
20 квадратов...
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Всем привет! Меня тут на досуге заинтересовал вопрос, почему бы действительно, да и как некоторые уже делают, не осуществлять первичную подготовку дельтапланеристов на крыле подобном WW Condor? И не медленно приподнялся второй вопрос, "скока стоит?".. А если не "скока стоит?", то есть ли где в тырьнете его чертежи и раскрой. Поделитесь, кто что знает на эту тему, плз? 

Per aspera ad astra.
Re: 20 квадратов...
Жуковцы активно тренируют на кондоре новичков
Плюс еще один кондор приезжал в Россию пару лет назад. Основная сложность с доставкой это его очень длинные трубы, но все решаемо.
Плюс еще один кондор приезжал в Россию пару лет назад. Основная сложность с доставкой это его очень длинные трубы, но все решаемо.
Last edited by asterix20 on 14 Apr 2015 12:56, edited 1 time in total.
Re: 20 квадратов...
Года два-три назад жуковцы повторили Cоndоr. Но такое крыло нужно при большом поголовии учлётов. Или у вас хорошие перспективы по развитию?
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Re: 20 квадратов...
Не могу сказать по поводу перспектив ничего, скажу только что вновь приходящие должны бегать как лошади с "раскладушками" в которых они ничего не понимают. Мысль заключается в том что бы в первую тренировку поднять учлёта в воздух на малой скорости и безопасно, ровно так же, как это делается на параплане. Что бы учлёт не смотрел завистливо на парапланеристов шныряющих туда сюда(слёт вниз, пешком вверх), а что бы уже с первых часов занятий ощутил полёт и понял к чему он идёт. Что бы парапланы не переманивали людей...
Per aspera ad astra.
Re: 20 квадратов...
Мы с 2008 г используем в учебном процессе Кондор-330 (31 кв.м) Сделали по чертежам, присланными из Америки. Тогда купить не было возможности. Сейчас проще купить. Якутяне так и сделали. Используем его на первых 5-ти занятиях, дальше сажаем учлета на Таргет. Это для "среднеодаренного" учлета. Бывают и такие, кому и больше надо. Основное ограничение при использовании этого аппарата это то, что ветер должен быть не более 3 м/с. Обучение получается намного эффективней традиционного именно на первом этапе. Почему другие у нас не используют Кондор, это уж к ним вопрос. Во многих странах именно с него и начинают.
- imalyavskiy
- Posts:69
- Joined:28 Mar 2012 10:09
- Location:г. Томск
- Contact:
Re: 20 квадратов...
Ответил в личку.
Re: 20 квадратов...
как мне рассказывали - чертежи в подмосковье были даны по личной договоренности с условием "не тиражировать", или точнее, не давать более никому и никогда. Некий обмен типа "летный шлем 30х годов на чертежи". Но все это, разумеется, "истории, расказанные в КАМАЗе по дороге на старт", и не претендующие на абсолютную достоверность.
Re: 20 квадратов...
А чего бы не сделать свой, по мотивам? Кондор очень похож на увеличенный утюг, взять его за основу... Чуть другой размах, побольше/поменьше площадь, пара лишних лат и пусть вилсы сидят ровно на своем копирайте. Правда тогда отечественный дилер лишится своей малой доли.
Но тандем лучше: читинцы вон - практикуют (не только они одни) и о кондорах не помышляют.

Re: 20 квадратов...
Скорее требования можно описать так:
1) "фексконтроль" на техническую грамотность и возможности получателя перед передачей.
2) ограничение на свободное хождение. Т.е. не надо вываливать на торренты или файлопомойки.
3) не называть то что получится Кондором. Т.е. если говорить правильно, это не "Кондор", а "дельтаплан самостоятельной постройки inspired by Condor".
Желание автора вполне обоснованно: если кто то построит криволет и снимет видео с расфигачиванием пилота
, то компании придется потратить ресурс на объяснение ситуации с целью уменьшения имиджевых потерь. Аппарат легко узнаваем и есть риск, что народ будет гыкать - "О, Кондор расфигачили" 
Что касается качества чертежей. Они очень общие, примерно как те, которые Wills Wing публикует на последних страницах своих мануалов для других крыльев. Некоторые решения придется додумывать по пути и кое где пересчитывать + подбирать V-образие и угол установки трапеции.
1) "фексконтроль" на техническую грамотность и возможности получателя перед передачей.
2) ограничение на свободное хождение. Т.е. не надо вываливать на торренты или файлопомойки.
3) не называть то что получится Кондором. Т.е. если говорить правильно, это не "Кондор", а "дельтаплан самостоятельной постройки inspired by Condor".
Желание автора вполне обоснованно: если кто то построит криволет и снимет видео с расфигачиванием пилота


Что касается качества чертежей. Они очень общие, примерно как те, которые Wills Wing публикует на последних страницах своих мануалов для других крыльев. Некоторые решения придется додумывать по пути и кое где пересчитывать + подбирать V-образие и угол установки трапеции.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. 

Re: 20 квадратов...
У нас тоже есть тандем (у root) и мы даже не помышляем на нем учить, п/ч есть Кондор и Таргет. Как Вы будете отрабатывать с учлетом взлет и посадку на тандеме? Во всех странах учат именно на одноместных аппаратах. Использование метода "руки на руках" с тандемом больше выглядит как исключение из правил. Тандем, я считаю, можно использовать на некоторых этапах обучения, но, как можно убедиться из практики, проще обойтись при обучении вообще без тандема, а использовать его просто для покатушек желающих. Тут он, конечно, вне конкуренции.sergDubna wrote: Но тандем лучше: читинцы вон - практикуют (не только они одни) и о кондорах не помышляют.
Re: 20 квадратов...
На тандеме нельзя отработать стар и нельзя отработать посадку. К чему уметь управлять аппаратом, если вы взлетать и садиться не умеете? К тому же тандем очень тяжелый.
Re: 20 квадратов...
Тандем расслабляет, снимает напряжение и устанавливает психологическую планку на результат
Учлет уже не стартует в неизвестность, а знает к какому результату идет.

гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. 

Re: 20 квадратов...
Т.е. ознакомительный полет.
Re: 20 квадратов...
Согласен.423 wrote: Т.е. ознакомительный полет.