Настройка Discus'а.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk
Настройка Discus'а.

Post by E-Z » 10 Mar 2013 09:21

Перед началом летного сезона хотелось бы привести аппарат в форму.
В инструкции к аппарату не нашел особой информации по настройке и предполагаю, что на это есть причины.
В связи с чем задаю серию вопросов, которые возможно уже обсуждались здесь ранее, а возможно и нет:
1. Самый правильный способ произвести гарантированную настройку, это отвезти аппарат в Aeros?
2. Есть ли возможность прибегнуть к помощи знающих пилотов в мск? Если да, то к кому я могу обратиться?
3. Существуют ли проверенные методики настройки дельтапланов и где такие знания можно получить для использования в мирных целях?

Discus 13 B. (2008 года производства)
За три года практики заменены трубы обоих консолей, килевая, все силовые узлы, и нижние троса.
Аппарат при всем этом показывает отличное качество планирования по замерам на прямолинейных участках, и очень легко рулится на малых скоростях.
Проблемы начинаются если его разогнать, тогда он легко летит прямо и мало раскачивается и очень просто ложится в правый разворот при небольшом усилии по крену, но при попытке сделать левый разворот ничего не происходит при очень сильном усилии но крену. Левый разворот в данном случае можно произвести при выпихивании ручки вперед вместе с усилием на по крену. при полностью вытянутом полиспасте это чувствуется резче, левое крыло как будто сопротивляется попыткам его нагрузить.
Очень хотелось бы получить консультацию, как привести настройки АПУ к стандартным заводским(либо зафиксировать отклонения от них) и на какие еще детали необходимо обратить внимание при таких симптомах, как это увидеть?

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Настройка Discus'а.

Post by Виктор Мороз » 10 Mar 2013 10:33

E-Z wrote:1. Самый правильный способ произвести гарантированную настройку, это отвезти аппарат в Aeros?
Самый правильный способ - обратиться непосредственно в Аэрос. Электронную почту ещё никто не отменял.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Настройка Discus'а.

Post by air_stivale » 12 Mar 2013 10:39

E-Z wrote:3. Существуют ли проверенные методики настройки дельтапланов и где такие знания можно получить для использования в мирных целях?
У Dennis Pagen в Performance Flying есть раздельчик под названием "Чистим перышки своего крыла". У Andruha спроси, он говорил что есть у него текст сей книги.

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Настройка Discus'а.

Post by E-Z » 12 Mar 2013 11:59

К книжке обратился в первую очередь. но там больше общая информация, хоть и полезная.
Да и в общем не хотелось бы крутить настройки крыла без полного понимания, что за что отвечает и к чему приводит.
Как минимум необходимо знать настройки крыла по умолчанию и уметь их выставить.
Письмо в аэрос написал, жду ответа.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Настройка Discus'а.

Post by andruha » 12 Mar 2013 12:08

Виктор Мороз wrote:обратиться непосредственно в Аэрос. Электронную почту ещё никто не отменял.
Ну-ну... :)
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Настройка Discus'а.

Post by SergeyKa » 12 Mar 2013 13:28

Мой дискус тоже валился вправо немного (но не так чтобы висеть в левом углу!), на полиспасте и на скорости.
Рекомендовали попробовать опустить левую антипалку или поднять правую на пол-оборота, и посмотреть что изменится.
Попробовать не довелось, т.к. вскоре перелез на виллс.

У вашего аппарата история куда более насыщенная, так что кто его знает :)

Чинук
Posts:57
Joined:27 Jan 2009 07:49

Re: Настройка Discus'а.

Post by Чинук » 12 Mar 2013 18:18

Привет, зёма)) может я чего не понял, но когда не знаешь что делать самое время обратиться к мануалу. на странице 17 находится "РЕГУЛИРОВКА КОНЦЕВЫХ АПУ И ОБЛЕТ ДЕЛЬТАПЛАНА DISCUS", а на странице 29 в разделе "РЕГУЛИРОВКА ДЕЛЬТАПЛАНА" все виды регулировок. Руководство легко найти на сайте аэрос http://www.aeros.com.ua/structure/hg/manual_ru.php
вот здесь http://www.deltaplanerizm.ru/read/ordodi/66.html можно тоже почерпнуть что-нить полезное

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Настройка Discus'а.

Post by Виктор Мороз » 12 Mar 2013 20:35

E-Z wrote:Письмо в аэрос написал, жду ответа.
Что-то не видно письма во входящей почте Аэроса. :?
От кого было письмо? Что в теме написано? Попрошу админа пошерстить спамерскую папку. Может, туда упало?
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
Михаил Гладышев
Posts:357
Joined:20 Nov 2008 16:58
Location:Феодосия Крым
Contact:

Re: Настройка Discus'а.

Post by Михаил Гладышев » 12 Mar 2013 20:54

На почту Аэроса письма "толще" 1 МБ никогда не доходят - фильтр у них там.....
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Настройка Discus'а.

Post by Виктор Мороз » 12 Mar 2013 21:03

Михаил Гладышев wrote:На почту Аэроса письма "толще" 1 МБ никогда не доходят - фильтр у них там.....
Поправочки:
1-я. Не 1 МБ, а 2 МБ.
2-я. Фильтр приделан только к ящику аэросинт, об чём вполне вразумительно говорит страничка "Контакты" оф. сайта Аэрос.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Настройка Discus'а.

Post by E-Z » 13 Mar 2013 08:25

Чинук wrote:Привет, зёма))....
Спасибо друг. Нашел инструкцию по антипикам, опробую при первом же удобном случае.
У меня изначально мануал был без таких развернутых стаей по настройке и на английском языке, возможно старый, а возможно распечатанный не так.

На майские есть вероятность, что я к вам заеду полетать на недельку, если в европу не сростется поехать.

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Настройка Discus'а.

Post by zheka » 13 Mar 2013 08:49

У меня Дискус немножко вправо вело (так и было после покупки, но покупал я с рук). Чуть лучше стало после перестановки хлыстов левый-правый. Пробовал ещё крутить парус на конце консоли - очень неудобно на посадке стало раньше срываться одно крыло - вернул взад.
Совсем вылечил поворотом эксцентрика во 2-й боковой трубе.

http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=4&t=6524

Но у меня было немножко. А на твоём месте я бы не занимался самолечением аппарата, лучше пусть в Аэросе разберутся.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Настройка Discus'а.

Post by Alexandr » 13 Mar 2013 16:23

http://moyes-russia.com/litespeedassembling/
В этом видео по сборке хлыстатого аппарата есть некое отступление о том,как сборка влияет на "лево-право тянет" или как то так)
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Настройка Discus'а.

Post by E-Z » 19 Mar 2013 09:46

Кстати, чтобы не подумали чего плохого про Аэрос, они ответили очень быстро и развернуто.
Помимо метода описанного в инструкции(веревочки натянутые между латами), был предложен вариант с электронным угломером, который мне показался очень точным.
Угломер купил, в апреле зафиксирую отклонения.

User avatar
E-Z
Posts:84
Joined:31 Aug 2012 13:34
Location:msk

Re: Настройка Discus'а.

Post by E-Z » 20 May 2013 15:47

Как показал угломер, левое крыло имело настройки близкие к заводским(12 градусов от горизонтальной плоскости, проходящей через килевую), а вот правое крыло имело угол 0.
После восстановления угла на правом крыле аппарат был хорошенько облетан в горах. Летать стало очень легко.
Вчера так же были произведены 2 затяжки на аэро-буксировке в условиях средней термичности. Управляемость отличная, при полностью зажатой ручке на тяге или без нее аппарат очень ровно идет и если возникает раскачка, то она очень легко парируется.
Аэросу спасибо за дельные советы.

Post Reply