Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Ну я то же не особо крутой инструктор. Пока учу - учусь учить сам. Главное чтобы без травматизму. Как вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=6d3SKRE8jLE
Маршруты мы пока не летаем, а в Чегеме было здорово. http://www.youtube.com/watch?v=Cqa7HFalxtM
Маршруты мы пока не летаем, а в Чегеме было здорово. http://www.youtube.com/watch?v=Cqa7HFalxtM
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Для меня самого такой вес аппарата оказался большой неожиданностью. Планировалось, что его вес будет меньше чем Сюрприза-2, те не более 27 кг. У которого парус весит 5,5кг. Для сравнения у Таргета 6 кг. У нового аппарата парус оказался 7 кг,что меня сильно удивило. Ведь ткань я покупал как дакрон с удельным весом 170 г/м. Можете это считать моим косяком, но не ошибается тот кто ничего не делает. Однако, одному мне брать вышака скучно. Так что справедливости ради, добрую половину этой сомнительной славы я должен переадресовать Вашему другу Andrew, по настоятельной рекомендации которого каркас нового Сюрприза был собран из труб сделанных по ОСТ. Если предыдущие каркасы я собирал из труб, сделанных по ГОСТ, у которых все размеры калиброванные и толщина стенки строго 1,5 мм (а то и меньше) трубы по ОСТ выпускаются как заготовки, с припуском на последующую обработку. И толщина стенки по всей длине трубы 1,6 мм как минимум. Там 100грамм, да там 100 грамм - вот и лишний килограмм. Да еще , по просьбе заказчика, каркас был сделан разбирающимся в 2 метра. А это ещё 4 бужа с толщиной стенки 2,5 мм. Отдельно хочется остановиться на качестве рекомендованных труб. Тут я вынужден согласиться с Алексеем. Если к трубам диаметром 40 мм претензий не было, то из пяти труб диаметром 45 мм в дело смог пустить только две. На остальные глаза бы мои не смотрели. Из десяти штук 28/1,5 чистых оказалось только две, остальные с каким-то рисками, забоинами и полосками, сильно похожими на задиры. Такое впечатление , что по ОСТу продают весь брак, который не прошёл по ГОСТу. Так они и стоят в двое дешевле. И наконец-то хотелось бы увидеть тот официальный документ , на основании которого Andrew даёт такие рекомендации. Если такого документа нет, это и есть настоящая профанация.Займусь Любиным.
Олег, мне кажется, что изготовление нового варианта Сюрприза из более тяжелой ткани и более тяжелых труб - профанация твоей же изначальной идеи ...
Надеюсь, что теперь у Andrew нет основания обижаться , что мы игнорируем его рекомендации.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
http://www.znaytovar.ru/new857.html
Олег, я надеюсь Вы трубы не через Интернет купили???
А что экспедитор говорит?
Олег, я надеюсь Вы трубы не через Интернет купили???
А что экспедитор говорит?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Олег, я в курсе почти всего, что ты здесь написал (перекинулся парой слов в личке с Евгением /это который Женек/;
к случившемуся набору веса он относится скорее с юмором, опять же у такого паруса, если что, неплохие перспективы на
дальнейшую моторную судьбу, 170г/м не всегда плохо).
Что ОСТ-овские трубы имеют значительно худшее качество, чем изготовленные по ГОСТу, это для меня новость. Трубы по
ОСТ, с какими некогда имел дело на производстве, были великолепного качества - просто не стандартные размеры (жаль,
это был не дюраль, а АМГ-6м ), а изготавливались они по ГОСТ-овским ТУ, на тех же заводах - просто другая оснастка.
Тут за подробностями надо к Краснокутскому, на форуме он, похоже, единственный профи-трубовед. Но если такие трубы
вдвое дешевле, возможно это не так плохо. Об этом - в личке, будет опять многабукаф, поэтому наберись терпения.
к случившемуся набору веса он относится скорее с юмором, опять же у такого паруса, если что, неплохие перспективы на
дальнейшую моторную судьбу, 170г/м не всегда плохо).
Что ОСТ-овские трубы имеют значительно худшее качество, чем изготовленные по ГОСТу, это для меня новость. Трубы по
ОСТ, с какими некогда имел дело на производстве, были великолепного качества - просто не стандартные размеры (жаль,
это был не дюраль, а АМГ-6м ), а изготавливались они по ГОСТ-овским ТУ, на тех же заводах - просто другая оснастка.
Тут за подробностями надо к Краснокутскому, на форуме он, похоже, единственный профи-трубовед. Но если такие трубы
вдвое дешевле, возможно это не так плохо. Об этом - в личке, будет опять многабукаф, поэтому наберись терпения.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Олег, Вам устроить разбор полетов? )))
По порядку:
1. Ткань.
2. Трубы/ГОСТы/ОСТы
И если бы Вы внимательно изучили Отраслевой Старндарт качества, Вы бы много полезного для себя узнали...
То что Вы описываете - откровенная лажа, Вы купили к@к@шку под видом шоколада... )))
И еще поинтересуйтесь чем отличается экструзия от холодной прокатки и что такое нагартованный слой, может поймете, почему в авиации почти не применяется травление... )))
Ох, многое еще бы мог написать, но лень... Лучше пойду заряжу прибор да полетаю завтра...
По порядку:
1. Ткань.
Уважаемый Олег, Вы видимо новичек в мире тканей, так Вы бы совета спросили, нам не в лом подсказать... что есть только одна компания ткани которой сегодня используются в пошивке парусов для ДП уважающими себя производителями. И это фирма Dimension-Polyant. Образовалась она в 1991 году путем слияния двух производителей парусных тканей – Dimension Sailcloth и Polyant. Основное производство расположено в местечке Kempen в Германии. Полный цикл производства – от изготовления нитей до ламинирования происходит в одном месте. Лишь некоторые парусные ламинаты также производятся на собственном заводе компании площадью более 4000 квадратных метров в городе Putnam в США. В настоящее время Dimension-Polyant является крупнейшим в мире производителем тканей для изготовления парусов... И насколько мне известно шили Вы не из ламината, а значит это левак, который наводнил рынок... США а ля Китай... ))) И Красные Крылья и наши ростовские МДП строители брали на пробу эти ткани, с виду хороши, но испытания показали - продуваются, тянутся и прочность г@мно... Так что уже тут Вы имеете большую проблему...Женек wrote:...Парус из американского дакрона, вроде 180, тяжелый. Есть мнение что парус сильно натянут и его нужно ослабить, либо перешить парус с использованием 130-140 дакрона. Одним словом, с Олега я не слазию, будем доводить аппарат до "ума"...
2. Трубы/ГОСТы/ОСТы
Мне жаль, что Вы даже не удосужились в ГОСТы/ОСТы заглянуть... )))Олег из Саратова wrote:...я должен переадресовать Вашему другу Andrew, по настоятельной рекомендации которого каркас нового Сюрприза был собран из труб сделанных по ОСТ. Если предыдущие каркасы я собирал из труб, сделанных по ГОСТ, у которых все размеры калиброванные и толщина стенки строго 1,5 мм (а то и меньше) трубы по ОСТ выпускаются как заготовки, с припуском на последующую обработку. И толщина стенки по всей длине трубы 1,6 мм как минимум. Там 100грамм, да там 100 грамм - вот и лишний килограмм...
...Если к трубам диаметром 40 мм претензий не было, то из пяти труб диаметром 45 мм в дело смог пустить только две. На остальные глаза бы мои не смотрели. Из десяти штук 28/1,5 чистых оказалось только две, остальные с каким-то рисками, забоинами и полосками, сильно похожими на задиры. Такое впечатление , что по ОСТу продают весь брак, который не прошёл по ГОСТу...
И если бы Вы внимательно изучили Отраслевой Старндарт качества, Вы бы много полезного для себя узнали...
То что Вы описываете - откровенная лажа, Вы купили к@к@шку под видом шоколада... )))
Почему бы это!?Олег из Саратова wrote:...Так они и стоят в двое дешевле...
И вновь - И если бы Вы внимательно изучили Отраслевой Старндарт качества, Вы бы много полезного для себя узнали...Олег из Саратова wrote:...И наконец-то хотелось бы увидеть тот официальный документ , на основании которого Andrew даёт такие рекомендации. Если такого документа нет, это и есть настоящая профанация...
И еще поинтересуйтесь чем отличается экструзия от холодной прокатки и что такое нагартованный слой, может поймете, почему в авиации почти не применяется травление... )))
Ох, многое еще бы мог написать, но лень... Лучше пойду заряжу прибор да полетаю завтра...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Любопытно, а чем торгует "Марабу" в Химках? Дойчем, штатами, кетаем галимым или всем подряд? Сейчас на их сайте ткани как
товар не указаны вообще, но знакомые байдарочники говорят, что заказать можно как и раньше, и что тряпка неплоха.
товар не указаны вообще, но знакомые байдарочники говорят, что заказать можно как и раньше, и что тряпка неплоха.
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Хорошая шутка. А если травление не применяется, то и трубы не анодируются., может поймете, почему в авиации почти не применяется травление... )))
История создания Фирмы Полиант безусловно интересна.
Вот только ткань из которой сшит парус нового Чебурашки под твоё описание не подходит. Не дуется, имеет отличную местную прочность куда больше чем у Полиант) . Да ещё и каландрирована лучше, аж на солнце блестит , как ламинированная.
А про тянется - время покажет. Если за год вытянется заменим.
Стандарты изучал и не нашёл причины чтобы не применять их для каркаса. В ВТТД русским по белому написано какие материалы можно применять для постройки дельтаплана.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Вы путайте травление, как метод химфрезеровки, со снятием оксидной пленки!
Олег не стоит демонстрировать свое невежество не понимая, что такое ГОСТ 18475-82 и ОСТ 192096-83... )))
Изучите данные документы! Возможно Вам станет понятно почему подобная запись имеет смысл...
Нда, ну а про ВТТД совсем бяда... ))) ВТТД был опубликован в 1980 году, а ОСТ 192096 в 1983 году...
Более того, в книге Жеглова говорится, что ГОСТ 18475 и должен применяться!
Но так как Вы не понимаете, что есть ОСТ 192096, то дальше биться в железобетонную стену я не буду... )))
Олег не стоит демонстрировать свое невежество не понимая, что такое ГОСТ 18475-82 и ОСТ 192096-83... )))
Изучите данные документы! Возможно Вам станет понятно почему подобная запись имеет смысл...
Нда, ну а про ВТТД совсем бяда... ))) ВТТД был опубликован в 1980 году, а ОСТ 192096 в 1983 году...
Более того, в книге Жеглова говорится, что ГОСТ 18475 и должен применяться!
Но так как Вы не понимаете, что есть ОСТ 192096, то дальше биться в железобетонную стену я не буду... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Нет Андрей, я не путаю это ты вначале называешь травлением операцию снятия оксидной пленки, а потом подменяешь понятие травления химфрезеровкой. Надо сразу грамотно выражаться.Andrew wrote:Вы путайте травление, как метод химфрезеровки, со снятием оксидной пленки!)
Стати в 80-х трубы травили (химфрезеровка) все кто имел такую возможность. И в Москве и в КуАИ и в Ташкенте. Ни одного разрушения каркаса по этой причине не слышал. Зато все они брали и ЧС и ЧР. И Авторитет чемпионов не вызывал сомнений.
А вообще, мой пост был про то , что я учёл твою критику внял твоим советам и исправил номенклатуру труб. Я же тебя не обвиняю в том, что ты сделал тяжёлый каркас и в том, что ты сделал или продал мне плохие трубы. Твоё мнение уважают. Это повод для гордости , а не для скандала. А то что это было представлено в форме дебильной шутки...Я надеялся ты такие любишь , раз сам постоянно отпускаешь в мой адрес такие же. Я ведь тебе не мальчик.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
В ходе дискуссии с Олегом в личке возник вопрос. Вот вы все говорите, что усилия на ручке маленькие, проблемы с устойчивостью. В вттд вроде бы нет никаких требований к восстанавливающим моментам. Но ведь у DHV должны быть какие-то требования? Какие они? Может если кто-то озвучит эти требования Олег постарается сделать усилия на ручке в пределах допустимых (если они пока недопустимы).
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Умничка;) Так я про то и говорил несколько страниц назад.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
https://stalkerfly.files.wordpress.com/ ... esting.pdfchuffed88 wrote:В ходе дискуссии с Олегом в личке возник вопрос. Вот вы все говорите, что усилия на ручке маленькие, проблемы с устойчивостью. В вттд вроде бы нет никаких требований к восстанавливающим моментам. Но ведь у DHV должны быть какие-то требования? Какие они? Может если кто-то озвучит эти требования Олег постарается сделать усилия на ручке в пределах допустимых (если они пока недопустимы).
Alexey V. Ivanov
-
- Posts:721
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
А можно про трубы д16т и д1т с диаметром 42-62 мм и толщиной стенки 1 мм и менее от производителей поподробней-где реально есть и сколько стоят.Думаю многим будет любопытно,если не военная тайна конечно.Я уж думал-позакрывались заводы.А насчет травления как фрезеровки-делали в пластиковых ваннах едким натром и вроде получалось.Красноярский кажется кооператив Марат так вообще наборы продавал с травленкой-все нормально,через ДОСААФ.А еще прогоняли дорнами,увеличивая в несколько заходов диаметр до +1 мм.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Гы. Когда былой опыт вдруг становится востребованным, его вспоминают многие. Олег, загляни в личку.potapovich62 wrote:А еще прогоняли дорнами,увеличивая в несколько заходов диаметр до +1 мм.
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Спасибо! Очень интересно.Alexis wrote:https://stalkerfly.files.wordpress.com/ ... esting.pdfchuffed88 wrote:В ходе дискуссии с Олегом в личке возник вопрос. Вот вы все говорите, что усилия на ручке маленькие, проблемы с устойчивостью. В вттд вроде бы нет никаких требований к восстанавливающим моментам. Но ведь у DHV должны быть какие-то требования? Какие они? Может если кто-то озвучит эти требования Олег постарается сделать усилия на ручке в пределах допустимых (если они пока недопустимы).
Но опять нет конкретных значений в цифрах. Снова неопределённые : слабые незначительные и т.д.
Сергей, читать не буду.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.