
В Алмате-2015 все началось как раз по последнему сценарию: первые несколько дней я просто бомбилась на разнообразные чайные поля, и не могла понять, почему. На мои стенания и вопросы Барвинский отговаривался следующими инструкциями: 1. не крути ерунды 2. лети по маршруту 3. меньше думай. Все это поначалу воспринималось, конечно, как издевательство)) Применить эти инструкции я решилась на 4-й день, когда был фрифлай и можно было экспериментировать как угодно - и тут же легко сделала небольшой маршрут. Точно уже не помню, то ли до Каракастека с возвращением в Джамбул, то ли просто в Джамбул - не важно, важно то, что после этого фрифлайного дня я перестала бомбиться до конца всех соревнований. Маршруты были иногда лучше, иногда хуже, но проблема с первым набором ушла, и у меня есть ощущение, что это не случайность, а действительно шаг вперед в понимании маршрутных полетов. Начинать полет я стала так: 1. Стараться стартовать в поток и закручивать сразу 2. Если не угадала и после старта поток не встретила, и среди окружающих пилотов не видно уверенно набирающих, пролетаю над местами "дежурных" термиков, особо не задерживаясь - если есть хороший поток - проблема исчерпана, кручу, если что-то невразумительное - не трачу ни высоты, ни времени, и лечу сразу по маршруту, слегка корректируя по местам вероятного схода потоков. Если не бултыхаться в одном месте, сливая драгоценную высоту, а всегда двигаться - шанс встретить достойный обработки поток намного выше. 3. Чересчур умничать при обработке тоже вредно - начинаешь вываливаться, терять и нервничать. Конечно, надо примерно рассчитать снос, надо следитьь за обстановкой и т.п., но если поток хороший - ввинчивайся покруче и, если скороподъемность устраивает - не делай лишних телодвижений, а расслабься и планируй следующий переход. На абсолютную истину не претендую, но мне эти простые советы здорово помогли)
А по поводу курсов маршрутных полетов - я все же считаю, что они нужны. И теория (люди разные, не всем комфортно воспринимать информацию из книжек, из уст пилотов получается живей и мотивирует лучше), и практика (хвостить за крутыми пилотами).