An.Petrovich wrote:Да, это локальный подсрыв, но вызван он, думаю, именно спуткой.
Если нарисовать траекторию петли сбоку, то получится примерно вот так:
loop.jpg
Пересечение своего следа происходит, как раз, вблизи отрицательной вертикали.
Кроме того, в это время идёт интенсивный разгон и быстро растёт перегрузка. И если на этой фазе петли, имея приличный запас по скорости, пихать ручку аж до срыва, то вместо выхода на закритический угол атаки можно легко получить выход за разрушающую перегрузку. Так шта я не думаю, что этот срыв случился из-за того, что пилот ручку выпихнул больше, чем нужно. Скорее всего просто влетел в свой след. ИМХО.
P.S. Я на дельталёте много раз попадал в собственную спутку на виражах. Пока крутишь вираж с креном до 30° - ну так, мягонько качнёт слегка. Стоит крутануть вираж с креном от 45° и более - при пересечении спутки встряхивает так, что ручку чуть ли не из рук вырывает, и трапеция успевает гульнуть на полхода в обе стороны. От перегрузки очень сильно зависит интенсивность вихрей. А в точке пересечения (см. рисунок) как раз выполнялся ввод в петлю, и перегрузка там уж точно была не 1ед.
То что это турбуляка - это факт. Срыв - однозначно НЕТ. В спутку свою ни разу не попадал, как только не извращался, + у меня к этому моменты скорость выше балансирной всегда. Если у меня и было что то подобное, то это все прошивалось без таких моментов.
syndicate13 wrote:В спутку свою ни разу не попадал, как только не извращался
Совершенствуйся.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
syndicate13 wrote:В спутку свою ни разу не попадал, как только не извращался
Совершенствуйся.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Что-то я запутался в показаниях его "приборов". Что там что? Интересно снижение во время штопора.
Мне Ильич как-то заливал байку, про то что раньше крутые дельтики крутили узкие потоки загоняя крыло в штопор. Ну-ну
У хлыстатых аппаратов есть режим с отпущенным полиспастом похожий на штопор, но не штопор... )
Отпущенный Лайтспид вообще невозможно заштопорить...
Вот о нем в потоках и речь...
Андрей, какие Лайтспиды? Речь чуть ли не про конец 80-х Какие high-siding-и?
Просто фантазии бывалых.
Пробовал кстати на отпущенном летать с вытянутыми руками. Летит. На штопор, правда, не похоже. Просто несколько больше снижение, а в остальном спираль как спираль
Я не совсем понял: в чём суть проекта, кроме того, чтобы просто делать видяшки со своих полётов?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")