Трубка TAS
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А я то думал зачем энти дырачки....А калибровка не поможет если их нет?
Re: Трубка TAS
Олег из Саратова wrote:Первая попавшаяся статья для несогласных ...![]()
http://avia-simply.ru/skorostj-poljota-i-trubka-pito/


Для особливо "грамотных" при встрече на склоне и ветре более 30кмч дам свой Компео+ и рассыпуху разных трубочек с пластилином... Экспериментируйте... )))
А пока как домашнее задание: разберитесь как работает ручной насос для велика или авто, может немного станет ясно как работает барометрический датчик скорости в Компео+...

Если не убедит - дам "пососать" трубочку выходящую из Компео+, попробуйте в нее "подуть"...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Трубка TAS
Коллеги, битый СОМРЕО ни у кого не завалялся? А то свой родной ковырять как-то стрёмно... Зеленое земноводное уже наготове.Andrew wrote:А пока как домашнее задание: разберитесь как работает ручной насос для велика или авто, может немного станет ясно как работает барометрический датчик скорости в Компео+...

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Трубка TAS
Экспериментировал. И полностью согласен с мсье Пито, который вывел формулу динамического давления:Andrew wrote: Экспериментируйте... )))
А пока как домашнее задание: разберитесь как работает ручной насос для велика или авто, может немного станет ясно как работает барометрический датчик скорости в Компео+... .
Р=Ро+рV2/2
где Р динамическое давление
Ро статическое давление
р плотность воздуха
V Скорость.
Как видим, ни диаметр трубки, ни площадь её сечения в формуле не участвуют. А поскольку Ро и р величины постоянные, то давление будет зависеть только от скорости набегающего потока.
По поводу насоса. Давление в колесе зависит от мощности насоса, а не от диаметра трубки, которым они соединяются.
Поковылять прибор это желание похвальное.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Трубка TAS
Олег, зачем же ты Данилу Бернулли обидел?Олег из Саратова wrote:... мсье Пито, который вывел формулу динамического давления

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Трубка TAS
Добавлю 5 копеек в топку этого еле тлеющего флейма
на тему сравнения длин и диаметров )))
У (говоря по-русски) приёмника воздушного давления (ПВД), известного в буржуляндиях как "трубка Пито", есть всякие разные погрешности измерения (говоря по-русски) индикаторной скорости (в англ.: Equivalent Air Speed, EAS), в результате наличия которых на прибор выводится не индикаторная скорость, а (говоря по-русски) приборная (в англ.: Indicated Air Speed, IAS).
Погрешности бывают методические, аэродинамические и инструментальные - Олег дал ссылку, они там перечислены.
Так вот, аэродинамические погрешности - обусловлены тем, что ПВД воспринимает полное давление (которое в трубку в лоб) и статическое (которое "сбоку") в искажённом виде. Искажения связаны с тем, что при обтекании этого приёмника потоком воздуха - давление воздуха вблизи ПВД распределяется неким образом, зависящим от геометрической формы ПВД и от того, где этот ПВД размещён на летательном аппарате (патамушта при обтекании летательного аппарата потоком воздуха - поле давлений вокруг летательного аппарата в принципе зависит от формы летательного аппарата, режима его полёта, состояния атмосфэры и геополитической обстановки на Луне). Предугадать, предрассчитать, и учесть эти искажения давления не представляется возможным, поэтому на практике указатель скорости (УС) обычно просто тарируется под определённый ПВД. Ну чтобы УС "врал" не так сильно, и приборная скорость не слишком отличалась от индикаторной.
Я не знаю, насколько Браунигер и Флайтек заморочились тарировкой Компео именно под этот ПВД, но точно могу сказать, что при изменении формы трубочки измерения будут отличаться. На сколько отличаться? Это к шаманам. Может на 0.1 км/ч, а может на 2-3 (вряд ли больше). Но так же могу сказать, что если прибор ставить в разные места трапеции - на спидбар, на стойку, на длинном креплении, на коротком, под одним углом к потоку, под другим, и т.п. - то измерения тоже будут "плавать". Поэтому с практической точки зрения на диаметр трубочки (а точнее - на другую геометрию ПВД) можно смело забить. Так что Олегу, как профессиональному прибористу, можно верить на слово.

У (говоря по-русски) приёмника воздушного давления (ПВД), известного в буржуляндиях как "трубка Пито", есть всякие разные погрешности измерения (говоря по-русски) индикаторной скорости (в англ.: Equivalent Air Speed, EAS), в результате наличия которых на прибор выводится не индикаторная скорость, а (говоря по-русски) приборная (в англ.: Indicated Air Speed, IAS).
Погрешности бывают методические, аэродинамические и инструментальные - Олег дал ссылку, они там перечислены.

Так вот, аэродинамические погрешности - обусловлены тем, что ПВД воспринимает полное давление (которое в трубку в лоб) и статическое (которое "сбоку") в искажённом виде. Искажения связаны с тем, что при обтекании этого приёмника потоком воздуха - давление воздуха вблизи ПВД распределяется неким образом, зависящим от геометрической формы ПВД и от того, где этот ПВД размещён на летательном аппарате (патамушта при обтекании летательного аппарата потоком воздуха - поле давлений вокруг летательного аппарата в принципе зависит от формы летательного аппарата, режима его полёта, состояния атмосфэры и геополитической обстановки на Луне). Предугадать, предрассчитать, и учесть эти искажения давления не представляется возможным, поэтому на практике указатель скорости (УС) обычно просто тарируется под определённый ПВД. Ну чтобы УС "врал" не так сильно, и приборная скорость не слишком отличалась от индикаторной.
Я не знаю, насколько Браунигер и Флайтек заморочились тарировкой Компео именно под этот ПВД, но точно могу сказать, что при изменении формы трубочки измерения будут отличаться. На сколько отличаться? Это к шаманам. Может на 0.1 км/ч, а может на 2-3 (вряд ли больше). Но так же могу сказать, что если прибор ставить в разные места трапеции - на спидбар, на стойку, на длинном креплении, на коротком, под одним углом к потоку, под другим, и т.п. - то измерения тоже будут "плавать". Поэтому с практической точки зрения на диаметр трубочки (а точнее - на другую геометрию ПВД) можно смело забить. Так что Олегу, как профессиональному прибористу, можно верить на слово.

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Трубка TAS
Если я его обидел , пусть он сам мне в рожу плюнет.An.Petrovich wrote:Олег, зачем же ты Данилу Бернулли обидел?

Но предложение изучить принцип работы указателя скорости на примере велосипедного насоса меня умилил.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.