт, кроме того, не люблю я тянутся все время с зажатыми зубами. С перецепкой я сначала использую зубной замок на плечевых петлях, а потом перецепляюсь на бочковой на грудных петлях.
Откровенно говоря, это мои тараканы.
Откровенно говоря, это мои тараканы.

Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
А ростовчане любят безопасные полеты, и считают, что тягаться по ростовски это максимально безопасно. У Тиховского есть подробнейшие описание всех нюансов затяжки малинкой. Мы придерживаемся этих правил, ну может с небольшой корректировкой под местные особо-жесткие условия.
Отдельно хочется отметить дешевый коломенский трос полистиловый- который. Он под маршрутную погоду неподходит- опасен для здоровья. В отсутствие термички и для сверхувнизма учлетов вполне себе ничего- дешево и буксировщика натаскивать хорошо.
Отдельно хочется отметить дешевый коломенский трос полистиловый- который. Он под маршрутную погоду неподходит- опасен для здоровья. В отсутствие термички и для сверхувнизма учлетов вполне себе ничего- дешево и буксировщика натаскивать хорошо.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.