Из обсуждений сложилось впечатление, что поломка хвоста - дело более обыденное, чем вынос стойки. Хвост ломать, хвала Всевышнему, пока не приходилось, да и не хочется. Может все-таки есть у кого мудрые мысли по поводу методы посадки во избежание поломки хвоста или остается только рассчитывать на удачу?Andrew wrote:Sergei wrote:Со стартом все понятно. Как хвост на посадке беречь?An.Petrovich wrote:Посадку плохо видно, а вот на старте недоразогнал аппарат. Ошибка - в том, что угол упустил, позволив дельту задрать нос. Поэтому ранний отрыв (на малой скорости) и последующая просадка с набором скорости. Дави угол, пока разгоняешь, даже если сильный ветер в лоб (тем более). Прям дави.
Беречь нужно тушку пилота! )))
А хвосты я иногда ломаю (это действительно так)...
Правда с тех пор, как он стал карбоновый, тоже переживаю на эту тему...
Как делать не надо!!! (и как надо)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Как делать не надо!!!
Охренеть, как с посадкой не повезлоBatman wrote:Минус стойка в Чегеме.
Во время захода на посадку вместо доворота вправо, в контруклон, развернулся против ветра. Совершенно забыл про 2-метровую ступеньку, которая была не видна с воздуха и скрывается за зарослями травы. Думал, что сяду на "зелёнку". Плохое выравнивание перед срывом, срыв с креном над ступенькой привели к падению. Если бы вовремя увидел или вспомнил про ступеньку, мог бы спокойно перелететь и сесть. Повезло, что не было камней. Отделался легким ушибом, сломанной стойкой и поврежденными тросами.
В предыдущий день приземлился, даже не заметив, что сел у самого края этой ступеньки.
Днями ранее всегда садился в контруклон правее, на камни, так как заходил выше. Идеальный вариант при хорошем заходе на штатную посадку посадку - между красными линиями на картинке.
Если явный перелёт - то посадка в контруклон правее. Много раз наблюдал перелёты с хорошими посадками

Re: Как делать не надо!!!
to Batman
Сдается мне, что кроме ступеньки рановато отдал ручку или не вверх, а от себя то есть усилие не проходило через ЦТ тела и поэтому аппарат не сорвался и не затормозил, а и крен еще развился...однако реакция хорошая у пилота - страховка - сразу ногами вперед и за стойку
Сдается мне, что кроме ступеньки рановато отдал ручку или не вверх, а от себя то есть усилие не проходило через ЦТ тела и поэтому аппарат не сорвался и не затормозил, а и крен еще развился...однако реакция хорошая у пилота - страховка - сразу ногами вперед и за стойку

Re: Как делать не надо!!!
а я повторюсь о компромиссном способе посадки, который часто пытаюсь отработать последнее время
при отдаче из лежки -полулежки с руками с низким положением рук на стойках - http://ozreport.com/1332852282

при отдаче из лежки -полулежки с руками с низким положением рук на стойках - http://ozreport.com/1332852282


Re: Как делать не надо!!!
Возвращаясь к дебатам о переходе в вертикаль (только прочел).
Вот иногда приходилось слышать после "расклада" аппарата- "надо было выше переходить в вертикаль" или " а почему ты в вертикал не перешел?"
И ниразу небыло (тьфу, тьфу, тьфу) поломанных аппаратов по причине "раннего перехода в вертикал".
Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится, а когда пилот учится (переходить в вертикал, строить заход, и т.п.) ранний переход- вообще не ошибка, а даже плюс- человек учится управлять аппаратом в вертикали, что полезно. А когда пилот уже опытный и влетанный в аппарат, и может 100% контролировать аппарат, в том числе и во время перехвата за стойки, да переходи когда хочешь, хоть вообще не переходи и срывай бурные аплодисменты на посадке, поражая безупречным пилотированием и техникой посадки.
Вот иногда приходилось слышать после "расклада" аппарата- "надо было выше переходить в вертикаль" или " а почему ты в вертикал не перешел?"
И ниразу небыло (тьфу, тьфу, тьфу) поломанных аппаратов по причине "раннего перехода в вертикал".
Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится, а когда пилот учится (переходить в вертикал, строить заход, и т.п.) ранний переход- вообще не ошибка, а даже плюс- человек учится управлять аппаратом в вертикали, что полезно. А когда пилот уже опытный и влетанный в аппарат, и может 100% контролировать аппарат, в том числе и во время перехвата за стойки, да переходи когда хочешь, хоть вообще не переходи и срывай бурные аплодисменты на посадке, поражая безупречным пилотированием и техникой посадки.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
Вероятно надо говоря о том когда переходить упоминать крыло.
Их наблюдений за собой:
на атласоиде переходил заранее, но и погодных условий для жесткого режима особо не было.
на мачтовом ламинаре то же не особо задумывался те не делал специальных усилий хотя погодные условия были разные.
лайтспид научил меня очень быстро тому, что стоит остаться или вновь перейти в горизонт, если нужно сохранить управляемость с запасом, тк крыло реагирует гораздо активнее предыдущих на воздушные условия, но и возможностей создать запас предоставляет больше.
Их наблюдений за собой:
на атласоиде переходил заранее, но и погодных условий для жесткого режима особо не было.
на мачтовом ламинаре то же не особо задумывался те не делал специальных усилий хотя погодные условия были разные.
лайтспид научил меня очень быстро тому, что стоит остаться или вновь перейти в горизонт, если нужно сохранить управляемость с запасом, тк крыло реагирует гораздо активнее предыдущих на воздушные условия, но и возможностей создать запас предоставляет больше.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!!
Да, рановато. И не выровнял нормально, отдал из крена. Ступенька только дала мне еще пару метров высоты, чтобы жизнь сказкой не казалась.cherny wrote: Сдается мне, что кроме ступеньки рановато отдал ручку или не вверх, а от себя то есть усилие не проходило через ЦТ тела и поэтому аппарат не сорвался и не затормозил, а и крен еще развился...
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Как делать не надо!!!
Зачем красные линии ? Да, садишься против ветра, но ступеньки и стаскивает влево.
Садитесь минимум на 45 градусов по часовой стрелке - т.е. правее. И все будет нормально - оч. длинная и ровная полоса. Ну боковичек. Ну и что ? Зато ровно - хоть Боинг сажай.
Садитесь минимум на 45 градусов по часовой стрелке - т.е. правее. И все будет нормально - оч. длинная и ровная полоса. Ну боковичек. Ну и что ? Зато ровно - хоть Боинг сажай.
Re: Как делать не надо!!!
Ну, да, именно фразу Пэгина из книжки вспомнил, когда садился (что-то вроде "...и истребители иногда садятся на брюхо"). Только чтобы притереться пузом, а не спидбаром, его надо поднять выше уровня пуза, т.е. плавненько выдать. Что я и намеревался сделать чуть пониже. Но прихлопнуло так мгновенно, что спидбар я успел пихнуть вперед, но аппарат не успел отреагировать, т.е. поднять нос и спидбар. Поэтому касание произошло спидбаром, с вытеканием последствийAn.Petrovich wrote:И кстати, товарищ Дэнис Пэгин на семинаре по кросс-кантри (посетить который мне выпала честь пару лет назад), давал рекомендации совершенно спокойно и без лишней паники относиться к посадке на пузо (ну, у них, у буржуев это вообще трэнд) в случае если штырит/ковыряет, или подвеску, например, не удалось (вовремя) расстегнуть и т.п. Но! При этом сажать на пузо надо именно себя, а не дельт.

Впрочем, ротор - вообще некорректная задача. Да, держать скорость и пытаться управлять, а дальше - как повезет.
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
В первый полет на Клемухе на метле, был штиль и даже не планировал посадку на ноги тк практики посадки в шить на крыле и влетанности не было.
Сел на удивление мягко, менее метра на брюхе прополз. Но воздушные условия были простые, требовалась только точность посадки.
Сел на удивление мягко, менее метра на брюхе прополз. Но воздушные условия были простые, требовалась только точность посадки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!!
Ну, да. С крайними точками все понятно.Tehnik wrote:Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится
1. Учлет, на простом аппарате, в простых условиях, на неограниченном поле - ранний переход в вертикаль повышает безопасность.
2. Мастер, на безмачтовом, в сложных (турбулентных) условиях, на ограниченной площадке - чем позже переход в вертикаль, тем точнее заход, глиссада и положение аппарата перед касанием.
Эти две точки - не на прямой, а в многомерном пространстве.
Кто ты и какова обстановка в данном конкретном случае - каждый решает сам.

могу ошибаться
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Как делать не надо!!!
Открытка старику Эндрю)
---
ИТАР ТАСС сообщает:
"Группа пилотов, летающих на дельтадромах Ростовской области" выразила озабоченность нарушением НППД-80 и КУЛП-СД-87 со стороны некоторых недисциплинированных пилотов, которые переходят в горизонтальное положение ниже 100 метров над землёй... По их мнению это противоречит книжке Жеглова и Мацепура "Учись летать на дельтаплане" и нарушает устойчивость Центра Тяжести у большинства пилотов... А также попросили расширить плато на Юце и вырубить все деревья в радиусе 2 км., в связи с тем, что они мешают правильному заходу на посадку...
Ответ недисциплинированных пилотов поражает своей циничностью и безнравственностью...


---
---
ИТАР ТАСС сообщает:
"Группа пилотов, летающих на дельтадромах Ростовской области" выразила озабоченность нарушением НППД-80 и КУЛП-СД-87 со стороны некоторых недисциплинированных пилотов, которые переходят в горизонтальное положение ниже 100 метров над землёй... По их мнению это противоречит книжке Жеглова и Мацепура "Учись летать на дельтаплане" и нарушает устойчивость Центра Тяжести у большинства пилотов... А также попросили расширить плато на Юце и вырубить все деревья в радиусе 2 км., в связи с тем, что они мешают правильному заходу на посадку...
Ответ недисциплинированных пилотов поражает своей циничностью и безнравственностью...


---
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
Летать так летать, пилить так пилить...
- Attachments
-
- 999333-.jpg (15.39KiB)Viewed 17291 times
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!!
да что это религия что-ли - обряд??? переходить в вертикаль!!!!Валерий С wrote:Ну, да. С крайними точками все понятно.Tehnik wrote:Вопрос может этот быть (когда переходить) только пока пилот учится
1. Учлет, на простом аппарате, в простых условиях, на неограниченном поле - ранний переход в вертикаль повышает безопасность.
2. Мастер, на безмачтовом, в сложных (турбулентных) условиях, на ограниченной площадке - чем позже переход в вертикаль, тем точнее заход, глиссада и положение аппарата перед касанием.
Эти две точки - не на прямой, а в многомерном пространстве.
Кто ты и какова обстановка в данном конкретном случае - каждый решает сам.


- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
cherny » совершенно согласен!
Ключевая фраза - при правильной отдаче.
итого при правильной отдаче крыло относительно поверхности имеет скорость зЫроу, а уж хочется пилоту на ноги на пузо или на колени это уже вопрос религии.
Ключевая фраза - при правильной отдаче.
итого при правильной отдаче крыло относительно поверхности имеет скорость зЫроу, а уж хочется пилоту на ноги на пузо или на колени это уже вопрос религии.

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».