НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В прошлом году купил в Европе б/у парус на свой Лайтспид S5. Некоторые фото полетов на больших скоростях мне очень не понравились.
Нарушение формы лобика ухудшает обтекание, уменьшает подъемную силу на больших скоростях, ухудшает аэродинамическое качество.
Покупать карбоновые вставки в обтекатель для меня оказалось дорого. Решил поискать альтернативу.
Сразу скажу, не на всех парусах есть карман для вставки обтекателя. Заранее посмотрите наличие его на своем дельте.
Были просмотрены карбоновые вставки в Лайтспиде RS3.5 производства SkyLine. Классные, тонкие, легкие.
Интересное решение оказалось у ВиллсВинга. Не знаю, стандартное оно, возможен ли доп.заказ карбоновых вставок. В общем, вставка в Т2С оказалась из какого-то материала похожего на прессованный крупноволокнистый картон ламинированный с двух сторон. Подумалось, что похожее можно применить и для вставки в обтекатель на Лайтспиде.
Походил по строительным магазинам, нашел в Леруа Мерлене следующую штуку. Толщина материала отлива 1,6мм. Есть продольные ребра жесткости. Общая толщина 3мм. Вполне понравилось! Также, пластик гнется по ширине. Легко обрабатывается. Минус - тяжелее карбона. Надо будет при случае взвесить то и то.
Несложными манипуляциями обрезал не нужные ребра жесткости.
На заметку домашнему мастеру. Резать пластик, оргстекло, ПВХ удобно с помощью выточенного из обломка ножовочного полотна скребка-резца. Нужно приложить линейку и совершать вдоль нее скребки этим резцом, чтобы понемногу срезать материал. Потом гнем место реза и пластик ломается в нужном месте. Эти операции проделываем по всей длине с двух сторон.
Также, практика показала, что можно резать и ножницами. После обрезания по длине нужно закруглить края (так было на вставке с LS RS3.5). Готовые изделия вставляем в карман обтекателя. Профит.
В общем, решение на 720 рублей и пару часов времени. Эквивалент 20-25тыс. рублей за карбон от Мойеса.
Облетаю крыло, пофоткаем. Напишу о результатах.
Кстати, размеры для Лайтспида S5, RS3.5 - 2470х120мм.
Покупать карбоновые вставки в обтекатель для меня оказалось дорого. Решил поискать альтернативу.
Сразу скажу, не на всех парусах есть карман для вставки обтекателя. Заранее посмотрите наличие его на своем дельте.
Были просмотрены карбоновые вставки в Лайтспиде RS3.5 производства SkyLine. Классные, тонкие, легкие.
Интересное решение оказалось у ВиллсВинга. Не знаю, стандартное оно, возможен ли доп.заказ карбоновых вставок. В общем, вставка в Т2С оказалась из какого-то материала похожего на прессованный крупноволокнистый картон ламинированный с двух сторон. Подумалось, что похожее можно применить и для вставки в обтекатель на Лайтспиде.
Походил по строительным магазинам, нашел в Леруа Мерлене следующую штуку. Толщина материала отлива 1,6мм. Есть продольные ребра жесткости. Общая толщина 3мм. Вполне понравилось! Также, пластик гнется по ширине. Легко обрабатывается. Минус - тяжелее карбона. Надо будет при случае взвесить то и то.
Несложными манипуляциями обрезал не нужные ребра жесткости.
На заметку домашнему мастеру. Резать пластик, оргстекло, ПВХ удобно с помощью выточенного из обломка ножовочного полотна скребка-резца. Нужно приложить линейку и совершать вдоль нее скребки этим резцом, чтобы понемногу срезать материал. Потом гнем место реза и пластик ломается в нужном месте. Эти операции проделываем по всей длине с двух сторон.
Также, практика показала, что можно резать и ножницами. После обрезания по длине нужно закруглить края (так было на вставке с LS RS3.5). Готовые изделия вставляем в карман обтекателя. Профит.
В общем, решение на 720 рублей и пару часов времени. Эквивалент 20-25тыс. рублей за карбон от Мойеса.
Облетаю крыло, пофоткаем. Напишу о результатах.
Кстати, размеры для Лайтспида S5, RS3.5 - 2470х120мм.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
			Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
А зачем высокое АК на скоростях за 110км\ч? Или это типовая скорость на переходах? 
			
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Уже на 60-70 км/ч вставки начинают работать (вопрос веры )))) ). А это типичные скорости на переходах.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
			Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Здесь должно быть фото Gerolf_facepalm. Есть у кого?
			Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Так пластик же плоский, а должен быть дугой в поперечном сечении. Ты его выгнул или у тебя обтекатель плоский теперь или квадратный?
Эх, жизнь моя - жестянка, 
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
			Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Треугольные профили с плоскими гранями вполне себе применяются в аэродинамике сверх- и гиперзвуковых скоростей.Zagdaj wrote:Так пластик же плоский, а должен быть дугой в поперечном сечении. Ты его выгнул или у тебя обтекатель плоский теперь или квадратный?
Так что для переходов - сойдёт.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
			Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Максим, а рёбра жесткости не срезал ? Здесь к месту были бы не рёбрышки, а продольные канавки - для лучшего изгиба 
вставки по месту. Неужели не слышал? Это маёвцы
 Неужели не слышал? Это маёвцы
посчитали еще в 80-х. Изучай архивы родного клуба. 
  
			вставки по месту.
Петрович, при V>900 км/ч можно летать на голом каркасе вообще без паруса.An.Petrovich wrote:Треугольные профили с плоскими гранями вполне себе применяются в аэродинамике сверх- и гиперзвуковых скоростей.
Так что для переходов - сойдёт.
 Неужели не слышал? Это маёвцы
 Неужели не слышал? Это маёвцыпосчитали еще в 80-х. Изучай архивы родного клуба.
 
  
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Ребра не срезал, продольных канавок не делал.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
			- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
В авиации такие рёбрышки называются стрингеры. Они повышают жёсткость на прохлоп. Очень ценное качество.sergDubna wrote:Максим, а рёбра жесткости не срезал ? Здесь к месту были бы не рёбрышки, а продольные канавки - для лучшего изгиба вставки по месту.
Побольше бы нам таких технических решений.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
			Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
Так какие вышли результаты? Или еще не детал?makros wrote:Ребра не срезал, продольных канавок не делал.
Есть мнение, что примет вставка необходимую форму.
На собранном дельте и взведенном полиспасте догадка либо утвердится, либо будет опровергнута.
Постепенно, в общем. Срезать лишнего завсегда успеется.
Re: НЕкарбоновые вставки в обтекатель.
С оными пока не летал. После сборки крыла видно, что они довольно плоские, как и указывали выше.chuffed88 wrote:Так какие вышли результаты? Или еще не детал?
Надо будет закруглить, сначала попробую строительным феном. Если фен не придаст нужной формы - прорежу продольные канавки.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
			




