где такой приборчик купить??? фломастер или что???Олег из Саратова wrote:Выбрать правильно момент подрыва можно , если выставить сигнализацию минимальной скорости на приборе с вертушкой скорость срыва. Летая на спортивных я привык к скорости срыва около 30 км\ч. Когда стал облётывать Чебурашку , поначалу рано его подрывал. Потом выставил скорость срыва 20 км\ч и теперь на выдерживании просто жду, когда прибор запищит и пихаю ручку. Все посадки в тапки.
Посадка с попутным ветром.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Посадка с попутным ветром.

Вертушка самодельная на базе датчика Холла.
Погрешность в показаниях будет заметна , если летать большие маршруты, для расчёта посадки хватает и этого. Тем более,что точность параметр регулируемый. У фирменного только габариты меньше и работает тише. Мне тоже было жалко 150 евр и я сам сваял за вечер.
Вот посадка в штиль. Я чувак ленивый - бегать не люблю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Посадка с попутным ветром.
Да уж я браунигер нашел для своего браунигера буду брать ,но это не вертушка
Re: Посадка с попутным ветром.
Кагбэ вертушку можно вполне легко купить за €85...Олег из Саратова wrote:Мне тоже было жалко 150 евр и я сам сваял за вечер.
Re: Посадка с попутным ветром.
Вывод напрашивается сам собой- летайте регулярно (тогда будет получаться летать в разных погодных условиях и разных рельефах для посадки) и ,по возможности,чаще))- будете "чувствовать" скорость срыва "щами"
и само-собой будет набираться личный опыт,который конвертируется в хорошие посадки ))
и само-собой будет набираться личный опыт,который конвертируется в хорошие посадки ))
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
Re: Посадка с попутным ветром.
Во!,надеюсь всех удовлетворить этим)) Когда наступит это-"любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать..." или что-то подобное - вспоминайте этапы самостраховки-а их 3,как минимум - группировка,обвитие на стойку и прыжок в трапецию!!
Но это уже тема для отдельной ветки)
Но это уже тема для отдельной ветки)
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))
Re: Посадка с попутным ветром.
Какие ТОРМОЗА, Андрюха...?cherny wrote:все правильно… только речь не о доворотах я веду,то есть не применяю свой тезис к случаю автора темы … чтобы благополучно сесть горизонтальную скорость тоже как то надо уменьшить- А ТОРМОЗА ГДЕ??? - вот ты и летишь на бреющем -скорость уменьшается,а с приотдачей начинается еще более уязвимый полет и ты ждешь уменьшения скорости до срывной... перед срывом на экране скорость аппарата такова что аппарат весьма УЯЗВИМ то есть плоховато управляем из-за малой скорости -простая очевидная вещь, а попробуй сорвать аппарат на скорости большей - ты просто взмоешь вверх…Дмитрий wrote:Осмелюсь поправить:cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
К земле правильно приближаться на чуть повышенной скорости. Никакой предсрывной там и близко быть не должно!
И только на "экране" ты приотдаешь и срыв.
И никаких доворотов не будет на экране, при контроле посадочной прямой.
Такие довороты - не данность! Такого не будет при правельных посадках.
У нас никого не вертело на 40 градусов. - Учитель хороший был!
другими словами без прохождения порога предсрывной скорости аппарат просто не сорвешь и не посадишь, хотя можно и вбежать в посадку подобно конюна чуть повышенной скорости без приотдачи
Пишу свой комментарий только потому, что возможно нас сейчас "дети" читают!
Так и не надо уменьшать горизонтальную скорость до срывной отпихиванием ручки на высоте 10 - 15м высоты.

На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.faiwer wrote:Оно то понятно, что не нужно, но что если внезапно:А перед срывом,при правильном подходе к земле, не надо управлять аппаратом
1. срез ветра
2. или сход потока
А вот если вы будете делать, как пишет "cherny", то все из перечисленных Вами "сюрпризов" и другие "БОНУСЫ" будут с завидной регулярностью усложнять жизнь на посадке.
Летайте безопасно!

Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.faiwer wrote:Всё верно, ситуация больше теоретическая, чем практическая. Но по факту возможна. Мне очень понравилась фраза @cherny "любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости…", ибо сам я думаю точно так же. Я знаю ряд пилотов, которые приписывают набору доп.скорости перед посадкой чуть ли не мифические свойства, в то время как, насколько я понимаю, набор скорости помогает решить всего 2 задачи:Может мне так везло, но сколько летал на спортивных (не лысых) на посадке аппарат сам на ветер доворачивал.
1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит
2. чем длиннее экран, тем проще поймать момент срыва, т.к. всё происходит плавнее. А если садиться вообще без экрана, т.е. на скорости чуть большей скорости срыва, то нужно уж очень хорошо чувствовать своё крыло, ну или иметь хороший встречный ветер
В то время как остальные проблемы, которые могут и возникают при посадке, резерв скорости на разрешит
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
Это вы так думаете или это научный факт?На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.

Дмитрий, собственно, а чем это ваше предложение отличается от моего: "в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит" ?Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.

Re: Посадка с попутным ветром.
Мой ответ отличается от Вашего тем, что я захожу на посадочную глиссаду на повышенной скорости не для дого, чтобы потом БЫСТРО ЛЕТЕТЬ НА ЭКРАНЕ (хотя, опять же, скорость на экране помогает удерживать курс. Легче рулится.), и не для того, чтобы потом иметь возможность ДОЛГО нащупывать момент срыва. (Мне не надо его долго щупать.) А для того, чтобы при подходе к земле, на высотах ... 30, 20, 10, 5 метров быстро и с лучшей управляемостью, и соответственно, с меньшими последствиями "прошивать" внезапно попадающиеся пузырики и прочие возмущения, которые могут больно Вас уронить.faiwer wrote:Это вы так думаете или это научный факт?На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)
Дмитрий, собственно, а чем это ваше предложение отличается от моего: "в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит" ?Скорость помогает от проблем при подходе к переходу на экран.
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
А вихри и смерчики - это не то о чём мы говорим. Хотя и там скорость - спасение!
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.
Re: Посадка с попутным ветром.
Повторюсь:Мой ответ отличается от Вашего тем, что я захожу на посадочную глиссаду на повышенной скорости не для дого, чтобы потом БЫСТРО ЛЕТЕТЬ НА ЭКРАНЕ (хотя, опять же, скорость на экране помогает удерживать курс. Легче рулится.), и не для того, чтобы потом иметь возможность ДОЛГО нащупывать момент срыва. (Мне не надо его долго щупать.) А для того, чтобы при подходе к земле, на высотах ... 30, 20, 10, 5 метров быстро и с лучшей управляемостью, и соответственно, с меньшими последствиями "прошивать" внезапно попадающиеся пузырики и прочие возмущения, которые могут больно Вас уронить.
"1. в момент перехода в экран, на случай какой термичности, у пилота есть резерв скорости, а значит и резерв в манёврах, если ДП куда-нибудь потащит""
Это как раз то, о чём вы и говорите. Не вижу разногласий. Во всяком случае я имел ввиду ровно тоже самое =) А как это трактуете вы, я не знаю

Вы тоже читаете тему по диагонали? ) @cherny пишет о том, что какую бы вы скорость на подходе к экрану не развили, она всё равно рано или поздно закончится на этом самом экране. Именно об этом и речь. Но пересказывая одно и то же мы нафлеймили уже 3 страницы =)А вихри и смерчики - это не то о чём мы говорим. Хотя и там скорость - спасение!
За это я не люблю форумы, а люблю блоги. В них визуально информация понятнее представлена, и значительно меньше недопонимания
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Посадка с попутным ветром.
Не опускайтесь до скорости срыва, тормозите раньше! И будет вам счастье!
Как-то так:http://youtu.be/tjwtAH9SoY4
Как-то так:http://youtu.be/tjwtAH9SoY4
Re: Посадка с попутным ветром.
Я не инструктор и не сверх-опытный пилот, но за много лет полетов и наблюдений за полетами могу сказать, что:faiwer wrote:Это вы так думаете или это научный факт?На высоте 2-а метра не будет у Вас ни среза ветра, ни потока.Я видел пару видео, где вихри срывали дельты с земли... Но такой вихрь это уж совсем сурово, его видно издалека, а вот что-нибудь поменьше... Ну а сдвиг ветра у поверхности земли возможен, если судить по той же вики. Причём в вертикальном направлении, что особенно удручат =)
Если взять двух учлетов, одного заставить идти к посадке на завешенном крыле с высоты 15 метров , а второго заставить заходить на глиссаду на чуть повышенной скорости, то за сезон обучения стоек наломает больше пилот. который садится на завешенном крыле.
Турбулентность можно выхватить и на метре высоты, преимущество в подобных ситуациях будет у быстрого пилота.
Re: Посадка с попутным ветром.
Димка!Дмитрий wrote:Какие ТОРМОЗА, Андрюха...?cherny wrote:все правильно… только речь не о доворотах я веду,то есть не применяю свой тезис к случаю автора темы … чтобы благополучно сесть горизонтальную скорость тоже как то надо уменьшить- А ТОРМОЗА ГДЕ??? - вот ты и летишь на бреющем -скорость уменьшается,а с приотдачей начинается еще более уязвимый полет и ты ждешь уменьшения скорости до срывной... перед срывом на экране скорость аппарата такова что аппарат весьма УЯЗВИМ то есть плоховато управляем из-за малой скорости -простая очевидная вещь, а попробуй сорвать аппарат на скорости большей - ты просто взмоешь вверх…Дмитрий wrote:Осмелюсь поправить:cherny wrote:любой дельт на посадке уязвим во время полета на предсрывной скорости… увы... этой скорости не избежать...
К земле правильно приближаться на чуть повышенной скорости. Никакой предсрывной там и близко быть не должно!
И только на "экране" ты приотдаешь и срыв.
другими словами без прохождения порога предсрывной скорости аппарат просто не сорвешь и не посадишь, хотя можно и вбежать в посадку подобно конюна чуть повышенной скорости без приотдачи
Пишу свой комментарий только потому, что возможно нас сейчас "дети" читают!
Так и не надо уменьшать горизонтальную скорость до срывной отпихиванием ручки на высоте 10 - 15м высоты.Нужно расчитывать свою глиссаду
А вот если вы будете делать, как пишет "cherny", то все из перечисленных Вами "сюрпризов" и другие "БОНУСЫ" будут с завидной регулярностью усложнять жизнь на посадке.
Летайте безопасно!



Last edited by cherny on 18 Dec 2013 20:53, edited 2 times in total.