ВладимирСаркисьянц wrote:Парус сильно усох,сравнивая с тогдашним(пилот в одиночку взводил его на последнее крепление).
Лавсан пропитанный или обычный каландр? С-5 мне попадались и такие, и такие.
Года три назад подогнал я (забесплатно, да-да
) загорским дельтикам парус С-14, совершенно новый, не летавший толком
ни разу (наследство московского областного дельтаклуба). Парус достался тамошнему атаману Мише Критскому. Он, сменив парус на
своем аппарате, полетел сразу и без проблем. Этот свой он покупал с рук, изрядно потрепаным, но без проблем с устойчивостью.
Новый и старый по качеству были - небо и земля! В общем, Мишка доволен как слон. Предыдущий раз крыло летало в прошлом
году, каких-либо ухудшений не замечено. Паруса ( есть еще С-15 вообще ни разу не надевавшийся на каркас) были сшиты в Киеве
в середине 90х, видимо из последних серий. Т.о. им на этот момент минимум 17-18 лет. И я не вижу причин выбрасывать старые
аппараты, если они в прекрасном состоянии. Как проверить это состояние - уже другой вопрос, но за все время существования
русскоязычных дельтафорумов я ни разу не видел здесь ни одного ГОСТа, отраслевого стандарта, отчета о ресурсных испытаниях
тканей, на которых мы летаем. Один пустой базар.
Если у кого-то есть какая-то официальная информация - предъявите.
Знаете простые способы проверки состояния тканей - напишите (помимо визуального осмотра). Просьба только одна - не превращать
тему в холивар. Гимнов фирмЕ и критики старой/самодельной техники тут и так хватает.
И еще вопрос, коллеги, у кого есть доступ к разрывным машинам? Располагаю кучей образцов разных тряпок разного возраста и
происхождения. Чем трепаться попусту, лучше провести испытания и составить конкретные рекомендации.
Старые аппараты все равно покупать будут. Так пусть народ научится разбираться, что есть что.