Новая схема.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Всем привет. Люблю всякие темы про будующее дельтаплана, и решил сам немного пофантазировать. Ничего нового естественно не придумал, просто синтез идей.
Не относитесь слишком серьезно - просто фантазирую.
Чем нам нравятся дельтапланы - лаконичностью конструкции, тем что ты летишь как птица головой вперед(а это еще и уменьшает сопротивление), простотой сборки и разборки, приемлемый вес, возможность перевозки.
Много слышал - надо спрятать пилота в крыло. В одном немецком старом планере - сейчас не помню что за марка - пилот лежал головой вперед внутри крыла. Взять свифт - там пилот в капсуле или жестком каркасе, но всеже придела аккуратно к крылу. Плюс исчезает возможность старта с ног если кабина полностью закрыта. Да и слишком он тяжел.
Что если сделать так. Крылья как у дельтаплана - матрикс латы все дела. так как пилот управляет джостиками - с помощью спойлеров - можно увеличить размах и удлиннение. механизацию надо продумать - пока просто наметки.
Старт и посадка с ног. Возможно не сильно тяжелее чем современный спортивный дельтаплан. Возможность поставить обтекатель как у мотоцикла перед пилотом.
Я просто предлагаю пофантазировать - добавляйте свои комментарии, разносите в пух и прах, или добавляйте предложения по конструкции - а я буду рисовать и приводить в надлежащий вид.
Не относитесь слишком серьезно - просто фантазирую.
Чем нам нравятся дельтапланы - лаконичностью конструкции, тем что ты летишь как птица головой вперед(а это еще и уменьшает сопротивление), простотой сборки и разборки, приемлемый вес, возможность перевозки.
Много слышал - надо спрятать пилота в крыло. В одном немецком старом планере - сейчас не помню что за марка - пилот лежал головой вперед внутри крыла. Взять свифт - там пилот в капсуле или жестком каркасе, но всеже придела аккуратно к крылу. Плюс исчезает возможность старта с ног если кабина полностью закрыта. Да и слишком он тяжел.
Что если сделать так. Крылья как у дельтаплана - матрикс латы все дела. так как пилот управляет джостиками - с помощью спойлеров - можно увеличить размах и удлиннение. механизацию надо продумать - пока просто наметки.
Старт и посадка с ног. Возможно не сильно тяжелее чем современный спортивный дельтаплан. Возможность поставить обтекатель как у мотоцикла перед пилотом.
Я просто предлагаю пофантазировать - добавляйте свои комментарии, разносите в пух и прах, или добавляйте предложения по конструкции - а я буду рисовать и приводить в надлежащий вид.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Новая схема.
Ванилин писал
http://www.nazireich.net/forum/viewtopic.php?p=27906
Его звали Хортен.http://www.aviarmor.net/aww2/glider/horten_ho3.htm\В одном немецком старом планере - сейчас не помню что за марка - пилот лежал головой вперед внутри крыла.
http://www.nazireich.net/forum/viewtopic.php?p=27906
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Новая схема.
На Swift-e с закрытой кабиной есть возможность стартовать с ног. Сложнее с посадкой на ноги, но ИМХО на колеса все таки безопаснее садиться.Ванилин wrote:Взять свифт - там пилот в капсуле или жестком каркасе, но всеже придела аккуратно к крылу. Плюс исчезает возможность старта с ног если кабина полностью закрыта. Да и слишком он тяжел.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Новая схема.
Да, качество 43 для 1939 года - это круто.
И эта конструкция и сейчас смотрится:

И эта конструкция и сейчас смотрится:

Re: Новая схема.
Да именно этот планер, красив зараза...
Но свифт слишком громоздкий, тяжелый и дорогой.
Просто интересно - возможно ли построить что-то подобное, и будет ли это лучше чем дельтаплан. И если возможно то почему еще не сделано.
Но свифт слишком громоздкий, тяжелый и дорогой.
Просто интересно - возможно ли построить что-то подобное, и будет ли это лучше чем дельтаплан. И если возможно то почему еще не сделано.
Re: Новая схема.
Дельтаплан - самая лаконичная из существующих схем. Ничего лишнего, только необходимое.Ванилин wrote:Да именно этот планер, красив зараза...
Но свифт слишком громоздкий, тяжелый и дорогой.
Просто интересно - возможно ли построить что-то подобное, и будет ли это лучше чем дельтаплан. И если возможно то почему еще не сделано.
Уберешь стойки и троса - придется усиливать крыло, или клеить кессон, как в жесткокрыле, опять же, элементы упраления - лишний вес, от которого никуда не денешься. Придется что-то думать с устойчивостью и управляемостью, тоже вес и деньги. Чтобы это леталдо летало, да еще и лучше дельтаплана - уж не верится...
Ну и стоимость, понятно будет как у пластикового планера...
Кому недостаточно дельтаплана - раскошелится на планер, а дельтаплан абсолютно самодостаточен

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Новая схема.
Идея давняя, но до сих пор толком не реализованная. Для примера - загляните в "Крылья Родины" №12 1989г.
За 22 года ни одного серийного аппарата так и не появилось. А вот качество балансирных крыльев поднялось
с 9-10 до 15. Грешен, сам пытался рисовать такие конструкции. Но в конечном итоге задал вопрос - а на фига?
И, честно ответив, закрыл для себя эту тему.
За 22 года ни одного серийного аппарата так и не появилось. А вот качество балансирных крыльев поднялось
с 9-10 до 15. Грешен, сам пытался рисовать такие конструкции. Но в конечном итоге задал вопрос - а на фига?
И, честно ответив, закрыл для себя эту тему.
Re: Новая схема.
Да, все верно. Вроде как самая лаконичная. Но вся его схема появилась с крыла рогалла изначально создаваемая для транспортировки грузов, а не для людей. И вот тогда он и был лаконичен.makros wrote:Дельтаплан - самая лаконичная из существующих схем. Ничего лишнего, только необходимое.Ванилин wrote:Да именно этот планер, красив зараза...
Но свифт слишком громоздкий, тяжелый и дорогой.
Просто интересно - возможно ли построить что-то подобное, и будет ли это лучше чем дельтаплан. И если возможно то почему еще не сделано.
Уберешь стойки и троса - придется усиливать крыло, или клеить кессон, как в жесткокрыле, опять же, элементы упраления - лишний вес, от которого никуда не денешься. Придется что-то думать с устойчивостью и управляемостью, тоже вес и деньги. Чтобы это леталдо летало, да еще и лучше дельтаплана - уж не верится...
Ну и стоимость, понятно будет как у пластикового планера...
Кому недостаточно дельтаплана - раскошелится на планер, а дельтаплан абсолютно самодостаточен
Но, современный спортивный дельтаплан это уже ни фига не лаконичная система. Вроде как все фирмы выпускающие дельтапланы от Икаро и до Аэроса усложняют его конструкцию. Чтобы выигрывать соревнования, конструкторы постоянно выдумывают что то новое. У комбата увеличили удлинение и поставили хвост, где то были темы про прикручивание триммерного механизма, появилась система переноса центровки, все эти кучи блочков и полиспастов) Это уже не лаконичность. У икаро антипикухи автоматизированны, у виллсвингов что то там с нервюрами делают. Вообщем идет выжимание схемы не путём её упрощения, а наоборот усложнения.
Я и не спорю что он самодостаточен, меня он полностью устраивает. Просто все это очень интересно)
Заглянул. Cпасибо за ссылку. Очень интересно - заявленное там качество 30. что то очень много, с учётом того что там тележка с колёсами внизу и пилот сверху на крыле. Но написано что все полёты завершились успешно и конструктор собирается переделывать его под старт с ног.sergDubna wrote:Идея давняя, но до сих пор толком не реализованная. Для примера - загляните в "Крылья Родины" №12 1989г.
За 22 года ни одного серийного аппарата так и не появилось. А вот качество балансирных крыльев поднялось
с 9-10 до 15. Грешен, сам пытался рисовать такие конструкции. Но в конечном итоге задал вопрос - а на фига?
И, честно ответив, закрыл для себя эту тему.
На фига... да просто интересно после работы пофантазировать)
Re: Новая схема.
странно почему то картинка сразу тут не появляется
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Новая схема.
Это, я бы сказал, не усложнение конструкции, а совершенствование в сторону увеличения АД-качества, скоростей полета, и сохранения при этом устойчивости, управляемости, прочности.Ванилин wrote: ... Но, современный спортивный дельтаплан это уже ни фига не лаконичная система. Вроде как все фирмы выпускающие дельтапланы от Икаро и до Аэроса усложняют его конструкцию. Чтобы выигрывать соревнования, конструкторы постоянно выдумывают что то новое. У комбата увеличили удлинение и поставили хвост, где то были темы про прикручивание триммерного механизма, появилась система переноса центровки, все эти кучи блочков и полиспастов) Это уже не лаконичность. У икаро антипикухи автоматизированны, у виллсвингов что то там с нервюрами делают. Вообщем идет выжимание схемы не путём её упрощения, а наоборот усложнения. ...
Я и не спорю что он самодостаточен, меня он полностью устраивает. Просто все это очень интересно)
Re: Новая схема.
это по сравнению с жесткокрылом без хвоста с пилотом в крыле то усложнение?Ванилин wrote:совершенствование, через усложнение)

Re: Новая схема.
Ок) я не трогаю дельтаплан, он идеален и все такое. Пускай это будет фантазия не тему будущего жесткокрылов.
Re: Новая схема.
А зачем летать головой вперед? Это же неудобно!
Re: Новая схема.
для уменьшения сечения и сопротивления. Да и почему неудобно, очень даже удобно, ощущения от полёта опять же другие