Определение по фото марку дельтаплана
Moderators:SysTry, lea, Andrew
О! Пошёл конструктив!
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Наконец-то!faiwer wrote:О! Пошёл конструктив!
Re: Определение по фото марку дельтаплана
не торопись, Сергей, тебе все равно не понравится, если конечно прочтешь.sergDubna wrote:Наконец-то!faiwer wrote:О! Пошёл конструктив!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Прочитал уже, тем более, что почти всё это недавно выкладывалось на форуме в виде ссылок. Вопросы все равно остаются,
но об этом вечером, сейчас мне, извините, некогда.
Основное направление вопросов - неконкретность критериев
летной годности. Есть и идеи, какими способами проверить бесцифровое мнение буржуйских экспертов.
но об этом вечером, сейчас мне, извините, некогда.

летной годности. Есть и идеи, какими способами проверить бесцифровое мнение буржуйских экспертов.
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Вопрос относится к людям, которые знают, как проектируются и строятся дельтапланы. Насколько легко ошибиться и построить дельт, который никак нельзя настроить до полного соответствия с ВТТД? При условии, что человек дружит с головой и инструментами, знает аэродинамику, умеет расчитывать фокус (либо просто копировать как Олег из Саратова). Если человек построил дельт, учитывая нормы для учебных дельтапланов (величина крутки, угол при вершине, s-образность и др). А все то же самое, только если человек взял и построил по уже готовым чертежам, которые есть даже на этом сайте?
Я еще наверное мало видела, но все же не слышала и не видела никакого дельта который бы не возвращался в баллансир, если все величины крутки,углов и пр. соотвествуют нормам, а их внешне видно. Дельт Олега в пример не приводить, там нет s-образности. Но вот аэродинамическое качество у самоделок часто так себе и кажется это единственное, чем отличается фирма от нефирмы.
А еще вопрос, почему у самодельщиков нет возможности проверить дельт на автостенде? Для этого же нужно просто закрепить дельт на крыше машины, иметь парочку динамометров, которые для самоделкина не проблема?
Я еще наверное мало видела, но все же не слышала и не видела никакого дельта который бы не возвращался в баллансир, если все величины крутки,углов и пр. соотвествуют нормам, а их внешне видно. Дельт Олега в пример не приводить, там нет s-образности. Но вот аэродинамическое качество у самоделок часто так себе и кажется это единственное, чем отличается фирма от нефирмы.
А еще вопрос, почему у самодельщиков нет возможности проверить дельт на автостенде? Для этого же нужно просто закрепить дельт на крыше машины, иметь парочку динамометров, которые для самоделкина не проблема?
Re: Определение по фото марку дельтаплана
2 birukobu Туше!!! типоблоггер сдулся!
БУДЕТ ПОМЕНЯНО!!!

sergDubna wrote:Основное направление вопросов .... критериев ....
БУДЕТ ПОМЕНЯНО!!!




На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Немного не по теме. Странно, что Олег облетывал аппарат с критерием "положение ручки". Всегда считал критерием "воздушную скорость". Естественно как можно ближе к макс. качеству. При облете нового крыла или незнакомого, ручка может быть черти где, т.е. у нового далеко не в привычном положении, а у неизвестного, как ее отрегулировал под себя последний хозяин. Т.е. при облете обычно выставляешь обычную скорость полета и смотришь поведение аппарата и усилия на ручке, потом, в след. полетах (подлетах) двигая точку подвеса пилота, добиваешься отсутствия в полете усилий на ручке, потом уже смотришь положение ручки и если не устраивает, меняешь ее положение.
Когда делали самодельные аппараты в 80-х так у себя в клубе и доводили. Но, делали их по чертежам, распространяемых ФДС СССР, которые обычно были сняты знающими людьми с удачных буржуйских моделей. И делали, обладая небходимыми знаниями, а главное технологиями. Сейчас в этом просто нет необходимости.
И еще: ВТТД 80-84 -это требования под постройку дельтапланов именно в кустарных условиях, чтобы строящий человек не заморачивался расчетами, а просто брал соотвествующую ВТТД железяку или трубу нужного диаметра и толщины и ставил ее в нужное место. Лучше всего это получалось в клубах, где нерадивому строителю могли всегда "настучать по голове" за безалаберность. Т.е. ВТТД - это для тех времен и для СССР. Уверен, на фирмах (кроме Аэроса) и не знают, что это такое и как-то строили и строят.
Когда делали самодельные аппараты в 80-х так у себя в клубе и доводили. Но, делали их по чертежам, распространяемых ФДС СССР, которые обычно были сняты знающими людьми с удачных буржуйских моделей. И делали, обладая небходимыми знаниями, а главное технологиями. Сейчас в этом просто нет необходимости.
И еще: ВТТД 80-84 -это требования под постройку дельтапланов именно в кустарных условиях, чтобы строящий человек не заморачивался расчетами, а просто брал соотвествующую ВТТД железяку или трубу нужного диаметра и толщины и ставил ее в нужное место. Лучше всего это получалось в клубах, где нерадивому строителю могли всегда "настучать по голове" за безалаберность. Т.е. ВТТД - это для тех времен и для СССР. Уверен, на фирмах (кроме Аэроса) и не знают, что это такое и как-то строили и строят.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Начнём с того, что ВТТД не делает разницы между учебными и остальными дельтапланами. Кстати, не каждый фирменный аппарат нашим ВТТД соответствует.chuffed88 wrote:Вопрос относится к людям, которые знают, как проектируются и строятся дельтапланы. Насколько легко ошибиться и построить дельт, который никак нельзя настроить до полного соответствия с ВТТД? При условии, что человек дружит с головой и инструментами, знает аэродинамику, умеет расчитывать фокус (либо просто копировать как Олег из Саратова). Если человек построил дельт, учитывая нормы для учебных дельтапланов (величина крутки, угол при вершине, s-образность и др). А все то же самое, только если человек взял и построил по уже готовым чертежам, которые есть даже на этом сайте?
Я еще наверное мало видела, но все же не слышала и не видела никакого дельта который бы не возвращался в баллансир, если все величины крутки,углов и пр. соотвествуют нормам, а их внешне видно. Дельт Олега в пример не приводить, там нет s-образности. Но вот аэродинамическое качество у самоделок часто так себе и кажется это единственное, чем отличается фирма от нефирмы.
А еще вопрос, почему у самодельщиков нет возможности проверить дельт на автостенде? Для этого же нужно просто закрепить дельт на крыше машины, иметь парочку динамометров, которые для самоделкина не проблема?
Во-втрых, Олег не копирует. Если обвиняешь в плагиате изволь предъявить доказательства. Назови хотя бы один размер, который бы повторял аналогичный размер прототипа.
В третьих. Я стал делать Чебурашек после того, как в нашем клубе сделали Атлас по чертежам из "Крыльев Родины". Аппарат летал не плохо (для Атласа), но двое на нём руки поломали. И на таких крыльях до сих пор летают и ломаются.http://www.youtube.com/watch?v=6d3SKRE8jLE Я предложил более простой и безопасный вариант, на котором люди учатся и вполне успешно. Про "Альбатрос" я вообще молчу, это потенциальный убийца. Если делать "Тайфун" по чертежам на сайте, летать будет, но что бы он хорошо летал надо уметь его доводить. А без знаний теории будет трудно.
В четвёртых. У Сюрприза-4 s-образность есть. Небольшая , но есть. А где прописаны нормы на её величину?
Ну а аэродинамическое качество для учебного аппарата не главный показатель. Но о его величине лучше спросить у Евгения, раз мне не верите.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Ну вообще-то я только про фокус про копирование: "Поэтому я делаю проще. Беру чертёж дельтаплана с заведомо хорошей продольной устойчивостью и слегка уменьшаю угол при вершине и добавляю концевые хорды. Так проэктируемый аппарат не должен быть хуже прототипа. Остается только в процессе доводки добиться , чтобы центр подвески был примерно там же где и у прототипа. Тогда запас центровки у крыла будет не меньше чем у прототипа. Остальные параметры , влияющие на продольную устойчивость задаём экспериментальным путём. Как-то так."
Про s-образность вы сами же рассказывали, что вы считаете, что она смещает центр давления и делает аппарат более кувыркучим, потому вы добиваетесь продольной устойчивости другим путем. Выискать цитату этого?
Про s-образность вы сами же рассказывали, что вы считаете, что она смещает центр давления и делает аппарат более кувыркучим, потому вы добиваетесь продольной устойчивости другим путем. Выискать цитату этого?
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Олег, посмотрела видео. Дельт тут не причем. На любом дельте учлет может ошибиться и коснуться спидбаром земли. И страховка еще не автоматическая на этом этапе. Колеса делают обучение в разы безопаснее!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Вот и надо было сразу писать про фокус, а не про копирование аппарата.chuffed88 wrote:Ну вообще-то я только про фокус про копирование
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Олег из Саратова wrote:Вот и надо было сразу писать про фокус, а не про копирование аппарата.chuffed88 wrote:Ну вообще-то я только про фокус про копирование
вроде так и написала, извините если непонятно. Но вроде по контексту того, что далее понятно.умеет расчитывать фокус (либо просто копировать как Олег из Саратова).
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Ещё как причём. Атлас имеет минимальную скорость гораздо больше, чем у Чебурашки. Пилот не разогнал его как следует и запрыгнул на него. Аппарат тут же просел, а тут земля. На Чебурашке такого не было за два года ни разу.chuffed88 wrote: Дельт тут не причем!
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Определение по фото марку дельтаплана
А как я написал , так это и не есть копирование. Чтобы скопировать положение фокуса, надо скопировать целиком весь аппарат во всех подробностях. А я вношу изменения в конструкцию, чтобы увеличить запас центровки.chuffed88 wrote: Но вроде по контексту того, что далее понятно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Определение по фото марку дельтаплана
Ну как сказать... это конечно не совсем копирование, но все же и не самостоятельный расчет фокуса.Олег из Саратова wrote:А как я написал , так это и не есть копирование. Чтобы скопировать положение фокуса, надо скопировать целиком весь аппарат во всех подробностях. А я вношу изменения в конструкцию, чтобы увеличить запас центровки.chuffed88 wrote: Но вроде по контексту того, что далее понятно.