Пиропатрон говорят в целом надежней. Пружина может например тихо сломаться или не выдать требуемую силу в нужный момент. Особенно если её оставить жить в сжатом состоянии. Коррозия например у сжатой пружины в разы быстрее не сжатой. Да и усилие пиропатрона может быть на порядок больше сравнимой по размерам пружины.Greg wrote:А прям вот надо пиропатрон? Есть же вроде тросорубы, просто гильотина с мощной пружиной.
Перецепки — кто какими пользуется?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Хм. Неоднократно резал сильно натянутую веревку. Ни разу ничего не отскочило.asterix20 wrote:ну тут выбор - пилота об землю в локауте, или себя отскачившим стропорезом порезать.![]()
ни один из вариантов не нравится

А если боитесь порезаться, то применяйте правильные стропорезы!
Подтверждаю. Рубит не только трос, но и болт шестерку, который крепит тросоруб, а также делает нехилую вмятину в стальной жлыге.maximus wrote: Да и усилие пиропатрона может быть на порядок больше сравнимой по размерам пружины.
Просто один раз случайно привод дернули.


Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Штука в том, что трос не просто натянут (так бы изобретать всяких гильотин/пиропатронов не надо было), а он еще и выматывается -> движется с большой скоростью.NikolayD wrote:Хм. Неоднократно резал сильно натянутую веревку. Ни разу ничего не отскочило.asterix20 wrote:ну тут выбор - пилота об землю в локауте, или себя отскачившим стропорезом порезать.![]()
ни один из вариантов не нравится
А если боитесь порезаться, то применяйте правильные стропорезы!
Хотя чо мне, я не резал и гильотинка у нас есть

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Пружинный тросоруб.
Кроме силы пружины немаловажную и очень значительную роль играет вес разгоняемой пружиной конструкции...
За любой техникой надо следить, поэтому полемику, а что если растянется сломается или отсыреет... неконструктивно это вобщем
Кроме силы пружины немаловажную и очень значительную роль играет вес разгоняемой пружиной конструкции...
За любой техникой надо следить, поэтому полемику, а что если растянется сломается или отсыреет... неконструктивно это вобщем

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Вот кстати да. Там все визуально контролируемо, чего не скажешь о пиропатроне. Любой патрон может дать осечку. Да и мегаимпульс нужен только рубить стальной трос если.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
простите уж, если вопрос тупой, но: а что мешает разматывающийся трос резать руками с ОСТРЫМ ножом по-диагонали "к себе - вниз" не слишком далеко от барабана?
буду весьма благодарна, если кто-то объяснит, как в таком случае может "замучить отдача". скорость размотки - не такая уж большая, натяжение есть, резануть под углом против хода троса (по умолчанию принимаем, что стропорез НЕ тупой и хотя бы хлеб нормально резать в состоянии), хвостик троса, идущий от барабана, - не той длины, чтоб высадить глаз, а стропорез уходит вниз за барабаном, и им тоже в себя не ткнешь.
в чем проблема в таком случае?
я не к тому, что пиропатроны или гильотины неэффективны - не мне пока что судить, славбо, а к тому, что просто интересно - в чем минус такой схемы кроме ничтожномаловероятного ступора человека с ножом? ступор ведь примерно настолько же вероятен, как и отказ патрона, а то и менее возможен, потому что совсем уж тупню вряд ли посадят страховать и трос рубить.
буду весьма благодарна, если кто-то объяснит, как в таком случае может "замучить отдача". скорость размотки - не такая уж большая, натяжение есть, резануть под углом против хода троса (по умолчанию принимаем, что стропорез НЕ тупой и хотя бы хлеб нормально резать в состоянии), хвостик троса, идущий от барабана, - не той длины, чтоб высадить глаз, а стропорез уходит вниз за барабаном, и им тоже в себя не ткнешь.
в чем проблема в таком случае?
я не к тому, что пиропатроны или гильотины неэффективны - не мне пока что судить, славбо, а к тому, что просто интересно - в чем минус такой схемы кроме ничтожномаловероятного ступора человека с ножом? ступор ведь примерно настолько же вероятен, как и отказ патрона, а то и менее возможен, потому что совсем уж тупню вряд ли посадят страховать и трос рубить.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Трос сматывается 30-35 км/ч (примерно). Вариант его ножом отрезать ? Не особенно. Только очень тренированному человеку и то не надежно.
Гильетина - реальнее. Пиропатрон - сложнее.
Или резать, когда барабан затормозился - потеря времени.
Честно говоря у нас на активке тоже этого нет. И на пассивке тоже - там нож лежит. Но там почти мгновенно можно остановаить барабан. Там у нас нож лежит.
Гильетина - реальнее. Пиропатрон - сложнее.
Или резать, когда барабан затормозился - потеря времени.
Честно говоря у нас на активке тоже этого нет. И на пассивке тоже - там нож лежит. Но там почти мгновенно можно остановаить барабан. Там у нас нож лежит.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
я про пассивку, а не про активку, и при затяжке, а не при работающем смотчикеAlexey Belevich wrote:Трос сматывается 30-35 км/ч (примерно).

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Хорошо... Рассмотрим ситуацию — оператор сидит и видит что пилот уходит в локаут. Уверен, что понимание границы жизни и смерти возникает мгновенно и далее вступает в действие заранее обдуманный механизм спасения.
Скорость троса не так уж и важна — вы же не руками за него хватаетесь и под натяжением он порвется легче.
Так что если будет тросоруб то тросоруб, если топор то оператор схватится за топор, если стропорез то за стропорез.
Так что единственное важное, это вложить в руки оператора способ который поможет, для этого просто попробуйте когда сделаете устройство как оно работает, 5 из 5ти удачных попыток и далее не важно какое это устройство.
Но, для перестраховки я бы держал рядом с тросорубом ещё и топор.
Скорость троса не так уж и важна — вы же не руками за него хватаетесь и под натяжением он порвется легче.
Так что если будет тросоруб то тросоруб, если топор то оператор схватится за топор, если стропорез то за стропорез.
Так что единственное важное, это вложить в руки оператора способ который поможет, для этого просто попробуйте когда сделаете устройство как оно работает, 5 из 5ти удачных попыток и далее не важно какое это устройство.
Но, для перестраховки я бы держал рядом с тросорубом ещё и топор.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Ээ.. я, может, чего не понимаю, но если остановить барабан на пассивке, то трос можно уже и не рубить.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Greg » не важно какое СМС, если пилот ушел глубоко и движется или может начать движение в противоположном направлении от направления затяжки, то остановкой троса не помочь, нужно рубить.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Я в том плане, что если остановить трос на пассивке (а она движется все еще) то капец пилоту. Тем более, если в противоположном направлении.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
та же фигня. смотри: машина гонит со скоростью ~50 кмч, выматывает трос и поднимает пилота со скоростью 4-5 м/cKsu wrote:я про пассивку, а не про активку, и при затяжке, а не при работающем смотчикеAlexey Belevich wrote:Трос сматывается 30-35 км/ч (примерно).
при чем, в начале (когда самая опасность локаута) может идти вымотка троса -> еще быстрее. При такой ситуации застопорив барабан, чтобы обрубить трос, ты только еще сильнее пилота разгонишь и быстрее размажешь о землю.
ну и банально (предположим натренировался человек резать любые веревки при любых скоростях) - что быстрее:
- дотянуться/достать стропорез, подползти к стреле (которая там, впереди вынесена), замахнуться, порезать трос, собирать остатки пилота и дельталана
- дернуть за ручку тросоруба, посмотреть приземление и идти давать по шапке за такую ситуацию
?
скорость реакции в локауте очень важна, а то летали бы с ручными замками, как все

-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Не забываем про инерцию барабана.
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
50 кмч против ветра - это свечкой вверх, не? может просто поосторожней и не давать тягу до вертикального поноса? и расстояние между пилотом и лебедкой дать побольше, чтоб меньше вероятность локаута была?asterix20 wrote:та же фигня. смотри: машина гонит со скоростью ~50 кмч, выматывает трос и поднимает пилота со скоростью 4-5 м/c
при чем, в начале (когда самая опасность локаута) может идти вымотка троса -> еще быстрее.
а зачем его стопорить? я именно о ситуации, если оператор видит, что пилот в локаут уходит, и может повлиять на ситуацию голосовыми матами в то время, как трос натянут, но без дополнительных действий опператора.asterix20 wrote:При такой ситуации застопорив барабан, чтобы обрубить трос, ты только еще сильнее пилота разгонишь и быстрее размажешь о землю.

быстрее, как мне кажется, 1 - сбросить тягу полностью, если есть такая возможносоть, 2- орануть нетупящему учлету-страховщику-помощнику, у которого нож в руках, "руби!!!", и он долбанет ножом "вниз - к себе" между стрелой и барабаном - в месте наибольшего натяжения (а при размотке место удара во время вытаскивания троса тягой сместится в район перегиба на стреле и там все еще легче порвется. разве нет?)asterix20 wrote:ну и банально (предположим натренировался человек резать любые веревки при любых скоростях) - что быстрее:
- дотянуться/достать стропорез, подползти к стреле (которая там, впереди вынесена), замахнуться, порезать трос, собирать остатки пилота и дельталана
- дернуть за ручку тросоруба, посмотреть приземление и идти давать по шапке за такую ситуацию
?
скорость реакции в локауте очень важна, а то летали бы с ручными замками, как все
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!