Как делать не надо!!! (и как надо)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Не надо садиться на пузо... В штиль на каменистой поверхности на безмачтовом дельтаплане это может плохо закончиться...
Просто чем более сложные условия на посадке, тем позже лучше переходить в вертикаль. В конце концов, лучше сломать подкос, промахнувшись в последний момент мимо стойки, чем влететь в деревья, провода, дома, камни, овраг, машины или сесть по ветру (нужное подчеркнуть).
Просто чем более сложные условия на посадке, тем позже лучше переходить в вертикаль. В конце концов, лучше сломать подкос, промахнувшись в последний момент мимо стойки, чем влететь в деревья, провода, дома, камни, овраг, машины или сесть по ветру (нужное подчеркнуть).
Re: Как делать не надо!!!
Если пилот садится в сильную термичку в разгар дня или в роторной зоне от препятствий, то скорость относительно земли после очень правильного выпиха может быть далеко не зЫроу. А внезапно(с) понимаешь, что падаешь на сорванном аппарате с ветром в хвост 3-5 м/с. И в этот момент нужно быть в вертикалке, и/или быть готовым к мгновенной самостраховке.Khromushin wrote:итого при правильной отдаче крыло относительно поверхности имеет скорость зЫроу
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
makros » значит это не правильный выпих.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!!
Подборка ошибок
http://www.youtube.com/watch?v=OaioWw8rIgs
http://www.youtube.com/watch?v=OaioWw8rIgs
Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121
Re: А он - легенда Юцы.
с 19-42 посадка с переходом в вертикалку и перехватом перед самым касанием ногами земли, что правильно,но только для полного кайфа надо было чуть-чуть пролететь и со срывом встать в тапки...а я просто вбежал в посадку, что не есть эстетично
https://vimeo.com/50436742
https://vimeo.com/50436742
Re: Как делать не надо!!!
Про вертикаль vs горизонталь.
Ребят, а все умеют (все ли тренировали?) лететь, когда находишься в полугоризонте, и одна рука на стойке, а вторая на спидбаре?
Герольф Хенрихс, многими из нас очень (и заслуженно) уважаемый пилот, на сложных посадках призывает именно к такому поведению на финальной прямой. Не говорю, что и я к этому призываю, не такой я авторитет. Но я призываю =)
На мой взгляд, это совершенно бесспорно, что в сколько-то турбулентных условиях управлять аппаратом, находясь в вертикальном положении, очень даже небезопасно. Чем турбулентнее - тем опаснее. Может так поставить на крыло, что не просто пузо поцарапаешь, а и аппарат разложишь, и себя.
Я лично, кстати, не могу в вертикалке лететь 70 км/ч. Вес не тот, да и просто аппаратом на такой скорости в вертикальном положении в условиях дневной турбулентности управлять не смогу.
Но в турбулентных условиях и в полном горизонте бывает страшновато лететь: просадит, прихлопнет, а ноги выставить не успеешь. Ладно, если ручку пихнуть успеешь: посадка на пузо не так страшна. Но если на хорошей скорости спидбаром землю цепанешь? Редко, конечно, много скорости остается, когда "прихлапывает". Но бывали и такие грустные случаи в истории дельтапланеризма.
Когда же летишь в полугоризонте, эффективность откренивания и управления больше, чем в вертикали. И всегда в любой момент можно быстро доперевестись в горизонт, чтобы откренить что-то существенное.
И в то же время, очень быстро можно перенести вторую руку на стойку и перейти в вертикальное положение перед посадкой. Да и прям уже во время отдачи ручки можно перенести вторую руку на стойку и допихнуть до конца (для более опытных). Да даже если и не переносить, всё равно спокойнее: землю встретишь ногами, а не головой. И самостраховку любую сделаешь, если надо. А, и, конечно, для новичков: когда она рука уже на стойке, не происходит этих корявых потерей скоростей или незапланериванных кренов, когда переносишь вторую руку.
При полете в полугоризонте усилия на разных руках (одна на спидбаре, другая на стойке) разные. К этому надо привыкнуть.
Поищу фотки, может, найду пример.
А когда ты - очень опытный пилот и всегда понимаешь, какой запас скорости у тебя есть и из какой дыры он тебя вытащит - то круче всего, да, лететь в горизонте до самого момента отдачи ручки. Но для такого опыта надо много-много летать, в самых разных условиях.
Ребят, а все умеют (все ли тренировали?) лететь, когда находишься в полугоризонте, и одна рука на стойке, а вторая на спидбаре?
Герольф Хенрихс, многими из нас очень (и заслуженно) уважаемый пилот, на сложных посадках призывает именно к такому поведению на финальной прямой. Не говорю, что и я к этому призываю, не такой я авторитет. Но я призываю =)
На мой взгляд, это совершенно бесспорно, что в сколько-то турбулентных условиях управлять аппаратом, находясь в вертикальном положении, очень даже небезопасно. Чем турбулентнее - тем опаснее. Может так поставить на крыло, что не просто пузо поцарапаешь, а и аппарат разложишь, и себя.
Я лично, кстати, не могу в вертикалке лететь 70 км/ч. Вес не тот, да и просто аппаратом на такой скорости в вертикальном положении в условиях дневной турбулентности управлять не смогу.
Но в турбулентных условиях и в полном горизонте бывает страшновато лететь: просадит, прихлопнет, а ноги выставить не успеешь. Ладно, если ручку пихнуть успеешь: посадка на пузо не так страшна. Но если на хорошей скорости спидбаром землю цепанешь? Редко, конечно, много скорости остается, когда "прихлапывает". Но бывали и такие грустные случаи в истории дельтапланеризма.
Когда же летишь в полугоризонте, эффективность откренивания и управления больше, чем в вертикали. И всегда в любой момент можно быстро доперевестись в горизонт, чтобы откренить что-то существенное.
И в то же время, очень быстро можно перенести вторую руку на стойку и перейти в вертикальное положение перед посадкой. Да и прям уже во время отдачи ручки можно перенести вторую руку на стойку и допихнуть до конца (для более опытных). Да даже если и не переносить, всё равно спокойнее: землю встретишь ногами, а не головой. И самостраховку любую сделаешь, если надо. А, и, конечно, для новичков: когда она рука уже на стойке, не происходит этих корявых потерей скоростей или незапланериванных кренов, когда переносишь вторую руку.
При полете в полугоризонте усилия на разных руках (одна на спидбаре, другая на стойке) разные. К этому надо привыкнуть.
Поищу фотки, может, найду пример.
А когда ты - очень опытный пилот и всегда понимаешь, какой запас скорости у тебя есть и из какой дыры он тебя вытащит - то круче всего, да, лететь в горизонте до самого момента отдачи ручки. Но для такого опыта надо много-много летать, в самых разных условиях.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Как делать не надо!!!
Смотреть с 8:03... )))lea wrote:Поищу фотки, может, найду пример...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!!
К Жениному посту +1
Сам так в турбулентных условиях садился несколько раз - в шквальный порывистый ветер.
Сам так в турбулентных условиях садился несколько раз - в шквальный порывистый ветер.
Re: Как делать не надо!!!
А это пример чего?Andrew wrote:Смотреть с 8:03... )))lea wrote:Поищу фотки, может, найду пример...
Re: Как делать не надо!!!
Одна рука на спидбаре, другая на стойке... не до касания, увы... )))@nton wrote:А это пример чего?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
+1 Жене
У себя выработал - когда нужна одна рука на стойке - поджимаюсь в горизонте до нужного режима уже держа одну руку почти по центру спидбара и после этого выбираю удобную степень полугоризонта переводя вторую руку на стойку, ноги из подвески по необходимости. Применяю когда посадка будет турбулентной и короткой, что бы сохранить управляемость и ускорить переход в вертикалку.
У себя выработал - когда нужна одна рука на стойке - поджимаюсь в горизонте до нужного режима уже держа одну руку почти по центру спидбара и после этого выбираю удобную степень полугоризонта переводя вторую руку на стойку, ноги из подвески по необходимости. Применяю когда посадка будет турбулентной и короткой, что бы сохранить управляемость и ускорить переход в вертикалку.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!!
Нет - не то ))Andrew wrote:Одна рука на спидбаре, другая на стойке... не до касания, увы... )))@nton wrote:А это пример чего?
нужно поискать...
Re: Как делать не надо!!!
смотреть с 19-42 - посадка с переходом в вертикалку и перехватом перед самым касанием ногами земли, что правильно,но только для полного кайфа надо было чуть-чуть пролететь и со срывом встать в тапки...а я просто вбежал в посадку, что не есть эстетично и правильно
https://vimeo.com/50436742
https://vimeo.com/50436742
Re: Как делать не надо!!!
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: Как делать не надо!!!
Всегда было интересно. Что так противно бренчит в дельтаплане? В полете не слышно, а в каждом кино с оригинальным звуком оно звенит.