Вопросы про кувырок
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Легенды рассказывают, что существовал один пилот, который так тщательно думал о том, как избежать кувырка, что не долетал даже до чайного поля...
На самом деле, если исключить аэробатику, заведомо склонные к кувырку крылья, сознательное отключение антипикирующих устройств и полеты в адски турбулентную погоду, шанс оказаться в кувырке крайне невелик.
Если же прям очень-очень волнует проблема - спасение в двух парашютах, причем оба с пиропатроном.
На самом деле, если исключить аэробатику, заведомо склонные к кувырку крылья, сознательное отключение антипикирующих устройств и полеты в адски турбулентную погоду, шанс оказаться в кувырке крайне невелик.
Если же прям очень-очень волнует проблема - спасение в двух парашютах, причем оба с пиропатроном.
Re: Вопросы про кувырок
Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь? Я просто пытаюсь разобраться как и что, думаю вполне естественно, что именно на этом этапе развития. Крутые перцы обычно про кувырки не спрашивают, а сами объясняют...
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вопросы про кувырок
Он кувыркнулся через спину, носом вверх, а не носом вниз.chuffed88 wrote:Он кувыркнулся и полетел дальше?? Ниче себе!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вопросы про кувырок
Я знаю 2 отличных правила Русова:chuffed88 wrote:Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь?
1. Не ссать!
2. Пилот должен быть ссыкливым.
(извините за плохой французский)
Каждое правило применяется по обстоятельствам )))
P.S. А ещё в народе говорят, что лётчик может быть либо смелым, либо старым... но я пока не проверял ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Вопросы про кувырок
А есть какая-нибудь информация по пилоту и ЛП, который на ЧМ в Мексике боком кувыркнулся? Насколько я понимаю, такие... гхм кувырки редкость. И мало где описаны, если вообще описаны.
Re: Вопросы про кувырок
Чтоб не попасть в кувырок - надо, чтоб аппарат имел достаточный (и соответствующий квалификации пилота) запас устойчивости, а также исправные и установленные на нужный угол антипике.
Еще нужно не лезть в роторы, смерчи, тучи и прочие места с заведомо адской турбулентностью. Если же этого избежать не вышло и приходится выживать - то полиспаст сильно не взводить и держать скорость чуть выше нормы (запихивать до колен не надо).
Этого достаточно для предотвращения кувырков для полетов на мачтовых аппаратах класса "Дискас" или, скажем "Стелс".
Как справедливо заметили, понимание всей механики кувырка никак не поможет без опыта полетов в разных условиях. Ибо все происходит настолько быстро, что мозг, скорее всего осознает всю полноту картины, только когда ситуация так или иначе разрешится.
Еще нужно не лезть в роторы, смерчи, тучи и прочие места с заведомо адской турбулентностью. Если же этого избежать не вышло и приходится выживать - то полиспаст сильно не взводить и держать скорость чуть выше нормы (запихивать до колен не надо).
Этого достаточно для предотвращения кувырков для полетов на мачтовых аппаратах класса "Дискас" или, скажем "Стелс".
Как справедливо заметили, понимание всей механики кувырка никак не поможет без опыта полетов в разных условиях. Ибо все происходит настолько быстро, что мозг, скорее всего осознает всю полноту картины, только когда ситуация так или иначе разрешится.
Re: Вопросы про кувырок
На видео как-то непонятно через спину или как. А почему происходят кувырки через спину? Явно причины должны быть совсем другие.maximus wrote: Кувырк
Re: Вопросы про кувырок
Кувырок через крыло - у нас был случай (в Томске), на испытаниях новой (на тот момент) модели аппарата. Давно дело было - в 94м.faiwer wrote:А есть какая-нибудь информация по пилоту и ЛП, который на ЧМ в Мексике боком кувыркнулся? Насколько я понимаю, такие... гхм кувырки редкость. И мало где описаны, если вообще описаны.
Причиной была недостаточная устойчивость по крену. На прототипе, насколько я помню, в результате изменений уменьшилась поперечная устойчивость и имеющегося V-образия перестало хватать.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Вопросы про кувырок
Вообще раздел неподходящий для такой темы.Напоследок скажу что дельт в крене легче выходит из предкувырковой ситуации-специально пробовал.Могу успокоить-такие ситуации крайне редки и если не стартовать в подветренную зону(иногда это возможно),не летать на небольшой (д0 300м) высоте над очень контрастной местностью(скальники в т.ч.) и не лезть в предгрозовые шквалы и подветренные ротора,то шанс такое словить на нормальном дельте почти ноль.
Re: Вопросы про кувырок
Вот, кстати, да. Присоединяюсь, к тому, что "лучше через крыло валиться, чем через нос".
Re: Вопросы про кувырок
Золотые словаAn.Petrovich wrote:Я знаю 2 отличных правила Русова:chuffed88 wrote:Да проще тогда вообще не летать, чем так вот бояться))) а с чего вы все взяли, что я боюсь?
1. Не ссать!
2. Пилот должен быть ссыкливым.
(извините за плохой французский)
Каждое правило применяется по обстоятельствам )))
P.S. А ещё в народе говорят, что лётчик может быть либо смелым, либо старым... но я пока не проверял ))


- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Вопросы про кувырок
Не обязательно попасть во что то очень уж демоническое.
Вот например на крыше потока уронило https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 91?page=11 ничего особенно серьезного, но ноги уже в невесомости.
Если постараться то можно кувырнуться.
Вот например на крыше потока уронило https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 91?page=11 ничего особенно серьезного, но ноги уже в невесомости.
Если постараться то можно кувырнуться.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Вопросы про кувырок
забыл добавить"куда не стоит лезть" -очень порывистый ветер.Он опасен особо во время поворота.Это как раз тот случай когда практически осознанно попадал в предкувырковую ситуацию с креном.Как понимаю это бывает при столкновении холодного и теплого фронта.Называется вроде"Фронт Окклюзий".