Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by Khromushin » 05 Sep 2016 09:07

Пункт Z
Ознакомиться с сертификатом летной годности :)))
и осознать чем летчик отличается от летчика-испытателя ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 05 Sep 2016 13:04

Хм... :?
000.jpg
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by potapovich62 » 05 Sep 2016 14:05

Говоря"в терме"подразумевал полеты при сильной термической активности.Уже находясь в спирали дельт довольно устоичив и да-часто приходится резко подпихивать чтобы в ядро влезть.Вот тут бывает всякое-но это неизбежно,если хочешь вписаться.Я тут как-то упоминал как находясь в динамике на малой высоте пропал шум и дельт стал сыпаться как в вату.Прибрал ручку,набрал скорость и вышел очень близко к земле.А парапланерист сверху не понял моих действий,его параплан свернуло и кинуло вниз-компрессия позвоночника.Это для понятности.Поэтому чуть перестраховываюсь имея запас скорости больше v минимального снижения.А насчет вопросов Олега-главное конечно помолиться и хорошенько приготовить запасной парашют,а то и пару.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новые Чебурашка.

Post by chuffed88 » 05 Sep 2016 17:04

"Крыло какое-то плоское" - имеется ввиду зажаты лопухи, крутка маленькая? У меня тогда вопрос к автору крыла, который все пытается нас протестировать. По какому принципу вы, Олег, определяете, какой сделать крутку? Каким сделать S-образие профиля? Ну и другие конструктивные особенности. И как потом во время облета определяете, нормальная ли крутка и s-образие?
Кстати для меня вопрос имеет особую актуальность, т.к. есть серьезное намерение сшить новый учебный крыл и вообще научиться шить крылья. Под присмотром конечно для начала.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 05 Sep 2016 17:37

chuffed88 wrote:Кстати для меня вопрос имеет особую актуальность, т.к. есть серьезное намерение сшить новый учебный крыл и вообще научиться шить крылья. Под присмотром конечно для начала.
:good: :cap: :popcorn:

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новые Чебурашка.

Post by birukobu » 05 Sep 2016 17:46

chuffed88 wrote:Кстати для меня вопрос имеет особую актуальность, т.к. есть серьезное намерение сшить новый учебный крыл и вообще научиться шить крылья. Под присмотром конечно для начала.
:facepalm:
А покупка фирменного б/у крыла уже не прокатывает?
Или просто хочется потратить денег, сил и времени ради сомнительного результата?
ну а вообще-то... :popcorn:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 05 Sep 2016 18:01

birukobu wrote: :facepalm:
А покупка фирменного б/у крыла уже не прокатывает?
Или просто хочется потратить денег, сил и времени ради сомнительного результата?
ну а вообще-то... :popcorn:
Лёша, мне помнится, военмехи имели свою конструкторскую школу и несомненные в этом успехи.
Что изменилось? :twiddle:
Повторение клубами хороших разработок учебных крыльев вместо покупки фирменного хлама не только
надёжнее, но зачастую и дешевле. Если что - ремонт проще. Ферштейн? :geek:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 05 Sep 2016 18:03

:facepalm: Боже, и зачем я это написала...
Говорю ж под присмотром. Да и не новую модель. Интересно кому-то проектировать крылья, мне тоже интересно, что плохого?? Да и вообще дельтапланы неоправданно дороги. Понимаю, нужно многое уметь и знать, но себестоимость паруса гораздо меньше продажной цены! Про себестоимость спрашивала у человека, который строит крылья. Но это пока просто мысли и мечты. Надеюсь все получится...
А еще смысл продавать б/у учебное крыло клубу, если оно в хорошем состоянии? Новое лучше, да и знать как ремонтировать крылья тоже надо, ибо в хорошую копеечку встает.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 05 Sep 2016 18:12

chuffed88 wrote:Да и вообще дельтапланы неоправданно дороги
Ох, Женечка, если бы Вы знали, сколько стоят Драгонфлаи... :facepalm:

potapovich62
Posts:722
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by potapovich62 » 05 Sep 2016 18:45

Так чего велосипед изобретать.Ваши Дедалы когда-то неплохо летали.Алик Абдулаев если еще жив может проконсультировать.Да и паруса не Степа ли шил.Миракова-разработчика правда уже нет-светлая ему память.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новые Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 05 Sep 2016 19:45

chuffed88 wrote:"Крыло какое-то плоское" - имеется ввиду зажаты лопухи, крутка маленькая? У меня тогда вопрос к автору крыла, который все пытается нас протестировать. По какому принципу вы, Олег, определяете, какой сделать крутку? Каким сделать S-образие профиля? Ну и другие конструктивные особенности. И как потом во время облета определяете, нормальная ли крутка и s-образие?
Кстати для меня вопрос имеет особую актуальность, т.к. есть серьезное намерение сшить новый учебный крыл и вообще научиться шить крылья. Под присмотром конечно для начала.
На всех летательных аппаратах типа летающее крыло , к которым и относится дельтаплан, устойчивость обеспечивается запасом центровки, геометрической и аэродинамической круткой, и на технически устаревших моделях S-образностью профиля. В тоже время , геометрическая крутка оказывает наибольшее влияние на аэродинамическое качество. От неё же и зависит управляемость . Разумный компромисс между устойчивостью и управляемостью и диктует размер крутки. На своём веку я видел абсолютно плоские дельтапланы у которых и с устойчивостью и с управляемостью всё было в порядке. По поводу S-образности отдельный разговор. У некоторых современных дельтапланов её совсем нет и устойчивости вполне хватает. Не буду раскрывать всех секретов. Те кто хорошо разбирается в тонкостях аэродинамики сами могут додуматься почему её нет на Сюрпризе.
Что же касается тестов, то с помощью общественности я надеюсь убедить пилотов , тестировавших Сюрприз-4 в ошибочности их выводов по устойчивости крыла. Я описал ощущения пилотов, которые они испытали в полёте и предложил участникам форума определить насколько верны были действия пилотов.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 05 Sep 2016 19:54

sergDubna wrote:
birukobu wrote: :facepalm:
А покупка фирменного б/у крыла уже не прокатывает?
Или просто хочется потратить денег, сил и времени ради сомнительного результата?
ну а вообще-то... :popcorn:
Лёша, мне помнится, военмехи имели свою конструкторскую школу и несомненные в этом успехи.
Что изменилось? :twiddle:
Повторение клубами хороших разработок учебных крыльев вместо покупки фирменного хлама не только
надёжнее, но зачастую и дешевле. Если что - ремонт проще. Ферштейн? :geek:
Все изменилось.
На рынке такое количество сертифицированных учебных крыльев б/у от европейских производителей, причем в очень годном состоянии, что самостоятельная постройка даже учебного крыла становится все больше похожа на авантюру с малолпредсказуемым результатом.
Кто будет проверять построенное крыло на авто-стенде? Кто гарантирует устойчивость, прочность... никто... Поэтому только фирменные крылья, только с сертификатом летной годности от бритишей, дойчей или пендосов.
Компрэнэ ву?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 05 Sep 2016 19:59

chuffed88 wrote::facepalm: Боже, и зачем я это написала...
Говорю ж под присмотром. Да и не новую модель. Интересно кому-то проектировать крылья, мне тоже интересно, что плохого?? Да и вообще дельтапланы неоправданно дороги. Понимаю, нужно многое уметь и знать, но себестоимость паруса гораздо меньше продажной цены! Про себестоимость спрашивала у человека, который строит крылья. Но это пока просто мысли и мечты. Надеюсь все получится...
А еще смысл продавать б/у учебное крыло клубу, если оно в хорошем состоянии? Новое лучше, да и знать как ремонтировать крылья тоже надо, ибо в хорошую копеечку встает.
Женя, неужели Вы думаете, что построенное Вами крыло, совершенно волшебным образом, может оказаться дешевле и хотя бы не хуже вот этого https://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/45719 ???
Даже принимая во внимание далеко не самые лестные отзывы об Импульсах могу гарантировать, что не получится ни лучше, ни, тем более, дешевле. НИКОГДА.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 05 Sep 2016 20:06

Кто гарантирует устойчивость, прочность... никто... Поэтому только фирменные крылья, только с сертификатом летной годности от бритишей, дойчей или пендосов.
А кто гарантирует всё это для того же самого WTS: Wills Wing HP AT 145 90х годов выпуска (какого кстати?)?. Бирка DHV? Возможно пилот, который купит это крыло, к тому времени, ещё даже не родился. А в каком состоянии крыло хранилось? Что случилось с тканью? Ну и т.д.. Спросите у Бориса Белого из Томска, что он думает о стареньких Wills Wing-ах, после того, как его крыло не пережило первую зимовку. А как летал крайний пилот на крыле? Я вот своё крыло второй год подряд не могу настроить. А ведь оно 2013г и с хвалебными отзывами от именитого производителя. А что можно будет сказать про RamAir с рычажным полистпастом (который кстати погнулся при первом же применении) тех же лохматых годов? Всё ли хорошо у него с продольной, путевой и поперечной устойчивостью спустя столько то времени и не известные условия эксплуатации? Или вот скажем Spyder свежекупленный с той же европы (да-да, тот самый) у нас пока считается нелётным (после облёта). Ибо кренит и какие то проблемы с перетянутым парусом.

Это я к чему всё? Бирка DHV всего-лишь бирка DHV. А вот если, скажем, купить у Томичей новенький X-14 на заказ, то и спросить есть кого, и настроят сами основательно, и всё облетают, всё перепроверят и наставлений дадут. Правда это будет дороже, чем покупать гхм... 90-х годов из Австрии.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 05 Sep 2016 20:08

Женя, неужели Вы думаете, что построенное Вами крыло, совершенно волшебным образом, может оказаться дешевле и хотя бы не хуже вот этого https://www.dhv.de/db3/gebrauchtmarkt/anzeige/id/45719 ???
Даже принимая во внимание далеко не самые лестные отзывы об Импульсах могу гарантировать, что не получится ни лучше, ни, тем более, дешевле. НИКОГДА.
Baujahr: 1993. Совсем не смущает?

Post Reply