barvinsky wrote:An.Petrovich wrote:Что сказать то хотел? Или просто помычать?
Ну ладно раскрою свою мысль. Про чайник Рассела знаешь? Мне говорят что есть некие высшие знания, которые рассказывают на курсах адептам, и которых нет в книгах. Как мне это ещё комментировать? Может и рассказывают, а может и чайник где-то в космосе летает. Пока не предъявят конкретику это не аргумент.
Расскажу немного про чайник Рассела.
Взять хотя бы такую "мелочь" как техника старта.
Например, я не видел ни в одной книжке советов, что при разгоне аппарата надо "соскальзывать" руками вниз по стойкам (мож проглядел где?). Не читал о рекомендациях, что перед началом разбега указательный палец при удержании стоек "в обхват" нужно держать со стороны большого. Не видел объяснений этому: а оказывается, так "задавить" и контролировать угол на первых шагах разбега гораздо легче. Не придавал значения и вообще не думал об интенсивности первоначального наклона корпуса вперёд перед первым шагом. Не считал шаги, и не знал на каком шаге взлечу - хватит ли мне рампы? И таких нюансов, о которых мне НЕ рассказывал инструктор при первоначальном обучении (но зато теперь я сам рассказываю нашим учлётам) - ещё вагон и маленькая тележка.
Просто по технике старта, даже не по технике маршрутного полёта.
Казалось бы, действительно мелочь?
Но она может оказаться решающей, "последней каплей" при старте в неблагоприятных условиях, например с полого склона, в "попутный штиль". Когда один пилот, уверенный в своей отточенной технике старта, стартанёт, а другой - побоится. Когда тот, кто не побоялся стартовать - улетит потому, что не допустил ошибок, уделив внимание "мелочам"; а другой смельчак - разложится на старте потому, что недостаточно хорошо контролировал угол при перехвате рук.
И в итоге - один пилот улетит на маршрут, а другой пойдёт грустно ремонтировать дельтаплан... Или просто вернётся в лагерь, ждать погоду, потому, что сегодня условия "не те".
Такой вот чайник Рассела.