Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 17:49

chuffed88 wrote:Я ожидала, что вы, Олег, меня не поймете. Нормальная скорость не зааисит от центровки, считайте ввела новое понятие))) это скорость, на которой должен лететь учлет. Около наилучшего качества, но этот диапозон чуть шире. Не нужно ведь учить учлетов на минимальной скорости летать?
Учлёт может лететь на разных скоростях и дельт должен быть на этих скоростях безопасным. Более того, когда учлёт более-менее научится летать по прямой с переходом в лежанку, я даю ему задание пролететь несколько раз на повышенных скоростях и на малых скоростях. Чтобы он почувствовал, как крыло себя ведёт и не боялся. Гораздо важнее научить его правильно контролировать скорость.
А кто учит летать учлётов на минимальной скорости? Покажи пальцем.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 18:08

на минимальных скоростях летать нельзя учлету,
но иметь дельт с низкой оптимальной скоростью - это то, что надо учлету.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 18:15

Ну так и я об этом. И мне кажется, что название дельтаплана, как и фирма производитель значения не имеет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by 423 » 06 Jan 2018 18:22

Вот еще пример постройки аппарата для первых шагов. Харьковский:

http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=3&t=9478

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 06 Jan 2018 18:24

Олег из Саратова wrote:Ну так и я об этом. И мне кажется, что название дельтаплана, как и фирма производитель значения не имеет.
Как можно не попробовав африканос, азиаток, южанок, скандинавок... утверждать, что блондинки лучшие???
А я вот считаю, что австралийки рулят! )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 18:43

Олег из Саратова wrote:Ну так и я об этом. И мне кажется, что название дельтаплана, как и фирма производитель значения не имеет.
совершенно верно, лишь бы дельт был хорошим :) По видео мне ваш Чебурашка понравился: хорошо рулится, на малой скорости стартует и садится. Что еще надо на первых порах. Плюс цена, вероятно, небольшая.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 19:02

Чалдон wrote:
Олег из Саратова wrote:Ну так и я об этом. И мне кажется, что название дельтаплана, как и фирма производитель значения не имеет.
совершенно верно, лишь бы дельт был хорошим :) По видео мне ваш Чебурашка понравился: хорошо рулится, на малой скорости стартует и садится. Что еще надо на первых порах. Плюс цена, вероятно, небольшая.
Большая часть это цена материалов. За работу беру минимум. Но в сумме получается тяжеловато, для студентов. Но если делать с использованием материалов заказчика получается более-менее.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 06 Jan 2018 19:05

Andrew wrote: Как можно не попробовав африканос, азиаток, южанок, скандинавок... утверждать, что блондинки лучшие???
А я вот считаю, что австралийки рулят! )))
Саратовские лучше, особенно молоденькие. Завтра пойду потискаю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Andrew » 06 Jan 2018 19:06

Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote: Как можно не попробовав африканос, азиаток, южанок, скандинавок... утверждать, что блондинки лучшие???
А я вот считаю, что австралийки рулят! )))
Саратовские лучше, особенно молоденькие. Завтра пойду потискаю.
:hihi:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 19:22

chuffed88 wrote:У нас к примеру возможно основная причина, почему учлеты не задерживаются - не получается сразу, учлет думает, что у него ничего не получится, разочаровывается, потому что не летит в первый же день. Кондороподобный аппарат возможно поможет решить эту проблему.
не в этом дело!
Вы жертвы богам не приносите!
Вон ебуржцы, каждый год по молодой девушке ломают - и наборы у них дай боже, и никто не уходит!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 06 Jan 2018 20:10

Олег из Саратова wrote:
chuffed88 wrote:Я ожидала, что вы, Олег, меня не поймете. Нормальная скорость не зааисит от центровки, считайте ввела новое понятие))) это скорость, на которой должен лететь учлет. Около наилучшего качества, но этот диапозон чуть шире. Не нужно ведь учить учлетов на минимальной скорости летать?
Учлёт может лететь на разных скоростях и дельт должен быть на этих скоростях безопасным. Более того, когда учлёт более-менее научится летать по прямой с переходом в лежанку, я даю ему задание пролететь несколько раз на повышенных скоростях и на малых скоростях. Чтобы он почувствовал, как крыло себя ведёт и не боялся. Гораздо важнее научить его правильно контролировать скорость.
А кто учит летать учлётов на минимальной скорости? Покажи пальцем.
Вы не можете учлетов учить на скоростях Кондора на своем Чебурашке.
Насчет "нормальной скорости полета" думаю вы меня поняли, но на всякий случай уточню. Вы ведь не учите совершать их повороты сразу на повышенных скоростях, на пониженных скоростях? Учите на скоростях, близких к скоростям наилучшего качества? Так вот эти скорости выше у Чебурашки, чем у Кондора. Так что то, что у Чебурашки маленькая МИНИМАЛЬНАЯ скорость никак не влияет на скорость полета во время начального обучения стартам, поворотам и пр.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 06 Jan 2018 20:14

Чалдон wrote:
chuffed88 wrote:У нас к примеру возможно основная причина, почему учлеты не задерживаются - не получается сразу, учлет думает, что у него ничего не получится, разочаровывается, потому что не летит в первый же день. Кондороподобный аппарат возможно поможет решить эту проблему.
не в этом дело!
Вы жертвы богам не приносите!
Вон ебуржцы, каждый год по молодой девушке ломают - и наборы у них дай боже, и никто не уходит!
У них обучение бесплатное, клуб спонсирует, а взносы в клуб в 3 раза больше, чем у нас. Вот и учлетов много. Наши такую систему не поддерживают.
А откуда информация о ежегодном жертвоприношении девушек?
Кондор позволит и самое начальное обучение обезопасить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 06 Jan 2018 20:15

Юр, причем тут парашют в этой теме? В другой теме могу ответить про отстегивание.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 06 Jan 2018 20:38

chuffed88 wrote: А откуда информация о ежегодном жертвоприношении девушек?
.
Сами пишут в группе! Ну иногда и пресса подключается))
Насчет, Кондора, не знаю.... покупать его для первых двух тренировок? Проще на таргет толстые надувные колеса поставить и при затяжке , как малышам на ролике, поперечины фалами контролировать.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 06 Jan 2018 21:12

Насчет, Кондора, не знаю.... покупать его для первых двух тренировок
Я думаю, тут от школы зависит. К примеру у нас, я думаю, Кондор сэкономил бы учлётом от 2 до 3 месяцев обучения. Почему? Дал бы гораздо быстрее первоначальные навыки и дал бы стимул к обучению. Ибо пришёл и полетел. В общем опишу картину со своей колокольни:

1. Есть учебный дельтадром. Он довольно компактный. Томичей кажется до сих пор трясёт от одного только упоминания его названия :) Он в 20 км от города. На нём наша база, все крылья, экипировка и пр.
2. На нём есть разные склона разных высот. До 360м превышение. Можно и дальше идти (пешком), там 600+, но смысла нет.
3. Самая базовая горка-склон 10-20м высоты (5-ка и 10-ка). Склон очень пологий.
4. Обычно во время обучения нет ветра, либо он с горы. Приходится ждать пока он выровняется в полный штиль. Встречного можно за весь день не дождаться. Штиль по сути идеальные условия. Но горка, как я выше написал, очень пологая.
5. В итоге научиться с неё с нуля стартовать дело весьма не простое. Обычно уходит 2-3 месяца. Просто чтобы научиться более менее стабильно с неё взлетать и пролетать свои 3-6 секунд и сесть.

Такой стресс выдерживают далеко не все учлёты. Однако наши аксакалы считают именно такой подход правильным. Почему?

1. Горка и база близко от города. Россияне ездят на сотни километров а у нас всё под боком. Удобно ж.
2. Условия сложные - останутся только самые страстно-желающие летать. Остальные отфильтруются. Идеально? Вообще культ того, что дельтапланеристом может быть только отмороженный и другие нам не нужны у нас преобладает.
3. Выходя на большие высоты (60, 80, 120м и пр.), где у нас реально крутые склоны - меньше риск того, что учлёт что-то учудит и с завешанным углом атаки воткнётся в свой же склон.

Почему бы не найти нормальную площадку хотя бы для первоначального обучения? С одной стороны у нас тут вообще везде сплошные горы. А с другой:

1. Ну туда же ехать к чёрту на рога придётся. Лениво.
2. А вдруг там тоже ветра нет? Зачем тады ехать?
3. А что делать если 1 учлёт летает уже сверху, а 2 других снизу? Геморрой.

Примерно какая-то такая логика. Какие результаты?

1. Ну без колёс первые пару месяцев учить просто нельзя. С этой горки далеко не каждый опытный то пилот сможет с первого раза стартануть. А бедные учлёты... В общем все падают и падают. Даже те кто уже давно летает и решил тряхнуть стариной. Впрочем колёса не от всех ситуаций спасают и да, бывают переломы.
2. Кол-во доучившихся обычно 0-2. В этом году спрыгнули вообще все. Хотело 17 человек. Пришло около 3-5. Осталось спустя 2 занятия - 0. Набора нет. Впрочем желающих тоже было немного. Вроде у Челябинцев что не набор то под 40 человек.
3. Те кто прошёл алматинскую школу обучения реже испытывают проблемы со стартами в горах. Но это в принципе не мешает и местным пилотам творить дичь. Были и такие, что так и не научились не завешивать крыло при разбеге. Хоть колом по голове чеши... Закончилось переломом уже в больших полётах.

Тема больная и сложная, на самом деле. Я думаю, что Кондор мог бы сильно помочь в "нашем" обучении. Если он и правда так летуч. Учлёт сможет сразу почти полететь и получить свою дозу дофамина. Правда т.к. учлётов нет, то и пофиг наверное.

Post Reply