Выбор инструктора и крыла
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Я думаю вопрос задается в контексте "а как определить пригодность аппарата, который предлагает инструктор?".
За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Школа отличная, инструкторы замечательные. Но вот техника иногда подводит. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.
За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Школа отличная, инструкторы замечательные. Но вот техника иногда подводит. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
Мы едим макароны с хлебом, а водку запиваем пивом !
Мы не ищем лёгких путей, потому что мы русские!
Школы и училища это путь человека со стандартным мышлением. Побеждает тот , кто мыслит не стандартно. Мне приятно, что Сергей Палыч после 25 лет в бункере сохранил способность к творческому решению проблемы. Я регулярно общаюсь с ним по мылу и мне кажется, что у него рациональный и взвешенный подход к обучению. Он задаёт мне такие заковыристые вопросы, каких я ни от одного начинающего не слышал. Чувствуется, что для него это очень серьёзно. На данном этапе он всё делает правильно, а именно собирает информацию, которая ему пригодится в дальнейшем. Мне есть что ему рассказать, но я могу что-то пропустить. Вот он и спрашивает вас в надежде на мудрый совет. Если нечего сказать по теме, не надо повторяться.
Алексей, ты не прав.
Для пилота с весом более 70 кг такой аппарат (пощадью 13 квм, пусть даже новый) можно использовать только чтобы нервишки пощекотать.
Мы не ищем лёгких путей, потому что мы русские!
Школы и училища это путь человека со стандартным мышлением. Побеждает тот , кто мыслит не стандартно. Мне приятно, что Сергей Палыч после 25 лет в бункере сохранил способность к творческому решению проблемы. Я регулярно общаюсь с ним по мылу и мне кажется, что у него рациональный и взвешенный подход к обучению. Он задаёт мне такие заковыристые вопросы, каких я ни от одного начинающего не слышал. Чувствуется, что для него это очень серьёзно. На данном этапе он всё делает правильно, а именно собирает информацию, которая ему пригодится в дальнейшем. Мне есть что ему рассказать, но я могу что-то пропустить. Вот он и спрашивает вас в надежде на мудрый совет. Если нечего сказать по теме, не надо повторяться.
Я бы сказа даже жестче - значит человек не хочет.


Я думаю вопрос задается в контексте "а как определить пригодность аппарата, который предлагает инструктор?".
За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Школа отличная, инструкторы замечательные. Но вот техника иногда подводит. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
Я не очень конкретно сформулировал свой вопрос . Меня интересует : Как отличить убитый аппарат от того, который может успешно пролетать ещё 2 - 3 года ? Вопрос ресурса.
Спасибо Николаю и Олегу, он мне очень помогает.
Спасибо Николаю и Олегу, он мне очень помогает.
Re: Выбор инструктора и крыла
Сергей, отличить можно при осмотре. некоторым достаточно подробных фотографий и описания крыла, но в итоге можно получить не совсем то, что ожидаете.
на осмотр надо ехать с инструктором или пилотом - с человеком, который знает конструкцию аппарата и может отличить убитый (точнее, выработавший свой ресурс) парус и каркас от пригодного. очень тяжело объяснять такое на форуме.
надо проверять и каркас, включая пластины и узлы (на вмятины, трещины, гофры, на наличие всех предусмотренных контровок), и тросики все (состояние заделок, коуши, оплетку, заломы и повреждения), и состояние паруса (износ ткани, швы). наощупь и визуально. для самостоятельной правильной оценки должен быть определенный бэкграунд - вы уже должны достаточно хорошо знать, как выглядит и ощущается приемлемое состояние дельта, знать конструкцию (желательно - именно той модели аппарата, как вам предлагают).
ПС: Алексей, зачем так категорично?
альтернативу школе ведь нашли, топикстартера Олег из Саратова будет учить, у них просто пока нет учебного аппарата.
на осмотр надо ехать с инструктором или пилотом - с человеком, который знает конструкцию аппарата и может отличить убитый (точнее, выработавший свой ресурс) парус и каркас от пригодного. очень тяжело объяснять такое на форуме.
надо проверять и каркас, включая пластины и узлы (на вмятины, трещины, гофры, на наличие всех предусмотренных контровок), и тросики все (состояние заделок, коуши, оплетку, заломы и повреждения), и состояние паруса (износ ткани, швы). наощупь и визуально. для самостоятельной правильной оценки должен быть определенный бэкграунд - вы уже должны достаточно хорошо знать, как выглядит и ощущается приемлемое состояние дельта, знать конструкцию (желательно - именно той модели аппарата, как вам предлагают).
ПС: Алексей, зачем так категорично?

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Выбор инструктора и крыла
Осмотр и облет.Майор Вихрь wrote:Я не очень конкретно сформулировал свой вопрос . Меня интересует : Как отличить убитый аппарат от того, который может успешно пролетать ещё 2 - 3 года ? Вопрос ресурса.
Спасибо Николаю и Олегу, он мне очень помогает.
Осмотр по признакам описанным в общем тут:
http://www.deltaplanerizm.ru/deltaplan/howtobay/
Выполняется опытным пилотом или инструктором неспеша и внимательно.
Облет
в общих чертах тут: http://khromushin.com/Learn_to_fly.pdf
на стр 47
Облет выполняется опытным инструктором, имеющим четкое и ясное представление о том, какими летными качествами должен обладать учебный крыл, облет производится в подходящую погоду и в подходящем летном месте, прежде всего из соображений безопасности.
Описание состояния аппарата продавцом - не является, как правило, достаточным для оценки его реального состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации в силу совершенно нормальной заинтересованности продавца - продать.
Облет аппарата, даже в Вашем присутствии, продавцом аппарата не может являться достаточным для оценки его летных качеств в силу описанного выше, а также в силу того, что вполне вероятно пилот выполняющий облет налетал на этом крыле пару-тройку десятков часов и уже немножко сильно привык к его поведению.
Определить летные кондиции на глаз... это практически невозможно. Правило: красивый аппарат красиво летает... ну это далеко не всегда так... Был у меня аппарат в очень хорошем состоянии, который из правого разворота выводился только приложением экстра-усилий, на нем то я и грохнулся... Правда после ремонта и проверки распределенной жесткости каркаса по методу Князева он полетел просто сказочно))
Впрочем страшный, грязный и кривой аппарат скорее всего также и летит - криво и страшно.
Ресурс находится в прямой зависимости от возраста крыла. А также от материалов. Майлар стареет быстрее, лавсан и дакрон не так быстро, в зависимости от условий эксплуатации и хранения. Если аппарат юзался в солнечных краях, то велика вероятность повреждения обшивы ультрафиолетом. Сколько и каким способом аппарат буксировали - имеет огромное значение. Пассивка, активка, аэробуксировка имеют разное влияние на степень потянутости. Определить потянутость на глаз...ИМХО нереально. При облете - да, но только знающим человеком.
Скажу прямо аппарат не должен быть таким:

УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Выбор инструктора и крыла
ща придет MDA и скажет, что вы его дитятку реанимированного обидели )))
ПС: уже приходил, не обидели, это брат-близнец ))
ППС: просто за техникой следить надо и ухаживать, особенно за учебной
ПС: уже приходил, не обидели, это брат-близнец ))
ППС: просто за техникой следить надо и ухаживать, особенно за учебной
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Выбор инструктора и крыла
MDA знает этот аппарат не хуже меня. Вполне вероятно он на нем учился, лет так 15 назад.
Это "Франкенштейн" из Ташкента, он же "Желтый"... Многократно стукнутый и ушитый по лопухам крыл. Штопанный-перештопанный, нещадно флатерящий задней кромкой, обшива рвется от взгляда. Балансирного положения ручки не прослеживается.
Не надо учиться летать на таком аппарате, это небезопасно.
Впрочем каркас еще послужит. А вот парус....но что делать? Возраст и солнечная активность сделали свое дело.
Товарищ Вихрь, если Вам такой предложат... ну Вы в курсе уже.
Это "Франкенштейн" из Ташкента, он же "Желтый"... Многократно стукнутый и ушитый по лопухам крыл. Штопанный-перештопанный, нещадно флатерящий задней кромкой, обшива рвется от взгляда. Балансирного положения ручки не прослеживается.
Не надо учиться летать на таком аппарате, это небезопасно.
Впрочем каркас еще послужит. А вот парус....но что делать? Возраст и солнечная активность сделали свое дело.
Товарищ Вихрь, если Вам такой предложат... ну Вы в курсе уже.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Выбор инструктора и крыла
Стесняюсь спросить, а что с этим 13-м Таргетом не так?NikolayD wrote: на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать. Мы этот таргет на новогодние брали в прокат. Пока его не приведут в порядок, я никому не советую на нем летать.
Аппарат этот мне хорошо известен, летает он прямо, рулится отлично, с брошенной ручкой летит что по прямой, что в спирали, на посадке как Таргет.
Пруфлинк:
http://www.youtube.com/watch?v=SxoA4qC4 ... detailpage
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Выбор инструктора и крыла
Ребят. Вы уж когда слухи передаете, то не сгущайте краски.
Летные характеристики и техническое состояние, очень разные вещи. Конкретно у этого аппарата были недостатки, которые будут исправлены сразу после возвращения Марии на г.Клементьева
Летные характеристики и техническое состояние, очень разные вещи. Конкретно у этого аппарата были недостатки, которые будут исправлены сразу после возвращения Марии на г.Клементьева
Re: Выбор инструктора и крыла
Коля, говоришь загадками...переведи на наш (с)
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Выбор инструктора и крыла
и:NikolayD » Пт фев 15, 2013 6:04 pm
...За примером далеко ходить не надо. В школе Импульс, на горе Клементьева, есть Таргет-13, на котором я бы ни за что больше не стал летать.
Тоже не понял, как это стыкуется ?NikolayD » Сб фев 16, 2013 3:55 pm
...Ребят. Вы уж когда слухи передаете, то не сгущайте краски.

Re: Выбор инструктора и крыла
могу предположить, что кто-то на Клемуху передал слова Николая про Т-13 или отзыв прочитали сами инструкторы Клемухи. итогом чего, вероятно, было не очень приятное обсуждение между Клемухой и Питером в ключе "а что с нашим Таргетом не так и кого он подвел?" - первая формулировка Николая заставляет думать, что аппарат нелетабельный, причем жестко нелетабельный. сразу скажу, что учебных (да и других) криволетов на горе на НГ вроде не видела, все летали и садились нормально. но досконально осматривала только те аппараты, на которых летала сама, с ними все в порядке было. про тринашку сказать ничего не могу.
предлагаю закрыть обсуждение конкретного аппарата, инструкторы сами разберутся, что с ним и как. его не продают, к обсуждаемой теме аппарат пока отношения не имеет, замечания по нему, я так понимаю, Питер инструкторам школы на Клемухе предоставил и их при первой возможности исправят.
предлагаю закрыть обсуждение конкретного аппарата, инструкторы сами разберутся, что с ним и как. его не продают, к обсуждаемой теме аппарат пока отношения не имеет, замечания по нему, я так понимаю, Питер инструкторам школы на Клемухе предоставил и их при первой возможности исправят.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Выбор инструктора и крыла
Объясню.
Моя ошибка номер раз. Я сразу не высказал претензии по аппарату и впоследствии не стал их высказывать. Второй ошибкой было приводить здесь это в качестве примера.
Мне позвонила Мария со вполне боснованными претензиями, чего это я навожу напраслину на её аппараты. Мы всё подробно обсудили и решили это недоразумение. Я надеюсь.
Повторяю. Претензий к качеству обучения и технике школы Импульс у меня нет.
Был один конкретный аппарат, на котором я лично не стал бы и не рекомендовал бы летать. Из-за своей личной паранойи. Всё. Не более того.
Теперь ближе к обсуждению темы.
Вы старательно смешиваете понятия "техническое состояние" и "летные характеристики".
Любой дельтаплан может сколь угодно прекрасно летать, прекрасно рулиться, отлично садиться и прощать ошибки пилотирования.
Но у него могут быть косяки, которые не влияют на летные характеристики. Например троса антипик удлинены сомнительными веревочками, узлы которых под переменной нагрузкой развязываются.
Опытный пилот станет на таком летать? Нет. А чайник этого даже и не поймет.
Вот собственно про это и спрашивает топикстартер. Как понять чайнику, пригодный к полетам дельт или лучше обойти его стороной?
Мой совет. Внимательно всё осматривайте. Заделки тросов, сами троса, парус, петлю подцепа, состояние тряпки, ниток. Не должно быть перебитых или заломанных тросов, особенно в районе заделок и коушей, вмятин на трубах, коррозии на металлических частях. Все гайки должны быть законтрены или самоконтрящимися. Не должно быть ползущих швов, разрывов ткани, дырок в парусе.
Ну и в первую очередь нужно думать. Должно быть так или нет. Вы ведь вроде из авиации? Значит вполне сможете оценить техническое состояние, хоть и почти, но самолета.
Не лишним будет прочитать ВТТД-84. Текст конечно устарел во многом, но всё равно работает в отношении дельтапланов.
Моя ошибка номер раз. Я сразу не высказал претензии по аппарату и впоследствии не стал их высказывать. Второй ошибкой было приводить здесь это в качестве примера.
Мне позвонила Мария со вполне боснованными претензиями, чего это я навожу напраслину на её аппараты. Мы всё подробно обсудили и решили это недоразумение. Я надеюсь.
Повторяю. Претензий к качеству обучения и технике школы Импульс у меня нет.
Был один конкретный аппарат, на котором я лично не стал бы и не рекомендовал бы летать. Из-за своей личной паранойи. Всё. Не более того.
Теперь ближе к обсуждению темы.
Вы старательно смешиваете понятия "техническое состояние" и "летные характеристики".
Любой дельтаплан может сколь угодно прекрасно летать, прекрасно рулиться, отлично садиться и прощать ошибки пилотирования.
Но у него могут быть косяки, которые не влияют на летные характеристики. Например троса антипик удлинены сомнительными веревочками, узлы которых под переменной нагрузкой развязываются.
Опытный пилот станет на таком летать? Нет. А чайник этого даже и не поймет.
Вот собственно про это и спрашивает топикстартер. Как понять чайнику, пригодный к полетам дельт или лучше обойти его стороной?
Мой совет. Внимательно всё осматривайте. Заделки тросов, сами троса, парус, петлю подцепа, состояние тряпки, ниток. Не должно быть перебитых или заломанных тросов, особенно в районе заделок и коушей, вмятин на трубах, коррозии на металлических частях. Все гайки должны быть законтрены или самоконтрящимися. Не должно быть ползущих швов, разрывов ткани, дырок в парусе.
Ну и в первую очередь нужно думать. Должно быть так или нет. Вы ведь вроде из авиации? Значит вполне сможете оценить техническое состояние, хоть и почти, но самолета.

Не лишним будет прочитать ВТТД-84. Текст конечно устарел во многом, но всё равно работает в отношении дельтапланов.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Выбор инструктора и крыла
Безусловно! Требования ВТТД настолько суровы, что не все фирменные аппараты под них проходят.Не лишним будет прочитать ВТТД-84.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Выбор инструктора и крыла
Вопрос для тех кто эксплуатирует дельтапланы с карбоновыми латами. Меня интересует, как часто они ломаются и по какой причине? Спрашиваю потому, что настроен на покупку импорного дельтаплана , вдруг попадётся с такими латами. Стоит ли брать учебный дельтаплан с карбоновыми латами?