Выбор инструктора и крыла

Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург
Re: Выбор инструктора и крыла

Post by NikolayD » 15 Feb 2013 17:04

Я думаю вопрос задается в контексте "а как определить пригодность аппарата, который предлагает инструктор?".
За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Школа отличная, инструкторы замечательные. Но вот техника иногда подводит. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 15 Feb 2013 17:40

Мы едим макароны с хлебом, а водку запиваем пивом !
Мы не ищем лёгких путей, потому что мы русские!
Школы и училища это путь человека со стандартным мышлением. Побеждает тот , кто мыслит не стандартно. Мне приятно, что Сергей Палыч после 25 лет в бункере сохранил способность к творческому решению проблемы. Я регулярно общаюсь с ним по мылу и мне кажется, что у него рациональный и взвешенный подход к обучению. Он задаёт мне такие заковыристые вопросы, каких я ни от одного начинающего не слышал. Чувствуется, что для него это очень серьёзно. На данном этапе он всё делает правильно, а именно собирает информацию, которая ему пригодится в дальнейшем. Мне есть что ему рассказать, но я могу что-то пропустить. Вот он и спрашивает вас в надежде на мудрый совет. Если нечего сказать по теме, не надо повторяться.
Я бы сказа даже жестче - значит человек не хочет.

:facepalm: Алексей, ты не прав. :nono:
Я думаю вопрос задается в контексте "а как определить пригодность аппарата, который предлагает инструктор?".
За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Школа отличная, инструкторы замечательные. Но вот техника иногда подводит. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.
:good: Для пилота с весом более 70 кг такой аппарат (пощадью 13 квм, пусть даже новый) можно использовать только чтобы нервишки пощекотать.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Майор Вихрь » 15 Feb 2013 17:46

Я не очень конкретно сформулировал свой вопрос . Меня интересует : Как отличить убитый аппарат от того, который может успешно пролетать ещё 2 - 3 года ? Вопрос ресурса.
Спасибо Николаю и Олегу, он мне очень помогает.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 15 Feb 2013 18:38

Сергей, отличить можно при осмотре. некоторым достаточно подробных фотографий и описания крыла, но в итоге можно получить не совсем то, что ожидаете.

на осмотр надо ехать с инструктором или пилотом - с человеком, который знает конструкцию аппарата и может отличить убитый (точнее, выработавший свой ресурс) парус и каркас от пригодного. очень тяжело объяснять такое на форуме.

надо проверять и каркас, включая пластины и узлы (на вмятины, трещины, гофры, на наличие всех предусмотренных контровок), и тросики все (состояние заделок, коуши, оплетку, заломы и повреждения), и состояние паруса (износ ткани, швы). наощупь и визуально. для самостоятельной правильной оценки должен быть определенный бэкграунд - вы уже должны достаточно хорошо знать, как выглядит и ощущается приемлемое состояние дельта, знать конструкцию (желательно - именно той модели аппарата, как вам предлагают).

ПС: Алексей, зачем так категорично? :) альтернативу школе ведь нашли, топикстартера Олег из Саратова будет учить, у них просто пока нет учебного аппарата.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by birukobu » 15 Feb 2013 20:25

Майор Вихрь wrote:Я не очень конкретно сформулировал свой вопрос . Меня интересует : Как отличить убитый аппарат от того, который может успешно пролетать ещё 2 - 3 года ? Вопрос ресурса.
Спасибо Николаю и Олегу, он мне очень помогает.
Осмотр и облет.

Осмотр по признакам описанным в общем тут:
http://www.deltaplanerizm.ru/deltaplan/howtobay/
Выполняется опытным пилотом или инструктором неспеша и внимательно.

Облет
в общих чертах тут: http://khromushin.com/Learn_to_fly.pdf
на стр 47
Облет выполняется опытным инструктором, имеющим четкое и ясное представление о том, какими летными качествами должен обладать учебный крыл, облет производится в подходящую погоду и в подходящем летном месте, прежде всего из соображений безопасности.

Описание состояния аппарата продавцом - не является, как правило, достаточным для оценки его реального состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации в силу совершенно нормальной заинтересованности продавца - продать.

Облет аппарата, даже в Вашем присутствии, продавцом аппарата не может являться достаточным для оценки его летных качеств в силу описанного выше, а также в силу того, что вполне вероятно пилот выполняющий облет налетал на этом крыле пару-тройку десятков часов и уже немножко сильно привык к его поведению.
Определить летные кондиции на глаз... это практически невозможно. Правило: красивый аппарат красиво летает... ну это далеко не всегда так... Был у меня аппарат в очень хорошем состоянии, который из правого разворота выводился только приложением экстра-усилий, на нем то я и грохнулся... Правда после ремонта и проверки распределенной жесткости каркаса по методу Князева он полетел просто сказочно))
Впрочем страшный, грязный и кривой аппарат скорее всего также и летит - криво и страшно.

Ресурс находится в прямой зависимости от возраста крыла. А также от материалов. Майлар стареет быстрее, лавсан и дакрон не так быстро, в зависимости от условий эксплуатации и хранения. Если аппарат юзался в солнечных краях, то велика вероятность повреждения обшивы ультрафиолетом. Сколько и каким способом аппарат буксировали - имеет огромное значение. Пассивка, активка, аэробуксировка имеют разное влияние на степень потянутости. Определить потянутость на глаз...ИМХО нереально. При облете - да, но только знающим человеком.
Скажу прямо аппарат не должен быть таким:
Image
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 15 Feb 2013 21:39

ща придет MDA и скажет, что вы его дитятку реанимированного обидели )))
ПС: уже приходил, не обидели, это брат-близнец ))
ППС: просто за техникой следить надо и ухаживать, особенно за учебной
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by birukobu » 16 Feb 2013 10:25

MDA знает этот аппарат не хуже меня. Вполне вероятно он на нем учился, лет так 15 назад.
Это "Франкенштейн" из Ташкента, он же "Желтый"... Многократно стукнутый и ушитый по лопухам крыл. Штопанный-перештопанный, нещадно флатерящий задней кромкой, обшива рвется от взгляда. Балансирного положения ручки не прослеживается.
Не надо учиться летать на таком аппарате, это небезопасно.
Впрочем каркас еще послужит. А вот парус....но что делать? Возраст и солнечная активность сделали свое дело.
Товарищ Вихрь, если Вам такой предложат... ну Вы в курсе уже.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by birukobu » 16 Feb 2013 14:24

NikolayD wrote: на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.
Стесняюсь спросить, а что с этим 13-м Таргетом не так?
Аппарат этот мне хорошо известен, летает он прямо, рулится отлично, с брошенной ручкой летит что по прямой, что в спирали, на посадке как Таргет.
Пруфлинк:
http://www.youtube.com/watch?v=SxoA4qC4 ... detailpage
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by NikolayD » 16 Feb 2013 14:55

Ребят. Вы уж когда слухи передаете, то не сгущайте краски.
Летные характеристики и техническое состояние, очень разные вещи. Конкретно у этого аппарата были недостатки, которые будут исправлены сразу после возвращения Марии на г.Клементьева

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by birukobu » 16 Feb 2013 15:27

Коля, говоришь загадками...переведи на наш (с)
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Alexey Belevich » 16 Feb 2013 19:05

NikolayD » Пт фев 15, 2013 6:04 pm
...За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать.
и:
NikolayD » Сб фев 16, 2013 3:55 pm
...Ребят. Вы уж когда слухи передаете, то не сгущайте краски.
Тоже не понял, как это стыкуется ? :?

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Ksu » 16 Feb 2013 19:32

могу предположить, что кто-то на Клемуху передал слова Николая про Т-13 или отзыв прочитали сами инструкторы Клемухи. итогом чего, вероятно, было не очень приятное обсуждение между Клемухой и Питером в ключе "а что с нашим Таргетом не так и кого он подвел?" - первая формулировка Николая заставляет думать, что аппарат нелетабельный, причем жестко нелетабельный. сразу скажу, что учебных (да и других) криволетов на горе на НГ вроде не видела, все летали и садились нормально. но досконально осматривала только те аппараты, на которых летала сама, с ними все в порядке было. про тринашку сказать ничего не могу.

предлагаю закрыть обсуждение конкретного аппарата, инструкторы сами разберутся, что с ним и как. его не продают, к обсуждаемой теме аппарат пока отношения не имеет, замечания по нему, я так понимаю, Питер инструкторам школы на Клемухе предоставил и их при первой возможности исправят.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by NikolayD » 16 Feb 2013 22:33

Объясню.
Моя ошибка номер раз. Я сразу не высказал претензии по аппарату и впоследствии не стал их высказывать. Второй ошибкой было приводить здесь это в качестве примера.
Мне позвонила Мария со вполне боснованными претензиями, чего это я навожу напраслину на её аппараты. Мы всё подробно обсудили и решили это недоразумение. Я надеюсь.
Повторяю. Претензий к качеству обучения и технике школы Импульс у меня нет.
Был один конкретный аппарат, на котором я лично не стал бы и не рекомендовал бы летать. Из-за своей личной паранойи. Всё. Не более того.

Теперь ближе к обсуждению темы.
Вы старательно смешиваете понятия "техническое состояние" и "летные характеристики".
Любой дельтаплан может сколь угодно прекрасно летать, прекрасно рулиться, отлично садиться и прощать ошибки пилотирования.
Но у него могут быть косяки, которые не влияют на летные характеристики. Например троса антипик удлинены сомнительными веревочками, узлы которых под переменной нагрузкой развязываются.
Опытный пилот станет на таком летать? Нет. А чайник этого даже и не поймет.
Вот собственно про это и спрашивает топикстартер. Как понять чайнику, пригодный к полетам дельт или лучше обойти его стороной?

Мой совет. Внимательно всё осматривайте. Заделки тросов, сами троса, парус, петлю подцепа, состояние тряпки, ниток. Не должно быть перебитых или заломанных тросов, особенно в районе заделок и коушей, вмятин на трубах, коррозии на металлических частях. Все гайки должны быть законтрены или самоконтрящимися. Не должно быть ползущих швов, разрывов ткани, дырок в парусе.
Ну и в первую очередь нужно думать. Должно быть так или нет. Вы ведь вроде из авиации? Значит вполне сможете оценить техническое состояние, хоть и почти, но самолета. :fly:
Не лишним будет прочитать ВТТД-84. Текст конечно устарел во многом, но всё равно работает в отношении дельтапланов.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Олег из Саратова » 17 Feb 2013 06:44

Не лишним будет прочитать ВТТД-84.
Безусловно! Требования ВТТД настолько суровы, что не все фирменные аппараты под них проходят. :mda:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Майор Вихрь
Posts:41
Joined:28 Dec 2012 21:22

Re: Выбор инструктора и крыла

Post by Майор Вихрь » 18 Feb 2013 16:18

Вопрос для тех кто эксплуатирует дельтапланы с карбоновыми латами. Меня интересует, как часто они ломаются и по какой причине? Спрашиваю потому, что настроен на покупку импорного дельтаплана , вдруг попадётся с такими латами. Стоит ли брать учебный дельтаплан с карбоновыми латами?

Post Reply