Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
asterix20 - Posts:896
- Joined:18 Nov 2008 22:27
-
Contact:
Re: Голландский шаг VS PIO
Post
by asterix20 » 17 Oct 2015 00:13
lea wrote:Потом еще меньше (как на фотке ниже - этот хвост уже больше плацебо).
Про плацебо не могу согласиться
Из своего опыта - большой хвост очень помогает на начальном обучении. И еще он чувствуется в полете (в ветреные дни больше), хотя не помню, чтобы затягивало в спираль, но его наличие постоянно ощущалось.
А вот такой

Хоть и был меньше большого раза в 3-4, очень хорошо помогал на буксировке и уже не чувствовался в полете.
И помогал не как плацебо, а проверенной рысканьем-раскачкой и поломанной консолью при буксировке без него (с ним - ничего даже в середине дня не чувствовалось, отлетал соревнования).
-
lea
- Moderator
- Posts:1313
- Joined:16 Nov 2008 15:06
- Location:Москва
-
Contact:
Post
by lea » 17 Oct 2015 09:58
Andrew wrote:Гена Шербак активно летает на Комбат-2 с огромным ВО...
Гена, ау, как оно?
Нашла фотки Гениного хвоста с Кубка России'2015 (который Гена и выиграл):
Осталось заманить сюда самого Гену
И другому Гене

:
asterix20 wrote:Из своего опыта - большой хвост очень помогает на начальном обучении. И еще он чувствуется в полете (в ветреные дни больше), хотя не помню, чтобы затягивало в спираль, но его наличие постоянно ощущалось.
Это тоже еще комбатовский опыт, судя по фотке, да?
-
asterix20 - Posts:896
- Joined:18 Nov 2008 22:27
-
Contact:
Post
by asterix20 » 17 Oct 2015 10:17
lea wrote:Это тоже еще комбатовский опыт, судя по фотке, да?
Ага, комбатовский. L-ка 2004 года.
Виллс без хвоста как по рельсам летит

-
s-glass
- Posts:21
- Joined:12 May 2013 15:07
Post
by s-glass » 17 Oct 2015 11:21
Раз Геннадий Щербак сам не появляется, расскажу, что знаю.
Я спрашивал в свое время у него, зачем нужен такой вертикальный хвост, который отличает его дельтаплан от сотен и тысяч других. Если не ошибаюсь, он ответил, что этот конкретный Комбат без хвоста прямо летать не хочет. Предположу, что в данном случае дело не в отсутствии опыта у пилота.
-
Andrew
- Posts:2678
- Joined:21 Nov 2008 02:45
- Location:Россия
Post
by Andrew » 17 Oct 2015 11:52
s-glass wrote:Раз Геннадий Щербак сам не появляется, расскажу, что знаю.
Я спрашивал в свое время у него, зачем нужен такой вертикальный хвост, который отличает его дельтаплан от сотен и тысяч других. Если не ошибаюсь, он ответил, что этот конкретный Комбат без хвоста прямо летать не хочет. Предположу, что в данном случае дело не в отсутствии опыта у пилота.
Скорее в отсутствии у пилота веса... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Post
by An.Petrovich » 17 Oct 2015 13:48
lea wrote:Нашла фотки Гениного хвоста с Кубка России'2015 (который Гена и выиграл)
"Ноооги, крыылья... Главное - хвост!!!" (с)

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
-
urry_buh - Posts:326
- Joined:18 Nov 2008 13:42
Post
by urry_buh » 18 Oct 2015 15:52
Меня никуда не затягивало, сам всегда справлялся на любых попадавших в руки крыльях. Когда с Игнатовым начиналась буксировка, Сергей проверял на "стажёрах", что будет, если киль оставить "навсегда". Получалось, чтобы убрать затягивание в спираль, надо увеличивать "V", и так до бесконечности.
Поэтому, если аппарат действительно "голландит", то это помогает. А если это ПИО, так на горку и пусть рулить учатся.
-
Щербак Г.А. - Posts:135
- Joined:18 Nov 2008 19:58
- Location:Минводы
Post
by Щербак Г.А. » 18 Oct 2015 17:10
Хвост. Аппарат рыскал, причем плоско. Я вроде уже приспособился к этому. Но на аэробуксировке это оказалось очень критично. И кусок фанеры в Волгограде был спасением. Типа затягивания было - фанера кривая была. И я думаю, когда говорят о затягивании - это несимметричный киль. Сейчас этой несимметрии нет. Применен симметричный 10 процентный профиль - аэродинамического сопротивления практически нет. О любых раскачках забыл. это комфорт и лучше обрабатывается поток. На переходах - попадание в турбулентность можно было сравнить с машиной, которая сорвалась на скользкой дороге и ее надо успокаивать.....
И еще о затягиваннии с килем - скорее наоборот - аппарат невозможно заставить соскользнуть на крыло и это уже недостаток - об экстренном снижении не может быть и речи - потому изготовлю и попробую вдвое меньший по площади.
Предыдущий мой аппарат Стэлз и Комбат-2 Сергея Саенко, который я пробовал, не раскачивались вообще.
-
urry_buh - Posts:326
- Joined:18 Nov 2008 13:42
Post
by urry_buh » 18 Oct 2015 20:21
"Плоскорысканье"- болезнь Комбатов, особливо старых и отпущенных: вариант "кармановской" дорожки снизу. Пусть хвост, только антипалки опускать не надо.
-
Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
-
Contact:
Post
by Khromushin » 18 Oct 2015 22:35
urry_buh » К "Сидору" привязывали, тот гнал как... (он просто медленнее не может

) и все равно не Качает
"Главное - хвост!!!" (с)
Снимок экрана 2015-10-19 в 12.10.53 AM.png
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».