Вывод аппарата из спирали
Moderators:SysTry, lea, Andrew
https://vimeo.com/106099298
Что пилот сделал не так? Почему не смог остановить вращение и вывести крыло в горизонтальный полет?
Что пилот сделал не так? Почему не смог остановить вращение и вывести крыло в горизонтальный полет?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Вывод аппарата из спирали
Защелки на латах раскрылись
Re: Вывод аппарата из спирали
Это понятно, надо было сначала застегнуть, а потом выводить из спирали
Смотрим, сначала защелки выбило на левом полукрыле, купольность на нем стала больше, аппарат должен был получить тенденцию к развороту влево. ПОтом слетели и на правом полукрыле, купольность выровнялась... Но что-то все равно не вышло вывести крыл... что делать то надо было?

Смотрим, сначала защелки выбило на левом полукрыле, купольность на нем стала больше, аппарат должен был получить тенденцию к развороту влево. ПОтом слетели и на правом полукрыле, купольность выровнялась... Но что-то все равно не вышло вывести крыл... что делать то надо было?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Вывод аппарата из спирали
Первопричина наверное в защелках, но действия пилота тоже свою роль сыграли. Похоже он растерялся, когда понял, что что-то пошло не так и сразу забыл как правильно управлять дельтапланом. На видео он пытается рулить плечами почти без смещения ЦТ. Если смотреть на фал, то он практически от центра не отклонялся. А когда полез за парашютом, то вообще управлять перестал. И затянутый полиспаст конечно ему совсем не помогал выйти из крена. Думаю, если б пилот сбросил полиспаст и выкинул ноги за троса, то может быть все закончилось благополучно.
Не в курсе что с пилотом? Живой хоть остался?
Не в курсе что с пилотом? Живой хоть остался?
Re: Вывод аппарата из спирали
Это фильм ужасов какой-то! А с чего вдруг защелки вообще могли раскрыться, да еще, по всей видимости, разом несколько штук? Никогда бы не подумал - вот теперь нужно быть готовым в полете еще к одной возможной фигне... 

-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Вывод аппарата из спирали
Ну на плоский штопор точно не похоже.Хотя внутреннее крыло явно потеряло подъемную силу.Посколько полиспаст затянут,его отпускание бы добавило возможности выхода из спирали.Ну и возможно когда не получилось исправить ситуацию смещением в противоположную сторону от крена,то наверно надо было сместиться в сторону крена,разогнать в крене дельт и затем его выровнять.Это классический вывод из штопора.Невозвратимо могло повлиять соскакивание концевых лат.Тогда натяжка паруса меняется основательно.Сам не пробовал-в штопор как-то не попадал.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Вывод аппарата из спирали
Чё гадать -то, там всё написано, переведите и всё станет ясно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Вывод аппарата из спирали
Всегда смущали защелки лат. Купол и каркас рассчитан более менее на хорошие нагрузки, а защелки нет. Уж больно хлюпенькие они изначально, и тем более после хорошего налета. Нука скажите кто хоть раз обновлял все защелки? Сколько лет им уже?
Ну и ошибка пилота конечно. Перед выполнением какого либо экстримального маневра - найди нащупай парашют, приготовься.
Ну и ошибка пилота конечно. Перед выполнением какого либо экстримального маневра - найди нащупай парашют, приготовься.
Re: Вывод аппарата из спирали
1. Ну у меня защёлки просто хреновые, 1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.
2. Сколько ленивых наших летало с гнутыми консолями? Обнаруживали только после разборки.
3. Причина- пилот, руления никакого, полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
2. Сколько ленивых наших летало с гнутыми консолями? Обнаруживали только после разборки.
3. Причина- пилот, руления никакого, полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
Re: Вывод аппарата из спирали
Тоже, бывало, приземлялся с открытыми защелками. Ничего страшного не происходило.urry_buh wrote:1. Ну у меня защёлки просто хреновые, 1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.
Re: Вывод аппарата из спирали
Уточню: с первой по 4-ю, 9-я, 10-я! А не 9-10 шт одновременно1..4 латы открывались в полёте регулярно, в иногда на 9, 10 латах- и чо? Обнаруживал только после посадки.


-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Вывод аппарата из спирали
Так что с пилотом, не понял, где смотреть.
Re: Вывод аппарата из спирали
Вот http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... sc&start=0 пишут, что остался жив, но получил сильные повреждения.Alexey Belevich wrote:Так что с пилотом, не понял, где смотреть.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Вывод аппарата из спирали
Смотри вторую страницу, сообщение от NMERider. Он пишет, что пилот умер от повреждений.
Еще NMERider рекомендует делать подобные маневры, держа веревочку полиспаста в руке, и чуть что - сразу сбрасывать. И, что удивительно - настоятельно предостерегает от выполнения крутых спиралей на затянутом полиспасте (по крайней мере, на T2C)
Также товарищ пишет:I have a friend in Germany who is close to the pilots involved in the investigation and learned that this pilot died from his injuries
В общем, подобное дважды повторяли тест-пилоты, и оба раза приземлялись на парашютах. Только не понятно, они так же рулили (то есть не рулили)? Вряд ли, я думаю. Кому же охота на парашюте садиться?According to my source, during the post-accident investigation the MastR stabilized while in a steep spiral twice and each time the test pilot threw his reserve. I do not have the complete details and so I don't know whether the test pilot made any weight shift corrections that exceeded the (visible lack of) corrective action by the accident pilot.
Еще NMERider рекомендует делать подобные маневры, держа веревочку полиспаста в руке, и чуть что - сразу сбрасывать. И, что удивительно - настоятельно предостерегает от выполнения крутых спиралей на затянутом полиспасте (по крайней мере, на T2C)
Re: Вывод аппарата из спирали
И я о том-же, плюс ещё управляемость по крену ухудшается.urry_buh wrote:... полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.