Как делать не надо!!! (и как надо)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Тысяча чертей!.. ) Почему же молчит Атос??? Ой, Антон... ))) Он всех помирит. Расставит точки над ху... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
Оставаясь в горизонте нет ни какого ущерба безопасности, наоборот создается запас для обеспечения безопасности.
Проверено на практике и в теории, сколько можно торговаться...

Проверено на практике и в теории, сколько можно торговаться...

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
Вот! Именно!Andrew wrote:Сударь, тут Вы конечно перегинаете, при переходе в вертикалку ЦТ ниже и устойчивость выше, но не настолько чтобы ДП без моего участия сам отрабатывал всю турбулентность, все же приходится немного подруливать... )))
В том то и дело, что всё равно приходится подруливать!

Т.е. хорошая управляемость по любому в приоритете

А значит выбор положения пилота (хорошая устойчивость или хорошая управляемость) вполне себе однозначен.
Не так ли, сэр?

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
Напиши ему в личкуAndrew wrote:Тысяча чертей!.. ) Почему же молчит Атос??? Ой, Антон... ))) Он всех помирит. Расставит точки над ху... )))

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Как делать не надо!!!
Что то мне подсказывает, что мы с тобой (Андрей) разговариваем про разный уровень ограниченных площадок и турбулентности.... 

Last edited by @nton on 21 Oct 2014 14:13, edited 1 time in total.
Re: Как делать не надо!!!
Статистика практикующих именно такой метод посадки на Вашей стороне... )))An.Petrovich wrote:Вот! Именно!Andrew wrote:Сударь, тут Вы конечно перегинаете, при переходе в вертикалку ЦТ ниже и устойчивость выше, но не настолько чтобы ДП без моего участия сам отрабатывал всю турбулентность, все же приходится немного подруливать... )))
В том то и дело, что всё равно приходится подруливать!
Т.е. хорошая управляемость по любому в приоритете
А значит выбор положения пилота (хорошая устойчивость или хорошая управляемость) вполне себе однозначен.
Не так ли, сэр?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Как делать не надо!!!
У вас были ситуации, когда вы не успевали перетечь? У меня было дважды... Пришлось "садиться" в горизонтали. Больше не хочу. С рельефом может и не повезти. Мне кажется, перетекать нужно заранее, метрах в 10-и.Оставаясь в горизонте нет ни какого ущерба безопасности, наоборот создается запас для обеспечения безопасности.
Проверено на практике и в теории, сколько можно торговаться...
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
А пробовали анализировать причины - почему не успели?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Как делать не надо!!!
При заходе далековато провалился за насыпь дороги и кусты-деревья, против ветра было не пробиться. Ковырять начало довольно высоко, когда еще был в горизонте. Возможности (и желания) перейти в вертикаль не появилось до самой земли (понял, что это действие чревато задеванием консолью земли, циркулем и т.д.). Садился на пузо. Точнее - прихлопнуло на пузо метров с полутора, даже ручку толком не успел выдать. Страховаться не стал, пожалел стойку. Все было достаточно мягко и безопасно. Не понравилось, что пролетел вперед и получил носовым узлом по затылку сзади. Несильно и небольно, но - страшновато. Понял, зачем на 4fight клюв сзади.An.Petrovich wrote:А пробовали анализировать причины - почему не успели?
Все действия считаю правильными, кроме того, что
1. не надо было залезать в такую ситуацию
2. все-таки, надо страховаться.
могу ошибаться
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
Спасибо, довольно типовая ситуация. Можно уточняющий вопрос?
Перед моментом, когда "прихлопнуло на пузо метров с полутора" - всё ещё продолжалось снижение (выполнялся подход к земле), или дельт уже летел горизонтально (т.е. уже было выполнено выравнивание, и выполнялось выдерживание вдоль земли с гашением скорости)? Если второе - то как долго (примерно, по ощущениям) длился участок выдерживания? Т.е. меня в конечном итоге интересует вопрос: был ли достаточен запас скорости ПЕРЕД тем, как дельт вышел на выдерживание, чтобы участок выдерживания, как таковой, имел место быть (хотя бы 2-3 сек). Или его, фактически не было.
Перед моментом, когда "прихлопнуло на пузо метров с полутора" - всё ещё продолжалось снижение (выполнялся подход к земле), или дельт уже летел горизонтально (т.е. уже было выполнено выравнивание, и выполнялось выдерживание вдоль земли с гашением скорости)? Если второе - то как долго (примерно, по ощущениям) длился участок выдерживания? Т.е. меня в конечном итоге интересует вопрос: был ли достаточен запас скорости ПЕРЕД тем, как дельт вышел на выдерживание, чтобы участок выдерживания, как таковой, имел место быть (хотя бы 2-3 сек). Или его, фактически не было.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Как делать не надо!!!
Этим летом несколько раз попадал в ситуации когда прихлопывает, каждый раз присутствовал ветер 4-6 и умеренный прогрев.
Что такое прихлопывает - когда на метр выше одна скорость ветра, а на метр ниже в половину другая.
Разменял за счет запаса скорости и старался потом держать более точное выдерживание вдоль.
Что такое прихлопывает - когда на метр выше одна скорость ветра, а на метр ниже в половину другая.
Разменял за счет запаса скорости и старался потом держать более точное выдерживание вдоль.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Как делать не надо!!!
...больной перед смертью потел?An.Petrovich wrote: Можно уточняющий вопрос...

Если серьезно. Весьма приблизительно, реконструкция по памяти.
На снижении ручку особо не давил, просто прижимал, как обычно в турбулентности, отрабатывая крена.
Прихлопнуло уже на выдерживании. Наверное, через 1-2 сек после приотпускания ручки (сбрасывал скорость, чтобы не "ложиться" на скорости). Запаса скорости, соответственно, не было. Сдвиг ветра, думаю, прошел бы нормально, прихлопнуло ротором от насыпи дороги. Очень неожиданно.
могу ошибаться
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!

Спасибо за ответ!
Ну вот, собственно, типовая ситуация действительно оказалась именно типовой - т.е. "прихлопнуло" при подходе к земле, без запаса скорости, поэтому и на пузо. Отсутствие достаточного запаса скорости - и есть та ошибка, из-за которой пилот в подобной ситуации не успевает перевестись в вертикалку.
Посадка в роторе, конечно, тот ещё пазл, и прихлопнуть может хоть на скорости, хоть без. И ещё не известно, что лучше - удариться об планету с запасом скорости, или на скорости поменьше. Но как мне кажется, с запасом скорости вероятность НЕ удариться об планету, всё-таки, выше. Поэтому лично я из двух зол (если уж оказался в такой ситуации) предпочитаю выбирать подход к земле с таким запасом скорости, который с учётом уровня турбулентности, и ожидаемого сдвига ветра у земли (всегда предполагаю, что на земле - штиль) обеспечивает нормальный участок выдерживания (для того, чтобы при гашении скорости до балансирной успеть таки перехватиться за стойки, и перевестись в вертикальное положение).
А самое правильное, конечно, это:
- тут абсолютно согласен!Валерий С wrote:1. не надо было залезать в такую ситуацию

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Как делать не надо!!!
И кстати, товарищ Дэнис Пэгин на семинаре по кросс-кантри (посетить который мне выпала честь пару лет назад), давал рекомендации совершенно спокойно и без лишней паники относиться к посадке на пузо (ну, у них, у буржуев это вообще трэнд) в случае если штырит/ковыряет, или подвеску, например, не удалось (вовремя) расстегнуть и т.п. Но! При этом сажать на пузо надо именно себя, а не дельт. Т.е. прям вот подходить к земле и потихоньку выдавать-выдавать-выдавать ручку до полных рук вперёд, чтобы именно тушка, а не спидбар, первая коснулась земли. Даже в штиль такая посадка вполне себе не травмоопасна (ну если только не на острые камни, конечно). Скорость получается не высокой, и "пробег" (или "прополз") метра 2-3 всего. При этом дельт даже не обязательно клюнет на нос - может просто легко чиркнуть трапецией, а потом завалиться назад, на килевую. В целом достаточно мягко. Всяко мягче, чем пытаться дёргаться с переходом в вертикальное положение без скорости, и бахнуться, зацепившись углом трапеции или ещё как.
И ещё один аргумент в пользу перехода в вертикалку именно у самой земли, на участке выдерживания и гашения скорости:
Возле земли турбулентность существенно мягче, и ветер ровнее, чем на высоте >3м. И на "экране" дельт по кренам уже не так ставит, как при подходе к земле. Можно сказать, что практически не ставит уже. Так что, если удалось пробить приземный слой турбулентности и выйти на "экран" - то на балансирной скорости очень комфортно можно перевестись в вертикалку, не потеряв контроль за кренами, даже в сильно турбулентных условиях.
И ещё один аргумент в пользу перехода в вертикалку именно у самой земли, на участке выдерживания и гашения скорости:
Возле земли турбулентность существенно мягче, и ветер ровнее, чем на высоте >3м. И на "экране" дельт по кренам уже не так ставит, как при подходе к земле. Можно сказать, что практически не ставит уже. Так что, если удалось пробить приземный слой турбулентности и выйти на "экран" - то на балансирной скорости очень комфортно можно перевестись в вертикалку, не потеряв контроль за кренами, даже в сильно турбулентных условиях.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Как делать не надо!!!
Минус стойка в Чегеме.
Во время захода на посадку вместо доворота вправо, в контруклон, развернулся против ветра. Совершенно забыл про 2-метровую ступеньку, которая была не видна с воздуха и скрывается за зарослями травы. Думал, что сяду на "зелёнку". Плохое выравнивание перед срывом, срыв с креном над ступенькой привели к падению. Если бы вовремя увидел или вспомнил про ступеньку, мог бы спокойно перелететь и сесть. Повезло, что не было камней. Отделался легким ушибом, сломанной стойкой и поврежденными тросами.
В предыдущий день приземлился, даже не заметив, что сел у самого края этой ступеньки.
Днями ранее всегда садился в контруклон правее, на камни, так как заходил выше. Идеальный вариант при хорошем заходе на штатную посадку посадку - между красными линиями на картинке.

Если явный перелёт - то посадка в контруклон правее. Много раз наблюдал перелёты с хорошими посадками
Во время захода на посадку вместо доворота вправо, в контруклон, развернулся против ветра. Совершенно забыл про 2-метровую ступеньку, которая была не видна с воздуха и скрывается за зарослями травы. Думал, что сяду на "зелёнку". Плохое выравнивание перед срывом, срыв с креном над ступенькой привели к падению. Если бы вовремя увидел или вспомнил про ступеньку, мог бы спокойно перелететь и сесть. Повезло, что не было камней. Отделался легким ушибом, сломанной стойкой и поврежденными тросами.
В предыдущий день приземлился, даже не заметив, что сел у самого края этой ступеньки.
Днями ранее всегда садился в контруклон правее, на камни, так как заходил выше. Идеальный вариант при хорошем заходе на штатную посадку посадку - между красными линиями на картинке.

Если явный перелёт - то посадка в контруклон правее. Много раз наблюдал перелёты с хорошими посадками
Last edited by Batman on 21 Oct 2014 19:56, edited 1 time in total.