Как делать не надо!!! (и как надо)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
надуманная проблема...смотреть с 23-23
https://vimeo.com/66519065
https://vimeo.com/66519065
Re: Как делать не надо!!!
А я один раз случайно попал... красиво получилось)) Люблю МалибуDzamikhoff wrote:@nton wrote:Один раз видел, как очень опытный пилот в самый ответственный момент промазал рукой мимо стойки )))
Итого: -2 стойки ))

и другой ракурс: http://www.youtube.com/watch?v=lZkxsD0-RD8
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
Артур, Антон - спасибо за то, что делитесь своим опытом.
Я вот например года 4 назад считал, что заход на посадку на скорости в горизонталке - выпендреж.
Потом потихоньку стал понимать, что это все-таки штука полезная.
А тут вы прямо таки подтвердили мои мысли в явной форме
Только вот, первое.
Ну и, второе.
В куче форумных сообщений очень много разных буков. Тяжело читать. Может стоит оформить что-то вроде статьи по правильному заходу на посадку?
С картинками, ссылками на видео удачных посадок?
Я вот например года 4 назад считал, что заход на посадку на скорости в горизонталке - выпендреж.
Потом потихоньку стал понимать, что это все-таки штука полезная.
А тут вы прямо таки подтвердили мои мысли в явной форме

Только вот, первое.
Может немного уточнить формулировку? В балансире на многих аппаратах нужно уже пихать ручку, соответственно - необходим небольшой запас времени на переход в вертикалку.Dzamikhoff wrote: Лично я стараюсь переходить в вертикалку на минимально возможной высоте или даже вообще не переходить (при сильном ветре и турбулентности).
А для того, чтобы ручка не улетала вперед, нужно
а) переставлять руки на стойки по одной (сохраняя контроль над аппаратом), а не обе сразу (детская ошибка)
б) делать это в балансире, а не в зажатом ее положении.
Ну и, второе.
В куче форумных сообщений очень много разных буков. Тяжело читать. Может стоит оформить что-то вроде статьи по правильному заходу на посадку?
С картинками, ссылками на видео удачных посадок?
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
И таки да. Самое лучшее - это владеть разными методами захода на посадку и применять их адекватно ситуации.
Например, если условия достаточно спокойные, и можно быть уверенным в отсутствии среза ветра у земли, то небольшой перелет можно компенсировать ранним переходом в вертикалку.
Например, если условия достаточно спокойные, и можно быть уверенным в отсутствии среза ветра у земли, то небольшой перелет можно компенсировать ранним переходом в вертикалку.
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
http://aist.voronezh.net/landing_nebo.htmlНиколай Рысухин wrote:И таки да. Самое лучшее - это владеть разными методами захода на посадку и применять их адекватно ситуации.
Например, если условия достаточно спокойные, и можно быть уверенным в отсутствии среза ветра у земли, то небольшой перелет можно компенсировать ранним переходом в вертикалку.
Оно?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Во, я нашел видео посадки с рукой по центру спидбара... Там между 1:14 и 1:15... 

Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Вот еще заход с рукой на спидбаре. Вполне нормально управляется
http://www.youtube.com/watch?v=7cjXiG-p ... MxnQ#t=153

http://www.youtube.com/watch?v=7cjXiG-p ... MxnQ#t=153
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Еще из наблюдений за собой:
пока летал на ламинаре мне многие говорили, что мало держу скорости на посадке, и спонтанно получилось, что удобно в вертикалке, держа одну руку на спидбаре подтягивать все тело, что позволяло существенно увеличить скорость, не утратив, а даже увеличив управляемость. Далее уже перед самой посадкой перенос руки на стойку уже для срыва.
пока летал на ламинаре мне многие говорили, что мало держу скорости на посадке, и спонтанно получилось, что удобно в вертикалке, держа одну руку на спидбаре подтягивать все тело, что позволяло существенно увеличить скорость, не утратив, а даже увеличив управляемость. Далее уже перед самой посадкой перенос руки на стойку уже для срыва.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Еще некоторые мысли вслух по поводу перехода в вертикалку. Замечал за собой такую вещь. Сразу после перехода в вертикаль, особенно после длинного полета, тратишь несколько секунд на адаптацию к новому положению тушки и привыкание к управлению из вертикального положения. Если задуматься, при смене положения меняется очень многое. В управление аппаратом включаются другие группы мышц, изменяются величины управляющих усилий, при переходе в вертикаль меняется даже угол зрения - мы начинаем чуть по другому видеть картинку окружающего мира. Соответственно, мозгу требуется какое-то время на переход к новому стереотипу управления. Думаю, что это является причиной многих ошибок на посадке.
Наверное это особенно актуально для новичков и тех, кто летает не очень часто.
Чтобы избежать этой проблемы я делаю так: задолго до посадки, на большой высоте расстегиваю подвеску, перехожу в вертикаль и некоторое время 1-2 минуты управляю аппаратом держась за стойки. Потом опять перетекаю в горизонт и спокойно лечу в сторону посадочной площадки. Такая тренировка позволяет существенно сократить время на адаптацию к вертикальному положению и освобождает мозг для решения других задач.
Наверное это особенно актуально для новичков и тех, кто летает не очень часто.
Чтобы избежать этой проблемы я делаю так: задолго до посадки, на большой высоте расстегиваю подвеску, перехожу в вертикаль и некоторое время 1-2 минуты управляю аппаратом держась за стойки. Потом опять перетекаю в горизонт и спокойно лечу в сторону посадочной площадки. Такая тренировка позволяет существенно сократить время на адаптацию к вертикальному положению и освобождает мозг для решения других задач.
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Что еще может случиться, если в "посадочную конфигурацию" переходят в "последний момент"... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Ханваги такого не допустят!!!
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Наивный чукотский юноша... )))Tehnik wrote:Ханваги такого не допустят!!!
У Вас видимо еще не разу молния не клинила (штанишки там в нее не зажевывало)... и ножки в шнурочках не запутывались (а ведь в Мифе такое частенько бывает)... ))) Если только Ваши хунваги не оборудованы микро-роботами способными распутать и разрулить любую проблему...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
А не надо летать в таких штанишках, которые может зажевать. Со шнурочками ни разу проблем не имел как-то.
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
В вайпере пару раз имел. Но до подхода к земле выпутывался. Везло однако!
Re: Как делать не надо!!! (и как надо)
Поделюсь фобиями))) После старта со склона, до набора высоты 50 м минимум, подвеску не застегиваю. Если просаживает в динамике до высоты 50 м над посадкой - расстегиваю и, попеременным выниманием из подвески, проверяю: выходят ли ноги. Помогает не оказаться в неприятной ситуации)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220