От себя хочу добавить несколько слов по теме...
зафлудили всю тему
Лично я не очень люблю тормозные парашюты и, если есть возможность поместиться на площадку без тормозника, я его не использую.
Не стоит забывать, что тормозной парашют - это парашют. И как любой парашют он может не открыться (перепутаться стропы, зацепится за что нибудь, намотаться на килевую и т.п.). При этом, если вы рассчитывали глиссаду с учетом тормозника, то это может стать очень неприятным сюрпризом.
Еще очень не рекомендую использовать его в турбулентных условиях на посадке. Сам по себе он не уменьшает воздушную скорость дельтаплана (может быть, только в первый момент раскрытия), но если происходит срыв аппарата вследствие турбулентности, то он здорово затормозит выход аппарата в нормальный режим (набор скорости после срыва). Поэтому с тормозником рекомендуется летать на повышенных скоростях.
Я применяю его только когда нужно сесть на ограниченную площадку
с высокими препятствиями в зоне захода. При этом алгоритм такой:
- вынимаем парашют из кармана и держим его на петельке на пальце (петелька пришита к вершине купола - так он никогда не перекинется через спидбар);
- расчет посадки производим таким образом, чтобы пройти препятствие на минимальной высоте над ним;
- сразу после прохода препятствия (
только после препятствия!, ни в коем случае до) отпускаем петельку, парашют наполняется;
- резко зажимаем ручку почти до упора - аппарат летит к земле практически вертикально;
- перед землей выравниваем аппарат, гасим скорость и отдаем ручку;
За счет того, что тормозник нейтрализует экранный эффект и скорость гасится очень быстро, данный метод (при правильном исполнении и предварительной тренировке) может позволить приземлиться на очень-очень ограниченную и сложную площадку.
Если нет высоких препятствий по периметру площадки, то нет необходимости использовать тормозник, IMHO.
В таком случае гораздо лучше будет более точно рассчитать заход и правильно его исполнить. На эту тему есть
хорошая статья.