
Выбор инструктора и крыла
Moderators:SysTry, lea, Andrew
У меня Polaris Delta Super. Только передняя часть лат у него алюминиевая, а примерно от середины латы к задней кромке удут как-бе карбоновые хлысты
. Такое техническое решение дало просто детский дельт. Всепрощающий, мягкий, хорошо рулящийся. Но... разворачивая крыл на парковке по неосторожности воткнул лату в грунт, хлыст расщепился, пришлось ремонтировать термоусадкой. Резюме - учебный крыл лучше с цельно-алюминиевым латами, или с латами, имеющими гибкую вставку в середине, а оба конца металлические, как на Таргете.

УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
А у тебя латы фиксируются защёлками или лямками?
Re: Выбор инструктора и крыла
у меня обычные латные шнурки и резинки...защелки это круто, но больно дорого. У каждого уважающего себя владельца аппарата с латами на защелках есть ЗИП, в котором обязательно несколько штук в запасе. Впрочем аппарат у меня такого года выпуска, когда засчелок еще в природе не было.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
В несколько ином виде этот вопрос можно адресовать и дилерам : 'Как часто у Вас заказывают карбоновые латы для ремонта?"Вопрос для тех кто эксплуатирует дельтапланы с карбоновыми латами. Меня интересует, как часто они ломаются и по какой причине? Спрашиваю потому, что настроен на покупку импорного дельтаплана , вдруг попадётся с такими латами. Стоит ли брать учебный дельтаплан с карбоновыми латами?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
Похоже,что это секретная информация. Или дилеры эту ветку не читают.Олег из Саратова wrote:В несколько ином виде этот вопрос можно адресовать и дилерам : 'Как часто у Вас заказывают карбоновые латы для ремонта?"Вопрос для тех кто эксплуатирует дельтапланы с карбоновыми латами. Меня интересует, как часто они ломаются и по какой причине? Спрашиваю потому, что настроен на покупку импорного дельтаплана , вдруг попадётся с такими латами. Стоит ли брать учебный дельтаплан с карбоновыми латами?
Re: Выбор инструктора и крыла
Дилеры, к сожалению, имеют возможность только отвечать на напрямую заданные им вопросы (на их сайте или почте), они не изучают все форумы и все ветки. Конечно, хотелось бы иметь кучу времени и изучать все русскоязычные дельтапланерные форумы (и парапланерные, и моторные), но тогда не останется времени на их основную профессию и на дилерскую поддержку (поверьте, она отнимает очень много времени).
А про латы: за время моей работы с Мойесами карбоновая лата у русского пилота была сломана один раз, в этом январе в Форбсе.
На свой личный учебный аппарат я бы не стала ставить карбоновые латы.
А про латы: за время моей работы с Мойесами карбоновая лата у русского пилота была сломана один раз, в этом январе в Форбсе.
На свой личный учебный аппарат я бы не стала ставить карбоновые латы.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Выбор инструктора и крыла
Ну AFAIK на форуме четыре дилера трех производителей, все они продажей дельтапланов занимаются меньше 5-ти лет. Так что возможно у них и статистики не особо есть.
А вообще не заморачивайтесь на карбоновых латах на учебном крыле. Реально - разницу Вы вряд ли заметите. Чисто с практической точки зрения ИМХО дюралевые лучше, так как сломанную лату есть шанс временно отремонтировать в поле, а прокатит ли такое с карбоновой хз. Лучше эти деньги потратить на следующий аппарат.
А вообще не заморачивайтесь на карбоновых латах на учебном крыле. Реально - разницу Вы вряд ли заметите. Чисто с практической точки зрения ИМХО дюралевые лучше, так как сломанную лату есть шанс временно отремонтировать в поле, а прокатит ли такое с карбоновой хз. Лучше эти деньги потратить на следующий аппарат.
Re: Выбор инструктора и крыла
читают. просто ответа у них в контексте этой темы, вероятнее всего, нет. или есть, но он такой: "мнээээ...
".

я сильно сомневаюсь, что в России хоть один инструктор использует учебные дельты с карбоновыми латами. да и в других странах. слишком дорого будет менять постоянно ломающиеся детали. в отличие от обычных, которые как правило выгнул и забыл, карбон не деформируется, а ломается. термоусадкой исправить далеко не все можно, а замена карбона дороже. ошибки у учлетов одни и те же, и ошибок на начальном этапе много. разницы в массе аппарата учлет вообще не заметит - когда непривычные 25-30 кг учишься разгонять правильно, облегчение конструкции на полкилограмма никакого эффекта не даст, в любом случае ощущения как от чугунного паровоза. а когда пилот уже умеет летать, как видно из обсуждений на форумах, основной расход - не латы, а стойки, после них - консоли.


я сильно сомневаюсь, что в России хоть один инструктор использует учебные дельты с карбоновыми латами. да и в других странах. слишком дорого будет менять постоянно ломающиеся детали. в отличие от обычных, которые как правило выгнул и забыл, карбон не деформируется, а ломается. термоусадкой исправить далеко не все можно, а замена карбона дороже. ошибки у учлетов одни и те же, и ошибок на начальном этапе много. разницы в массе аппарата учлет вообще не заметит - когда непривычные 25-30 кг учишься разгонять правильно, облегчение конструкции на полкилограмма никакого эффекта не даст, в любом случае ощущения как от чугунного паровоза. а когда пилот уже умеет летать, как видно из обсуждений на форумах, основной расход - не латы, а стойки, после них - консоли.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
Ещё раз хочу сказать , что мои вопросы это не просто любопытство, а практический интерес.
Большое спасибо всем за ответы, Вы мне очень помогли.
Большое спасибо всем за ответы, Вы мне очень помогли.
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
Всем Доброго времени суток! Хочу задать ещё один вопрос.
Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) на высоком техническом уровне, из современных материалов, соответствующий всем техническим требованиям, обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению, изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатантов? Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?
Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) на высоком техническом уровне, из современных материалов, соответствующий всем техническим требованиям, обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению, изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатантов? Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?
- Alexander Hollay
- Posts:91
- Joined:18 Aug 2009 20:55
- Location:Челябинск
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
Ну вы и спросили, надо вопрос разбить на кучу подвопросов)))Майор Вихрь wrote: Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) на высоком техническом уровне, из современных материалов, соответствующий всем техническим требованиям, обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению, изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатантов? Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?
Нет нельзя, сами же ответили, что фирму не знаете, поэтому фирменными, т.е. изготовленными какой-либо фирмой (если сравнивать с джинсами, изготовленной на фабрике, а не на кухне) считать нельзя. Думаю, имелось ввиду качество не уступающее известным компаниям.Майор Вихрь wrote: Можно ли считать фирменным дельтаплан , изготовленный известным человеком (Поздняков, Сутягин, Сыромятников) ...
Надо дать определение высокого технического уровня, если под ним имеется ввиду автоматизированная фабрика, то даже фирменные дельтапланы этим похвастаться не могут. Посмотрите видео про экскурсию по фабрике Моес и вы поймете, что технический уровень не самое важное в производстве дельтапланов.Майор Вихрь wrote: ... изготовленный ...на высоком техническом уровне...
Материалы те же из яхтинга)Майор Вихрь wrote:... из современных материалов...
Каким таким требованиям? Некоторые модели фирменных дельтапланов прошли сертификацию унезависимых экспертов на безопасность. Но тем не менее многие модели выпускаются без сертификации.Майор Вихрь wrote: ...соответствующий всем техническим требованиям...
А где вы видели ЛТХ к дельтапланам? Есть деление на учебные, переходные, спортивные, да и то достаточно условные. Индивидуальные производители конечно же каждую свою модель позиционирует под определенный класс.Майор Вихрь wrote: ...обладающий ЛТХ отвечающими своему назначению...
На вкус все фломастеры разные. Есть положительные и отрицательные отзывы на конкретные аппараты как выпущенные фабрично, так и выпущены индивидуально. Но эти отзывы субъективны, так как то как полетит аппарат во многом еще зависит от того, что в нем крутил эксплуатант! Есть такое выражение "Пилот не подружился с крылом", которое совершенно не означает, что другой пилот не сможет прекрасно летать на этом аппарате.Майор Вихрь wrote:... изготовленный в нескольких экземплярах и имеющий положительные отзывы эксплуатант?
Вот по сути главный вопрос. Ответ и этикетка ни чего не значит. Каждый аппарат кем бы он не был выпущен-это индивидуальность. Тем более аппарат побывавший в чьих то руках, это уже совершенно не предсказуемый аппарат. У производителей есть тест-пилоты, которые облётывают каждый выпущенный дельтаплан и если есть какие то замечания аппарат настраивается, пока не "полетит"! Вам следует придерживаться того же принципа, т.е. искать аппарат который "летит". Ну а выбор производителя -это скорее выбор сервиса и имиджевая составляющая.Майор Вихрь wrote: Или есть ещё какие признаки, кроме фирменной этикетки?
Совет:
1) Берите дельтаплан у того, кого знаете, т.е. заведомо нормальный аппарат на котором летали.
2) Опытный пилот должен его облетать и вынести свой вердикт!!!
Моё личное мнение: Если бы дельтапланеризм был более массовым явлением, т.е. существовал большой рынок сбыта, то каждый второй китайский гараж выпускал бы дельтапланы, ибо сверх мощного технического оснащения не надо, все можно сделать примитивными инструментами. ценой от 500 до 1000 евро, как рынок скутеров. А так у нас сплошной эксклюзив, каждый дельтаплан сродни наряду от гучи, юдашкина и т.п.

Я бы выбирал по цвету!

PS: вопрос заведомо флудный! Так как каждый будет хвалить свой аппарат. если еще вспомнить сколько времени уходит на влётывание в конкретный аппарат, тем более на первой стадии. После того как выработается привычка, более удачный аппарат, но который управляется немного по другому будет казаться хуже, так как к нему не привык. отсюда споры до хрипоты чей аппарат лучше (какой производитель круче). вы еще у диллеров спросите то же самое!

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
Думаю, что фирменный аппарат выдаёт прежде всего стиль. Это не только оригинальные узлы, нержавеющие тросики, ровные швы на обшивке. Это те технические решения, которые можно выполнить только в заводских условиях, те которые в гараже или на кухне не сделаешь.
Если рассматривать вопрос Сергея Палыча косаемо аппаратов указанных производителей ( я бы добавил ещё Володю Мысенко) , то их аппараты и летали хорошо , и сделаны качественно ( для своего времени) . Если рассматривать фирму как коллектив, то все эти товарищи не делали свои аппараты в одиночку, такое количество в одного не сделаешь. В любом случае каждый решает для себя сам, стоит ли товар запрашиваемых денег.
Если рассматривать вопрос Сергея Палыча косаемо аппаратов указанных производителей ( я бы добавил ещё Володю Мысенко) , то их аппараты и летали хорошо , и сделаны качественно ( для своего времени) . Если рассматривать фирму как коллектив, то все эти товарищи не делали свои аппараты в одиночку, такое количество в одного не сделаешь. В любом случае каждый решает для себя сам, стоит ли товар запрашиваемых денег.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
Два дня провёл в Саратове. Олег дал попробовать новый аппарат. Начили с пробежек. После третей научился держать угол и крен. Аппарат очень лёгкий и послушный, при лёгком ветре уже держит свой вес. После трёх-четырёх шагов , по ровной площадке, тянет в небо. Вчера попробовал с уклона пробежаться , со второго раза оторвался, пролетел несколько метров. Пока затаскивал ветер усилился и Олег меня больше не пустил. В следующий выходной будем продолжать...
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
здравствуйте, я новичек с практической точки зрения, но хочу летать с детсва, и прочитал достаточно литературы, занимался авиамоделизмом(свободнолетающие планера), и некоторые слесарные работы могу сделать сам. мне 24 года, живу в г.Рыбинск, Ярославская область.
Почитав форумы, решил весной ехать на гору Клементьева, и пройти там курс обучения, на это уйдет наверно 25 тр, + прожвание, + дорога, итого около 50тр. я так понимаю лучше бы сразу, чтобы не терять опыт, купить себе дельтаплан и все оборудование к нему.
Прошу вас рассказать, на какой аппарат лучше пересесть после обучения? и сколько денег на все это нужно, денег у меня не слишком много, но ради качественных полетов могу накопить.
По полетам пока что сложно сказать чего хочу, наверно маршрутных полетов, каких-то успехов, рекордов(хотя-бы для себя). Возможно сам сделаю мотоустановку, типа "москито" - возможно ли будет летать с ней на том же крыле, что и для свободного полета? В Рыбинске мы живем на равнине и есть только лебедка, которая может затянуть метров на 300.
У нас в области только парапланеристы, поэтому они меня переубеждают выбрать параплан, даже сомневаюсь иногда что выбрать, параплан наверно дешевле, но не хочется мне летать в таком сидячем положении, Кстати на горе Клементьева я уже был и полетал на параплане, к сожалению на дельтаплане не получилось, но с Гладышевым пообщался.
Почитав форумы, решил весной ехать на гору Клементьева, и пройти там курс обучения, на это уйдет наверно 25 тр, + прожвание, + дорога, итого около 50тр. я так понимаю лучше бы сразу, чтобы не терять опыт, купить себе дельтаплан и все оборудование к нему.
Прошу вас рассказать, на какой аппарат лучше пересесть после обучения? и сколько денег на все это нужно, денег у меня не слишком много, но ради качественных полетов могу накопить.
По полетам пока что сложно сказать чего хочу, наверно маршрутных полетов, каких-то успехов, рекордов(хотя-бы для себя). Возможно сам сделаю мотоустановку, типа "москито" - возможно ли будет летать с ней на том же крыле, что и для свободного полета? В Рыбинске мы живем на равнине и есть только лебедка, которая может затянуть метров на 300.
У нас в области только парапланеристы, поэтому они меня переубеждают выбрать параплан, даже сомневаюсь иногда что выбрать, параплан наверно дешевле, но не хочется мне летать в таком сидячем положении, Кстати на горе Клементьева я уже был и полетал на параплане, к сожалению на дельтаплане не получилось, но с Гладышевым пообщался.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Выбор инструктора и крыла
Пройдите обучение. Все остальное - ТОЛЬКО следующим этапом.Почитав форумы, решил весной ехать на гору Клементьева, и пройти там курс обучения, на это уйдет наверно 25 тр, + прожвание, + дорога, итого около 50тр. я так понимаю лучше бы сразу, чтобы не терять опыт, купить себе дельтаплан и все оборудование к нему.