Почему троса?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Тут мне все покоя не дает вопрос- почему в дельтах для расчалок используются троса, а не сплошные профилированные ленты как на том же Ан-2? Вроде бы в сопротивлении выигрыш должен быть и в прочности..Конечно они не такие гибкие и их надо будет отстыковывать, но парой лишних защелок ,наверное, никого не испугать ради такого дела.
Re: Почему троса?
Дельтаплан летает на скоростях, когда особой разницы между тросом и лентой нет (это о Сх), у Ан-2 это заметнее, да и общая длина
расчалок на самолете намного больше. Кроме того у Ан-2 троса в полете не хлопают - бипланная коробка штука жесткая, ленты как раз
её тоже обеспечивают, снимают их раз в несколько лет при капремонте и не сворачивают при сборке-разборке (дай бог раз в сезон).
Заделки тросов - коуш и обжимки - технологически очень просты и очень надежны. При знакопеременных нагрузках трос надежен как
дубина, а на ленте трещинки пойти могут. В общем, тросам на дельтапланах жить долго, а на учебных - вечно.
расчалок на самолете намного больше. Кроме того у Ан-2 троса в полете не хлопают - бипланная коробка штука жесткая, ленты как раз
её тоже обеспечивают, снимают их раз в несколько лет при капремонте и не сворачивают при сборке-разборке (дай бог раз в сезон).
Заделки тросов - коуш и обжимки - технологически очень просты и очень надежны. При знакопеременных нагрузках трос надежен как
дубина, а на ленте трещинки пойти могут. В общем, тросам на дельтапланах жить долго, а на учебных - вечно.
Re: Почему троса?
Еще я думаю один из важных факторов "Вес"... Оно увеличит вес и так не легкой конструкции. Увеличится время сборки/разборки крыла. Плюс в местах крепления нужно будет придумывать фитинги, которые нужно будет укладывать в мякушки при транспортировке, что бы ниче не потереть. Ну и цена.... если учесть, как плохо садится половина пилотов, то они будут ломаться как стойки, а цена такого предмета будет в 2 раза выше профилированной стойки из-за длины. Дороговато будет менять после каждой посадки))
Re: Почему троса?
Почему вес вдруг увеличится? Грубо говоря будут почти те же троса только расплющенные.
А как насчет топовых аппаратов? Замутить какие-нибудь титаново-карбоновые каплевидные расчалки. Разрекламировать как супер ноу-хау с которым любой чайник разорвет топ-пилотов, и можно цену на на пару сотен у.е. поднять
Стойки и спидбары то уже давно профилированые, троса на очереди.
А как насчет топовых аппаратов? Замутить какие-нибудь титаново-карбоновые каплевидные расчалки. Разрекламировать как супер ноу-хау с которым любой чайник разорвет топ-пилотов, и можно цену на на пару сотен у.е. поднять

Re: Почему троса?
Пилоты, доросшие до топовых крыльев, даже если они какие-нть манагеры, а не технари, все же не такие лохи, чтобы верить такому фуфлу.Hotbird wrote: Разрекламировать как супер ноу-хау с которым любой чайник разорвет топ-пилотов, и можно цену на на пару сотен у.е. поднять.![]()

Личный опыт много значит.

Кстати, первые безмачтовые аппараты появились еще в начале 80-х (см. тогдашние дельтапланерные журналы), вместо боковых тросов у них
были углепластиковые профильные подкосы. Один аппарат такого типа, слышал, даже на чемпионате СССР мелькнул. Не прижилось. До сих
пор троса рулят.
Last edited by sergDubna on 12 Feb 2016 14:26, edited 2 times in total.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Почему троса?
Следует задуматься о каких величинах рассуждалки - толщина тросов 2мм.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Почему троса?
Если боковые, то ВТТД не соответствуют. А если это фирмА, в общем технич-я политика известных брендов, то возникают сомнения в ихKhromushin wrote:Следует задуматься о каких величинах рассуждалки - толщина тросов 2мм.
добросовестности.

учите матчасть и всегда держите включенным здравый смысл.

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Почему троса?
sergDubna » Говорил про боковые. "Матчасть" одобряет 

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Почему троса?
2мм ставят особо упертые компетиторы, а иногда даже 1.8. Обычные граждане летают на 2.5ммsergDubna wrote:Если боковые, то ВТТД не соответствуют. А если это фирмА, в общем технич-я политика известных брендов, то возникают сомнения в ихKhromushin wrote:Следует задуматься о каких величинах рассуждалки - толщина тросов 2мм.
добросовестности.Для передних и задних, а также верхних двойка еще туда-сюда. Коллеги, не будьте дураками, не верьте рекламе,
учите матчасть и всегда держите включенным здравый смысл.
...shit happens...
Re: Почему троса?
Лучше 2,8 мм, но их трудно найти - типа нестандартные. Мы ставили 3,15 мм и не парились по поводу мелкого увеличения веса.
Что весовой, что аэродинамический выигрыши, при использовании упёртыми тонких тросов, весьма сомнителен, а безопасность
уменьшается до неприемлемого. А если троса ещё и китайские...
Вообще-то на наших рогалётах в 1977 г. стояли именно 1,8 мм. Несколько мотков у меня даже сохранилось, вместе с заделками.
Винтаж, блин!
Что весовой, что аэродинамический выигрыши, при использовании упёртыми тонких тросов, весьма сомнителен, а безопасность
уменьшается до неприемлемого. А если троса ещё и китайские...

Вообще-то на наших рогалётах в 1977 г. стояли именно 1,8 мм. Несколько мотков у меня даже сохранилось, вместе с заделками.

Винтаж, блин!

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Почему троса?
Олег, ты про диаметр 2,8? А попробуй-ка найди.
Разумеется родной советский, тех еще лет, надежный, на складах сохраняемый,
а не кетай голимый.

а не кетай голимый.
Re: Почему троса?
Если бы троса никому не мешали, лысых аппаратов просто бы не делали.
Как вариант можно сделать сдвоенный тонкий трос залитый в пластиковый профиль.
Как вариант можно сделать сдвоенный тонкий трос залитый в пластиковый профиль.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Почему троса?
Зачем мне искать 2,8 если штатный под мое крыло идет 2мм?
Разговор же затеяли о том, что троса не выгодно и их стоит заменить на что то тоньше, как понимаю не для прочности а для результата
Если есть идея как улучшить существующий у производителя результат, то это уже разговор интересный.
Разговор же затеяли о том, что троса не выгодно и их стоит заменить на что то тоньше, как понимаю не для прочности а для результата

Если есть идея как улучшить существующий у производителя результат, то это уже разговор интересный.
Last edited by Khromushin on 12 Feb 2016 16:29, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Почему троса?
Это точно. А если бы планера были хотя б в три цены дельтапланов, то о рогаллах ни кто бы не помышлял.Hotbird wrote:Если бы троса никому не мешали, лысых аппаратов просто бы не делали.
