Курсы маршрутных полетов?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Мне вот насчет Чгема непонятно. У нас в Алмате вообще бытует мнение, что Чегем - это просто красивый динамик, а маршруты там летают только опытные пилоты, т.к. много беспосадочных бесподборных мест. Как можно учить новичков именно маршрутам в таком месте? И безопасно ли это?
Re: Курсы маршрутных полетов?
Женя, динамик только над стартом, и то некрасивый. В отличие от прочих мест с динамиком, в Чегеме летают правый галс по ветру, а левый против ветра. Так что фактически ветерок на старте только помогает оторваться и выпарить метров на 50-100.
Остальное над Зинки - термодинамик. А вот после перехода на Пирамиды, что может сделать любой пилот, сумевший набрать 500 м над стартом, вот там никакого динамика уже нет и не предвидится. ТАм термичка и неслабая. От Пирамид до Скалистого рукой подать, но еще надо суметь выкрутить и перелететь туда. При этом всем долет до посадки гарантированный. Так что Чегем вполне подходит для пилотов с небольшим налетом.
Остальное над Зинки - термодинамик. А вот после перехода на Пирамиды, что может сделать любой пилот, сумевший набрать 500 м над стартом, вот там никакого динамика уже нет и не предвидится. ТАм термичка и неслабая. От Пирамид до Скалистого рукой подать, но еще надо суметь выкрутить и перелететь туда. При этом всем долет до посадки гарантированный. Так что Чегем вполне подходит для пилотов с небольшим налетом.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Курсы маршрутных полетов?
Странно, почему такое мнение сложилось у Алматинцев) а до Скалистого сколько км?
Re: Курсы маршрутных полетов?
Снова много флуда и бесполезного трепа. Как и крайнее время на всем форуме. (
Конкретики никакой. Кто? когда? где? может провести мастер класс для пилотов среднего уровня?
У самого масса вопросов которые остаются без ответа даже после маршрутов 82 и 104 км. Один из них как мне это удалось?
До сих пор вопросы как стабильно улетать в Алмате, Курае, Крутихе, Аскарово, Юце и других местах ?
Помню когда то Женя пыталась собрать русскоязычную группу на мастеркласс Герольфа. Для тех у кого туго с языками. Но тут вмешался курс валют, виза, загранка и немалое расстояние до европ.
Насколько реально пригласить Герольфа к нам? Это конечно Абсурдная идея которая утонет сотне страниц трепа, но, имеет место быть в этой теме. Понеслась )
Конкретики никакой. Кто? когда? где? может провести мастер класс для пилотов среднего уровня?
У самого масса вопросов которые остаются без ответа даже после маршрутов 82 и 104 км. Один из них как мне это удалось?
До сих пор вопросы как стабильно улетать в Алмате, Курае, Крутихе, Аскарово, Юце и других местах ?
Помню когда то Женя пыталась собрать русскоязычную группу на мастеркласс Герольфа. Для тех у кого туго с языками. Но тут вмешался курс валют, виза, загранка и немалое расстояние до европ.
Насколько реально пригласить Герольфа к нам? Это конечно Абсурдная идея которая утонет сотне страниц трепа, но, имеет место быть в этой теме. Понеслась )
Re: Курсы маршрутных полетов?
Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред. Как будто это высшая математика.
Раскручиваешь поток и улетаешь в нужную сторону, в нужной стороне требуется чтобы был ещё один поток. Если его там нет садишься и ждешь подбора, а если есть повторить. Универсальная инструкция для любых мест, не благодарите.До сих пор вопросы как стабильно улетать в Алмате, Курае, Крутихе, Аскарово, Юце и других местах ?
Last edited by lea on 26 Jan 2016 12:18, edited 1 time in total.
Reason: Нарушение пункта 4.4 правил. Нецензурные выражения, хоть и со "*". Удалено, barvinsk'ому предупреждение.
Reason: Нарушение пункта 4.4 правил. Нецензурные выражения, хоть и со "*". Удалено, barvinsk'ому предупреждение.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Вот и ведь все компетиторы такие! Да летать ваще просто: летишь, выкручиваешь в потоках и улетаешь, делов-то! Только почему так мало людей умеет это делать непонятно. Иногда, Саша, кажется, что ты издеваешься... а лучше б рассказал где эта нужная сторона, в которой найти поток, когда у тебя высоты уже мало, чтобы надеяться на везение. Да и на большой высоте ты все же не по идеально ровной линии летишь.
А вообще это как раз объяснение, почему лучше именно курсы. Просто на сборах такие вот компетиторы говорят: "ну все же ЭЛЕМЕНТАРНО! Крути и лети!"
А вообще это как раз объяснение, почему лучше именно курсы. Просто на сборах такие вот компетиторы говорят: "ну все же ЭЛЕМЕНТАРНО! Крути и лети!"

Last edited by chuffed88 on 26 Jan 2016 11:12, edited 2 times in total.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Ну ты крут беспорно! Но для некоторых людей не всегда понятно:barvinsky wrote:Имхо курсы маршрутных полетов сами по себе бред. Как будто это высшая математика, бл*ать.
Раскручиваешь поток и улетаешь в нужную сторону, в нужной стороне требуется чтобы был ещё один поток. Если его там нет садишься и ждешь подбора, а если есть повторить. Универсальная инструкция для любых мест, не благодарите.До сих пор вопросы как стабильно улетать в Алмате, Курае, Крутихе, Аскарово, Юце и других местах ?
где брать этот чертов поток?
как правильно крутить поток?
где искать потоки?
и тд и тп

Это как на машине, я чертовски круто вожу машину и для меня те кто тупят на дороге я просто поражаюсь иной раз как они так умудряются тупить, ведь все просто (с 3х лет за рулем на коленках, с 7 лет сам вожу). Но есть чайники новички, которые незнают как ездить, и их надо учить, вот их вроде научили, выпустили на дорогу, но они ездят медленно и не уверенно, потом они начали более уверено ездить, но например когда будет экстренная ситуация, они просто начнут паниковать, и уйти из заноса например не смогут и тд и тд. даже некоторые водители кто ездит давно, теряются при ситуации. Для поднятие мастерства есть курсы экстремального вождения, кто не может так понять и научится, кто то в жизни не передал им опыта своего, им это дается сложно

Re: Курсы маршрутных полетов?
chuffed88 wrote:Вот и ведь все компетиторы такие! Да летать ваще просто: летишь, выкручиваешь в потоках и улетаешь, делов-то! Только почему так мало людей умеет это делать непонятно. Иногда, Саша, кажется, что ты издеваешься...
Это просто потому, что вы мне не верите. Вы думаете "ах, это так сложно, наверное там тысячи секретов и они просто с нами не делятся". Попробуйте летать не суетясь и не думая, где бы найти поток. Просто летите куда там стрелка показывает и все. Внезапно обнаружите, что в хороший день этого более чем достаточно для финиша. В слабый может быть нет, но в слабый все равно очков мало дают.HoMeR wrote:Ну ты крут беспорно! Но для некоторых людей не всегда понятно:
где брать этот чертов поток?
как правильно крутить поток?
где искать потоки?
Re: Курсы маршрутных полетов?
Есть еще вопросы, а насколько безопасно суватся туда например в горы?!barvinsky wrote:Это просто потому, что вы мне не верите. Вы думаете "ах, это так сложно, наверное там тысячи секретов и они просто с нами не делятся". Попробуйте летать не суетясь и не думая, где бы найти поток. Просто летите куда там стрелка показывает и все. Внезапно обнаружите, что в хороший день этого более чем достаточно для финиша. В слабый может быть нет, но в слабый все равно очков мало дают.
Смогу ли я выбратся если просадит?! Вдруг там нету потока что делать?!
Надо принимать кучу решений для средних пилотов, чем ты становишься опытнее, тем спокойнее начинаешь летать, некоторые вещи делаются на автомате, ты уже не переживаешь что делать в какой то ситуации, а продумываешь тактику полета. А вот новичкам, я не говорю про себя, я про начинающих когда то я был им, надо принимать кучу решений и есть куча вопросов! Это надо понимать.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Блин ну взрослый человек и такие вопросы задаешь. Очевидно что что "безопасно суватся" можно не глубже, чем ты сможешь вылететь по прямой, не встретив ни одного потока. Я лично так и летаю и никогда не залетаю в такие места, откуда я не долечу до хороших посадок не найдя там ничего. Добавлю: люди очень часто недооценивают глайд дельтаплана, что называется "у страха глаза велики". Кажется уже глубоко в горах, а если посмотреть по гугл земле, вылетается по прямой с огромным запасом. Не касается Коли Ситникова и некоторых других пилотовHoMeR wrote:Есть еще вопросы, а насколько безопасно суватся туда например в горы?!
Смогу ли я выбратся если просадит?! Вдруг там нету потока что делать?!

А может они новички как раз потому, что пытаются принимать кучу ненужных решений? Это то, что называется "суета". Неверие в то, что поток найдется сам по себе, попытки искать его там, где его нет, вместо спокойного полета дальше по прямой.HoMeR wrote:А вот новичкам, я не говорю про себя, я про начинающих когда то я был им, надо принимать кучу решений и есть куча вопросов! Это надо понимать.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Нет, Саша, я тебе верю и так и летаю. На самом деле считаю, что залог улета - не лететь сразу на посадку, а верить в себя. Мне и не нужны специализированные курсы, как ты видишь, но это потому что я живу в таком месте и много летаю. Другие же не имеют таких условий, приезжают по многу лет и не могут улететь на Комбатах. А кто-то просто не понимает основ, вот им нужны курсы, с методикой и хорошоми объяснениями.
Объяснения на самом деле сильно помогают. Ты например многое мне объяснил, просто чтобы получить ответ тебе надо задавать конкретные вопросы, а не "как летать". Но не всегда понятно, что же спросить) а инструктор сам знает, что учлету нужно рассказать, поэтому процесс ускоряется.
Объяснения на самом деле сильно помогают. Ты например многое мне объяснил, просто чтобы получить ответ тебе надо задавать конкретные вопросы, а не "как летать". Но не всегда понятно, что же спросить) а инструктор сам знает, что учлету нужно рассказать, поэтому процесс ускоряется.
Re: Курсы маршрутных полетов?
И, кстати, имеешь прекрасный прогресс.chuffed88 wrote:Нет, Саша, я тебе верю и так и летаю. На самом деле считаю, что залог улета - не лететь сразу на посадку, а верить в себя. Мне и не нужны специализированные курсы, как ты видишь, но это потому что я живу в таком месте и много летаю.
У них все же проблема не в налетеchuffed88 wrote:Другие же не имеют таких условий, приезжают по многу лет и не могут улететь на Комбатах.

Если непонятно, значит пока и не нужно. Думаю так.chuffed88 wrote:просто чтобы получить ответ тебе надо задавать конкретные вопросы, а не "как летать". Но не всегда понятно, что же спросить)
Re: Курсы маршрутных полетов?
Саша просто не педагог. Поэтому делит на чёрное и белое. Мол смотрите как просто. А на самом деле там много всего. Для примера:

Кстати говоря, в хорошую погоду летать по стрелочке и в правду отличный вариант (в случае голубых термиков). Проверено. Спасибо Барвинскому за наставление.
- Для начала нужно научиться вменяемо крутить. Без вменяемых навыков окручивания потоков всё остальное бесполезно. Навык с бухты барахты не появятся. Никакая тактика и знание аэрологии за вас маршрут не пролетят, если попав в поток вы крутите его вниз, а не вверх. Далеко не каждый поток будет как в учебнике - простым и широким. А ещё слой инверсии может сильно подгадить. Вася выбрался за инверсию и поднабрал ещё 400м и улетел на маршрут, а вы бесславно сели. Вы потеряли поток. А Вася нет. Вася умеет находить ядра, Вася умеет быстро центровать - а вы нет. Вася улетел, а вы нет.
- Нужно хотя бы базовое понимание, какие потоки крутить, а какие прошивать. Когда поток бросать, а когда крутить до последнего писка вариометра. Для этого нужно много чего учесть. Например: ваши навыки, силу и направление ветра, какая впереди будет местность, примерные прогнозы на погоду в ближайшее время, возможности вашего крыла, ваши посадочные навыки (если уметь садиться только на космодромы, то маршруты в среднем будут короче).
- Нужно хотя бы базовое понимание поляры, что выльется в понимание с какой скоростью лететь в данных обстоятельствах. Оттого что вы будете на балансире лететь при значимом встречном ветре - ваш маршрут длиннее не станет
- Хорошо бы иметь глаз алмаз и хорошо понимать, до куда вы спланируете, а до куда нет. Я вот пока плохо оцениваю высоту и обычно прилетаю с большим резервом высоты. Поэтому редко суюсь глубоко в горы. Только если большооой резерв по высоте.
- И т.д.

Кстати говоря, в хорошую погоду летать по стрелочке и в правду отличный вариант (в случае голубых термиков). Проверено. Спасибо Барвинскому за наставление.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Курсы маршрутных полетов?
Вот-вот!HoMeR wrote:Для поднятие мастерства есть курсы экстремального вождения
А курсов экстремального пилотирования до сих пор нету! Предлагаю открыть!

А Саша Барвинский это он от скромности так говорит, что всё очень просто.


Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Курсы маршрутных полетов?
Крутить нужно учится всегда и везде, опять же никаких мудростей там нет - просадило увеличил крен, поднимает уменьшил. Собственно все, а дальше отработка на практике.faiwer wrote:Для начала нужно научиться вменяемо крутить.
С одной стороны да, с другой если не спешишь то +1.5 можно крутить всегда в разумную погоду, а в неразумную с адским ветром отменят таск. Не надо все усложнять, если вопрос в том чтобы долететь до финиша или до конца погоды, то вопроса выбора потоков стоит не так остро. Крути себе и крути, когда начнешь недолетать только из-за того что солнце село тогда можно думать о дальнейшем.faiwer wrote:Нужно хотя бы базовое понимание, какие потоки крутить, а какие прошивать.
А прибор тебе зачем?faiwer wrote:Нужно хотя бы базовое понимание поляры, что выльется в понимание с какой скоростью лететь в данных обстоятельствах.
Ну и правильно делаешь.faiwer wrote:Поэтому редко суюсь глубоко в горы. Только если большооой резерв по высоте.
Следующей ступенью просветления станет понимание того, что в плохую погоду этот вариант тоже оптимален. Т.к. в плохую тем более нет высоты разбрасываться на отклонения от маршрута. Горы правда нужно учитывать, если есть возможность выбрать между хорошей и плохой погодой следует выбрать хорошую, даже ценой некоторого отклонения.faiwer wrote:Кстати говоря, в хорошую погоду летать по стрелочке и в правду отличный вариант (в случае голубых термиков). Проверено. Спасибо Барвинскому за наставление.