Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Падение в роторе

Post by potapovich62 » 15 Oct 2015 08:52

прошу прощения,что не уточнил- это и было давно,когда делали в-основном сами и покупать за границей не было валюты.Сейчас конечно другое дело.Но тогда и летал почаще и чувствовал себя много увереннее.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 15 Oct 2015 08:58

Вот мне видится нормальным- если Вы излетали свой таргет-малибу влохмотья
В случае динамика улётывать крыл в лохмотья ещё представляется возможным. Мой первый год полётов на Target-е был "сверху-вниз". Вообще ничего не получалось. Стоило пересесть на Discus - залеталось сразу. Спустя 2 года пересел на Litespeed залеталось втройне. Скачки прогресса совпали с пересаживанием на крылья след. уровня. К моменту пересаживания на Discus у меня было сотни полторы стартов и всего 2-3 часа общего налёта (грустно без динамика, да?). К моменту пересаживания на Litespeed было 45-50ч налёту. Оба раза пересел довольно мягко, без каких либо эксцессов.

Чтобы улетать свой открыто-поперечный крыл в лохмотья, не умея толком выпаривать, нужно наверное, лет 30 :) Ну или динамик. ИМХО.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 15 Oct 2015 09:10

Поэтому мне видится более правильным такой путь:
  • научится летать до уровня 3-е разрядника
  • получить вменяемый опыт полётов в термичку; преодолеть страх перед большой высотой; посадки в термичку; получить навыки полётов на большой скорости без раскачки; умение прочувствовать момент срыва (как мне показалось, это первая серьёзная проблема перед маршрутными полётами, ибо страх сорвать крыл заставляет летать учлёта аки истребитель); небольшие горочки и пр. упражнения; отработка посадочной коробочки; спиралей разного диаметра и пр.
  • сдача теор. экзамена. Чтобы даже в голову не приходилось при пикировании ручку от себя оттталкивать... Чтобы даже в голову не приходило крутить в роторах. Чтобы в критической ситуации не летать к ближайшей посадки по диагонали. Ну и пр. мракобесие из головы выветрить.
  • пересадка на переходный аппарат под руководством инструктора, с рацией, подготовкой, предварительным облётом крыла опытным товарищем. Затем отработка полётов на учебном дельтадроме, чтобы привыкнуть к крылу и его режимам.
  • большие маршрутные полёты на переходном крыле, хоть до дыр

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 09:12

Да не, ну вообще это еще и от погоды зависит, не 30 лет уж. У меня к первому полету на ламинаре было часа 4 налета нм Атласе-Таргете-Студенте. Потом долго не было возможности, т.к. не было Игоря, а потом поездка в Большенарым, но ко второму полету было уже часов 9. Т.е. по налету почти как у birukobu до пересадки на лысый. Нет, на Таргете можно летать маршруты, и можно летать долго. Но это намного сложнее, чем на аппарате поспортивнее, с меньшим снижением. Просто через некоторое время начинает нехватать возможностей аппарата и хочется большего. Сейчас например мне хватает моего очень медленного ламинара. И вообще не понимаю, нафига излетывать аппарат вхлам?? А если скажем парус порвал через час налета, спортивный аппарат покупать?))) Мне кажется не изношенность паруса должна быть критерием для пересадки на следующий уровень.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 15 Oct 2015 10:30

Говоря о налете, что бы было понятно окружающим хорошо бы описывать время в погодных условиях.
Налет в зимнем динамике и налет в термичку с потоками +5 это совершенно разный уровень пилота в итоге.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 10:45

Ну у меня налет весь в термиках, ибо динамика у нас нет) часть полетов сверху вниз, без термиков полет длится 7 - 8 минут. В динамике мне кажется проще, был бы у нас динамик так налет был бы уже часов 50, если не больше)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 15 Oct 2015 14:52

chuffed88 wrote:У меня к первому полету на ламинаре было часа 4 налета нм Атласе-Таргете-Студенте. Потом долго не было возможности, т.к. не было Игоря, а потом поездка в Большенарым, но ко второму полету было уже часов 9.
Чёт у меня не сходится арифметика...
Твой первый (уже знаменитый) полёт на Ламинаре, который мы тут все обсуждаем - секунд 20, где-то.
Откуда ко второму полёту на Ламинаре у тебя ещё +5 часов налёта?
Или ты между первым и вторым полётом на Ламинаре эти 5 часов на Таргете налетала? Тогда (если так) о каком вообще сравнении навыков может идти речь, если первый и второй раз на Ламинаре летали "разные" Жени: одна Женя с 4 часами налёта а вторая - с 9-ю часами налёта!!! И мы ещё тут рассуждаем, как же так вышло, что в первом полёте (с неправильной сборкой) раскачка была, а во втором (с правильной) не было? :facepalm:

Посоны, нас с вами тупо развели... :mda:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 14:58

Ну дык я ж написала, долго не было возможности) еще 5 часов на Атласе-Студенте-Таргете были, я уж не помню точно на чем, аппааты постепенно менялись.
Не совсем поняла: т.е. вы считаете, что с 4мя часами рано пересаживаться, а с 9ю уже нормально?
Почему я так сравниваю - да просто потому что совершила в следующий полет ту же ошибку, что и в первом полете, но дельт отреагировал моментально, поэтому считаю раскачки не произошло.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 15 Oct 2015 15:04

chuffed88 wrote:А вы предвидете будущее?
Так повелось, что инструктор обязан обладать такой магией. Пилот, кстати, тоже.
Просто инструктор должен уметь предвидеть будущее чуточку более гарантировано, чем пилот.
Не всегда это, к сожалению, получается. Тут ты права.
Но тут только одно - "совершенствоваться" (с)
chuffed88 wrote:Наверняка если бы я вас спросила, вы б сказали: не забудь надеть карабинчик поперечки!...
Нет, я б сказал: "Женя, разбери свой красивый Ламинар в 6-метровый пакет (когда налюбуешься крылом), и пусть он подождёт своего часа. Когда вы друг для друга будете готовы. А пока - возьми Таргет, и ..." - и далее была бы постановка упражнения.
chuffed88 wrote:АИли вы считаете до сих пор, что это нормально, летать на недотянутых аппаратах, человек, готовый к пересадке справится? Или считаете, что отсутствие капотика и такая увеличившаяся купольность никак не влияет на полет? А может надо был так и оставить ваще, ведь опытные же пилоты справляются!
chuffed88 wrote:Не совсем поняла: т.е. вы считаете, что с 4мя часами рано пересаживаться, а с 9ю уже нормально?
Не передёргивай.
Всё что я считаю - есть в моих постах в этой теме.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 15:08

У меня честно создалось впечатление, что вы именно так и считаете. Не писали напрямую, но если человек считает, что раскачка была бы в любом случае, что виноват исключительно пилот, а не неправильная сборка, то какие я еще могу сделать выводы? Тут либо пилот должен уметь все к моменту пересадки, либо изменения в конструкции аппарата никак не влияют. Я так вижу...

И кстати о магии: не хотелось мне лететь в тот день, ой как не хотелось... но, сама не знаю почему полетела

И когда крыло привезли инструктор мне так и сказал: не готова ты еще к крылу, полетей на Таргете. Тогда налет меньше часа был

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 15 Oct 2015 15:18

chuffed88 wrote:У меня честно создалось впечатление, что вы именно так и считаете. Не писали напрямую, но если человек считает, что раскачка была бы в любом случае, что виноват исключительно пилот, а не неправильная сборка, то какие я еще могу сделать выводы?
У меня честно создалось впечатление, что выводы ты изначально сделала те, которые тебе удобны, и повлиять на них не представляется возможным.

Тебе несколько человек в этой теме (включая Антона, топ-пилота мирового уровня) написали, что в твоей раскачке в том твоём полёте - в первую очередь виновата до безобразия неправильная техника пилотирования. Но пофиг. Главное - это капотик, и всё тут.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 15:24

Ведь я никогда и не отрицала что раскачала аппарат сама и безмерно перед ним виновата... и само то, что я, надеюсь, разобралась в чем различие ГШ от ПИО, и признаю, что у меня была ПИО вроде бы об этом свидетельствует. Но. Еще раз, это примерно как сказать, что периметр зависит исключительно от длины и ни капельки от ширины. Я же лишь говорила о том, что неправильная сборка ТОЖЕ повлияла. Я считаю, что раскачка была потому что аппарат не сразу реагировал, если бы реакция была как во втором полете, моментальной, то и раскачки бы не случилось. НО: и в первом полете опытный пилот бы ее избежал.

А про выводы - начнем с того, что вы на них уже сильно повлияли.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 15 Oct 2015 15:50

chuffed88 wrote:Ведь я никогда и не отрицала что раскачала аппарат сама и безмерно перед ним виновата... и само то, что я, надеюсь, разобралась в чем различие ГШ от ПИО, и признаю, что у меня была ПИО вроде бы об этом свидетельствует. Но. Еще раз, это примерно как сказать, что периметр зависит исключительно от длины и ни капельки от ширины. Я же лишь говорила о том, что неправильная сборка ТОЖЕ повлияла.
Вот со всем этим - согласны, надеюсь, все.

А вот с этим:
chuffed88 wrote:Я считаю, что раскачка была потому что аппарат не сразу реагировал, если бы реакция была как во втором полете, моментальной, то и раскачки бы не случилось.
- с этим не согласен ни я, ни (насколько я смог понять) Женя lea, ни Макс, ни Виктор, ни Андрей, ни Антон (ребята, поправьте, если я перечислил здесь кого-то лишнего).
С этим твоим (само)мнением что будем делать?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 15 Oct 2015 15:59

Ну благо согласились, что не только в пилоте дело, но и в сборке/настройках. Собственно вообще-то это то, с чего все началось и к чему я выкладывала это видео. Ну и это подразумевает, что в случае раскачки стоит и убедиться в том, что аппарат не "провоцирует" ее.

Ок, каковы причины ПИО? Я может говорила, но повторю еще раз свое виденье этой проблемы: пилот раскачивает аппарат, потому что сначала он хочет повернуть, перемещается и ждет реакции аппарата. Аппарат реагирует не сразу и пока он не отреагирует пилот не смещается обратно. Хотя надо смеситься вбок и сразу вернуться, и подождать некоторое время. Ну а когда аппарат реагирует, и притом слишком сильно пилот перемещается в другую сторону и все повторяется. То есть пилот раскачивает из-за заторможенной реакции аппарата. И Таргеты не раскачивают именно из-за хорошей своевременной реакции. Если нет, то в чем причины ПИО?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by makros » 15 Oct 2015 16:07

Причины раскачки в неготовности навыков пилота к типу дельтаплана! ВСЁ!!! Других нет причин.
Женя, из пустого в порожнее.
Ощущение, что ты хочешь написать диссертацию на тему ГШ и раскачки, а видимо, пора замуж. :D
Или летать. :fly:
Last edited by lea on 15 Oct 2015 16:26, edited 1 time in total.
Reason: Пункт 4.4 правил форума. Мат вырезан. Воздержитесь от нецензурной лексики.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Post Reply