Дельтаплан предназначен для полетов в разные условия, он выдерживает установленные производителем перегрузки. Смысл в том, чтобы не переступать черту дозволенного. Что и есть целью курса.A.M. wrote:Чтобы такого не происходило надо:
1. Прочитать РЛЭ любого дельтаплана где русским(или английским) по белому написано что: дельтаплан НЕ предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа...
Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Last edited by syndicate13 on 14 Sep 2015 02:16, edited 1 time in total.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
По вопросам, многих, интересующихся людей.
К пилотажу не будут допускаться люди, которые плохо влетаные в крыло. Уровень мастерства пилотирования будет проверяться.
Для других интересующихся обычным активным пилотированием - полеты на нестандартных режимах(на повышенных скоростях, как правильно работать по тангажу и по крену, при полете на скорости) - это начальная стадия обучения. Только по прохождению данного этапа можно будет говорить о более серьезных вещах.
К пилотажу не будут допускаться люди, которые плохо влетаные в крыло. Уровень мастерства пилотирования будет проверяться.
Для других интересующихся обычным активным пилотированием - полеты на нестандартных режимах(на повышенных скоростях, как правильно работать по тангажу и по крену, при полете на скорости) - это начальная стадия обучения. Только по прохождению данного этапа можно будет говорить о более серьезных вещах.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Друзья мои!
А что, у тех инструкторов , которые вас учили было педагогическое образование? Много опыта? И у вас был большой выбор инструкторов? Попробуйте честно ответить на эти вопросы хотя бы себе. Чё вы тут показательную порку устроили. Кто-нибудь из вас предложил устроить хотя бы семинар для инструкторов? Кто- нибудь из тех кто устраивает мастер-классы по маршрутным полётам готов поделиться опытом по первоначальному обучению? Мне кажется необходимость назрела. Или как?
Давайте больше конструктивизму, пожалуйста.


Давайте больше конструктивизму, пожалуйста.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Хотите больше конструктивизьму - перечитайте ещё раз пост Ларицкой на первой странице. Куда уж конструктивнее.Олег из Саратова wrote:Давайте больше конструктивизму, пожалуйста.
Для конструктивизма топикстартеру надо было задавать вопросы типа: "Коллеги, я тут петли крутить научился, вроде цел.
У кого какой опыт в этом? Как учились, у кого? Методические наработки есть? Как с прочностью аппаратов? В чем отличия
разных моделей? Давайте все это обсудим."
Вот примерно в таком ключе. А мы что увидели? Некто, не понятно откуда, с форумными постами только в " Купи-продайке",
ничтоже сумняшеся заявляет, что будет учить аэробатике! Какой ещё реакции вы ждете на форуме? Порки еще не было,
так, пожурили слегка.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
У тех, которые начинали дельтапланеризм, вообще не было опыта и инструкторов. Там, где в клубах были люди при памяти и(или) с авиационным прошлым, трупов было меньше, где зашкаливало количество героев, музыка играла часто. На чё ссылаемся, на то, как не надо делать? Педагогическое образование, -не есть вещь необходимая (у Маши, например, его нет, и при этом, для неё бихевиоризм-не форма сексуальных перверзий, а Уотсон,-не хромой кореш Шерлока Холмса), но элементарные понятия и видение процесса научения, должны присутствовать непременно. Вы всерьёз полагаете, что чел в состоянии формировать вербальные модели и донести их до обучаемых? (проще говоря, сформировать мысль и донести её до курсанта)? Вы думаете он имеет малейшие представления о процессе вообще? Чем он может компенсировать невежество, многолетним опытом и интуицией? Не смешно!Олег из Саратова wrote:Друзья мои!А что, у тех инструкторов , которые вас учили было педагогическое образование? Много опыта? И у вас был большой выбор инструкторов? Попробуйте честно ответить на эти вопросы хотя бы себе. Чё вы тут показательную порку устроили. Кто-нибудь из вас предложил устроить хотя бы семинар для инструкторов? Кто- нибудь из тех кто устраивает мастер-классы по маршрутным полётам готов поделиться опытом по первоначальному обучению? Мне кажется необходимость назрела. Или как?
![]()
Давайте больше конструктивизму, пожалуйста.

По поводу семинаров, поддержу полностью. Идея была почти реализована в ФДСУ, но потом большая часть пилотов, погревшись у покрышек на площади, надышалась продуктами горения и теперь у неё совсем другие заботы

- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Обсуждение уже давно ходит по кругу...
Я вот только хочу написать, что категорически согласен с Андрюхой, что спасы в Чегеме - это очень нетривиальная задача. Тягу к пилотажу всё равно не удержать, по себе знаю, просто Игорь, будь там поаккуратнее (ваш кэп).
Я вот только хочу написать, что категорически согласен с Андрюхой, что спасы в Чегеме - это очень нетривиальная задача. Тягу к пилотажу всё равно не удержать, по себе знаю, просто Игорь, будь там поаккуратнее (ваш кэп).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Мы часто применяем термин "влётанность" (в крыло, или как общую характеристику уровня навыков пилотирования в данный момент).syndicate13 wrote:К пилотажу не будут допускаться люди, которые плохо влетаные в крыло. Уровень мастерства пилотирования будет проверяться.
Но вот мне интересно - помимо общей интуитивной (экспертной) оценки "влётанности" - кто-нибудь задумывался о конкретных критериях (индикаторах), по которым можно сделать вывод - человек влётан, или нет? Или влётан, но недостаточно (для пилотажа, например)? Игорь, у тебя есть такие критерии? Можно ли тебя спросить - как ты будешь определять достаточность уровня влётанности пилота в крыло? (не в плане критики, а именно для "конструктивизма", о котором написал Олег).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Если пилот в состоянии на зажатой до колен ручке долететь по прямой от планера до парабара, то влётан. Если его прямая - недостаточно прямая, то не влетан))) Такого к тренировкам по аэробатике допускать не стоит.
А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...
Все.
Кроме этого следует проверять матчасть:
1. аппарат должен быть обслужен у производителя с заменой боковых тросов и записью в паспорте крыла, заверенной подписью лица, выполнившего обслуживание.
2. две запаски, одна из которых с пиропатроном. Обе переуложены накануне. дата производства не ранее трех лет до даты мастер-клалсса.
3. Отсутствие видимых дефектов паруса и дата производства крыла не ранее чем пять лет до даты мастер-класса.
Правда контролировать параметры полета возможно исключительно имея качественный ЖПС логгер, параметры пилота неплохо отслеживать по кардиомонитору, а кондиции аппарата с привлечением специалиста, могущего выявить дефекты.
я так вижу
А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...
Все.
Кроме этого следует проверять матчасть:
1. аппарат должен быть обслужен у производителя с заменой боковых тросов и записью в паспорте крыла, заверенной подписью лица, выполнившего обслуживание.
2. две запаски, одна из которых с пиропатроном. Обе переуложены накануне. дата производства не ранее трех лет до даты мастер-клалсса.
3. Отсутствие видимых дефектов паруса и дата производства крыла не ранее чем пять лет до даты мастер-класса.
Правда контролировать параметры полета возможно исключительно имея качественный ЖПС логгер, параметры пилота неплохо отслеживать по кардиомонитору, а кондиции аппарата с привлечением специалиста, могущего выявить дефекты.
я так вижу
Last edited by birukobu on 14 Sep 2015 14:36, edited 1 time in total.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Спасибо, Андрюха.An.Petrovich wrote:Я вот только хочу написать, что категорически согласен с Андрюхой, что спасы в Чегеме - это очень нетривиальная задача. Тягу к пилотажу всё равно не удержать, по себе знаю, просто Игорь, будь там поаккуратнее (ваш кэп).
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
birukobu wrote:Если пилот в состоянии на зажатой до колен ручке долететь по прямой от планера до парабара, то влётан. Если его прямая - недостаточно прямая, то не влетан))) Такого к тренировкам по аэробатике допускать не стоит.
А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...
Все.
Кроме этого следует проверять матчасть:
1. аппарат должен быть обслужен у производителя с заменой боковых тросов и записью с паспорте крыла, заверенной подписью лица, выполнившего обслуживание.
2. две запаски, одна из которых с пиропатроном. Обе переуложены накануне. дата производства не ранее трех лет до даты мастер-клалсса.
3. Отсутствие видимых дефектов паруса и дата производства крыла не ранее чем пять лет до даты мастер-класса.
Правда контролировать параметры полета возможно исключительно имея качественный ЖПС логгер, параметры пилота неплохо отслеживать по кардиомонитору, а кондиции аппарата с привлечением специалиста, могущего выявить дефекты.
я так вижу
Полезный совет, большое спасибо.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
А почему такая строгость к парашютам? Везде можно использовать до 10 лет, а тут только 3... и аппараты не старше 5 лет тоже как-то... мне кажется важнее состояние паруса, мой например 98 года, а состояние как новый, потому что хранился хорошо и на нем почти не летали. И налет тоже не показатель, можно летать долго, но без перегрузок, а можно очень быстро парус потянуть. И паспорт далеко не у всех есть чтоб в нем записи делать...
А еще поидее состояние здоровья должно позволять, а то вдруг у человека проблемы с сердцем например и он перегрузок не выдержит.
А еще поидее состояние здоровья должно позволять, а то вдруг у человека проблемы с сердцем например и он перегрузок не выдержит.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Ну вот, уже пошёл конструктив.
Ещё хотелось бы идеи Игоря услышать (а то не хочется думать, что "спасибо за полезный совет" - означает, что их не было).
И, с вашего позволения, как человек в теме, я немного покритикую/подкорректирую.
Во-первых пилот его никак не может контролировать в полёте, и соответственно - не сможет его корректировать.
Во-вторых, даже по GPS-треку определить радиус с приемлемой точностью очень затруднительно, особенно если виток всего один, и есть ветер.
А вот что можно задавать - так это крен.
Причём не в градусах (их тоже не проконтролируешь), а в категории - мелкий (до 30°) или глубокий (45° и более).
И критерием правильного выполнения витка спирали (а не виража, если мы за терминологию) должны являться:
1. Коррдинированный ввод (т.е. без изменения (для мелкой спирали) или с соразмерным нарастанию крена уменьшением угла наклона траектории (для глубокой));
2. Сохранение постоянства угла крена и угла наклона траектории (о нём можно судить по тангажу) на витке - эти критерии говорят и о постоянстве скорости, и радиуса спирали;
3. Координированный вывод в том же направлении (т.е. без взмывания).
Если все 3 условия соблюдены - то скольжение (которое визуально тоже очень сложно проконтролировать) также будет "в допуске". Т.е. условно "отсутствовать" (условно - потому, что формально скольжение есть при любом боковом манёвре).
Хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха"
Ещё хотелось бы идеи Игоря услышать (а то не хочется думать, что "спасибо за полезный совет" - означает, что их не было).
И, с вашего позволения, как человек в теме, я немного покритикую/подкорректирую.
Радиус задавать - абсолютно бесполезно.birukobu wrote:А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...
Во-первых пилот его никак не может контролировать в полёте, и соответственно - не сможет его корректировать.
Во-вторых, даже по GPS-треку определить радиус с приемлемой точностью очень затруднительно, особенно если виток всего один, и есть ветер.
А вот что можно задавать - так это крен.
Причём не в градусах (их тоже не проконтролируешь), а в категории - мелкий (до 30°) или глубокий (45° и более).
И критерием правильного выполнения витка спирали (а не виража, если мы за терминологию) должны являться:
1. Коррдинированный ввод (т.е. без изменения (для мелкой спирали) или с соразмерным нарастанию крена уменьшением угла наклона траектории (для глубокой));
2. Сохранение постоянства угла крена и угла наклона траектории (о нём можно судить по тангажу) на витке - эти критерии говорят и о постоянстве скорости, и радиуса спирали;
3. Координированный вывод в том же направлении (т.е. без взмывания).
Если все 3 условия соблюдены - то скольжение (которое визуально тоже очень сложно проконтролировать) также будет "в допуске". Т.е. условно "отсутствовать" (условно - потому, что формально скольжение есть при любом боковом манёвре).
Нет, это не всё.birukobu wrote: Все.
Хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха"

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Где ты, Жень, видела на дельтаплане такие перегрузки, чтобы сердце не выдержало?chuffed88 wrote:А еще поидее состояние здоровья должно позволять, а то вдруг у человека проблемы с сердцем например и он перегрузок не выдержит.

Если человек способен таскать на себе своё крыло и не умирает от инфаркта - то уж 2-3 единицы перегрузки на 5 секунд, или аж на 20 (на глубокой спирали) он 146% как-нибудь перенесёт. )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Разрешите поправить: основными причинами недопуска дельтаплана к выполнению фигур высшего пилотажа являются не не-выдерживание перегрузок, а балансирное управление, отсутствие жесткой сцепки пилота с крылом и отсутствие возможности управлять дельтапланом при отрицательной перегрузке.syndicate13 wrote:Дельтаплан предназначен для полетов в разные условия, он выдерживает установленные производителем перегрузки. Смысл в том, чтобы не переступать черту дозволенного. Что и есть целью курса.A.M. wrote:...1. Прочитать РЛЭ любого дельтаплана где русским(или английским) по белому написано что: дельтаплан НЕ предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа....
А значит, и отсутствие права совершить ошибку. Те пилоты-опытные-пилотажники, с которыми я общалась, как один говорят, что, если увлекаешься аэробатикой, - будь морально готов рано или поздно сломать дельтаплан в воздухе.
"Парашютные тренинги" (тренинги по быстрому и прицельному выбрасыванию парашюта) считаю обязательными.
Фреди Бихер, который один из чемпионов мира по аэробатике, считает, что крутить пилотаж нужно с двумя запасками: однажды после ошибки пилотирования он сломал аппарат в воздухе (не первый и не последний раз), и его правую руку и правый бок с запаской зажало так, что он никак не мог дотянуться до парашюта; с тех пор он любит парашюты с двух сторон.
Насколько я видела пилотаж и вынужденное парашютирование Румера в Ларани, он тоже предпочитает летать с двумя запасками.
Большинство других пилотажников (из тех, что знаю я) не заморачиваются: считают, что дискомфорт, связанный с наличием двух парашютов больше, чем маленький риск необходимости второй запаски.
И еще из советов Фреди: если занимаешься аэробатикой, ей надо заниматься постоянно, регулярно, пошагово. После перерыва - начинать заново. А не так, что приехал, "крутанул", получил кайф и поставил галочку "я могу".
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Школы с опытными инструкторами (опытными как в маршрутах и обучении, так и в активном пилотировании), при достижении учлётами требуемого опыта, постепенно учат активно пилотировать. Хотя обычно оказывается, что учлёт, приезжающий на мастер-класс, сильно завышает свой уровень и его приходиться учить для начала заходить в цель по коробочке (упражнения 5-6-7 КУЛПа) или не бояться зажать ручку или отдать дальше балансира (упражнение 3 первой задачи КУЛПа)...chuffed88 wrote:Конечно лучше если обучать будет более опытный человек, но ведь все, кто умеет боятся ответственности, или по какой-то другой причине не хотят обучать... Или кто-нибудь более опытный, организуйте эти курсы, сделайте их доступными для людей!
Как пример - Артурова школа Эволюция, которая, как выразился Ондрю, "неизбежно расширит Вашу "зону комфорта" в скоростях и режимах пилотирования". А на прошлые новогодние праздники Ан.Петрович даже открытую лекцию читал в Дельтабаре на Клемухе для всех желающих по любым вопросам аэродинамики, устойчивости и управляемости, аэробатики и "как не надо делать штопор", не говоря про то, что более подробные лекции читаются в рамках стандартного обучения в этой школе.
В общем, учат в нашей стране тому, что сами умеют. Чем больше умеют - тем большему научат. Просто не называют это школой аэробатики, потому что настоящих пилотов-пилотажников (хотя... кого называть настоящим? У всех свои признаки, пожалуй

Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com