Нас опять сделали...
Учимся летать
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Учимся летать
Кроме того, там еще и очень красиво.
Да и база ничего так... Главное не замерзнуть
Блин, поехать что-ли?!
Да и база ничего так... Главное не замерзнуть
Блин, поехать что-ли?!
Re: Учимся летать
в смысле сделали? и кого вас?
Re: Учимся летать
Да с одной стороны, всего-то надо поселиться в Чегеме на пару месяцев и дождаться 5-километровой базы
Если ты на 2 километра выше самых высоких гор, отсутствие посадок на маршруте в тех краях не так сильно должно интриговать...
Но смотрю некоторые моменты трека, например 13:30 и 14:30 - напролом, отчаянно сливая 2 километра в нисходняках -3...-4, на параплане... Особо эпично выглядит в Google Earth. А возвращение в Чегемскую долину, по-моему, вообще вершина драматизма (кто там летал и те места знает, тот поймет). Пилот, наврное, был очень счастлив, когда выбрался, наконец, на финишную кривую с попутным долинным ветром
(см скриншот).
Пилот кремень. Наверное, попой лом пережует. Хотя на "мантрах" такие обычно и летают...
Но смотрю некоторые моменты трека, например 13:30 и 14:30 - напролом, отчаянно сливая 2 километра в нисходняках -3...-4, на параплане... Особо эпично выглядит в Google Earth. А возвращение в Чегемскую долину, по-моему, вообще вершина драматизма (кто там летал и те места знает, тот поймет). Пилот, наврное, был очень счастлив, когда выбрался, наконец, на финишную кривую с попутным долинным ветром
Пилот кремень. Наверное, попой лом пережует. Хотя на "мантрах" такие обычно и летают...
- Attachments
-
- arrival_.jpg (47.51KiB)Viewed 17325 times
Last edited by andruha on 07 May 2013 21:18, edited 1 time in total.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
-
Alexey Belevich
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Учимся летать
Виталика наш и правда не прост.
Опыт в Чегеме очень большой.
Но хотелось бы, что бы чуть упокоился - ребенку пол года... Переживаем.
Я летал там на пара и на дельте. Простота посадки на пара успокаивает сильно. Но разок тупо не смог пробиться через перевал и на посадке было весело.
Опыт в Чегеме очень большой.
Но хотелось бы, что бы чуть упокоился - ребенку пол года... Переживаем.
Я летал там на пара и на дельте. Простота посадки на пара успокаивает сильно. Но разок тупо не смог пробиться через перевал и на посадке было весело.
Re: Учимся летать
Вово.Alexey Belevich wrote:Виталика наш и правда не прост.
Опыт в Чегеме очень большой.
Но вообще, если исключить Чегем как особый фактор, то сам @nton может показать треки таких своих полетов, которые парапланеристам и не снились.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
-
Alexey Belevich
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Учимся летать
Не видел треки Антона (где глянуть ?).
Но в основной массе нам обьективно еще далеко до них:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... R_DISTANCE
Это на двоечке (читай Дискусе в нашем случае).
А есть еще Волков и много других.
Про буржуев молчу.
Массовость и развитие делает свое дело.
Но у нас все впереди.
Но в основной массе нам обьективно еще далеко до них:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... R_DISTANCE
Это на двоечке (читай Дискусе в нашем случае).
А есть еще Волков и много других.
Про буржуев молчу.
Массовость и развитие делает свое дело.
Но у нас все впереди.
Re: Учимся летать
Да ладно, это из серии что безопаснее Комбат или Атласоид, для меня вот Комбат.Пилот кремень. Наверное, попой лом пережует. Хотя на "мантрах" такие обычно и летают...
-
Alexey Belevich
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Учимся летать
Это уже не те Мантры. Виталик летает на Мантра М4. Это EN D.
Re: Учимся летать
Дельты очень близки друг к другу в плане стабильности и все представляют ДХВ класс 1. У парапланов эта разница в разы существенней. Чем выше класс, тем менее стабильное крыло и дольше оно расправляется после коллапса. Плюс п/п в турбулентности управляется в разы сложнее дельтаплана.Тимур wrote:Да ладно, это из серии что безопаснее Комбат или Атласоид, для меня вот Комбат.
Алексей, EN-D - все равно требует высокой квалификации.
Можно сколько угодно говорить, что "они", дескать, давят нас массой и популярностью, все их полеты - сполошное Монте-Карло и теория вероятности и тп. Но у многих продвинутых париков летное мышление развито по-настоящему круто. Мобильность дает много плюсов к этому: когда стоит погода одной ошибки (одно неправильное решение == бомбаут), ребята ездят на старт за день два-три раза и проверяют предположения о лучшей тактике сразу на практике. Отого летают намного больше и опыт часто получают лучший.Alexey Belevich wrote:Но в основной массе нам обьективно еще далеко до них:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... R_DISTANCE
Это на двоечке (читай Дискусе в нашем случае).
А есть еще Волков и много других.
Про буржуев молчу.
Массовость и развитие делает свое дело.
Но у нас все впереди.
Вот за последние дни как болгары летали: http://forum.skynomad.net/leonardo/trac ... =FLIGHT_KM
Это о тех, конечно, кто способен к обучению. Потому что в парапланеризме много чайников (20%), которые никогда не становятся нормальными пилотами - параплан требует очень четкой моторики, которую некоторым у себя не развить в принципе. Они создают в глазах стороннего наблюдателя неправильную картину.
Тем не менее, например, Коля Малков в той же Болгарии этой весной очень хорошо разлетался и часто показывает парикам (и мне, кстати), как надо летать, оставаясь в небе, когда внизу оказываются абсолютно все, и приземляясь на старт для того, чтобы немного перекусить и затем полететь в другое место. Ну и болгарские дельтики, кстати, тоже потихоньку начали обживаться безмачтовыми крыльями и показывать полеты все круче и круче.
Прошу прощение за многобукв. Мораль сей басни такова: болтать потом, летать - сперва.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
-
Alexey Belevich
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Учимся летать
В дельтапланеризме я не большой, пока специалист, а на пара больше 10 лет отлетал, в том числе и посоревноваться не много пришлось. Как летают опытные пилоты - представляю. И насколько стабильны EN D - тоже. Так вот достаточно стабильны в опытных руках. И 400 часов налета для этого не надо. Более сложный аппарат гораздо легче удержать от сложений. Например на равнине он у меня складывается раз в 5 лет. Про хлопнувшее ушко я не говорю.
Насчет лотереи - не понял, что имелось ввиду ?
Параплан наоборот на много проще, особенно современные EN D.
Без мачтовые аппараты тоже не совсем просты. Точнее они безопасны для опытного пилота.
Но это мои предположения, скорее и опыт старших товарищей, которые не рекомендуют рано пересаживаться на тот же Комбат. Я имею ввиду Дробышева, Мороза, Сергеева - им могу доверять.
Кстати чайников в пара планеризме 90% по моим наблюдениям.
По-крайней мере динамических пилотов у нас примерно столько.
Все длинные маршруты Еврокар летел с первого раза. Да и Migg тоже.
Да, возможность реставратор проще, но дело не в этом, думаю. Поймать погоду - надо. Это для любого рекорда.
Но вот не зная посадок в Чегеме и зная какое там бывает штырево я бы 10 раз подумал о маршруте даже с базой 4700м. Особенно зная про средства спасения и медицину в тех краях.
Стараюсь быть объективным в оценках - мне сейчас больше нравится дельтаплан, но на пара изредко полетываю - опыт раз в 10 больше.
Насчет лотереи - не понял, что имелось ввиду ?
Параплан наоборот на много проще, особенно современные EN D.
Без мачтовые аппараты тоже не совсем просты. Точнее они безопасны для опытного пилота.
Но это мои предположения, скорее и опыт старших товарищей, которые не рекомендуют рано пересаживаться на тот же Комбат. Я имею ввиду Дробышева, Мороза, Сергеева - им могу доверять.
Кстати чайников в пара планеризме 90% по моим наблюдениям.
По-крайней мере динамических пилотов у нас примерно столько.
Все длинные маршруты Еврокар летел с первого раза. Да и Migg тоже.
Да, возможность реставратор проще, но дело не в этом, думаю. Поймать погоду - надо. Это для любого рекорда.
Но вот не зная посадок в Чегеме и зная какое там бывает штырево я бы 10 раз подумал о маршруте даже с базой 4700м. Особенно зная про средства спасения и медицину в тех краях.
Стараюсь быть объективным в оценках - мне сейчас больше нравится дельтаплан, но на пара изредко полетываю - опыт раз в 10 больше.
Re: Учимся летать
Имелась ввиду популярная мысль о том, что благодаря большому количеству парапланеристов вероятность наблюдения у них статистической флуктуации в виде многокилометровых маршрутов гораздо выше.Alexey Belevich wrote: Насчет лотереи - не понял, что имелось ввиду ?
Ключевая фраза: в опытных рукахAlexey Belevich wrote: И насколько стабильны EN D - тоже. Так вот достаточно стабильны в опытных руках.
<...>
Параплан наоборот на много проще, особенно современные EN D.
Раз уж пошли разоблачения, то я в парапланеризме еще больший чайник, чем на дельтах: налетал всего-то от 10 до 20 часов на добрейшем Дискавери-2 пару лет назад. А после полетов, кстати, в Чегеме как-то... короче, перегорел. Да и Комбат все-таки. Собственно, я как тот Уж у Горького: подпрыгнул и сделал вывод о полетах.
Так что то, что парапланеристы назовут "достаточно стабильным в опытных руках", для меня выглядит тоже весьма стабильным... как кислород-12(link)
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.
Re: Учимся летать
Тем временем разведка на вражеской территории дала результаты
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=21239
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=21239
...shit happens...
Re: Учимся летать
Во, вот это я понимаю - хорошее начало!!! Молодец Саня!
Re: Учимся летать
Нам надо минимум 400 пролететь, что бы стыдно за дельтапланы не было... Парапланеристы уже почти регулярно за 300 летают...