Курсы маршрутных полетов?

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 15:14

barvinsky wrote:
An.Petrovich wrote:Видимо именно потому, что в маршрутах нет ничего сложного - написано такое большое количество книг (с картинкми) по маршрутным полётам (планерным, дельтапланерным, парапланерным), и к этой теме всегда такой живой интерес.
И что, сравнимый уровень с математикой? Все эти книги можно прочитать самостоятельно, не прибегая к помощи гуру.
Так и математику можно изучить самому, кто ж спорит? Как и в любой "науке" - я согласен, что до всего можно допетрить, было бы желание.
Только почему ж тогда существуют профессии: "учитель", "тренер", "инструктор"? Всемирный заговор шоле? ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 26 Jan 2016 15:20

Саш, во многом согласна с тобой. Эти соревнования дали мне гигантский скачок в развитии. Впрочем как и наши УТСы в Теккелях и Большенарыме. А почему - да потому что опытные пилоты многое подсказывали, и анализ видео и треков был у нас по вечерам. Анализ треков ничего не дает? А че ж ты вечерами просматривал треки, не только свои, но и каждого пилота? Объяснял Ане Кадкиной ее ошибки по треку?
Соревнования у нас это почти мастеркласс, потому что большинство пилотов не жадничают объяснять. Правда, увы, все же обычно не просматривают так детально видео и треки других пилотов - это раз. Не летят рядом, помогая преодолеть страх лететь не на посадку - это два. И не учат думать это три. Только если пилот сам пристает с вопросами он получит ответ, а чтобы задать правильный вопрос нужно уметь думать. Следовать за топ-пилотом тоже не так просто, многим не хватит смелости, да наверняка и топ-пилоты не все позволят. То есть реальный прогресс у тех, кто уже умеет думать и обладает достаточной смелостью. На курсах же научат.

Говорят парики после хороших курсов начинают летать лучше, значит эффект есть?

Кстати о соревновательном духе. На фрифлаях тоже можно устраивать небольшие соревнования. Очень понравилось, когда мы устроили БЗИКК)

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by Caustic » 26 Jan 2016 15:21

An.Petrovich wrote:Только почему ж тогда существуют профессии: "учитель", "тренер", "инструктор"? Всемирный заговор шоле? ))
Потому что у некоторых есть желание учить и брать деньги, а у других некоторых есть желание учиться и платить.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by asterix20 » 26 Jan 2016 15:24

chuffed88 wrote:Говорят парики после хороших курсов начинают летать лучше, значит эффект есть?
И на практике, не слухами-разговорами, это как-то у них подтверждается? =)
chuffed88 wrote:да наверняка и топ-пилоты не все позволят
Для того, чтобы висеть на хвосте нужно позволение? :shock:
Image

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 15:27

sergDubna wrote:
An.Petrovich wrote: Но нафига доказывать, что тренер и учитель - бесполезные роли в спорте и в обучении?
Андрей, никто этого не доказывает. Но опытом надо как-то делиться. Поделись, сначала хотя бы на бумаге. Зря что ли
к Герольфу ездил? Или, как уже предлагалось, в виде комментария к видео. (Пардон, тафталогия :oops: )
Ну вот то есть ты предлагаешь мне сначала заплатить 350 евро за МК, а потом ещё и поработать, чтобы "изложить на бумаге" для всех кому "лень" или "дорого", а то зря что ли ездил?
Ничего странного в такой постановке вопроса не видишь? :)

Нет, я ездил не зря.
Я заплатил денег, потратил время, и получил то, что хотел.

А насчёт "поделиться" - так я всегда рад, и делюсь всем, что знаю - и при личном общении, и на форумах, и как угодно, если это для меня никак не обременительно, и происходит в рамках приятного дружеского общения. Всегда готов помочь/подсказать. Иногда даже лекции читаю, но уже за деньги. Кому надо, и кто считает это для себя полезным, а цену оправданной - приходят ко мне на такой курс. Но вот писать КУЛП (а КУЛП это очень серьёзный и ответственный документ, требующий большого труда и времени) просто из любви к искусству - ну, может выйду на пенсию, напишу. Пока времени на это катастрофически не хватает. Очень много в жизни хочется ещё успеть. :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by sergDubna » 26 Jan 2016 15:32

An.Petrovich wrote:А везти группу на полёты себе в убыток, "за свой счёт", при этом не имея возможности самому полетать в своё удовольствие - много ли найдётся альтруистов?
Попробуй, а вдруг - получится? ;)
An.Petrovich wrote:Про КУЛП для инструкторов я свои соображения уже писал.
На нынешнем этапе "развития" дельтапланеризма у нас - это абсолютно бесполезный и ненужный никому документ. Даже опасный.
Такой документ может быть закрытым, хотя его опасность неочевидна. Ведь не собираешься же ты в нем нарушать все существующие
нормы безопасности.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 26 Jan 2016 15:33

Да нет, просто знаю, что не все любят, когда кто-то на хвосте. Топ-пилот влегкую может такой хвост сбросить, например сильно затопит ил прошьет несколько потоков, чтобы выкрутить в соплях, в которых другой пилот не выкрутит и сядет. Да мало ли как!

По поводу подтверждения я спрошу. Наверняка треками. Но зачем иначе ездить на эти курсы и платить немалые деньги?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 15:37

sergDubna wrote:
An.Petrovich wrote:А везти группу на полёты себе в убыток, "за свой счёт", при этом не имея возможности самому полетать в своё удовольствие - много ли найдётся альтруистов?
Попробуй, а вдруг - получится? ;)
Зачем пробовать, если я итак знаю, что да, получится!
Получится именно так, как я написал: за свой счёт, не имея возможности полетать самому, в своё удовольствие.

В чём цель для меня такого МК?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by sergDubna » 26 Jan 2016 15:53

An.Petrovich wrote:В чём цель для меня такого МК?
" А шо я буду с этого иметь?" - классическая цитата. :D
Будешь иметь ещё больший авторитет, репутацию подвижника, а в перспективе - дельтапланерного святого. :angel:
Учти, кандидатов-соискателей пока нет. ;)
А если всерьёз - то хотя бы в рамках родного маёвского клуба слабо?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by chuffed88 » 26 Jan 2016 16:08

sergDubna wrote:
An.Petrovich wrote:В чём цель для меня такого МК?
" А шо я буду с этого иметь?" - классическая цитата. :D
Будешь иметь ещё больший авторитет, репутацию подвижника, а в перспективе - дельтапланерного святого. :angel:
Учти, кандидатов-соискателей пока нет. ;)
А если всерьёз - то хотя бы в рамках родного маёвского клуба слабо?
Зачем заставлять человека? Кто хочет тот сам будет учить. Вон Ростовчане готовы учить бесплатно! А летают они огого! А еще чтобы зарабатывать хоть какие-то деньги нужно уметь учить этому, т.е. иметь опыт бесплатного обучения кого-то другого. А в СНГ таких может и нет?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 16:10

sergDubna wrote:
An.Petrovich wrote:В чём цель для меня такого МК?
" А шо я буду с этого иметь?" - классическая цитата. :D
Будешь иметь ещё больший авторитет, репутацию подвижника, а в перспективе - дельтапланерного святого. :angel:
Учти, кандидатов-соискателей пока нет. ;)
А если всерьёз - то хотя бы в рамках родного маёвского клуба слабо?
А можно перспективу стать святым как-нибудь отложить на неопределённый срок? )))
"Я, может, только жить начинаю!" (с) Печкин :D

Серёг, "если всерьёз" не понимаешь всего классицизма фразы )) то предлагаю тебе проспонсировать такую поездку самому! Маёвский клуб будет тебе очень благодарен, и авторитет повысишь, и репутацию подвижника заработаешь! (извини, роль святого предложить не могу - мне уже обещали) :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 16:17

chuffed88 wrote:Вон Ростовчане готовы учить бесплатно! А летают они огого!
Вот именно, давайте лучше Ондрю за бесплатное обучение агитировать! :D Ну и других "Ростовчане" если их "огого" есть там кто, кроме Ондрю. А то летают там, панимашь, свои пулёты, а как до МК - так стразу "ждите до 1-го февраля, мы вам ещё покажем" )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by sergDubna » 26 Jan 2016 16:27

An.Petrovich wrote:Серёг, если всерьёз не понимаешь всего классицизма фразы )) то предлагаю тебе проспонсировать такую поездку самому! Маёвский клуб будет тебе очень благодарен, и авторитет повысишь, и репутацию подвижника заработаешь! (извини, роль святого предложить не могу - мне уже обещали) :D
[Вырезано цензурой] Андрюха, что сейчас мне такое предлагаешь. :mda: Ведь знаешь, что я сейчас работу ищу. :sad:
Фсё, я в печяле, пойду искать по свету, где эээ-э-э... ну, не важно. Стих заодно допишу, как раз по теме, рабочее название "РП".
Петрович, а тебя туда не помещу. :P
Last edited by lea on 26 Jan 2016 17:10, edited 2 times in total.
Reason: Предупреждение в связи с нарушением п.4.5.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 17:06

barvinsky wrote:
An.Petrovich wrote:Что сказать то хотел? Или просто помычать?
Ну ладно раскрою свою мысль. Про чайник Рассела знаешь? Мне говорят что есть некие высшие знания, которые рассказывают на курсах адептам, и которых нет в книгах. Как мне это ещё комментировать? Может и рассказывают, а может и чайник где-то в космосе летает. Пока не предъявят конкретику это не аргумент.
Расскажу немного про чайник Рассела. :)

Взять хотя бы такую "мелочь" как техника старта.

Например, я не видел ни в одной книжке советов, что при разгоне аппарата надо "соскальзывать" руками вниз по стойкам (мож проглядел где?). Не читал о рекомендациях, что перед началом разбега указательный палец при удержании стоек "в обхват" нужно держать со стороны большого. Не видел объяснений этому: а оказывается, так "задавить" и контролировать угол на первых шагах разбега гораздо легче. Не придавал значения и вообще не думал об интенсивности первоначального наклона корпуса вперёд перед первым шагом. Не считал шаги, и не знал на каком шаге взлечу - хватит ли мне рампы? И таких нюансов, о которых мне НЕ рассказывал инструктор при первоначальном обучении (но зато теперь я сам рассказываю нашим учлётам) - ещё вагон и маленькая тележка.

Просто по технике старта, даже не по технике маршрутного полёта.

Казалось бы, действительно мелочь?

Но она может оказаться решающей, "последней каплей" при старте в неблагоприятных условиях, например с полого склона, в "попутный штиль". Когда один пилот, уверенный в своей отточенной технике старта, стартанёт, а другой - побоится. Когда тот, кто не побоялся стартовать - улетит потому, что не допустил ошибок, уделив внимание "мелочам"; а другой смельчак - разложится на старте потому, что недостаточно хорошо контролировал угол при перехвате рук.

И в итоге - один пилот улетит на маршрут, а другой пойдёт грустно ремонтировать дельтаплан... Или просто вернётся в лагерь, ждать погоду, потому, что сегодня условия "не те".

Такой вот чайник Рассела. :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Курсы маршрутных полетов?

Post by An.Petrovich » 26 Jan 2016 17:19

Женя, если вам всё это объясняли - тогда почему конкретно у тебя регулярный задир угла на старте?
(по видео с ЧР и по всем другим твоим видео я запомнил только один твой более-менее хороший старт)

UPD: а куда делось предыдущее сообщение? удалила что-ли?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply