это так кажется... просто околорыбная скорость там занимает не более 1,5 секунд по времени...для более загруженного крыла околрыбная скорость конечно больше...вот теоретики и начинают думать, что крыл можно срывать на любой скорости...Alexey Belevich wrote:На первом из 2-х крайних видео пилот срывает крыло не на около рыбной скорости.
Как ни странно крыло взмывает не сильно.
Как делать не надо!!! (и как надо)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Как делать не надо!!!
на парике или спидфлайере с большим удлинением - да, - схватил задние свободные концы - рванул вниз - вот тебе срыв потока...падение - наполнение крыла, потом клевок надо поймать, чтобы восстановить полет...на спидрайдере, который нагружен много больше и имеет малое удлинение такое не пройдет - полетишь резко вверх - потеряешь скорость и только потом уже при достижения околорыбной скорости крыл сорвется...- проверено не раз...и на озоне и на пил пите и на хелрэйзере...в сильный дульник или большую скорость на свободных концах спидика будешь поднимать свою тушку, а не опускать заднюю часть крыла с целью его сорвать...а крыло будет лететь вверх...а если рванешь сильно, то резко вверх...а если одну консоль рванешь, то при запасе скорости будет бочка, но никак не сразу авторотация, то есть штопор...ну а дельт при запасе скорости пойдет на петлю, а если запас малый то сорвется на полпути этой петли, достигнув рыбной скорости...NikolayD wrote:Благодаря теоретикам, некоторые практики весьма повысили качество и безопасность своих посадок.
Попробуйте расширить свой кругозор терминами "угол атаки", "критический угол атаки" и "срыв потока".
Теоретически крыло можно сорвать на любой воздушной скорости. Практически это бывает весьма трудно. Особенно легким пилотам.
утверждение, что крыло можно сорвать на любой скорости, на мой взгляд, весьма спорно, также как утверждать, что удлинение крыла не влияет на его околосрывную скорость...
может я и не прав ,хотя для этого есть поляра скоростей, на которой имеется точка срыва...вопрос только в том какими механическими(теоретическими) воздействиями на крыло
надо воздействовать, чтобы привести крыло к этой точке, при "любой повышенной скорости" моментально?????
Re: Как делать не надо!!!
Простите, мы тут мягкокрылых обсуждаем или дельтапланы?cherny wrote: на парике или спидфлайере с большим удлинением - да, - схватил задние свободные концы - рванул вниз - вот тебе срыв потока...п
Вы, главное, побольше точек ставьте. Оно звучит убедительней и видно уверенность в своих словах.

http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=2&t=8057
Похоже-что вы сюда видосики постили, а первые 17 страниц прочитать не удосужились. Рекомендую к прочтению и осмыслению.
Еще раз. Теоретически, крыло можно сорвать при любой воздушной скорости. Практически это бывает сложно. И чем легче пилот, тем сложнее.
Re: Как делать не надо!!!
неконкретный и неконструктивный ответ...конечно я все там читал, только там речь идет о всей технике посадки, а не о срыве крыла на любой повышенной воздушной скорости...NikolayD wrote:Простите, мы тут мягкокрылых обсуждаем или дельтапланы?cherny wrote: на парике или спидфлайере с большим удлинением - да, - схватил задние свободные концы - рванул вниз - вот тебе срыв потока...п
Вы, главное, побольше точек ставьте. Оно звучит убедительней и видно уверенность в своих словах.![]()
http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=2&t=8057
Похоже-что вы сюда видосики постили, а первые 17 страниц прочитать не удосужились. Рекомендую к прочтению и осмыслению.
Еще раз. Теоретически, крыло можно сорвать при любой воздушной скорости. Практически это бывает сложно. И чем легче пилот, тем сложнее.
а вам похоже аккуратность в знаках препинания и особенно наречие "теоретически" придает уверенности и убежденности в ваших суждениях

Re: Как делать не надо!!!
Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
Re: Как делать не надо!!!
"опять за рыбу деньги!!!" вы про это - http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... flare.htmlNikolayD wrote:Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
а я про СРЫВ КРЫЛА НА ЛЮБОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ.- который вы считаете возможен... а я так не считаю...
разницу чувствуете.? выше я упоминал поляру скоростей на которой есть точка срыва, ВОПРОС - какие механичкские воздействия может или не может сделать пилот чтобы моментально сорвать центроплан и лопухи на скорости превышающей срывную?????
Re: Как делать не надо!!!
не уверен, но мне кажется, что взведенный полиспаст позволяет сорвать крыло на большей скорости. Кроме того хорошо нагруженное крыло срывается легче.
Итого: пилот должен больше кушать и взводить полиспаст)))))
Итого: пилот должен больше кушать и взводить полиспаст)))))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Как делать не надо!!!
Смотрю в книгу и вижу фигу.cherny wrote:"опять за рыбу деньги!!!" вы про это - http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... flare.htmlNikolayD wrote:Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
а я про СРЫВ КРЫЛА НА ЛЮБОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ.- который вы считаете возможен... а я так не считаю...
разницу чувствуете.? выше я упоминал поляру скоростей на которой есть точка срыва,
Скорость срыва на поляре это частный случай. Срыв потока возможен при любой воздушной скорости. Он происходит не из-за воздушной скорости, а из-за выхода на ЗАКРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ.
Вспомните элементарные вещи про дельтаплан. Воздушная скорость регулируется работой ручкой по тангажу. Поэтому чем сильнее выдается ручка, тем меньше скорость, тем ближе мы к критическому углу атаки. Если пилот в состоянии за краткий промежуток времени вывести дельтаплан на закритический угол атаки, то он сорвет крыло. И чем короче этот промежуток времени, тем на большей воздушной скорости можно сорвать крыло.
Вывести крыло на закритический угол атаки, путем посадочного срыва, толкания стоек от себя, вверх и т.д. по списку. Кому как больше нравится.ВОПРОС - какие механичкские воздействия может или не может сделать пилот чтобы моментально сорвать центроплан и лопухи на скорости превышающей срывную?????
Я не собираюсь читать вам лекции по аэродинамике. Если что-то непонятно, то читайте первую главу книги "Учись летать на дельтаплане". До полного просветления.
Re: Как делать не надо!!!
как это вы стараетесь уязвить собеседника - а вникнуть в суть не хотите... мне приходится парировать - фига у вас ваша собственная перед вашим же носом, так как вы мыслите по заученному шаблону, а это признак ленивого ума. Вы правы в пределах своего шаблона, но только дальше ленитесь подумать.NikolayD wrote:Смотрю в книгу и вижу фигу.cherny wrote:"опять за рыбу деньги!!!" вы про это - http://www.hangglider.kiev.ua/instrukti ... flare.htmlNikolayD wrote:Там также подробно разбирается динамика посадочного срыва. С картинками и стрелочками.
а я про СРЫВ КРЫЛА НА ЛЮБОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ.- который вы считаете возможен... а я так не считаю...
разницу чувствуете.? выше я упоминал поляру скоростей на которой есть точка срыва,
Скорость срыва на поляре это частный случай. Срыв потока возможен при любой воздушной скорости. Он происходит не из-за воздушной скорости, а из-за выхода на ЗАКРИТИЧЕСКИЙ УГОЛ АТАКИ.
Вспомните элементарные вещи про дельтаплан. Воздушная скорость регулируется работой ручкой по тангажу. Поэтому чем сильнее выдается ручка, тем меньше скорость, тем ближе мы к критическому углу атаки. Если пилот в состоянии за краткий промежуток времени вывести дельтаплан на закритический угол атаки, то он сорвет крыло. И чем короче этот промежуток времени, тем на большей воздушной скорости можно сорвать крыло.Вывести крыло на закритический угол атаки, путем посадочного срыва, толкания стоек от себя, вверх и т.д. по списку. Кому как больше нравится.ВОПРОС - какие механичкские воздействия может или не может сделать пилот чтобы моментально сорвать центроплан и лопухи на скорости превышающей срывную?????
Я не собираюсь читать вам лекции по аэродинамике. Если что-то непонятно, то читайте первую главу книги "Учись летать на дельтаплане". До полного просветления.
срыв потока аппарата невозможен на любой воздушной скорости с помощью пилота на нем летящем, он возможен до определенного предела скорости, который и называется срывным или околосрывным, так как он плавающий и зависит от параметров крыла,от веса пилота, то есть загруженности дельта и, наконец, от мастерства пилота обязательно, - ведь более опытный пилот техничней и быстрее переведет крыло на срывной угол атаки...однако,безусловно очевидно то, что чуть больше за пределами срывного диапазона скоростей для абсолютного большинства пилотов-человеков- гуманоидов перевести аппарат с требуемой быстротой на срывной угол атаки - НЕВОЗМОЖНО, а за каким то еще пределом в большую сторону это невозможно абсолютно для всех в силу физического закона сохранения импульса и физических возможностей гуманоидов населяющих нашу планету.
Здесь конечно же возникает вопрос - смотря за какой промежуток времени вы хотите сорвать крыло, но здесь,насколько я понмаю, мы ведем речь о среднестатистическом промежутке,который имеет место быть после отдачи трапеции при правильно выполненной посадке.
И еще - скорость в нашем пространстве не изменяется скачкообразно или моментально...как бы быстро(моментально тоже невозможно) вы не жали на тормоз или переводили дельт на срывной угол

Re: Как делать не надо!!!
Андрей, Коля, ну вот что Вы как дети то!? Серьезные же люди, руководители, специалисты, а цепляетесь друг в друга как первоклассники на школьном дворе. И оба то на самом деле по большей части правы, но рациональное зерно тонет в негативе.
Ceep calm, посоны!
Ceep calm, посоны!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Как делать не надо!!!
Как будто я утверждал, что среднестатистический пилот может сорвать крыло на любой воздушной скорости. 

Re: Как делать не надо!!!
cherny wrote: ... и физических возможностей гуманоидов населяющих нашу планету.

Борт заходит на посадку, входит в глиссаду и докладывает о готовности к посадке. Диспетчер разрешает посадку и информирует борт о незначительной погрешности траектории снижения. Диспетчер:
— Посадку разрешаю, командир, вы немного левее курса.
Командир:
— Да, я знаю, а мой второй пилот немного правее.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Как делать не надо!!!
Не надо делать:
1. Полностью взводить полиспаст пытаясь выпарить в рваных термических пузырях
2. Забывать сбросить полиспаст перед посадкой (хотя бы наполовину)
3. Терять скорость в развороте на полностью вытянутом полиспасте
4. Не делать самостраховку
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Как делать не надо!!!
ему бы оставаться в лежке справа... была тенденция к выравниванию... сел бы на пузо - колеса есть!!! а он как на автомате как зомби потянулся левой рукой к левой стойке и тело сместилось влево, что и усугубило ситуацию...ну а скорость могла бы быть и по-больше.. недостаточная управляемость забарабаненного аппарата при той скорости и термическая активность. Вот почему профи при злой термичке в лежку переходят моментально и в последний момент перед отдачей или касанием... или паркуются на колеса...
Re: Как делать не надо!!!
Поотбивать бы руки таким "профи"...cherny wrote:...Вот почему профи при злой термичке в лежку переходят моментально и в последний момент перед отдачей или касанием... или паркуются на колеса...

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)