Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Вот видосик...
Термичность - высокая.
На поле работают около 10 комбайнов + Камазы + трактора сразу пашут...
Ветер - штиль с порывами 10 м/с на 360 градусов
Периодически с комбайнов сходят смерчи, в него я и влетел... )))
Термичность - высокая.
На поле работают около 10 комбайнов + Камазы + трактора сразу пашут...
Ветер - штиль с порывами 10 м/с на 360 градусов
Периодически с комбайнов сходят смерчи, в него я и влетел... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Вот еще нашел...
Условия:
Штиль, порывы до 5 м/с 360 градусов...
Термичка умеренная...
Пилот после большого перерыва в полетах с синдромом Икара, огромным самомнением и не желающий учиться...
Ошибка при старте - держит тушку не по центру, что приводит к перераспределению купольности на разбеге и левому крену при отрыве...
А дальше фригидное руление и как результат - локаут...
С земли смотрелось - страшно!
Про заход на посадку молчу...
После данного полета пилот отстранен от СМС на неопределенный срок...
По сей день вину не признал, гнет свою линию (про какую-то бабочку махнувшую крылом в Бразилии)... )))
Условия:
Штиль, порывы до 5 м/с 360 градусов...
Термичка умеренная...
Пилот после большого перерыва в полетах с синдромом Икара, огромным самомнением и не желающий учиться...
Ошибка при старте - держит тушку не по центру, что приводит к перераспределению купольности на разбеге и левому крену при отрыве...
А дальше фригидное руление и как результат - локаут...
С земли смотрелось - страшно!
Про заход на посадку молчу...
После данного полета пилот отстранен от СМС на неопределенный срок...
По сей день вину не признал, гнет свою линию (про какую-то бабочку махнувшую крылом в Бразилии)... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Andrew » Почему оператор и выпускающий не реагировали на крен у пилота?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Насчет разрывного звена у нас появился вопрос. А что страшного в его обрывее сразу после старта с телеги? Запас скорости есть, плюс мы дожидаемся пока не начнется отрыв телеги. Значит даже если оно тут же порвется будет еще избыток подъемной силы (оттого что веса телеги уже нет) и дельт не рухнет моментально. Нужно только успеть перейти в вертикаль.
Степа считает, что если бы мы промедлили еще секунды полторы и разрывного бы не было, то с высоты 150 м он бы прилетел в землю со всеми вытекающими.
Степа считает, что если бы мы промедлили еще секунды полторы и разрывного бы не было, то с высоты 150 м он бы прилетел в землю со всеми вытекающими.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Есть опасности... и их немало. Можно огрести встречу с телегой, например https://drive.google.com/open?id=0B3Mnw ... UMtUDhrT0E
На мой взгляд, нет ничего хуже, чем получить резкий сброс тяги сразу после схода с телеги.
На мой взгляд, нет ничего хуже, чем получить резкий сброс тяги сразу после схода с телеги.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Почему же не реагировали?Khromushin wrote:Andrew » Почему оператор и выпускающий не реагировали на крен у пилота?
Как только он сел - сразу среагировали... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
birukobu, посмотрел видео. А не рановато вы телегу отпускаете? У меня в похожей ситуации (тяга сразу после отрыва пропала) ещё 200м полёта было. Вероятность встречи с телегой - 0.0%. Обсудили с ребятами вопрос разрывного звена сегодня. Пока что коллективно недоумеваем, чем же оно опасно в случае телеги. Вроде наоборот это дополнительная защита на случай если что-то пойдёт не так.
Дык а чем? Первоначального импульса хватает на набор 15-20м высоты. Хватает, чтобы нормализовался УА, а затем перетечь в вертикаль и сесть.На мой взгляд, нет ничего хуже, чем получить резкий сброс тяги сразу после схода с телеги.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Женя, ты спрашивала сегодня, про то как быстро может припечатать в землю, если не предотвратить локаут вовремя. Примерно вот так. Правда я не понял что у них за тип затяжки. Почему-то очень короткий трос.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Разгонным клевком с высоты менее 10 метров.Не факт, что этого самого импульса на что-то хватит.faiwer wrote: Дык а чем? Первоначального импульса хватает на набор 15-20м высоты. Хватает, чтобы нормализовался УА, а затем перетечь в вертикаль и сесть.
Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаюfaiwer wrote:А не рановато вы телегу отпускаете?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Экстрима ради?Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
https://vk.com/videos-81739716?section= ... 6_56023419
Обратите внимание на поведение дельтаплана после обрыва троса. Клевок недецкий. И это учебный крыл с огромной хордой, толстым профилем и тросовым АПУ. Случись такое в течение первый секунды буксировки - был бы встреча с планетой.
Установка разрывного звена на малинке - это собственноручное снижение прочности троса. Зачем?
Я понимаю когда разрывное звено используется на аэробуксировке, где трос коротенький, развитие локаута ГОРАЗДО более вероятное, а любые эволюции буксируемого представляю прямую опасность для буксировщика.
Но на малинке то, с километровым тросом-резинкой ЗАЧЕМ?????
Зубной замок есть?
Замок под рукой у водителя есть?
Выпускающий следит за буксируемым до отцепа?
Радио работает?
Зачем Вы своими руками создаете дополнительные риски?
Почему Вы ставите вопрос: а чем опасно разрывное звено на малинке? Это в корне неверная постановка вопроса.
Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?
Я даже готов смириться с использованием разрывного звена, установленного со стороны пилота. Мне никак не понять, зачем? но смириться готов. Хотя не ясно, из чего его делать? как проверять действительную разрывную нагрузку? Чем мне эта бня поможет?
Но ставить разрывное звено на автомобиле-буксировщике.... простите, это глупость. чуть более чем полностью.
Вы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
Обратите внимание на поведение дельтаплана после обрыва троса. Клевок недецкий. И это учебный крыл с огромной хордой, толстым профилем и тросовым АПУ. Случись такое в течение первый секунды буксировки - был бы встреча с планетой.
Установка разрывного звена на малинке - это собственноручное снижение прочности троса. Зачем?
Я понимаю когда разрывное звено используется на аэробуксировке, где трос коротенький, развитие локаута ГОРАЗДО более вероятное, а любые эволюции буксируемого представляю прямую опасность для буксировщика.
Но на малинке то, с километровым тросом-резинкой ЗАЧЕМ?????
Зубной замок есть?
Замок под рукой у водителя есть?
Выпускающий следит за буксируемым до отцепа?
Радио работает?
Зачем Вы своими руками создаете дополнительные риски?
Почему Вы ставите вопрос: а чем опасно разрывное звено на малинке? Это в корне неверная постановка вопроса.
Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?
Я даже готов смириться с использованием разрывного звена, установленного со стороны пилота. Мне никак не понять, зачем? но смириться готов. Хотя не ясно, из чего его делать? как проверять действительную разрывную нагрузку? Чем мне эта бня поможет?
Но ставить разрывное звено на автомобиле-буксировщике.... простите, это глупость. чуть более чем полностью.
Нет, это чтобы взлететьfaiwer wrote:Экстрима ради?Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю

Вы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Степ, я вообще про 150 м недоумевала. Что если еще через полторы секунды мы бы сбросили тягу, то опоздали бы и получили труп. У парика явно меньше.
Алексей, если дожидаться, пока телега полетит, то запаса скорости гораздо больше в случае резкого сброса тяги. Ну 200 м конечно это Степа разогнался сильно, видимо с углом не угадали. Но на клевок хватит, см. Видео первых затяжек на Сорбулаке, там произошел неожиданный самоотцеп, еще и пилот в крене был.
Алексей, если дожидаться, пока телега полетит, то запаса скорости гораздо больше в случае резкого сброса тяги. Ну 200 м конечно это Степа разогнался сильно, видимо с углом не угадали. Но на клевок хватит, см. Видео первых затяжек на Сорбулаке, там произошел неожиданный самоотцеп, еще и пилот в крене был.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
По ссылке ошибка доступа ((
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Зачем. Никто не умеет еще ничего. Буксировщик и оператор неопытные, один говорил, что тяга не снижается несмотря на полную остановку, другой смотрел в окно и видел явно локаут, но тупил, думал что пилот опытный и не может допустить локаута на учебном крыле. Пилот летел с ручным замком, который не получилось выдернуть с первого раза. Чеки не имел, ее еще где-то достать надо. Выпускающие вообще с такого расстояния по-моему ничего не поняли, от них мы не услышали ни слова в рацию. Сработало разрывное звено.birukobu wrote:https://vk.com/videos-81739716?section= ... 6_56023419
Обратите внимание на поведение дельтаплана после обрыва троса. Клевок недецкий. И это учебный крыл с огромной хордой, толстым профилем и тросовым АПУ. Случись такое в течение первый секунды буксировки - был бы встреча с планетой.
Установка разрывного звена на малинке - это собственноручное снижение прочности троса. Зачем?
Я понимаю когда разрывное звено используется на аэробуксировке, где трос коротенький, развитие локаута ГОРАЗДО более вероятное, а любые эволюции буксируемого представляю прямую опасность для буксировщика.
Но на малинке то, с километровым тросом-резинкой ЗАЧЕМ?????
Зубной замок есть?
Замок под рукой у водителя есть?
Выпускающий следит за буксируемым до отцепа?
Радио работает?
Зачем Вы своими руками создаете дополнительные риски?
Почему Вы ставите вопрос: а чем опасно разрывное звено на малинке? Это в корне неверная постановка вопроса.
Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?
Я даже готов смириться с использованием разрывного звена, установленного со стороны пилота. Мне никак не понять, зачем? но смириться готов. Хотя не ясно, из чего его делать? как проверять действительную разрывную нагрузку? Чем мне эта бня поможет?
Но ставить разрывное звено на автомобиле-буксировщике.... простите, это глупость. чуть более чем полностью.
Нет, это чтобы взлететьfaiwer wrote:Экстрима ради?Нет, не рано. Как только шланги, за которые держусь, начинают натягиваться - сразу выпускаю![]()
Вы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
Вас спросили чем опасен ранний обрыв, вы ответили: врезанием в телегу, сильным клевком. Отпуская телегу когда она оторвалась вы обе опасности сводите на нет! Мешок картошки может и не надо, но некоторые советуют и с ног лететь на немного повышенной скорости до достижения метров 20.
Разрывное звено рвалось не раз. Это стропа от СПСД, выдерживает 100 кг. По факту рвется от 100+ до 120 примерно кг.
Last edited by chuffed88 on 15 Oct 2016 21:38, edited 1 time in total.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
birukobu, видео не грузится.
В общем нам понятно, что вы все считаете, что это зло. Но ваши доводы пока кажутся очень уж не логичными. Может быть мы чего-то недопонимаем.
Вот видео одного очень старого полёта несколько лет назад. Это была моя 2-я затяжка (в этом году была 3-я). Полёт стрёмный (испугался и даже не отцепился от троса, а зубных замков тогда ещё не закупили). Но суть: тяга пропала сразу после отрыва от телеги. Итог: весь полёт на накопленной во время разгона скорости. Как видно по полёту пролетел я весьма солидное расстояние.

А логика в чём? Разве взлетать с большим резервом скорости не безопаснее? С одной стороны вы говорите, что самые опасные это первые секунды, и что внезапное окончание тяги - сулит большие проблемы. А с другой отцепляетесь от телеги раньше, чем можно было бы. Ничего не понимаю.Нет, это чтобы взлететь
Отвечаю: в случае локаута, если по другому отцепиться не удалось, рвётся звено. Случай когда зубной замок не срабатывает у нас уже 1 был. Случай когда ручной замок не удалось открыть - тоже. Случай когда человек в машине замечает локаут не мгновенно тоже. Чего ещё нужно?Спрашивайте: а как снижение прочности троса увеличит безопасность буксируемого?
В общем нам понятно, что вы все считаете, что это зло. Но ваши доводы пока кажутся очень уж не логичными. Может быть мы чего-то недопонимаем.
Вот видео одного очень старого полёта несколько лет назад. Это была моя 2-я затяжка (в этом году была 3-я). Полёт стрёмный (испугался и даже не отцепился от троса, а зубных замков тогда ещё не закупили). Но суть: тяга пропала сразу после отрыва от телеги. Итог: весь полёт на накопленной во время разгона скорости. Как видно по полёту пролетел я весьма солидное расстояние.
Мы с ног ещё не пробовали. БоимсяВы когда с ног на малинке стартуете почему к пилоту мешок с песком не привязываете?
