Как делать не надо!!! (и как надо)

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 21 Oct 2014 14:04

Тысяча чертей!.. ) Почему же молчит Атос??? Ой, Антон... ))) Он всех помирит. Расставит точки над ху... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 21 Oct 2014 14:05

Оставаясь в горизонте нет ни какого ущерба безопасности, наоборот создается запас для обеспечения безопасности.
Проверено на практике и в теории, сколько можно торговаться...
:popcorn:
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 21 Oct 2014 14:08

Andrew wrote:Сударь, тут Вы конечно перегинаете, при переходе в вертикалку ЦТ ниже и устойчивость выше, но не настолько чтобы ДП без моего участия сам отрабатывал всю турбулентность, все же приходится немного подруливать... )))
Вот! Именно!
В том то и дело, что всё равно приходится подруливать! :)
Т.е. хорошая управляемость по любому в приоритете ;)
А значит выбор положения пилота (хорошая устойчивость или хорошая управляемость) вполне себе однозначен.
Не так ли, сэр? :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 21 Oct 2014 14:09

Andrew wrote:Тысяча чертей!.. ) Почему же молчит Атос??? Ой, Антон... ))) Он всех помирит. Расставит точки над ху... )))
Напиши ему в личку :D
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Как делать не надо!!!

Post by @nton » 21 Oct 2014 14:11

Что то мне подсказывает, что мы с тобой (Андрей) разговариваем про разный уровень ограниченных площадок и турбулентности.... :nono:
Last edited by @nton on 21 Oct 2014 14:13, edited 1 time in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Как делать не надо!!!

Post by Andrew » 21 Oct 2014 14:12

An.Petrovich wrote:
Andrew wrote:Сударь, тут Вы конечно перегинаете, при переходе в вертикалку ЦТ ниже и устойчивость выше, но не настолько чтобы ДП без моего участия сам отрабатывал всю турбулентность, все же приходится немного подруливать... )))
Вот! Именно!
В том то и дело, что всё равно приходится подруливать! :)
Т.е. хорошая управляемость по любому в приоритете ;)
А значит выбор положения пилота (хорошая устойчивость или хорошая управляемость) вполне себе однозначен.
Не так ли, сэр? :)
Статистика практикующих именно такой метод посадки на Вашей стороне... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Как делать не надо!!!

Post by faiwer » 21 Oct 2014 16:05

Оставаясь в горизонте нет ни какого ущерба безопасности, наоборот создается запас для обеспечения безопасности.
Проверено на практике и в теории, сколько можно торговаться...
У вас были ситуации, когда вы не успевали перетечь? У меня было дважды... Пришлось "садиться" в горизонтали. Больше не хочу. С рельефом может и не повезти. Мне кажется, перетекать нужно заранее, метрах в 10-и.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 21 Oct 2014 16:27

А пробовали анализировать причины - почему не успели?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как делать не надо!!!

Post by Валерий С » 21 Oct 2014 16:41

An.Petrovich wrote:А пробовали анализировать причины - почему не успели?
При заходе далековато провалился за насыпь дороги и кусты-деревья, против ветра было не пробиться. Ковырять начало довольно высоко, когда еще был в горизонте. Возможности (и желания) перейти в вертикаль не появилось до самой земли (понял, что это действие чревато задеванием консолью земли, циркулем и т.д.). Садился на пузо. Точнее - прихлопнуло на пузо метров с полутора, даже ручку толком не успел выдать. Страховаться не стал, пожалел стойку. Все было достаточно мягко и безопасно. Не понравилось, что пролетел вперед и получил носовым узлом по затылку сзади. Несильно и небольно, но - страшновато. Понял, зачем на 4fight клюв сзади.
Все действия считаю правильными, кроме того, что
1. не надо было залезать в такую ситуацию
2. все-таки, надо страховаться.
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 21 Oct 2014 17:07

Спасибо, довольно типовая ситуация. Можно уточняющий вопрос?
Перед моментом, когда "прихлопнуло на пузо метров с полутора" - всё ещё продолжалось снижение (выполнялся подход к земле), или дельт уже летел горизонтально (т.е. уже было выполнено выравнивание, и выполнялось выдерживание вдоль земли с гашением скорости)? Если второе - то как долго (примерно, по ощущениям) длился участок выдерживания? Т.е. меня в конечном итоге интересует вопрос: был ли достаточен запас скорости ПЕРЕД тем, как дельт вышел на выдерживание, чтобы участок выдерживания, как таковой, имел место быть (хотя бы 2-3 сек). Или его, фактически не было.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Khromushin » 21 Oct 2014 17:20

Этим летом несколько раз попадал в ситуации когда прихлопывает, каждый раз присутствовал ветер 4-6 и умеренный прогрев.
Что такое прихлопывает - когда на метр выше одна скорость ветра, а на метр ниже в половину другая.
Разменял за счет запаса скорости и старался потом держать более точное выдерживание вдоль.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Как делать не надо!!!

Post by Валерий С » 21 Oct 2014 17:36

An.Petrovich wrote: Можно уточняющий вопрос...
...больной перед смертью потел? :)
Если серьезно. Весьма приблизительно, реконструкция по памяти.
На снижении ручку особо не давил, просто прижимал, как обычно в турбулентности, отрабатывая крена.
Прихлопнуло уже на выдерживании. Наверное, через 1-2 сек после приотпускания ручки (сбрасывал скорость, чтобы не "ложиться" на скорости). Запаса скорости, соответственно, не было. Сдвиг ветра, думаю, прошел бы нормально, прихлопнуло ротором от насыпи дороги. Очень неожиданно.
могу ошибаться

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 21 Oct 2014 18:50

:)
Спасибо за ответ!
Ну вот, собственно, типовая ситуация действительно оказалась именно типовой - т.е. "прихлопнуло" при подходе к земле, без запаса скорости, поэтому и на пузо. Отсутствие достаточного запаса скорости - и есть та ошибка, из-за которой пилот в подобной ситуации не успевает перевестись в вертикалку.

Посадка в роторе, конечно, тот ещё пазл, и прихлопнуть может хоть на скорости, хоть без. И ещё не известно, что лучше - удариться об планету с запасом скорости, или на скорости поменьше. Но как мне кажется, с запасом скорости вероятность НЕ удариться об планету, всё-таки, выше. Поэтому лично я из двух зол (если уж оказался в такой ситуации) предпочитаю выбирать подход к земле с таким запасом скорости, который с учётом уровня турбулентности, и ожидаемого сдвига ветра у земли (всегда предполагаю, что на земле - штиль) обеспечивает нормальный участок выдерживания (для того, чтобы при гашении скорости до балансирной успеть таки перехватиться за стойки, и перевестись в вертикальное положение).

А самое правильное, конечно, это:
Валерий С wrote:1. не надо было залезать в такую ситуацию
- тут абсолютно согласен! :good:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Как делать не надо!!!

Post by An.Petrovich » 21 Oct 2014 19:07

И кстати, товарищ Дэнис Пэгин на семинаре по кросс-кантри (посетить который мне выпала честь пару лет назад), давал рекомендации совершенно спокойно и без лишней паники относиться к посадке на пузо (ну, у них, у буржуев это вообще трэнд) в случае если штырит/ковыряет, или подвеску, например, не удалось (вовремя) расстегнуть и т.п. Но! При этом сажать на пузо надо именно себя, а не дельт. Т.е. прям вот подходить к земле и потихоньку выдавать-выдавать-выдавать ручку до полных рук вперёд, чтобы именно тушка, а не спидбар, первая коснулась земли. Даже в штиль такая посадка вполне себе не травмоопасна (ну если только не на острые камни, конечно). Скорость получается не высокой, и "пробег" (или "прополз") метра 2-3 всего. При этом дельт даже не обязательно клюнет на нос - может просто легко чиркнуть трапецией, а потом завалиться назад, на килевую. В целом достаточно мягко. Всяко мягче, чем пытаться дёргаться с переходом в вертикальное положение без скорости, и бахнуться, зацепившись углом трапеции или ещё как.

И ещё один аргумент в пользу перехода в вертикалку именно у самой земли, на участке выдерживания и гашения скорости:
Возле земли турбулентность существенно мягче, и ветер ровнее, чем на высоте >3м. И на "экране" дельт по кренам уже не так ставит, как при подходе к земле. Можно сказать, что практически не ставит уже. Так что, если удалось пробить приземный слой турбулентности и выйти на "экран" - то на балансирной скорости очень комфортно можно перевестись в вертикалку, не потеряв контроль за кренами, даже в сильно турбулентных условиях.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Batman
Posts:29
Joined:24 Nov 2008 19:17
Location:Рязань
Contact:

Re: Как делать не надо!!!

Post by Batman » 21 Oct 2014 19:16

Минус стойка в Чегеме.

Во время захода на посадку вместо доворота вправо, в контруклон, развернулся против ветра. Совершенно забыл про 2-метровую ступеньку, которая была не видна с воздуха и скрывается за зарослями травы. Думал, что сяду на "зелёнку". Плохое выравнивание перед срывом, срыв с креном над ступенькой привели к падению. Если бы вовремя увидел или вспомнил про ступеньку, мог бы спокойно перелететь и сесть. Повезло, что не было камней. Отделался легким ушибом, сломанной стойкой и поврежденными тросами.


В предыдущий день приземлился, даже не заметив, что сел у самого края этой ступеньки.


Днями ранее всегда садился в контруклон правее, на камни, так как заходил выше. Идеальный вариант при хорошем заходе на штатную посадку посадку - между красными линиями на картинке.
Image

Если явный перелёт - то посадка в контруклон правее. Много раз наблюдал перелёты с хорошими посадками
Last edited by Batman on 21 Oct 2014 19:56, edited 1 time in total.

Post Reply