Page 1 of 6

Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 14 Dec 2016 15:05
by Andrew
Пролог...


Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 14 Dec 2016 15:11
by Andrew


Полная версия - СКОРО! )))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 14 Dec 2016 15:25
by chuffed88
А че так мало-то?)))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 14 Dec 2016 15:31
by Andrew
chuffed88 wrote:А че так мало-то?)))
Терпение... )))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 14 Dec 2016 21:21
by Andrew
Пока видео выкладывается на YouTube я хотел бы дать комментарий по одну из вопросов, которые были мне заданы sergDubna в личных сообщениях...
Речь идет о разрывных нагрузках нити используемой при пошиве паруса ДП.
Извиняюсь, что не нашел времени ответить раньше, как sergDubna, так и другим, потому как в рассуждениях некоторые не увидели разницы между прочностью нити и прочность стежка в шве...
sergDubna в своих рассуждениях излагает следующее (извиняюсь, но оригинал переписки не могу показать, потому что ящик ЛС на форуме не резиновый, а пишут много, приходится удалять ((( так вот, sergDubna отталкиваясь от заявленной в ВТТД прочности нити не менее 1,5кг вычисляя остаточную прочность приходит к 210 граммам, затем сам же удивляется почему так мало? )))
Я вижу две ошибки.
Первая заключается в не понимании разницы между прочностью нити и прочностью нити в стежке... )))
Я попытался изобразить и думаю подкованному человеку не составит труда понять, что в случае стежка требуемая для разрушения нити нагрузка будет больше, чем требуемая для разрушения одиночной вывешенной нити... Т.е. разрывная нагрузка которую держит стежок всегда больше чем разрывная нагрузка нити.
Вторая же состоит в том, что когда нить производитель подвергает испытаниям, то это происходит на специальном стенде, исключающем влияние концентраторов... Мы же пропустив нить через швейную машину уже получаем ослабление прочности, а затем имея в шве концентраторы в виде краев отверстий в ткани еще снизим прочность нити... Поэтому плясать от паспортной прочности и пытаться от нее взять 30% допустимой остаточной прочности (весьма субъективный кстати параметр) - ОШИБОЧНО!!!! Следует испытать СТЕЖОК В НОВОМ ПРАВИЛЬНОМ ШВЕ из ПРАВИЛЬНОЙ НИТКИ, принять его за ЭТАЛОН - 100% и от него отсчитывать то остаточное допустимое значение, которое вы выбрали для себя...
example.png
(28.79KiB)Downloaded 3258 times

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 14 Dec 2016 21:22
by Andrew

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 00:19
by Andrew
Andrew wrote:...извиняюсь, но оригинал переписки не могу показать, потому что ящик ЛС на форуме не резиновый, а пишут много, приходится удалять (((
Чего нет у меня, есть у других... )))
sergDubna wrote:Андрей, постараюсь быть кратким, не знаю, получится ли... :) Итак, вопросы по прочности текстиля
к ростовским дельтапрофи.
1. НИТКИ. ВТТД рекомендует min 1,5кг на разрыв. Оттуда же f=5 для текстиля паруса. Считая,
что 1,5кг этому требованию соответствует, получаем max нагрузку на нить в полете 0,3кг. С учетом
уменьшения прочности нити в стежке в наименее благоприятном случае (30% - инфа твоя) получаем
210 грамм. Т.е. этого достаточно? Ой, чёй-та стрёмно! С этой рекомендацией явно что-то не то...
;)

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 01:00
by sergDubna
:good: :good: :good: Андрей, прекрасный репортаж! Эта видео-лекция, считаю, самая полезная из всех, когда-либо размещенных
на форуме. Спасибо.
Жаль только, что не попробовали на разрыв не выцветшую часть капотика - для пущей наглядности. Хотя, оно и не обязательно,
без того всё ясно.
Есть, правда, один важный, но не очень понятный момент: при какой замеренной прочности списывать крыло, при 30% остаточной
или потерянной прочности ткани? То есть -70% или -30? Здравый смысл подсказывает, что лучше соломки подстелить, глядишь и
падать не придется.
Теперь дело за малым - набрать образцы тканей, провести испытания по предложенной методе и выложить на форуме в библиотеке.
Но лучше в ВТТД.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 01:08
by Andrew
sergDubna wrote::good: :good: :good: Андрей, прекрасный репортаж! Эта видео-лекция, считаю, самая полезная из всех, когда-либо размещенных
на форуме. Спасибо.
Жаль только, что не попробовали на разрыв не выцветшую часть капотика - для пущей наглядности. Хотя, оно и не обязательно,
без того всё ясно.
Есть, правда, один важный, но не очень понятный момент: при какой замеренной прочности списывать крыло, при 30% остаточной
или потерянной прочности ткани? То есть -70% или -30? Здравый смысл подсказывает, что лучше соломки подстелить, глядишь и
падать не придется.
Теперь дело за малым - набрать образцы тканей, провести испытания по предложенной методе и выложить на форуме в библиотеке.
Но лучше в ВТТД.
Ну, сэр, Вы более других повинны в появлении сего видео... )))
Парни крайне неохотно выдали цифру "30%", фактически ее из них "выбил" я...
Их мнение, что эксплуатант сам решает для себя...
Цифра же отражает показатель ниже которого они за ремонт крыла не берутся...
ПыСы: Мы не услышали в видео где находится то самое рекомендованное место на верхней обшивке... Забыли... Я уточню завтра и отпишусь.

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 06:33
by chuffed88
Вот вы говорите прочность нити и стежка разная. Также говорите, что после машинки прочность падает. Насколько значительно? Мы меряли прочность нити безменом, не так, как это делают физики, а перегибая нить через крюк. Она оказалась 6 кг. Странно, но после прошивки результаты были те же. Ну ясно, что погрешности есть, но настолько маленькие,что ими можно пренебречь. То есть выходит мы изначально меряем прочность стежка, а проходя через машинку если нить и теряет в прочности, то настолько незначительно,что этим можно пренебречь... явно не 30%.

Ну и еще в советское время насколько я понимаю прочность нити меряли так же - безменом, и 1,5 кг в ВТТД это как раз этим способом и все же на эту цифру можно ориентироваться?

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 10:03
by Andrew
chuffed88 wrote:Вот вы говорите прочность нити и стежка разная...
А разве это не очевидно? )))
В одном случае Вы рвете вывешенную двухточечно закрепленную нить разводя точки крепления, а во втором тянете через блок за центр так же двухточечно закрепленную с зафиксированными точками крепления...
chuffed88 wrote:Ну и еще в советское время насколько я понимаю прочность нити меряли так же - безменом, и 1,5 кг в ВТТД это как раз этим способом и все же на эту цифру можно ориентироваться?
А что сказано в ВТТД? Прочность нити не менее 1,5кг или прочность стежка не менее 1,5кг?
chuffed88 wrote:Также говорите, что после машинки прочность падает. Насколько значительно? ... Ну ясно, что погрешности есть, но настолько маленькие,что ими можно пренебречь. То есть выходит мы изначально меряем прочность стежка, а проходя через машинку если нить и теряет в прочности, то настолько незначительно,что этим можно пренебречь...
Мальчику Коле и Васе по 14 лет.
Мальчик Коля курит, мальчик Вася нет.
Врачи их проверяли - в здоровье нет проблем.
В тридцатник Коля от рака помер, Вася как спортсмен... )))
Прочность материалов испытывающих (испытавших) нагрузки удивительная штука в призме времени... )))

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 10:44
by Prog
Что-то не по зимнему у вас тут. Попробуем подойти к вопросу "боком против ветра".
К вопросу об увеличении прочности нити в стежке http://www.deltaplanerizm.ru/read/uzel/

К вопросу об уменьшении прочности нити в стежке http://www.otkani.ru/subsidiary/fastening/5.html

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 10:48
by Andrew
Andrew wrote:ПыСы: Мы не услышали в видео где находится то самое рекомендованное место на верхней обшивке... Забыли... Я уточню завтра и отпишусь.
Image

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 10:52
by Andrew
Prog wrote:Что-то не по зимнему у вас тут. Попробуем подойти к вопросу "боком против ветра".
К вопросу об увеличении прочности нити в стежке http://www.deltaplanerizm.ru/read/uzel/

К вопросу об уменьшении прочности нити в стежке http://www.otkani.ru/subsidiary/fastening/5.html
:good:

Re: Вопросы прочности паруса в процессе эксплуатации

Posted: 15 Dec 2016 11:39
by chuffed88
Andrew wrote:
chuffed88 wrote:Вот вы говорите прочность нити и стежка разная...
А разве это не очевидно? )))
В одном случае Вы рвете вывешенную двухточечно закрепленную нить разводя точки крепления, а во втором тянете через блок за центр так же двухточечно закрепленную с зафиксированными точками крепления...
chuffed88 wrote:Ну и еще в советское время насколько я понимаю прочность нити меряли так же - безменом, и 1,5 кг в ВТТД это как раз этим способом и все же на эту цифру можно ориентироваться?
А что сказано в ВТТД? Прочность нити не менее 1,5кг или прочность стежка не менее 1,5кг?
chuffed88 wrote:Также говорите, что после машинки прочность падает. Насколько значительно? ... Ну ясно, что погрешности есть, но настолько маленькие,что ими можно пренебречь. То есть выходит мы изначально меряем прочность стежка, а проходя через машинку если нить и теряет в прочности, то настолько незначительно,что этим можно пренебречь...
Мальчику Коле и Васе по 14 лет.
Мальчик Коля курит, мальчик Вася нет.
Врачи их проверяли - в здоровье нет проблем.
В тридцатник Коля от рака помер, Вася как спортсмен... )))
Прочность материалов испытывающих (испытавших) нагрузки удивительная штука в призме времени... )))
Про прочность нити и стежка-то очевидно, говорю же: мы меряли не так, как это делают физики. Опять же предположу, результат будет сильно зависеть от толщины крюка (0,3 мм или 3 мм). Но вот после прохождения через машинку почему прочность вообще должна меняться, если машинка настроена и не протыкает нить? Или вы хотите сказать, что со временем именно после машинки нить потеряет в прочности?

Написано про прочность именно нити, но раз все с советских времен меряют ее безменом, то скорее всего имеется ввиду прочность стежка. Ошибка то есть. Да и прочность стежка 0,3 кг - странная величина. С такой прочностью просто ногтями можно подцепить и порвать. Правда я так и не поняла откуда значение в 0,3 и что за f=5...