Если подобное происходит, то это очень-очень плохо... Нужно объяснять почему?chuffed88 wrote:...крутку, потому что к лопухам она снова становится положительной?
Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
О нееет! Опять пошел лютый трэш с крутками, фокусами, антипиками и даже хайсайдингом. В основы арадинамики а также и конструкции дельтаплана некоторые похоже не заглядывали очень давно, как минимум - с момента своего рождения
Спасибо хоть darkWind немного пытается поставить все на свои места. Но сдается мне - эти попытки тщетны...

Спасибо хоть darkWind немного пытается поставить все на свои места. Но сдается мне - эти попытки тщетны...
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Ну а по теме. Я вот обеими руками за то, чтобы у нас тоже делались крылья. Правда не понятно, из чего, все производство материалов в этих ваших прогнивших гейропах почему-то оказалось, ну да ладно, это - отдельный вопрос. Пусть даже из импортных пока делают, и то хорошо.
Но, судя по тому, что уже как минимум 3 пилота обратили внимание на слишком слабые усилия аппарата по тангажу и сказали об этом производителю, и вместо адекватной реакции получили типа "сам верблюд"... Ну что-то в этом свете мне не очень верится в успех данной затеи.
Тут опять же не могу не согласиться с darwWind. По-человечески к людям надо.
Кстати, при увеличении нагрузки на гибкое наше дельтапланерное крыло, усилия на ручке также возрастают. Это я правда не на безмоторном замечал, но не суть. Принцип-то один и тот же, крутка увеличивается - увеличивается продольная устойчивость.
Так что, Олег, если под 90-килограммовым пилотом усилия есть - это вовсе не означает, что под 60-ти килограммовым дрищем они будут такими же. Может их вообще не будет, в силу особенностей конструкции.
Но, судя по тому, что уже как минимум 3 пилота обратили внимание на слишком слабые усилия аппарата по тангажу и сказали об этом производителю, и вместо адекватной реакции получили типа "сам верблюд"... Ну что-то в этом свете мне не очень верится в успех данной затеи.
Тут опять же не могу не согласиться с darwWind. По-человечески к людям надо.
Кстати, при увеличении нагрузки на гибкое наше дельтапланерное крыло, усилия на ручке также возрастают. Это я правда не на безмоторном замечал, но не суть. Принцип-то один и тот же, крутка увеличивается - увеличивается продольная устойчивость.
Так что, Олег, если под 90-килограммовым пилотом усилия есть - это вовсе не означает, что под 60-ти килограммовым дрищем они будут такими же. Может их вообще не будет, в силу особенностей конструкции.
-
- Posts:54
- Joined:07 Aug 2013 21:26
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Каюсь, было дело.Николай Рысухин wrote:О нееет! Опять пошел лютый трэш с крутками, фокусами, антипиками и даже хайсайдингом. В основы арадинамики а также и конструкции дельтаплана некоторые похоже не заглядывали очень давно, как минимум - с момента своего рождения![]()
Ничо подобного. Благодаря darkWind я уже очень много знаю об аэродинамике дельтаплана.Николай Рысухин wrote:Спасибо хоть darkWind немного пытается поставить все на свои места. Но сдается мне - эти попытки тщетны...

-
- Posts:54
- Joined:07 Aug 2013 21:26
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Чтобы об этом узнать, мне нужно пролететь на Сюрпризе с балластом 15кг. Или другому пилоту с 90 кг на карабине пролететь.Николай Рысухин wrote:Кстати, при увеличении нагрузки на гибкое наше дельтапланерное крыло, усилия на ручке также возрастают. Это я правда не на безмоторном замечал, но не суть. Принцип-то один и тот же, крутка увеличивается - увеличивается продольная устойчивость.
Так что, Олег, если под 90-килограммовым пилотом усилия есть - это вовсе не означает, что под 60-ти килограммовым дрищем они будут такими же. Может их вообще не будет, в силу особенностей конструкции.
Но! Я и Женя весим одинаково. Если вдруг аппарат полетит как надо, то что тогда - Жене летать с 15 кг балласта всегда? Или кушать побольше?
Кстати, я тут почитал эту ветку: несколько лет назад Андрей летал на Чебурашке - родителе Сюрприза, и он вроде те же ощущения описывает. А вес у него 90кг+ на карабине, если не ошибаюсь. (я в эту ветку впервые позавчера зашел, так что заключения абсолютно независимые).
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Не парни, я "Сюрприз" не за пузырь водки взял,чтобы вот так всё взять и бросить. Будем дорабатывать. Благо с darkWind в одном клубе занимаемся. А по поводу разновесов 90 кг или 60 кг, становится понятно почему за бугром при строительстве дельтапланов используют более жесткий сплав 7075 (наш аналог В95 который хрен купишь малыми партиями), мой же аппарат сделан из Д16Т, он более мягкий и как следствие крутка сильнее даже при небольшой разнице в весе пилотов.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Это радуетVova Sokolov wrote:Ничо подобного. Благодаря darkWind я уже очень много знаю об аэродинамике дельтаплана.

Так отож. А еще углепластик ставят иногда.Женек wrote:А по поводу разновесов 90 кг или 60 кг, становится понятно почему за бугром при строительстве дельтапланов используют более жесткий сплав 7075
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Евгений, вес пилота и выбор сплава для труб каркаса здесь ни при чем. Дельтики, у которых разница в весе достигает 30 кг,Женек wrote:А по поводу разновесов 90 кг или 60 кг, становится понятно почему за бугром при строительстве дельтапланов используют более жесткий сплав 7075 (наш аналог В95 который хрен купишь малыми партиями).
должны летать на аппаратах разной площади. Понятие "весовая вилка" Вам, надеюсь, знакомо? По поводу жесткости труб:
какой сплав применить при конструировании крыла в общем случае не важно: дуга передней кромки паруса согласуется в дугой
изгиба боковой трубы, который возникает при эксплуатационных нагрузках. Поэтому при ремонте каркаса (или при изготовлении
нового взамен) крайне нежелательно бездумное отступление от проекта, как по размерам труб, так и по марке материала. Если
нужных труб нет, то задача усложняется: необходимо скомпоновать такой набор боковой трубы, чтобы её изгиб во всем диапазоне
рабочих нагрузок был аналогичен изгибу родной, штатной трубы (или отличался крайне незначительно). Это можно сделать как
рассчетным (но геморройно), так и опытным путем (закрепить консольно родную и опытную балки, нагружать и сравнивать изгиб).
Но не факт, что замена будет равноценна оригиналу, в таких случаях обычно либо уменьшается запас прочности, либо растет вес.
Народ предпочитает вес.
Что до западной моды на сплав 7075, то это связано с применением все более тяжелых и жестких тканей, без них нынешние крылья
не имели бы своих великолепных качеств. Но при этом растет вес. Сохранить прежний можно только облегчая каркас, а значит надо
уменьшать толщину стенки (когда я недавно узнал, что на Геко идут трубы со стенкой 0,7мм, мне чуть не поплохело, это же почти
фольга!

сплавы. Что и делается.
А сплав, почти аналогичный нашему Д-16Т, у буржуёв имеется.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Я вот стал чего-то недопонимать-как можно при использовании труб диаметром около 40 мм и с легким весом дельтаплана,натянуть парус до барабанного состояния,т.е."почти плоский".Если при таких трубах так натянуть,то трубы должны просто согнуться.Ну ладно еще вдоль поперечины-тут поперечина держит,но свободные то консоли что натягивают лопух-точно должны загнуться.И никакой пришив нижней кромки,тем более на Атласоиде,это не остановит. Ну а для Жени:я как раз и подразумевал пошитие нового паруса взамен состарившегося пленочного на старый каркас-таки каркас намного долговечнее.А учитывая когда вошли в моду Майларовые паруса и обтекатели-это ныне весьма актуально.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Дружище! (Извине, не знаю как тебя по имени)darkWind wrote: А Олег лишь по-детски обижается и говорит что вы все летать не умеете, аппарат слушать не умеете и аэродинамику незнаете, а у меня все есть и все как надо.
Но Олег, вы ведь аппарат не для себя сделали. Какие нафиг официальные документы и регламенты? Если просто по-человечески вам говорят - ну непонятны усилия, не чувствует человек аппарат (и не только сам заказчик-учлет, но и пилоты опытные с большим налетом на разных аппаратах) - так почему тупо по человечески не помочь настроить конкретный аппарат? Зачем эти ненужные опросы "для подготовки тест-пилотов для моего уникального аппарата", все эти холивары тут разводить. Вы демонстрируете абсолютное неумение воспринимать какую-либо критику (при чем положительные слова напрочь игнорируете) и упираетесь на своем, а на пожелание заказчика лишь "вы все летать не умеете". Такое поведение для производителя - некрасиво и отбивает у любых потенциальных клиентов желание заказывать у вас аппараты в дальнейшем. По-человечески решать все надо. Не обсирал ваш аппарат здесь никто и споры эти разводить не собирался. Вы сами это так вывернули.
Разве я где писал, что вы все летать не умеете? Я лишь говорил о том, что выдана неодекватная оценка лётных испытаний , проведённых в некорректных условиях. Проведены человеком слабо разбирающемся в теории. Ты и сам в этом убедился и поправил его по поводу крутки. Ты тролишь.
Теперь про крыло. Любая фирма выпускает крылья с заводскими настройками. Настройки аппарата под себя можно считать заводскими. Перед тем как передать аппарат Евгению я дал ему на нём пролететь. Ему всё понравилось. Вопросы возникли на Юце после тестирования его другими пилотами. Там Евгения запугали аж до дрожи в голосе. Он ко мне обратился и в помощи я ему не отказывал . Более того мне особо интересно довести аппарат именно под заказчика. Это очень полезный опыт. Он не даст соврать. Мы с ним находимся в контакте. Если у него не получится в выходные самому настроить аппарат под себя я готов взять крыло и донастроить сам.
По поводы Сюрприза-2 который пару лет назад тестировал Andrew. Ты снова читал не внимательно. Перед полётом я его предупредил, крыло настроено под меня с небольшим пикирующим моментом. Который он принял за неустойчивость. По возвращении с Юци я провёл регулировку и недостаток был устранён. Но Andrew считает что я проигнорировал его замечание потому , что я не счёл нужным перед ним отчитываться.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Касательно сплавов вместо Д16Т. После того как на ЧР (или ЧК) был сломан круглый Moyes спидбар стало ясно, что гнуться они в очень узком диапазоне. И если пошёл небольшой изгиб, следующая грубая посадка может расколоть трубу напополам. Честно говоря, хватило даже не грубой посадки.

Полагаю, что это в целом подход такой. Пусть труба держит свою форму пока может, а потом меняйте её. Чтобы геометрия крыла не плыла.

Полагаю, что это в целом подход такой. Пусть труба держит свою форму пока может, а потом меняйте её. Чтобы геометрия крыла не плыла.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Понравилось, что не "Славутич-УТ" и что аппарат летел, в то время когда я уже был готов к посадке, это радовало и вдохновлялоОлег из Саратова wrote: Перед тем как передать аппарат Евгению я дал ему на нём пролететь. Ему всё понравилось.

Не совсем так Олег, вопросы возникли при возлегании, до возлегания на аппарате я какое-то время побегал, полетал стоя(отработка взл-пос) тогда всё нормально было, но после того как пролетелся лёжа у меня стали возникать вопросы, если помнишь, то я сразу же созванивался с тобой, консультировался, потому что думал, что это я неправильно что-то делаю, следуя твоим рекомендациям повторял упражнения и снова вопросы, аппарата я не чувствовал, потом появился страх. Наталья и Володя пролетелись на аппарате позже, за пару дней до нашего отъезда, вот тогда Наталья мне и объяснила причину моего страха и то каким по ощущениям должен быть учебный аппарат.Олег из Саратова wrote:Вопросы возникли на Юце после тестирования его другими пилотами. Там Евгения запугали аж до дрожи в голосе.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Знакомо, и я абсолютно с вами согласен, но речь идёт об учебных дельтапланах и как же тогда объяснить почему на том же Таргете 16 или ICARO RX2 M летают как 60 кг так и 90 кг учлёты(пилоты) при этом руководствуясь одними и теми же ощущениями? Значит крутка для этой вилки с использованием более прочного сплава не так велика, как у Д16Т. Конечно, я не утверждаю, так логическая последовательность мыслей, как в математике: система уравнений с одним неизвестным, найти неизвестное не проблема, а в реальности в нашей системе уравнений неизвестных много.sergDubna wrote:Евгений, вес пилота и выбор сплава для труб каркаса здесь ни при чем. Дельтики, у которых разница в весе достигает 30 кг,
должны летать на аппаратах разной площади. Понятие "весовая вилка" Вам, надеюсь, знакомо?

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Да , ты прав. Мы обсуждали по телефону несколько вопросов, и поведение аппарата и как делать развороты и др. Но не это главное. А главное сейчас в том , чтобы не дать завистникам помешать нам довести аппарат.Женек wrote:Не совсем так Олег, вопросы возникли при возлегании, до возлегания на аппарате я какое-то время побегал, полетал стоя(отработка взл-пос) тогда всё нормально было, но после того как пролетелся лёжа у меня стали возникать вопросы, если помнишь, то я сразу же созванивался с тобой, консультировался, потому что думал, что это я неправильно что-то делаю, следуя твоим рекомендациям повторял упражнения и снова вопросы, аппарата я не чувствовал, потом появился страх. Наталья и Володя пролетелись на аппарате позже, за пару дней до нашего отъезда, вот тогда Наталья мне и объяснила причину моего страха и то каким по ощущениям должен быть учебный аппарат.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Женя ! Если ты не против , на этот вопрос я тебе отвечу ВКонтакте.chuffed88 wrote:Олег, а как вы на своих крыльях расчитываете положение фокуса?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.