Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
http://www.deltaplanerizm.ru/news/droguechute
Статью любезно прислал Дмитрий Козлов, собрав и обработав информацию с форумов и блогов.
Сама статья живет здесь:
http://www.deltaplanerizm.ru/read/droguechute/
Статью любезно прислал Дмитрий Козлов, собрав и обработав информацию с форумов и блогов.
Сама статья живет здесь:
http://www.deltaplanerizm.ru/read/droguechute/
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
От себя хочу добавить несколько слов по теме... зафлудили всю тему
Лично я не очень люблю тормозные парашюты и, если есть возможность поместиться на площадку без тормозника, я его не использую.
Не стоит забывать, что тормозной парашют - это парашют. И как любой парашют он может не открыться (перепутаться стропы, зацепится за что нибудь, намотаться на килевую и т.п.). При этом, если вы рассчитывали глиссаду с учетом тормозника, то это может стать очень неприятным сюрпризом.
Еще очень не рекомендую использовать его в турбулентных условиях на посадке. Сам по себе он не уменьшает воздушную скорость дельтаплана (может быть, только в первый момент раскрытия), но если происходит срыв аппарата вследствие турбулентности, то он здорово затормозит выход аппарата в нормальный режим (набор скорости после срыва). Поэтому с тормозником рекомендуется летать на повышенных скоростях.
Я применяю его только когда нужно сесть на ограниченную площадку с высокими препятствиями в зоне захода. При этом алгоритм такой:
- вынимаем парашют из кармана и держим его на петельке на пальце (петелька пришита к вершине купола - так он никогда не перекинется через спидбар);
- расчет посадки производим таким образом, чтобы пройти препятствие на минимальной высоте над ним;
- сразу после прохода препятствия (только после препятствия!, ни в коем случае до) отпускаем петельку, парашют наполняется;
- резко зажимаем ручку почти до упора - аппарат летит к земле практически вертикально;
- перед землей выравниваем аппарат, гасим скорость и отдаем ручку;
За счет того, что тормозник нейтрализует экранный эффект и скорость гасится очень быстро, данный метод (при правильном исполнении и предварительной тренировке) может позволить приземлиться на очень-очень ограниченную и сложную площадку.
Если нет высоких препятствий по периметру площадки, то нет необходимости использовать тормозник, IMHO.
В таком случае гораздо лучше будет более точно рассчитать заход и правильно его исполнить. На эту тему есть хорошая статья.
Лично я не очень люблю тормозные парашюты и, если есть возможность поместиться на площадку без тормозника, я его не использую.
Не стоит забывать, что тормозной парашют - это парашют. И как любой парашют он может не открыться (перепутаться стропы, зацепится за что нибудь, намотаться на килевую и т.п.). При этом, если вы рассчитывали глиссаду с учетом тормозника, то это может стать очень неприятным сюрпризом.
Еще очень не рекомендую использовать его в турбулентных условиях на посадке. Сам по себе он не уменьшает воздушную скорость дельтаплана (может быть, только в первый момент раскрытия), но если происходит срыв аппарата вследствие турбулентности, то он здорово затормозит выход аппарата в нормальный режим (набор скорости после срыва). Поэтому с тормозником рекомендуется летать на повышенных скоростях.
Я применяю его только когда нужно сесть на ограниченную площадку с высокими препятствиями в зоне захода. При этом алгоритм такой:
- вынимаем парашют из кармана и держим его на петельке на пальце (петелька пришита к вершине купола - так он никогда не перекинется через спидбар);
- расчет посадки производим таким образом, чтобы пройти препятствие на минимальной высоте над ним;
- сразу после прохода препятствия (только после препятствия!, ни в коем случае до) отпускаем петельку, парашют наполняется;
- резко зажимаем ручку почти до упора - аппарат летит к земле практически вертикально;
- перед землей выравниваем аппарат, гасим скорость и отдаем ручку;
За счет того, что тормозник нейтрализует экранный эффект и скорость гасится очень быстро, данный метод (при правильном исполнении и предварительной тренировке) может позволить приземлиться на очень-очень ограниченную и сложную площадку.
Если нет высоких препятствий по периметру площадки, то нет необходимости использовать тормозник, IMHO.
В таком случае гораздо лучше будет более точно рассчитать заход и правильно его исполнить. На эту тему есть хорошая статья.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
С хвостатым аппаратом и коротким фалом тормозника несколько смущает тот факт, что хвост получается весь в аэродинамической тени от парашютика. Ну и да, у меня тоже, как у Женьки, был крэш именно из-за тормозника. Может ну его нафиг? 

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Хвост нафиг?barvinsky wrote:Может ну его нафиг?

У меня тормозник за хвостом, проблем пока не было.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Блин попробовать ещё раз что ли. Вроде курс евро падает, стойки и консоли дешевеютУ меня тормозник за хвостом, проблем пока не было.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Так ты один раз воспользовался парашютиком и он сразу зацепился за килевую?
Везунчик

Везунчик

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Нет, цеплялся он не раз, но однажды я с ним круто бабахнулся и после этого не использовал
Причиной было не зацепление за килевую, а потеря скорости в срезе ветра.

Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
В смысле фал тормозника удленен ? После выброса парашютика все штатно происходит ? Он фалом за хвост не цепляется ?Caustic wrote:У меня тормозник за хвостом, проблем пока не было.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Да, удлинен. Да, штатно, нет не цепляется.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Спасибо. Коротко и ясно.Caustic wrote:Да, удлинен. Да, штатно, нет не цепляется.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
на сколько удлинял ?
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
"Сколько вешать в граммах" не скажу, где то около полуметра. Удлинил на столько, чтобы гарантировано не зацеплялось за килевую и хвост.
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Посадка с тормозным парашютом. Как можно, нужно?
я думал что я умею летать?????????