Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В приложении к настоящему посту лежит брошюра для детского сада с пояснением, что к чему по подвескам.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Женя, если ты не летаешь маршруты по нескольку часов, а большая часть твоих полётов сверха вниз за несколько секунд, а как максимум недолгое парение, то и заморачиваиться на крутую подвеску не стоит. Напрасная трата времени и денег. Сам летаю и парю у себя в самодельном фартуке и не комплексую. На выезд сделал закрытую подвеску под себя. Как приехал из Чегема два года назад, ни раза её не надевал. Хотя подвеска очень простая , лёгкая и удобная, впрочем как и мои фартуки. Но если очень хочется в следующий приезд на Юцу перемеряй все подвески у ребят. Какая больше понравится, такую и покупай.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Я уже понял, что сразу не угадаешь, что по мне, а что нет, конечно придётся пробовать, мерить, общаться "вживую" с пилотами. Но вечно в клубной учебной подвеске тоже ведь летать не будешь, рано или поздно придётся приобретать свою. Один из наших пилотов, попарив 2 часа в "фартуке", пока не затекла спина, ноги и руки, теперь озадачен этой же проблемой. В данной ветке я бы не хотел акцентировать внимание только на себе, т.к. уверен, что есть учлёты которых тоже интересует данная тема!Олег из Саратова wrote:Женя, если ты не летаешь маршруты по нескольку часов, а большая часть твоих полётов сверха вниз за несколько секунд, а как максимум недолгое парение, то и заморачиваиться на крутую подвеску не стоит. Напрасная трата времени и денег. Сам летаю и парю у себя в самодельном фартуке и не комплексую. На выезд сделал закрытую подвеску под себя. Как приехал из Чегема два года назад, ни раза её не надевал. Хотя подвеска очень простая , лёгкая и удобная, впрочем как и мои фартуки. Но если очень хочется в следующий приезд на Юцу перемеряй все подвески у ребят. Какая больше понравится, такую и покупай.)
birukobu wrote:В приложении к настоящему посту лежит брошюра для детского сада с пояснением, что к чему по подвескам.
Спасибо большое!!!
Last edited by Женек on 02 Mar 2017 23:16, edited 1 time in total.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
У меня в фартуке ничего не затекает, привычка наверное.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Про МИФ - вот тебе инструкция по эксплуатации: http://aeros.com.ua/manuals/AerosMyth_harness.pdf
Там и про жопную педальку и про прочие прелести.
Вот про МИФ описание по отдельным кармашкам, штучкам. http://aeros.com.ua/structure/hg/myth3_review_ru.php
А вообще, в клубе с опытными пилотами на такие темы надо общаться-смотреть-щупать.
Там и про жопную педальку и про прочие прелести.
Вот про МИФ описание по отдельным кармашкам, штучкам. http://aeros.com.ua/structure/hg/myth3_review_ru.php
А вообще, в клубе с опытными пилотами на такие темы надо общаться-смотреть-щупать.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
А вот интересно, какая максимальная длительность полета была в фартуке у вас?Олег из Саратова wrote:У меня в фартуке ничего не затекает, привычка наверное.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Два часа ( в 88-м на Юце) У нас на горе больше часа, но здесь длина галса 200 метров.makros wrote:А вот интересно, какая максимальная длительность полета была в фартуке у вас?Олег из Саратова wrote:У меня в фартуке ничего не затекает, привычка наверное.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Пдф от Алексея довольно нагляден для общего понимания типов подвесок, но с авторскими небесспорными мнениями, рыба как вершина эволюции изрядно повеселила ) Ну, и то, что к недостаткам современных подвесок отнесено "сложно удерживать вертикальное положение" - тоже странно, возможно автору не везло с подвесками, мне никогда не было сложно. А, причем у матрикса этого недостатка нет ) хотя, насколько известно, в нем, если не оставить хоть одну ногу в подвеске, то в вертикалку просто не перейдешь. Да и Т-замок, кому-то мешает, кому-то нет, наверно зависит от регулировки. Мне не мешает.
Но это все лирика. Из практических советов топикстартеру. На мой взгляд, летая на начальном уровне в "фартуке", сразу присматривать себе топовую подвеску не стоит, даже если ценник не останавливает. Как мне думается, если дельтапланы можно условно разделить на три класса, нижний-средний-верхний (учебный-переходной-спортивный) то и подвески можно условно разделить на такие классы. Понятно, что с учебного атласоида не стоит пересаживаться на безмачтовый компетитор. Для подвесок, полагаю, это тоже работает, но не потому, что убьешься, а просто потому, что тебе не очень понятно будет, без практического опыта, что для чего в подвесках верхнего уровня, легко ошибиться в выборе. Поэтому совет: на данном этапе пересядь на какую-то подвеску среднего уровня. Налетав сколько-то часов относительно длительных полетов, маршрутных, или в динамике, ты сделаешь для себя какие-то выводы, и поймешь, чего ты хочешь от своей следующей подвески.
Пройдусь вкратце по тому, что мне кажется важным/заметным при выборе подвески. Несмотря на то, что ты просил не давать рекомендаций купить что-то конкретное, сразу могу сказать, что хорошим вариантом подвески среднего класса является миф. Лучше заказать новый под свои размеры, но их достаточно много на рынке, так что можно даже найти под себя б/у.
Базовое требование для подвески: она должна быть удобной, в ней должно быть возможно провести несколько часов, иначе она никуда не годится. Этим летом один из моих полетов занял семь часов, в плохой подвеске я бы и близко столько не продержался бы.
Миф имеет трубчатый силовой каркас. Он менее аэродинамичен, чем плита, облегающая тушку пилота. Но, плита чаще свойственна подвескам верхнего уровня. Миф не столь аэродинамичен и зализан, у него выступают немного карманы и вообще. Но об этом имеет смысл думать, когда пересел на безмачтовый, чтобы в полной мере реализовать его летные характеристики. На аппаратах попроще, мачтовых, это несущественно.
В мифе достаточно много места для упихивания чехлов, воды, рации и прочей нужной на маршуре фигни. Это важный показатель, по слухам, у многих топовых подвесок с этим плохо. Карманы удобны, хотя бывает и удобнее.
Есть опция пришивания основной молнии к липучке, чтобы ее можно было оторвать руками, если заклинит. Мне ни разу не пригодилась за все время, но если есть - я ее заказываю. Мне и запаска-то пригодилась только один раз, а подавляющему большинству пилотов ни разу.
Хвост у мифа не имеет жесткой оболочки, поэтому рекомендуется пихать туда что-нибудь не тяжелое, небрежно скомканное, чтобы он держал форму. Чехлы, рюкзак от подвески.
Миф и миф easy отличаются системой перебалансировки. В обычном мифе - жопная педаль, фиксирующая (вернее, отпускающая) фиксатор веревочки перебалансировки. В упрощенном мифе этой системы нет, веревочка фиксируется руками. Мой совет - на педальке экономить не надо, это вообще самая удобная система перебалансировки. И важно по первости не накидать на педаль чехлов, придется в полете лежать лицом на спидбаре.
На сайте аэроса есть небольшой обзор вот этих разных деталей с фотками, может быть полезен:
http://www.aeros.com.ua/structure/hg/my ... iew_ru.php
Ну и чтоб два раза не вставать, и чтобы этот пост не выглядел чистой рекламой мифа, расскажу, почему я пересел с мифа на тенакс, и что там лучше, ну а также о моих критериях выбора. Повторюсь, в моем понимании, тебе это будет нужно позже, но вдруг окажется полезным, и не только тебе.
В мифе я налетал немало лет и долгих полетов. Основные причины смены подвески: хотелось чего-то более аэродинамичного, ну и срок использования был уже приличный, пора менять. На этом этапе можно рассматривать вайпер, тенакс, ротор, матрикс и подвески Наконечного. Матрикс лично я сразу отбросил из-за неадекватной цены, хотя он хорош в плане миделя, аэродинамичности, да и смотрится красиво. Сомнения вызывала также система перебалансировки, где ногу нужно при переходе держать в подвеске до конца. По слухам, у матрикса и ротора не все хорошо с вместимостью для чехлов и прочего барахла, плата за мидель. По отзывам пользователей, матрикс крайне неудобно носить в рюкзаке. Ротор мне еще и не нравится внешне. Вайпер по отзывам тяжел и неудобен. Остаются тенакс и питон Наконечного. Питон аэродинамичен и неплохо смотрится. Но, как говорят, долгое ожидание после заказа, и нужно обговаривать каждую мелочь, иначе есть риск получить немного не то, что хотел. Обратная сторона high customizable.
Итак, купивши тенакс, я сильно доволен. Попробую рассказать, почему именно.
Подвеска производит впечатление очень продуманного продукта. С каждым разом, думая, куда бы чего запихать, обнаруживаешь, что разработчики уже подумали на этот счет. Для поилки есть отдельный отсек, сосок поилки застегивается в неопреновый кармашек. Для спота есть как будто специально созданный карман на загривке. Подвесь аэродинамична, при это места для барахла достаточно. Хвост имеет литую полиэтиленовую вставку, что позволяет положить туда что-то, что побоялся бы раздавить. Например, солнечные очки.
Запаска крепится непосредственно к подвеске. На какой-то сложный случай, если тебя вдруг оторвет от дельтаплана. Очень хорошо реализован тормозник, ручка легко нащупывается и есть система deploy, коротким рывком можно выбросить весь тормозник, это решает различные проблемы использования тормозника, это вообще отдельная тема.
Систем перебалансировки на выбор целых три, я заказал с классической жопной педалью, хотя это и на сто евро дороже. С альтернанивными экспериментировать не хотелось за собственные деньги.
Да, и не рассматривай вообще коконы, скорпионы и рыбы, это для любителей старины )
Но это все лирика. Из практических советов топикстартеру. На мой взгляд, летая на начальном уровне в "фартуке", сразу присматривать себе топовую подвеску не стоит, даже если ценник не останавливает. Как мне думается, если дельтапланы можно условно разделить на три класса, нижний-средний-верхний (учебный-переходной-спортивный) то и подвески можно условно разделить на такие классы. Понятно, что с учебного атласоида не стоит пересаживаться на безмачтовый компетитор. Для подвесок, полагаю, это тоже работает, но не потому, что убьешься, а просто потому, что тебе не очень понятно будет, без практического опыта, что для чего в подвесках верхнего уровня, легко ошибиться в выборе. Поэтому совет: на данном этапе пересядь на какую-то подвеску среднего уровня. Налетав сколько-то часов относительно длительных полетов, маршрутных, или в динамике, ты сделаешь для себя какие-то выводы, и поймешь, чего ты хочешь от своей следующей подвески.
Пройдусь вкратце по тому, что мне кажется важным/заметным при выборе подвески. Несмотря на то, что ты просил не давать рекомендаций купить что-то конкретное, сразу могу сказать, что хорошим вариантом подвески среднего класса является миф. Лучше заказать новый под свои размеры, но их достаточно много на рынке, так что можно даже найти под себя б/у.
Базовое требование для подвески: она должна быть удобной, в ней должно быть возможно провести несколько часов, иначе она никуда не годится. Этим летом один из моих полетов занял семь часов, в плохой подвеске я бы и близко столько не продержался бы.
Миф имеет трубчатый силовой каркас. Он менее аэродинамичен, чем плита, облегающая тушку пилота. Но, плита чаще свойственна подвескам верхнего уровня. Миф не столь аэродинамичен и зализан, у него выступают немного карманы и вообще. Но об этом имеет смысл думать, когда пересел на безмачтовый, чтобы в полной мере реализовать его летные характеристики. На аппаратах попроще, мачтовых, это несущественно.
В мифе достаточно много места для упихивания чехлов, воды, рации и прочей нужной на маршуре фигни. Это важный показатель, по слухам, у многих топовых подвесок с этим плохо. Карманы удобны, хотя бывает и удобнее.
Есть опция пришивания основной молнии к липучке, чтобы ее можно было оторвать руками, если заклинит. Мне ни разу не пригодилась за все время, но если есть - я ее заказываю. Мне и запаска-то пригодилась только один раз, а подавляющему большинству пилотов ни разу.
Хвост у мифа не имеет жесткой оболочки, поэтому рекомендуется пихать туда что-нибудь не тяжелое, небрежно скомканное, чтобы он держал форму. Чехлы, рюкзак от подвески.
Миф и миф easy отличаются системой перебалансировки. В обычном мифе - жопная педаль, фиксирующая (вернее, отпускающая) фиксатор веревочки перебалансировки. В упрощенном мифе этой системы нет, веревочка фиксируется руками. Мой совет - на педальке экономить не надо, это вообще самая удобная система перебалансировки. И важно по первости не накидать на педаль чехлов, придется в полете лежать лицом на спидбаре.
На сайте аэроса есть небольшой обзор вот этих разных деталей с фотками, может быть полезен:
http://www.aeros.com.ua/structure/hg/my ... iew_ru.php
Ну и чтоб два раза не вставать, и чтобы этот пост не выглядел чистой рекламой мифа, расскажу, почему я пересел с мифа на тенакс, и что там лучше, ну а также о моих критериях выбора. Повторюсь, в моем понимании, тебе это будет нужно позже, но вдруг окажется полезным, и не только тебе.
В мифе я налетал немало лет и долгих полетов. Основные причины смены подвески: хотелось чего-то более аэродинамичного, ну и срок использования был уже приличный, пора менять. На этом этапе можно рассматривать вайпер, тенакс, ротор, матрикс и подвески Наконечного. Матрикс лично я сразу отбросил из-за неадекватной цены, хотя он хорош в плане миделя, аэродинамичности, да и смотрится красиво. Сомнения вызывала также система перебалансировки, где ногу нужно при переходе держать в подвеске до конца. По слухам, у матрикса и ротора не все хорошо с вместимостью для чехлов и прочего барахла, плата за мидель. По отзывам пользователей, матрикс крайне неудобно носить в рюкзаке. Ротор мне еще и не нравится внешне. Вайпер по отзывам тяжел и неудобен. Остаются тенакс и питон Наконечного. Питон аэродинамичен и неплохо смотрится. Но, как говорят, долгое ожидание после заказа, и нужно обговаривать каждую мелочь, иначе есть риск получить немного не то, что хотел. Обратная сторона high customizable.
Итак, купивши тенакс, я сильно доволен. Попробую рассказать, почему именно.
Подвеска производит впечатление очень продуманного продукта. С каждым разом, думая, куда бы чего запихать, обнаруживаешь, что разработчики уже подумали на этот счет. Для поилки есть отдельный отсек, сосок поилки застегивается в неопреновый кармашек. Для спота есть как будто специально созданный карман на загривке. Подвесь аэродинамична, при это места для барахла достаточно. Хвост имеет литую полиэтиленовую вставку, что позволяет положить туда что-то, что побоялся бы раздавить. Например, солнечные очки.
Запаска крепится непосредственно к подвеске. На какой-то сложный случай, если тебя вдруг оторвет от дельтаплана. Очень хорошо реализован тормозник, ручка легко нащупывается и есть система deploy, коротким рывком можно выбросить весь тормозник, это решает различные проблемы использования тормозника, это вообще отдельная тема.
Систем перебалансировки на выбор целых три, я заказал с классической жопной педалью, хотя это и на сто евро дороже. С альтернанивными экспериментировать не хотелось за собственные деньги.
Да, и не рассматривай вообще коконы, скорпионы и рыбы, это для любителей старины )
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Мне доводилось попарить два-три часа в фартуке, и даже полетать в нем первые маршруты, но это не значит, что так надо делать )А вот интересно, какая максимальная длительность полета была в фартуке у вас?
Два часа ( в 88-м на Юце) У нас на горе больше часа, но здесь длина галса 200 метров.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
А я и не говорю, что так надо делать. Я говорю, что не надо торопиться.Greg wrote:Мне доводилось попарить два-три часа в фартуке, и даже полетать в нем первые маршруты, но это не значит, что так надо делать )
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
У нас в клубе этого добра хватает от предыдущих поколений, мы их "дельфиньчиками" называем, уже пробовали. Такой же "фартук" только с молнией и возможностью закрыть ноги.))) Хочу поблагодарить ВСЕХ участников!!!, базовое представление о подвесных системах потихоньку вырисовывается, с остальным, думаю, что разберусь самостоятельно.Greg wrote:Да, и не рассматривай вообще коконы, скорпионы и рыбы, это для любителей старины )
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Так а что еще нужно то? Фартук как раз и неудобен только тем, что ноги затекают из-за реализации ножных обхватов, а тут засунул ноги, застегнул и летай сколько хочешь. Лично я бы посоветовал взять одну такую подвеску, тем более если на халяву дают и полетать в ней сезончик другой, понять че по чем, как и где, поездить куда нить, например к нам в АлматуЖенек wrote:У нас в клубе этого добра хватает от предыдущих поколений, мы их "дельфиньчиками" называем, уже пробовали. Такой же "фартук" только с молнией и возможностью закрыть ноги.)))

Про новые подвески.... Видел я несколько НОВЫХ подвесок, которые люди покупали, не могли в них летать и продавали кому нить. То есть даже с новой подвеской может не повезти. Но я бы даже сказал, что дело не в везении, а в недостаточности примерок у производителя, в виду чего не всегда подвеска подстроена идеально под тебя. Некоторые просто не знают как ПОЛЬЗОВАТЬСЯ новыми видами подвесок, от чего первое время могут быть не довольны и говорить, что это полная фигня. При должном наличии знаний и умении, любую подвеску можно хорошо настроить под себя и не иметь никакого дискомфорта, это относится к Т-образным замкам, натирании разных мест и усталости плеч или ног.
Я вот до этого летал в Вайпере и поменял ее на Миф-3, просто потому что она легче по весу и никаких изменений в спортивности не заметил. Так что лучше не торопись.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Можно и мои пять копеек)))
Первое и главное, на мой взгляд, это чтобы подвеска шилась по Вашим размерам, и идеально подходила по телу. Особенно, если пилот "нестандартен", например, носит обувь 48 размера (как я)))), то он в стандартную, либо чужую подвеску не поместится в некоторых местах))) .
Второе, это опять же, можно посмотреть на Боба Дилана, наш, например, летает в Матриксе, доволен.
Педаль и Т-система и их совокупность! Мнение, лично моё - если подвеска "свободна по объему", то педаль будет удобна, а Т-система нет, а если подвеска "в обтяжку", то всё с точностью до наоборот)))
Застежка на липучке-хорошо, когда нужно заменить застежка, пришил её к липучке, и заменил, не нужно распарывать всю подвеску.
И чуть не забыл, если вы собираетесь летать зимой в зимней одежде, а не в летней, заложите запас по объему для неё.
Ну и из практики- пилот со временем "растет" по объему талии, это тоже нужно учитывать)))
Удачи в выборе!
Первое и главное, на мой взгляд, это чтобы подвеска шилась по Вашим размерам, и идеально подходила по телу. Особенно, если пилот "нестандартен", например, носит обувь 48 размера (как я)))), то он в стандартную, либо чужую подвеску не поместится в некоторых местах))) .
Второе, это опять же, можно посмотреть на Боба Дилана, наш, например, летает в Матриксе, доволен.
Педаль и Т-система и их совокупность! Мнение, лично моё - если подвеска "свободна по объему", то педаль будет удобна, а Т-система нет, а если подвеска "в обтяжку", то всё с точностью до наоборот)))
Застежка на липучке-хорошо, когда нужно заменить застежка, пришил её к липучке, и заменил, не нужно распарывать всю подвеску.
И чуть не забыл, если вы собираетесь летать зимой в зимней одежде, а не в летней, заложите запас по объему для неё.
Ну и из практики- пилот со временем "растет" по объему талии, это тоже нужно учитывать)))
Удачи в выборе!
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Спешки никакой нет, в лучшем случае через год. Приобретать планирую новую под себя, думаю, лучше в зиму и влётываться зимой. А за этот период постараюсь как можно больше собрать информации с возможностью померить, повисеть.KIPISH wrote:Так что лучше не торопись.
Re: Обзор подвесных систем или на что менять "фартук"
Цена опубликована там же, где и всегда. В разделе Мойес в Дельтабизнесе. 3061 австралийский доллар, или ~2280 американских долларов или 2150 евро по сегодняшнему курсу.faiwer wrote:Matrix Race. Цена не указана. Вроде > 3000 $.
Обтекаемые крутые подвески стоят теперь каких-то фантастических денег.
Да, соглашусь, дорогие. Что не отменяет их хорошести

Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com